Профилактическая и просветительская деятельность учителя в образовательной среде
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 07.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
д., будет становиться лишь больше.Таким образом, давая характеристику системы ценностей современной российской молодежи, можно отметить:возросший уровень образованности и недостаточную согласованность личностного и социального смысла образования; признание представителями современной российской молодежи социальной значимости участия в общественной жизни;приоритет созидательных ориентаций над потребительскими.Таким образом, в жизни современной молодежи главными приоритетами являются: успешная карьера, семья, дружеские отношения, построение полезных связей, возможность реализовать себя в творчестве или своих увлечениях.Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.Не секрет, что сейчас весь мир переживает тяжелую пору. Кризисные явления происходят во всех сферах жизни: экономической, социальной, в сфере ценностных ориентаций. Старшее поколение имеет уже устоявшиеся ценности, которые не так легко меняются под влиянием событий. А молодежь – это та часть общества, которая еще вырабатывает свою систему ценностей, и эта система во многом зависит от того, что происходит вокруг. В свою очередь, от жизненных ценностей современной молодежи будет зависеть то, что будет происходить в отдельных странах и в мире уже через несколько лет.Сложившиеся приоритеты в системе, интересов социальных норм и ценностей у представителей современной российской молодежи в дальнейшем найдут отражение в их сознании, а потом и в активности, поведении и, в конечном итоге, в социальном самочувствии. По мнению автора как учителя, активная жизненная позиция представителей современной российской молодежи (как отражение их ценностей) выражается чаще всего в росте трудовой, познавательной, общественно-политической и прочих видах активности, в социальной мобильности, в формировании не анархично рыночного сознания, а цивилизованного продуктивно осмысленного менталитета. И данный процесс должен быть управляемым и регулируемым. И в этом существенную роль сыграть должны как существующие объективно условия жизнедеятельности, так и последовательная система воспитания и пропаганда таких ценностей, как семья, дружба, культура и, конечно, деньги (именно после трех перечисленных). СписокиспользованныхисточниковБогданова, Т. Г. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни // Общественное здоровье и здравоохранение. - 2015. - № 4. - С. 57.Борзиева, З. М. Ценностные ориентации современной молодежи // Молодой ученый. — 2018. — № 52 (238). — С. 247-248.Ботникова, А.С. Проблема социализации молодежи // Интерактивная наука. – 2017. – № 4 (14). – С. 95-97. Безрученко, Е.Е. Проблемы молодежи в современном обществе // Научное сообщество студентов: материалы VII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 февр. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 147-148. Ковалева, А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования. -2019. - № 1. - С. 26-32.Курышко, Н.С., Авакова М.Я. Проблемы современной российской молодежи // Международный журнал экспериментального образования. – 2019. – № 11 (часть 6) – С. 887-888.Пендюрина, Л.П. Современная молодежь в России // Социальная работа на постсоветском пространстве. Материалы научно-практической конференции / Под. ред. Е.П. Агапова. - Ростов-на-Дону.: Центр универсальной полиграфии. - 2019. - 93 с.Сапронов, А. Молодежь в современной социокультурной ситуации // Высшее образование в России. – 2019. – №6. – С. 140–142.
1. Богданова, Т. Г. Профилактика заболеваний и формирование здоро-вого образа жизни // Общественное здоровье и здравоохранение. - 2015. - № 4. - С. 57.
2. Борзиева, З. М. Ценностные ориентации современной молодежи // Молодой ученый. — 2018. — № 52 (238). — С. 247-248.
3. Ботникова, А.С. Проблема социализации молодежи // Интерактивная наука. – 2017. – № 4 (14). – С. 95-97.
4. Безрученко, Е.Е. Проблемы молодежи в современном обществе // Научное сообщество студентов: материалы VII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 февр. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2019. – С. 147-148.
5. Ковалева, А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, откло-нения, социализационная траектория // Социологические исследования. -2019. - № 1. - С. 26-32.
6. Курышко, Н.С., Авакова М.Я. Проблемы современной российской молодежи // Международный журнал экспериментального образования. – 2019. – № 11 (часть 6) – С. 887-888.
7. Пендюрина, Л.П. Современная молодежь в России // Социальная работа на постсоветском пространстве. Материалы научно-практической кон-ференции / Под. ред. Е.П. Агапова. - Ростов-на-Дону.: Центр универсальной полиграфии. - 2019. - 93 с.
8. Сапронов, А. Молодежь в современной социокультурной ситуации // Высшее образование в России. – 2019. – №6. – С. 140–142.
