Развитие силы у школьников старших классов
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 29.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ 6
1.1. Определение и особенности изучения проблемы 6
1.2. Эффекты силовых тренировок 7
1.3. Особенности силовых тренировок в старшем школьном возрасте 9
1.4. Средства и методы развития силовых способностей 11
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 14
2.1 Методы исследования 14
2.1.1 Анализ научной и методической литературы 14
2.1.2 Педагогическое тестирование 14
2.1.3 Педагогический эксперимент 14
2.1.4 Методы математической статистики 15
2.2 Организация исследования 15
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ 17
3.1 Методика развития силы у школьников старшего возраста. 17
3.2. Динамика развития силовых качеств детей старшего школьного возраста под воздействием занятий физическими упражнениями 20
ВЫВОДЫ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
1- прыжок вверх с хлопком над головой 2.И.п. 3-4- то жеИ.п. Упор лежа 1-2- сгибание рук в локтевом суставе 3-4- разгибание рук в локтевом суставе повернуты в сторону друг друга. И.п. Лежа на спине, руки вверх, мяч зажат между ног 1-2- Поднять ноги вверх с последующим хватоммяча руками 3-4- И.п. И.п. Ноги врозь 1-присед 2-мах левой ногой в сторону 3-4- то же правой ногой. И.п. Лежа на животе, мяч вверх. 1- поднять руки и ноги вверх, прогнувшись в спине 2- И.п. 3-4- то же И.п.- Упор лежа, поместив мяч под правую руку. 1-выпрямить руки в локтевом суставе 2-И.п. 3-4- тоже с левой И.п. Лежа на спине, руки под ягодицами. 1-2-Скрестные движения ногами 3-4- то жеИ.п. – стоя на правой ноге на шаг от скамьи, левая нога на скамье, руки вперед 1-3 - медленные приседания 4 – И.п. то же на левой ноге. И.п. – Широкая стойка, руки вверх. Хват гантели двумя руками. 1- наклон вправо 2-И.п. 3-4.- то же Между кругами делать паузы до восстановления работоспособности. Этот промежуток полезно заполнить активным отдыхом или упражнениями на растягивание мышц.В конце тренировки оставшееся время используется для подвижных игр или занятий спортом, чтобы расслабить мышцы и возобновить успеваемость учащихся. Роль эффективности внедрения методики силового развития у детей старшего школьного возраста доказана на рассмотренных примерах.3.2. Динамика развития силовых качеств детей старшего школьного возраста под воздействием занятий физическими упражнениямиНа начальном этапе исследования основной и контрольной группы юношей проводился тест, который в себя включал, контрольные упражнения (подтягивание на перекладине; упражнения для мышц брюшного пресса из положения лежа на спине за 1 мин.; сгибание рук в упоре лежа; приседания за 30 с.) с помощью которого определялся уровень физической подготовленности учащихся.Таблица 1 – Результаты выполнения контрольных элементов в экспериментальной группе до эксперимента.№ п/пПодъем туловища в положении лежа на спине за 1 мин., кол-во разПодтягивание на перекладине, кол-во разСгибание и разгибание рук в упоре лёжаПриседание за 30сек. кол-во разМальчикиN=1326 ± 0,9210 ± 0,8635,8±3,6830,31±1,79ДевочкиN=1224,0± 1,1118,75 ± 0,8122,3±0,7019,93±1,91Таблица 2 – Результаты выполнения контрольных элементов в экспериментальной группе после эксперимента.№ п/пПодъем туловища в положении лежа на спине за 1 мин., кол-во разПодтягивание на перекладине, кол-во разСгибание и разгибание рук в упоре лёжаПриседание за 30сек. кол-во разМальчикиN=1334,0±2,8614,0±1,4642,8±2,7839,77±2,85ДевочкиN=1230,3±3,6822,6±3,3327,2±3,8228,00±2,76Таблица 3 – Результаты выполнения контрольных элементов в контрольной группе до эксперимента.№ п/пПодъем туловища в положении лежа на спине за 1 мин., кол-во разПодтягивание на перекладине, кол-во разСгибание и разгибание рук в упоре лёжаПриседание за 30сек. кол-во разМальчикиN=1127,3±1,4011,2±0,834,7±3,6131,35±1,8ДевочкиN=1423,2± 1,1518,4±2,5522,0±2,6520,90±2,87Таблица 4 – Результаты выполнения контрольных элементов в контрольной группе после эксперимента.