Тьютор в образовательных организациях для сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС 2022

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Методика преподавания
  • 6 6 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 03.11.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

).Работа с руководителем образовательной организации и сторонними организациями по созданию необходимых условий для реализации АООП.На электронном ресурсе Академии «Просвещение» http://дюцландия.рф/files/2020/opz/specovz.pdf предлагается следующая схема психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (рисунок 1).Рис. 1. Схема психолого-педагогического сопровожденияТакая схема позволяет обеспечить все потребности и запросы детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей) при подготовке и реализации АООП.Для особенных детей важным является определение и создание специальных условий, что также относится к обязанностям тьютора.Алгоритм определения специальных условий представлен на рисунке 2. Рис. 2. Алгоритм определения специальных условийКроме того, в открытом доступе коллеги делятся своим опытом на электронных ресурсах:https://infourok.ru/opyt-raboty-tyutora-specialnoj-shkoly-5569690.html;https://nsportal.ru/user/977859/page/pedagogicheskiy-opyt;https://multiurok.ru/index.php/files/tiutor-v-korrektsionnoi-shkole.html;https://dzen.ru/media/yaosobenniy/rabota-tiutorom-laifhaki-dlia-detei-s-ras-i-detskie-krizisy-interviu-s-defektologom-63246bc11f019f4dce9367d2. 2.6. Заключение.В работе рассмотрены основные этапы деятельности тьютора в образовательной организации для сопровождения детей с ОВЗ, проанализирована нормативно-правовая база, в том числе, федеральные государственные образовательные стандарты, рассмотрены особенности работы педагогов и их опыт из доступных открытых источников.Предложен опыт успешнойдеятельности педагогических работников России в качестве тьюторов.3. Список использованных источников и литературы.Грачева, Н.Ю. Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура. Сопровождение индивидуальных образовательных программ / Н.Ю. Грачева. - М.: Буки Веди, 2016.Ковалева, Т.М. Тьюторство в открытом образовательном пространстве: профессиональный стандарт тьюторского сопровождения / Т.М. Ковалева. - Москва:Огни, 2011.Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-развивающие задания и упражнения СФГОС Авторы-составители Т.В.Калабух, Е.В.Клейменова Волгоград «Учитель», 2013.Ковалева Т.М., Кобыща Е.И., Попова (Смолик) С.Ю., Теров А.А., Чередилина М.Ю.Профессия «тьютор».Из серии Библиотека тьютора. Выпуск 2.. М.: СФК-офис, 2012.

1. Грачева, Н.Ю. Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура. Сопровождение индивидуальных образовательных программ / Н.Ю. Грачева. - М.: Буки Веди, 2016.
2. Ковалева, Т.М. Тьюторство в открытом образовательном пространстве: профессиональный стандарт тьюторского сопровождения / Т.М. Ковалева. - Москва: Огни, 2011.
3. Формирование УУД у младших школьников с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-развивающие задания и упражнения СФГОС Авторы-составители Т.В.Калабух, Е.В.Клейменова Волгоград «Учитель», 2013.
4. Ковалева Т.М., Кобыща Е.И., Попова (Смолик) С.Ю., Теров А.А., Чередилина М.Ю. Профессия «тьютор». Из серии Библиотека тьютора. Выпуск 2.. М.: СФК-офис, 2012.

Вопрос-ответ:

Какую схему психолого-педагогического сопровождения предлагает электронный ресурс Академии Просвещение?

На электронном ресурсе Академии Просвещение предлагается следующая схема психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (см. рисунок 1).

Что может обеспечить такая схема психолого-педагогического сопровождения?

Такая схема позволяет обеспечить создание необходимых условий для реализации адаптивно-образовательных организационных практик (АООП) для детей с ОВЗ.

Какие организации должны сотрудничать при реализации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ?

Для создания необходимых условий для реализации АООП необходимо сотрудничество с руководителем образовательной организации и сторонними организациями.

Для кого предназначено психолого-педагогическое сопровождение?

Психолого-педагогическое сопровождение предназначено для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), которые нуждаются в специальной поддержке и сопровождении в процессе образования.

Какой документ регулирует психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ?

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ регулируется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) 2022 года.

Кто такой тьютор в образовательных организациях?

Тьютор в образовательных организациях - это специалист, который оказывает сопровождение и поддержку детям с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в соответствии с ФГОС 2022. Он помогает этим детям успешно адаптироваться в учебном процессе и достигать своих образовательных целей.

Какую помощь оказывает тьютор детям с ОВЗ?

Тьютор оказывает детям с ОВЗ разнообразную помощь, направленную на облегчение их образовательного процесса. Он помогает им разобраться в учебном материале, объясняет непонятные темы, предоставляет дополнительные материалы и задания для закрепления знаний. Тьютор также помогает детям с ОВЗ развивать свои навыки и способности, адаптироваться к учебной среде и общаться с другими учениками и учителями.

Как работает тьютор с руководителем образовательной организации?

Тьютор сотрудничает с руководителем образовательной организации для создания необходимых условий для реализации индивидуального образовательного плана (АООП) для детей с ОВЗ. Они совместно разрабатывают план работы, определяют ресурсы и специалистов, которые будут задействованы в сопровождении этих детей. Тьютор также консультируется с руководителем по вопросам развития и совершенствования методик и подходов к работе с детьми с ОВЗ.

Какую роль играют сторонние организации в сопровождении детей с ОВЗ?

Сторонние организации играют важную роль в сопровождении детей с ОВЗ. Они предоставляют специализированные услуги и ресурсы, такие как логопедическая помощь, психолого-педагогическая поддержка, реабилитационные услуги и др. Тьютор сотрудничает с этими организациями, чтобы обеспечить детям с ОВЗ доступ к необходимым услугам и ресурсам, а также координировать их работу в рамках АООП.

Какую схему психолого-педагогического сопровождения предлагается на электронном ресурсе Академии Просвещение?

На электронном ресурсе Академии Просвещение предлагается следующая схема психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ:

Зачем нужно психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательных организациях?

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательных организациях нужно для обеспечения создания необходимых условий для реализации образовательных программ, адаптации детей к учебному процессу, поддержки их психологического благополучия и развития.

Какая информация предоставляется о сопровождении детей с ОВЗ руководителю образовательной организации и сторонним организациям?

Руководителю образовательной организации и сторонним организациям предоставляется информация о характере и особенностях ОВЗ детей, а также о мероприятиях и услугах, предоставляемых для обеспечения их психолого-педагогического сопровождения.