Уполномоченный по правам человека РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 05.04.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ
1.1. Понятие и функции омбудсмена
1.2. Организация работы Уполномоченного по правам человека в России
Глава 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ
2.1. Значение законодательной инициативы и практика законотворческой деятельности
2.2. Основные критерии эффективности работы
Глава 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ОМБУДСМЕНА В РОССИИ, СТРАНАХ СНГ И БАЛТИИ
3.1. Особенности становления института омбудсмена в России и за рубежом
3.2. Деятельность Уполномоченных по правам человека: опыт России и зарубежных стран
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В случае задержания уполномоченного на месте преступления должностное лицо, произведшее задержание, немедленно уведомляет об этом Государственную Думу, которая должна принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры. При неполучении в течение 24 часов согласия на задержание уполномоченный должен быть немедленно освобожден. Омбудсмен Узбекистана не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Олий Мажлиса, а в период между сессиями -без согласия Совета (Кенгаша) парламента. Уголовное дело в отношении омбудсмена может быть возбуждено только генеральным прокурором. Не допускается привод, задержание, а равно досмотр личных вещей, багажа, транспорта, жилого или служебного помещения. Парламентские адвокаты Молдовы обладают неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Акыйкатчы Кыргызстана также неприкосновенен в течение всего срока своих полномочий и в течение 24 месяцев после их окончания. Его нельзя будет задержать, нельзя будет открыть производство по его делу, на него не может быть наложен штраф, он не будет преследоваться, судиться в связи с мнениями, которые он сформулирует, а также за действия, которые он совершит при исполнении должностных обязанностей. Омбудсмен Азербайджана имеет определенный иммунитет, который выражается, в том, что при исполнении служебных обязанностей он не может быть объектом уголовного или административного преследования. Орган, который осуществил арест, должен в течение 24 часов сообщить об этом Мили Маджилису и генеральному прокурору. Омбудсмен Казахстана, к сожалению, не имеет судебного и административного иммунитета.
В Республике Молдова законодатель сразу определил обеспечение парламентских адвокатов на уровне судей Высшей судебной палаты. Размер жалованья контролеров сейма на уровне судей Верховного суда Литвы. В Азербайджане омбудсмен приравнен к соответствующей должности первого заместителя председателя Мили Маджилиса. Он был освобожден от несения воинской повинности. После ухода получает пенсию в размере 80 % от его зарплаты. В Кыргызстане Акыйкатчы выплачивается вознаграждение и средства на издержки в том же размере, что и Торага Законодательного собрания Жогорку Кенеша. В Казахстане омбудсмен на уровне председателя агентства, непосредственно подчиненного президенту республики.
Юристами являются омбудсмены Балтии, Грузии, России, Молдовы. Не являются ими омбудсмены Узбекистана, Азербайджана, Казахстана. Еще не избран омбудсмен Кыргызстана, но в законе нет требования о наличии у него юридического образования.
Только законодатели Молдовы и Литвы прямо указали на необходимость юридического образования и опыта юридической работы. Контролером сейма может назначаться гражданин Литвы безупречной репутации, имеющий высшее юридическое образование и стаж юридической работы или работы в институтах государственной власти и управления не менее пяти лет. Поэтому омбудсмены Литвы - высококвалифицированные юристы с опытом работы в судах, министерстве юстиции и т.д. Ими были Леонарда Куодиене, Женовете Рацинскиене, Кестутис Милкераитис, Ромас Валентукевичус и Албертас Валюс. В Молдове парламентскими адвокатами могут быть лица, достигшие 35-летнего возраста, имеющие высшее юридическое образование и познания в области защиты прав и свобод человека, пользующиеся авторитетом в обществе. Директором Центра по правам человека, первым парламентским адвокатом был назначен Алексей Потинга. В Латвии и Грузии нет особых требований к омбудсменам. В Грузии первым омбудсменом был назначен Давид Саларидзе.
В Украине уполномоченным может быть назначен гражданин Украины, достигший на день избрания 40 лет, владеющий государственным языком, имеющий высокие моральные качества, опыт правозащитной деятельности и в течение последних пяти лет проживающий в Украине. Первым омбудсменом Украины является бывший депутат, к. ю. н. Нина Карпачева.