№ п/пПодъем туловища в положении лежа на спине за 1 мин., кол-во разПодтягивание на перекладине, кол-во разСгибание и разгибание рук в упоре лёжаПриседание за 30сек. кол-во разМальчикиN=1130,2±2,8111,5±0,4237,7±2,7332,06±2,93ДевочкиN=1427,3±11,5920,1±2,6724,9±1,1922,78±2,98Таблица 5 - Сравнение экспериментальной и контрольной группы после экспериментаМальчикиPПодъем туловища в положении лежа на спине за 1 мин., кол-во разр<0,05Подтягивание на перекладине, кол-во разр<0,05Сгибание и разгибание рук в упоре лёжар<0,05Приседание за 30сек. кол-во разр<0,05ДевочкиPПодъем туловища в положении лежа на спине за 1 мин., кол-во разр<0,05Подтягивание на перекладине, кол-во разр<0,05Сгибание и разгибание рук в упоре лёжар<0,05Приседание за 30сек. кол-во разр<0,05Сравнивая результаты, полученные на начальном этапе, со стандартными показателями, присущими этой возрастной группе, следует отметить, что физическое состояние мальчиков и девочек на начальном этапе находится на среднем уровне развития силовых способностей.После 3 месяцев обучения были проведены аналогичные тесты. Показателями основной группы были улучшение и ощутимые изменения в развитии силовых способностей школьников. Также можно сказать, что физическая подготовка под влиянием физических упражнений приблизилась к высокому уровню развития, но не достигла его, так как исследование проводилось в течение 3 месяцев, а этого времени недостаточно для значительного развития силы.Но поскольку произошли изменения в развитии силы, можно засвидетельствовать, что предложенная техника, используемая в основной группе, положительно повлияла на уровень физической подготовки детей.Контрольные тесты также проводились в контрольной группе мальчиков и девочек, к сожалению, в этой группе показатели физической подготовки не сильно изменились и остались на среднем уровне развития силы.ВЫВОДЫБлагодаря этой работе было установлено, что развить силу можно в условиях урока физкультуры. С этой целью нет необходимости прибегать к отягощениям или другим типам для развития силы учащихся. Пространственные и материальные условия школ идеально подходят для того, чтобы учитель творчески, спланированно, организованно и интенсивно проводил занятия, работал и развивал силу и другие физические способности. Этот момент становится все более важным в связи с возросшей гиподинамией молодых людей, которая неизбежно окажет в будущем влияние на ваше здоровье и физическую форму.Таким образом, для анализа важности силы для улучшения здоровья учителю очень важно планировать свои уроки, развивающие двигательные навыки, в рамках содержания, которым пронизано школьное физическое воспитание. Следовательно, важно провести новые исследования, направленные на обзор аспектов литературы, рассмотренных в этой работе, а также тех, кто проводит мероприятия с программами обучения среди населения, упомянутые здесь, разрабатываются для получения дополнительной информации о силе воздействия обучения на школьников и молодежь.В ходе исследования было обнаружено, что у школьников основной группы наблюдалось значительное улучшение (p<0, 05) в развитии силовых способностей. В ходе своего исследования я обнаружила, что в результате физических нагрузок у исследуемой группы улучшилось физическое развитие, а также физическая форма.К сожалению, при опросе школьников контрольной группы существенных изменений не наблюдалось. Проведенные исследования подтвердили недостаточное развитие силовых способностей учащихся. Это напрямую связано с тем, что в современной образовательной программе недостаточно внимания уделяется развитию силовых способностей, что негативно сказывается не только на здоровье современных школьников, но и на здоровье всей нации. Я считаю, что необходимо расширять развитие сил учащихся за счет внеклассных занятий. Особое внимание следует уделять формированию культуры физического здоровья детей, а именно развитию интереса к спорту, мотивации учащихся заботиться о своем здоровье с помощью физической культуры. На мой взгляд, современная общеобразовательная система должна создавать условия, позволяющие учащимся заниматься физической культурой и спортом во внеклассное время: организация спортивных секций, возможность самостоятельного обучения в спортзале, обустройство школьных спортивных площадок, строительство детских садов. спортивные города. При этом выбор форм и видов занятий должен принадлежать самим учащимся.Таким образом, выдвинутая в начале работы гипотеза - разработанные комплексы физических упражнений будут способствовать эффективному развитию силы у школьников старших классов – оказалась верной.