Вопрос-ответ:
Что такое профилактическая и просветительская деятельность учителя в образовательной среде?
Профилактическая и просветительская деятельность учителя в образовательной среде представляет собой систему мероприятий, направленных на формирование и развитие здорового образа жизни, социально-экологической культуры, этических и правовых норм учащихся. Основная цель такой деятельности - предупреждение и устранение отрицательных явлений и негативных привычек в образовательной среде, повышение общей культуры и ценностного отношения к образованию.
Какую характеристику можно дать системе ценностей современной российской молодежи?
Систему ценностей современной российской молодежи можно охарактеризовать как обладающую возросшим уровнем образованности и недостаточной согласованностью личностного и социального смысла образования. Наблюдается признание представителями современной российской молодежи социальной значимости участия в общественной жизни и приоритет созидательных ориентаций над потребительскими.
Какова роль учителя в профилактической и просветительской деятельности?
Учитель играет ключевую роль в профилактической и просветительской деятельности в образовательной среде. Он осуществляет воспитание и обучение учащихся, формирует их ценностные ориентации и навыки, развивает позитивные качества и отношения. Учитель также отвечает за создание благоприятной педагогической среды и организацию профилактических и просветительских мероприятий, направленных на решение задач профилактики и развития учащихся.
Какова роль учителя в профилактической и просветительской деятельности в образовательной среде?
Роль учителя в профилактической и просветительской деятельности в образовательной среде заключается в формировании здорового образа жизни учеников, предупреждении негативных явлений (наркомания, алкоголизм, техногенные зависимости и т.д.), а также в распространении знаний и информировании учеников о современных проблемах, социальных явлениях и важности активного участия в общественной жизни.
Какие задачи стоят перед учителем в профилактической и просветительской деятельности в образовательной среде?
Задачи учителя в профилактической и просветительской деятельности в образовательной среде включают предупреждение и преодоление негативных явлений в обучении и воспитании учеников, формирование позитивных ценностей и привитие здорового образа жизни, развитие социальной активности и гражданской позиции учащихся, а также распространение знаний о важности образования и его роли в современном обществе.
Какая связь между системой ценностей современной российской молодежи и профилактической и просветительской деятельностью учителя?
Связь между системой ценностей современной российской молодежи и профилактической и просветительской деятельностью учителя заключается в том, что учитель должен учитывать ценности и интересы учеников при пропаганде здорового образа жизни, формировании позитивных ценностей и развитии социальной активности. Таким образом, учитель должен быть в курсе современных тенденций и уметь адаптироваться к ним, чтобы эффективно воздействовать на учеников.
Как можно охарактеризовать систему ценностей современной российской молодежи?
Система ценностей современной российской молодежи характеризуется возросшим уровнем образованности и осознанности важности образования, но не всегда согласованностью личностного и социального смысла образования. Представители современной российской молодежи признают социальную значимость участия в общественной жизни и отдают приоритет созидательным ориентациям над потребительскими.
Какова роль учителя в профилактической и просветительской деятельности в образовательной среде?
Учитель играет ключевую роль в профилактической и просветительской деятельности в образовательной среде. Он помогает формировать систему ценностей учащихся, развивает познавательные и моральные качества, уважение к правилам и нормам общества, а также предоставляет информацию об актуальных социальных проблемах и различных образовательных возможностях. Учитель также помогает студентам осознать свою социальную значимость и приоритет созидательных ориентаций над потребительскими.
В чем состоят основные вызовы и проблемы, с которыми сталкивается учитель при просветительской деятельности в образовательной среде?
Одной из основных проблем, с которыми сталкивается учитель, является недостаточная согласованность личностного и социального смысла образования учащихся. Некоторые студенты могут не видеть ценности образования и не понимать его социальную значимость. Кроме того, учитель может столкнуться с нежеланием учащихся участвовать в общественной жизни и предпочтением потребительских ориентаций перед созидательными. Также возникают трудности в формировании и поддержании учебного процесса, особенно в условиях современных технологий.
Какую роль играет образование в формировании системы ценностей современной российской молодежи?
Образование играет важнейшую роль в формировании системы ценностей современной российской молодежи. Благодаря образованию молодые люди приобретают знания, развивают критическое мышление и моральные ценности. Однако в современности наблюдается некоторая недостаточная согласованность личностного и социального смысла образования у молодежи, что может привести к различным проблемам. Необходимо активно привлекать молодых людей к участию в общественной жизни и приоритету созидательных ориентаций, чтобы они осознали свою социальную значимость.