В России на должность уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Первым омбудсменом, назначенным указом президента России, был Сергей Ковалев, а позднее, в соответствии с принятым законом, - Олег Миронов.
В Узбекистане омбудсмен одновременно является депутатом парламента, требования к нему предъявляются как к депутату. Наличие юридического образования не является обязательным условием. Первым омбудсменом Узбекистана была избрана Сайера Рашидова.
Законодатель Азербайджана установил следующие требования к кандидату: им может быть любой гражданин не моложе 30 лет, высоких моральных устоев, имеющий высшее образование и опыт работы в сфере защиты прав человека. Омбудсменом назначена женщина, как и в Узбекистане, имеющая специальность естественно-технической направленности. Законодатель Кыргызстана специально подчеркнул, что омбудсменом может быть избрано лицо, имевшее судимость за совершение преступления, если эта судимость погашена или снята в установленном законом порядке. Но он не установил никаких требований по поводу квалификации и опыта работы в сфере защиты прав и свобод человека, что, несомненно, может повлиять на эффективное функционирование данного института.
В Казахстане, чтобы стать омбудсменом, необходимо иметь юридическое или гуманитарное образование, стаж работы не менее трех лет по юридической специальности или в сфере защиты прав и свобод человека. Указом Президента Уполномоченным по правам человека назначен Болат Байкадамов, философ по образованию. Прошло уже достаточно времени, но к сожалению, работа омбудсмена мало ощутима.
К сожалению, почти все омбудсмены СНГ и Балтии не обладают правом законодательной инициативы. Только Уполномоченный Олий Мажлиса Узбекистана в силу принадлежности к депутатскому корпусу имеет такое право. Но омбудсмены пытаются постоянно будировать вопрос о придании им такой компетенции.
Одной из важных задач омбудсменов СНГ и Балтии является правовое просвещение. Народный защитник Грузии занимается просветительской деятельностью в сфере прав и свобод человека. Уполномоченный по правам человека в России способствует правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты. Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека содействует повышению общественного сознания граждан в области прав человека. Акыйкатчы Кыргызстана содействует правовой информированности населения.
Сегодня в постсоветских обществах массовым стал правовой нигилизм, неуважение к закону, пренебрежительное отношение к своим обязанностям. Это явствует из докладов омбудсменов стран СНГ и Балтии. Наряду с демократизацией общества небывалый размах приобрел рост преступности. Формированию криминального сознания, страха перед уголовным миром, мафией, к сожалению, способствовали средства массовой информации. Уголовные слова «крыша», «стрелка», «наезд», «разводить» стали атрибутами сознания. Телевидение заполонили похожие один на другой фильмы о криминале, насилии с приемами пыток, истязаний. Телеканалы как будто соревнуются между собой в показе жестокости. Фактически за это десятилетие СМИ, книги на постсоветском пространстве, сыграв выдающуюся роль в деле демократизации, в то же время научили целое поколение молодых людей насилию. Если посмотреть некоторые каналы телевидения, то они психологически «забивают», негативно воздействуют на людей.
Как пишет омбудсмен, России, в средствах массовой информации продолжается скрытая пропаганда жестокости и насилия. Все это сказывается на психическом здоровье человека. У граждан появляется неверие в торжество законности и справедливости, обреченность и безысходность в случае нарушения их прав. При такой ситуации любые разговоры о «правах человека» воспринимаются обостренно.
На постсоветском пространстве из глав государств тему необходимости декриминализации сознания граждан первым поднял Президент Казахстана Н. Назарбаев. Он указал на то, что уже с детства прививаются воровские традиции, криминализация достигла угрожающих размеров, а эффективного противодействия этому нет. Выражение серьезной тревоги по этому поводу президентом страны и предложенные пути преодоления криминализации на сегодняшний день наиболее актуальны. На наш взгляд, необходимо привлечь широкое внимание к проблеме правового просвещения. Начиная с детского сада, школы, института, на работе, на государственной службе и т.д. необходимо проводить доступные уроки о конституционных правах граждан и методах из защиты. К сожалению, некоторые родители воспитывают детей в духе агрессивного насилия, ничуть не задумываясь, что насилие в любом государстве преследуется в уголовном порядке.