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫAmericanacademyofpediatrics. weigthtrainingandlifting: informationforthepediatrician. ThePhysiciananSportsMedicine, 1983;11(3):157–161.Amtmann J., Kukay J. [FitnessChangesafteran 8-Week FitnessCoachingProgramat a RegionalYouthDetentionFacility]. JournalofCorrectionalHealthCare, 2015, iss. 22, no. 1, pp.75-83.Battaglia C., DiCagno A., Fiorilli G., Giombini A., Fagnani F., Borrione P., Pigozzi F. [BenefitsofSelectedPhysicalExerciseProgramsinDetention: A RandomizedControlledStudy]. InternationalJournalofEnvironmentalResearchandPublicHealth, 2013, iss. 10, no. 11, pp. 5683-5696.Cormac B., [LearningtoEscape: PrisonEducation, RehabilitationandthePotentialforTransformation]. JournalofPrisonEducationandReentry, 2014, iss. 1, no. 1, pp. 20-31.Dragnea A., Bota A. Theoryofmotricactivities, Bucuresti, EDPPubl., 1999, p. 140.Faigenbaum A, Bradley D. Strengthtrainingfortheyoungathlete. OrthopaedicPhysicalTherapyClinicsofNorthAmerica. 1998;7(1):67–90.Gallant D., Sherry E., Nicholson M. [Recreationorrehabilitation? Managingsportfordevelopmentprogramswithprisonpopulations]. SportManagementReview, 2015, iss. 18, no. 1, pp.45-56.Golu F. Psychologyofhumandevelopment, Bucure§tiUniversitaraPubl., 2010, p. 209.HaffRoundtablediscussion: YouthResistanceTraining. StrengthCond J. 2003;25(1):49–64.Lewis G., Meek R. [Sportandphysicaleducationacrossthesecureestate: anexplorationofpolicyandpractice]. CentreforCrimeandJusticeStudies, 2012, iss. 90, pp. 32-34.NationalStrengthandconditioningassociation. Positionpaperprepubescentonstrengthtraining. NationalStrengthandConditioningAssociationJournal. 1985;7(4):27–31.Oviedo EAA. Muscularstrengthtraininginschool: risks, benefitsforthehealthofchildrenandadolescents. Brasilia; 2014.Куценко Р. В. Развитие силовых способностей в старшем школьном возрасте // Молодой ученый. 2021. № 2 (344). С. 62-63.Лях В. И. Теория тестов и тестирование физической подготовленности учащихся // Физическая культура в школе. 2007. № 6. С 2-7.Неймышев А. В., Неймышева С. А. Развитие силовых способностей у старшеклассников на уроках физкультуры для выполнения нормативов ВФСК «ГТО» // Мир науки. 2018. № 6. Т. 6 URL : https://mir-nauki.com/PDF/56PDMN618.pdf.Солоха Л.К. Спортивная физиология // методических указания к теоретическому изучение курса. -- Симферополь , 2003. -- С. 49-60.Тищенко В. А., Ежаченко Я. Особенности методики развития силы у детей разного школьного возраста // Известия Тульского Государственного Университета. Физическая культура. Спорт. 2014. № 3. С. 43-47.
2. Amtmann J., Kukay J. [Fitness Changes after an 8-Week Fitness Coaching Program at a Regional Youth Detention Facility]. Journal of Correctional Health Care, 2015, iss. 22, no. 1, pp.75-83.
3. Battaglia C., Di Cagno A., Fiorilli G., Giombini A., Fagnani F., Borrione P., Pigozzi F. [Benefits of Selected Physical Exercise Programs in Detention: A Randomized Controlled Study]. International Journal of Environmental Research and Public Health, 2013, iss. 10, no. 11, pp. 5683-5696.
4. Cormac B., [Learning to Escape: Prison Education, Rehabilitation and the Potential for Transformation]. Journal of Prison Education and Reentry, 2014, iss. 1, no. 1, pp. 20-31.
5. Dragnea A., Bota A. Theory of motric activities, Bucuresti, EDPPubl., 1999, p. 140.
6. Faigenbaum A, Bradley D. Strength training for the young athlete. Orthopaedic Physical Therapy Clinics of North America. 1998;7(1):67–90.
7. Gallant D., Sherry E., Nicholson M. [Recreation or rehabilitation? Managing sport for development programs with prison populations]. Sport Management Review, 2015, iss. 18, no. 1, pp.45-56.
8. Golu F. Psychology of human development, Bucure§tiUniversitara Publ., 2010, p. 209.
9. Haff Roundtable discussion: Youth Resistance Training. Strength Cond J. 2003;25(1):49–64.
10. Lewis G., Meek R. [Sport and physical education across the secure estate: an exploration of policy and practice]. Centre for Crime and Justice Studies, 2012, iss. 90, pp. 32-34.
11. National Strength and conditioning association. Position paper prepubescent on strength training. National Strength and Conditioning Association Journal. 1985;7(4):27–31.
12. Oviedo EAA. Muscular strength training in school: risks, benefits for the health of children and adolescents. Brasilia; 2014.
13. Куценко Р. В. Развитие силовых способностей в старшем школьном возрасте // Молодой ученый. 2021. № 2 (344). С. 62-63.