Задача СМИ - охранять социальные ценности государства и общества, формировать в обществе определенные нравственные и политико-правовые позиции, уважение к правам человека. В странах СНГ некоторые представители средств массовой информации не в должной мере понимают, что такое права человека, что свобода слова еще не право писать о чем угодно, что угодно, а главное - как угодно. Это приводит к нарушению конституционных прав граждан на личную свободу и неприкосновенность частной жизни. Например, некоторые ведущие программ радиостанций прямо нарушают конституционные нормы о психической неприкосновенности личности, подвидом шутки угрожают, шантажируют, выносят частную жизнь человека на всеобщее обозрение в прямой эфир. Эти действия предусматривают уголовное наказание. Омбудсмены проводят и должны проводить работу в этом нужном на сегодняшний день направлении. Они настаивают на необходимости принятия программ по правовому просвещению в области защиты прав и свобод человека.
Жалобы, направляемые омбудсменам СНГ и Балтии, не облагаются государственной пошлиной. Жалобы от лиц, находящихся в местах принудительного содержания, не подлежат просмотру администрацией и в течение 24 часов направляются омбудсмену. Почти все омбудсмены в своих первых докладах обращали внимание на то, что личные составы МВД, министерства обороны, исполнения наказаний и других государственных органов не знали компетенции омбудсменов, после чего министры издавали соответствующие приказы и обязывали личные составы ознакомиться с законами об уполномоченных по правам человека.
Для того чтобы укомплектовать аппарат омбудсмена опытными сотрудниками, важно в законах определить должный уровень материального обеспечения, который в разных странах приравнивается либо к уровню аппаратов верховных судов, либо к парламенту. Но в странах СНГ и Балтии законодатели не определили этот уровень. Понадобились усилия, чтобы решить данные вопросы. Как правило, аппараты приравниваются исходя из обеспечения самого омбудсмена. К примеру, в России, оплата труда сотрудников аппарата была приравнена к оплате сотрудников аппарата правительства только после того, как определилась заработная плата самого омбудсмена. Для этого потребовалось более года. Высокая заработная плата гарантирует качественную работу и квалифицированный подбор персонала. В России и Казахстане аппараты омбудсменов приравнены к аппаратам правительства. Количество сотрудников неодинаково: в Украине и России около 200, в Казахстане — 14, в Азербайджане около 30 и т.д.
В постсоветских государствах за прокуратурой сохранен надзор за точным и единообразным исполнением законов, и законодатели этих стран посчитали нецелесообразным включать в функции омбудсмена надзорные полномочия, хотя поднимались вопросы передачи так называемого "общего надзора" прокуратуры институту омбудсмена. Но страны СНГ и Балтии не пошли по пути Польши, где омбудсмен, наряду с генеральным прокурором, председателем верховного суда, министром юстиции наделен правом внесения надзорных протестов. Омбудсмен действует субсидиарно, то есть рассматривает просьбу о принесении протеста в порядке надзора только в случае грубого нарушения прав и свобод человека (а не при любом грубом нарушении закона) и лишь в том случае, когда ходатайство о принесении такого протеста уже подавалось генеральному прокурору или министру юстиции, но было ими отклонено. Хочется отметить, что омбудсмен тесно и плодотворно сотрудничает с прокуратурой. Таким образом, несмотря на различие моделей омбудсменов, функционирующих в мире, можно говорить о единой омбудсменовской концепции, которая имеет способность модифицироваться.
На сегодняшний день данный институт функционирует во многих государствах и быстро развивается, демонстрируя многообразие путей приспособления к конкретным социально-политическим условиям. Это и естественно, потому что каждая страна, учреждающая этот орган, стремится вписать его в уже действующую правовую систему. Тем самым отсутствует единый образец юрисдикции для всех стран и усложняется задача общей оценки роли омбудсмена. Перечисленные функции позволяют сделать вывод, что институт омбудсмена дополняет существующую систему гарантий правовой защиты. Можно отметить, что учреждение института омбудсмена в странах СНГ и Балтии в целом оправдывает возложенные на него задачи в области защиты прав человека и является важным достоянием правовой системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы. Рекомендации Уполномоченного, носящие необязательный характер, могут быть рассмотрены в качестве недостатка института омбудсмена, а могут – и в качестве серьезного достоинства, позволяющего проявить инициативу и осуществлять действия в соответствии с конкретной ситуацией в государстве или регионе.
Совместная работа Уполномоченного по правам человека с правозащитными организациями - важный ресурс в его деятельности, одновременно происходит также реализация его функции «моста между обществом и властью».
На основании действующего законодательства, Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ составляют и представляют органам власти и общественным организациям Доклады о соблюдении прав человека в регионе. Какого-либо единого норматива для структуры такого доклада не существует, это дает возможность складываться своим традициям в каждом регионе. Помимо Ежегодных докладов Уполномоченными могут выпускаться и специальные доклады, которые они посвящают конкретной острой проблеме защиты прав человека.
Направления работы Уполномоченных по правам человека в порядке их значимости, представляют собой следующий список (его составление основывалось на предыдущих опросах, которые проводились в аппаратах Уполномоченных в разных субъектах федерации):
рассмотрение писем и обращений;
информационно-аналитическая деятельность;
работа, связанная с совершенствованием законодательства
деятельность, связанная с подготовкой годового и тематических докладов;
ведение правового просвещения в сфере защиты прав человека;
работа, направленная на оптимизацию работы аппарата Уполномоченного, повышение образовательного уровня сотрудников;
деятельность Экспертного и Общественного советов;
осуществление межрегионального сотрудничества;
работа, связанная с поиском дополнительных ресурсов;
ведение международного сотрудничества.
Подводя итоги становления в регионах Российской Федерации института Уполномоченного по правам человека можно отметить, что несмотря на свою новизну, происходит укоренение этого правового института в российской действительности. Особенности его развития во многом зависят как от специфичности политического режима в регионе, так и от характерных черт личности омбудсмена в субъекте федерации. В некоторых регионах Уполномоченные по правам человека так и не вышли за рамки квалифицированных бюро по рассмотрению жалоб, в других – сами стали иметь влияние на особенности власти в субъекте федерации, оказывая помощь в переходе от закрытой власти, которая имеет своим ориентиром отстаивание интересов ее лидеров, к открытой власти, носящей публичный характер, которая имеет своей целью решить проблемы и удовлетворить потребности жителей региона.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты:
Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
Федеральный Конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" (с изм. и доп. от 8 февраля, 15 декабря 2001г., 7 июня 2004г., 5 апреля 2005г., 5 февраля 2007г.)
Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"
Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 № 1 – ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" (с изм. и доп. от 2 ноября 2004г., 18 июля 2006г.)
Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изм. и доп. от 14 декабря 1995 г.) // Российская газета. 1992. 6 февраля.
Литература
Альваро Хиль-Роблес. Парламентский контроль за администрацией (институт омбудсмэна). - М.: Городец, 2007. -282 с.
Анищенко В.А. Особенности становления института Уполномоченного по правам человека. - М.: Городец, 2010. - 451 с.
Беляев Н.А. О рабстве и свободе человека. - М.: Монополия, 2008. - 366 с.
Бойцова В.В. Службы защиты прав человека и гражданина. - М.: Юрист, 2009. – 331 с.
Гришин Л.Е. Права человека: история и современность // Адвокат, 2010. № 6. С. 17-20.
Иващенко B.C. Всеобщая декларация прав человека и конституция РФ // Правоведение, 2010. № 4. С. 120.
Игошев Т.В. Конституция и права человека: международно-правовой аспект // Правовые проблемы евроазиатского сотрудничества: глобальное и региональное измерения. - Екатеринбург: УПИ, 2010. - 457 с.
Игошев Т.В. Механизм реализации Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод // Государство и право, 2011. № 1. С. 21-23.
Кашинцева В.А. Институт омбудсмена в России. - М.: Городец, 2009. - 488 с.
Национальные учреждения по правам человека. - Нью-Йорк-Женева, 2009. – 433 с.
Сталькова Л.В. Институт Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ. - М.: Наука, 2009. - 238 с.
Тиунов Н.Б. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Материалы международного форума // Государство и право, 2010. № 7. С. 18-21.