14. Лях В. И. Теория тестов и тестирование физической подготовленности учащихся // Физическая культура в школе. 2007. № 6. С 2-7.
15. Неймышев А. В., Неймышева С. А. Развитие силовых способностей у старшеклассников на уроках физкультуры для выполнения нормативов ВФСК «ГТО» // Мир науки. 2018. № 6. Т. 6 URL : https://mir-nauki.com/PDF/56PDMN618.pdf.
16. Солоха Л.К. Спортивная физиология // методических указания к теоретическому изучение курса. -- Симферополь , 2003. -- С. 49-60.
17. Тищенко В. А., Ежаченко Я. Особенности методики развития силы у детей разного школьного возраста // Известия Тульского Государственного Университета. Физическая культура. Спорт. 2014. № 3. С. 43-47.
Вопрос-ответ:
Какие особенности изучения проблемы развития силы у школьников старших классов?
Изучение проблемы развития силы у школьников старших классов основывается на определении и анализе особенностей данного возрастного периода, учете физиологических и психологических особенностей подростков, а также на использовании различных средств и методов тренировок.
Какие эффекты могут быть от силовых тренировок у школьников старших классов?
Силовые тренировки у школьников старших классов могут привести к увеличению мышечной силы и выносливости, улучшению физической формы и координации движений, а также повышению самооценки, уверенности в себе и мотивации к занятиям физической активностью.
Какие особенности имеют силовые тренировки в старшем школьном возрасте?
В старшем школьном возрасте основными особенностями силовых тренировок являются интенсивность и выбор специализированных упражнений, учет индивидуальных особенностей каждого учащегося, постепенное увеличение нагрузки и комбинирование силовых тренировок с другими видами физической активности.
Какие средства и методы могут быть использованы для развития силовых способностей у школьников старших классов?
Для развития силовых способностей у школьников старших классов могут быть использованы различные средства и методы, такие как тренировки с собственным весом тела, гантели, гимнастические снаряды, тренажеры, тренировки на эспандерах, а также разнообразные методы тренировок, например, круговая тренировка, суперсеты, пирамидки и др.
Какие методы исследования могут быть использованы для изучения проблемы развития силы у школьников старших классов?
Для изучения проблемы развития силы у школьников старших классов могут быть использованы различные методы исследования, такие как анализ научной и методической литературы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент и многие другие.
Какие особенности изучения проблемы развития силы у школьников старших классов?
Изучение проблемы развития силы у школьников старших классов обладает своими особенностями. Одна из них - необходимость учитывать возрастные особенности детей, так как их организм находится на стадии активного роста и развития. Также важно учитывать общую физическую подготовку и уровень тренированности учеников. Использование соответствующих средств и методов развития силы, а также контроль за процессом тренировки, позволяет достичь оптимальных результатов.
Какие эффекты могут происходить при силовых тренировках у школьников старших классов?
Силовые тренировки у школьников старших классов могут приводить к различным эффектам. Одним из основных эффектов является увеличение мышечной силы, что позволяет учащимся выполнять физические упражнения и задачи более эффективно. Также силовые тренировки способствуют развитию мышц, улучшению физической формы, повышению выносливости и общей физической подготовки.
Какие особенности имеют силовые тренировки у школьников старшего возраста?
Силовые тренировки у школьников старшего возраста имеют свои особенности. В этом возрасте организм находится на стадии активного роста и развития, поэтому важно учитывать возрастные особенности детей при планировании и проведении тренировок. Также следует учитывать общую физическую подготовку и уровень тренированности учеников. Правильно подобранные средства и методы развития силы позволят достичь оптимальных результатов и прогресса в физической подготовке.
Какие средства и методы используются для развития силовых способностей у школьников старших классов?
Для развития силовых способностей у школьников старших классов применяются различные средства и методы. Одним из основных средств являются физические упражнения с использованием гантелей, штанги, гирь и прочих тренажерных средств. Кроме того, важными методами являются систематические тренировки, правильная организация процесса тренировки, а также контроль и анализ результатов. Все эти средства и методы способствуют развитию мышечной силы, повышению физической выносливости и общей физической подготовки.
Чем отличаются силовые тренировки у старшеклассников от тренировок у младших школьников?
У старшеклассников силовые тренировки могут быть более интенсивными и разнообразными, так как их физические возможности и уровень подготовки выше. Они могут использовать более сложные упражнения и большие нагрузки для развития силовых способностей.
Какие эффекты могут давать силовые тренировки у старшеклассников?
Силовые тренировки могут приводить к увеличению мышечной силы, выносливости и гибкости, улучшению осанки, снижению риска травм, улучшению физической формы и самочувствия. Также, силовые тренировки способствуют развитию координации движений и улучшению работы сердечно-сосудистой системы.