Ялунин И.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - М.: Городец, 2009. - 609 с.
Бойцова В.В. Службы защиты прав человека и гражданина. - М.: Юрист, 2009. – 331 с.
Игошев Т.В. Конституция и права человека: международно-правовой аспект // Правовые проблемы евроазиатского сотрудничества: глобальное и региональное измерения. - Екатеринбург: УПИ, 2010. - 457 с.
Игошев Т.В. Механизм реализации Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод // Государство и право, 2011. № 1. С. 21-23.
Ялунин И.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - М.: Городец, 2009. - 609 с.
Национальные учреждения по правам человека. - Нью-Йорк-Женева, 2009. – 433 с.
Бойцова В.В. Службы защиты прав человека и гражданина. - М.: Юрист, 2009. – 331 с.
Кашинцева В.А. Институт омбудсмена в России. - М.: Городец, 2009. - 488 с.
Кашинцева В.А. Институт омбудсмена в России. - М.: Городец, 2009. - 488 с.
Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 № 1 – ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
Сталькова Л.В. Институт Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ. - М.: Наука, 2009. - 238 с.
Сталькова Л.В. Институт Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ. - М.: Наука, 2009. - 238 с.
Альваро Хиль-Роблес. Парламентский контроль за администрацией (институт омбудсмэна). - М.: Городец, 2007. -282 с.
Анищенко В.А. Особенности становления института Уполномоченного по правам человека. - М.: Городец, 2010. - 451 с.
Гришин Л.Е. Права человека: история и современность // Адвокат, 2010. № 6. С. 17-20.
Гришин Л.Е. Права человека: история и современность // Адвокат, 2010. № 6. С. 17-20.
Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 № 1 – ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
Анищенко В.А. Особенности становления института Уполномоченного по правам человека. - М.: Городец, 2010. - 451 с.
Сталькова Л.В. Институт Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ. - М.: Наука, 2009. - 238 с.
Сталькова Л.В. Институт Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ. - М.: Наука, 2009. - 238 с.
Альваро Хиль-Роблес. Парламентский контроль за администрацией (институт омбудсмэна). - М.: Городец, 2007. -282 с.
Тиунов Н.Б. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Материалы международного форума // Государство и право, 2010. № 7. С. 18-21.
Альваро Хиль-Роблес. Парламентский контроль за администрацией (институт омбудсмэна). - М.: Городец, 2007. -282 с.
Гришин Л.Е. Права человека: история и современность // Адвокат, 2010. № 6. С. 17-20.
Игошев Т.В. Конституция и права человека: международно-правовой аспект // Правовые проблемы евроазиатского сотрудничества: глобальное и региональное измерения. - Екатеринбург: УПИ, 2010. - 457 с.
Игошев Т.В. Конституция и права человека: международно-правовой аспект // Правовые проблемы евроазиатского сотрудничества: глобальное и региональное измерения. - Екатеринбург: УПИ, 2010. - 457 с.
Игошев Т.В. Конституция и права человека: международно-правовой аспект // Правовые проблемы евроазиатского сотрудничества: глобальное и региональное измерения. - Екатеринбург: УПИ, 2010. - 457 с.
Бойцова В.В. Службы защиты прав человека и гражданина. - М.: Юрист, 2009. – 331 с.
Бойцова В.В. Службы защиты прав человека и гражданина. - М.: Юрист, 2009. – 331 с.
Анищенко В.А. Особенности становления института Уполномоченного по правам человека. - М.: Городец, 2010. - 451 с.
Анищенко В.А. Особенности становления института Уполномоченного по правам человека. - М.: Городец, 2010. - 451 с.
Анищенко В.А. Особенности становления института Уполномоченного по правам человека. - М.: Городец, 2010. - 451 с.
3
Нормативные правовые акты:
1.Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2.Федеральный Конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" (с изм. и доп. от 8 февраля, 15 декабря 2001г., 7 июня 2004г., 5 апреля 2005г., 5 февраля 2007г.)
3.Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"
4.Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 № 1 – ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
5.Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" (с изм. и доп. от 2 ноября 2004г., 18 июля 2006г.)
6.Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изм. и доп. от 14 декабря 1995 г.) // Российская газета. 1992. 6 февраля.
Литература
1.Альваро Хиль-Роблес. Парламентский контроль за администрацией (институт омбудсмэна). - М.: Городец, 2007. -282 с.
2.Анищенко В.А. Особенности становления института Уполномоченного по правам человека. - М.: Городец, 2010. - 451 с.
3.Беляев Н.А. О рабстве и свободе человека. - М.: Монополия, 2008. - 366 с.
4.Бойцова В.В. Службы защиты прав человека и гражданина. - М.: Юрист, 2009. – 331 с.
5.Гришин Л.Е. Права человека: история и современность // Адвокат, 2010. № 6. С. 17-20.
6.Иващенко B.C. Всеобщая декларация прав человека и конституция РФ // Правоведение, 2010. № 4. С. 120.
7.Игошев Т.В. Конституция и права человека: международно-правовой аспект // Правовые проблемы евроазиатского сотрудничества: глобальное и региональное измерения. - Екатеринбург: УПИ, 2010. - 457 с.
8.Игошев Т.В. Механизм реализации Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод // Государство и право, 2011. № 1. С. 21-23.
9.Кашинцева В.А. Институт омбудсмена в России. - М.: Городец, 2009. - 488 с.
10.Национальные учреждения по правам человека. - Нью-Йорк-Женева, 2009. – 433 с.
11. Сталькова Л.В. Институт Уполномоченного по правам человека в субъекте РФ. - М.: Наука, 2009. - 238 с.
12.Тиунов Н.Б. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Материалы международного форума // Государство и право, 2010. № 7. С. 18-21.
13. Ялунин И.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - М.: Городец, 2009. - 609 с.
Вопрос-ответ:
Что такое Уполномоченный по правам человека в РФ?
Уполномоченный по правам человека - это должностное лицо, назначаемое и прекращающее исполнение своих полномочий на основании федерального закона, с целью защиты и содействия восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина.
Какие функции выполняет Уполномоченный по правам человека в России?
Функции Уполномоченного по правам человека включают защиту нарушенных прав и свобод человека и гражданина, принятие мер по предупреждению нарушений прав, информирование граждан о правах и свободах, анализ законодательства и предложение его усовершенствования, а также осуществление мониторинга нарушений прав и свобод.
Как организована работа Уполномоченного по правам человека в России?
Уполномоченный по правам человека в России организует свою работу через подразделения и сотрудников, которые занимаются приемом и рассмотрением обращений граждан, проведением расследований и проверок, а также осуществлением мониторинга и информационной деятельности.
Какой вклад внес Уполномоченный по правам человека в улучшение законодательства в России?
Уполномоченный по правам человека играет важную роль в улучшении законодательства в России. Благодаря своей законодательной инициативе и практике законотворческой деятельности, он предлагает изменения и дополнения к существующим законам, которые направлены на защиту прав и свобод граждан и улучшение правоприменительной практики.
Какие критерии используются для оценки эффективности работы Уполномоченного по правам человека в России?
Основными критериями эффективности работы Уполномоченного по правам человека в России являются число рассмотренных обращений граждан, результаты проведенных расследований и проверок, улучшение законодательства в результате законодательной инициативы, а также уровень осведомленности граждан о своих правах и свободах.
Какое значение имеет законодательная инициатива для Уполномоченного по правам человека в России?
Законодательная инициатива играет важную роль в работе Уполномоченного по правам человека в России. Он имеет право инициировать законодательные изменения и улучшения в области прав человека, что позволяет привлечь внимание к нарушениям прав и работать на их устранение.
Какие функции выполняет Уполномоченный по правам человека в России?
Уполномоченный по правам человека в России выполняет ряд функций, включающих защиту прав граждан, мониторинг соблюдения законов и международных стандартов, обращение в суд в случае нарушений, информационную работу и консультации по вопросам прав человека.
Какие основные критерии эффективности работы Уполномоченного по правам человека в России?
Основными критериями эффективности работы Уполномоченного по правам человека в России являются эффективность правовой защиты граждан, влияние на законодательный процесс и повышение осведомленности общества о правах человека. Также важным критерием является реакция властей на рекомендации и замечания Уполномоченного.