Влияние метода проектов на мотивацию старших школьников при обучении английскому языку.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Методика преподавания
  • 57 57 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 26.12.2022
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы использования проектной деятельности в образовательном процессе по иностранному языку 8
1.1 Проектная деятельность как педагогический феномен 8
1.2. Педагогические условия реализации метода проектов в образовательном процессе 11
1.3.Влияние проектной деятельности на повышение учебной мотивации на уроках английского языка 14
Глава 2. Экспериментальная проверка эффективности использования метода проектов для повышения мотивации старших школьников при обучении английскому языку 21
2.1. Организация экспериментальной работы по формированию мотивационной компетентности учащихся методом проектов 21
2.2. Оценка результатов процесса влияния мотивации на обучаемых с помощью метода проектов 25
Глава 3. Предложения по совершенствованию использования проектного метода для повышения мотивации при обучении английскому языку 35
Заключение 54
Список использованных источников 58
Фрагмент для ознакомления

2. Объективное оценивание работы. Формат оценивания проектной деятельности может не соответствовать официальной процедуре оценивания работы учащихся на занятиях. При оценке работы важно учитывать не только уровень знаний учащихся, но также и многоплановый характер работы, проявление творчества при работе над проектом, четкость представленных выводов и оформление презентации проекта. 3. Переоценка результата проекта и недооценка процесса работы над ним. Так как оценка ставиться за презентацию проекта, такая проблема может иметь место. Для повышения объективности оценивания важно обратить внимание не только на презентацию, но и на портфолио проекта. В грамотно составленном портфолио можно проследить все особенности и ход работы даже после его завершения. 4. Сохранение исследовательского характера проекта. Важно, чтобы в итоге проект не превратился просто в реферат. Поэтому необходимо построить презентацию таким образом, чтобы в ней было отражено не просто содержание фактической информации о проекте, но и присутствовала собственная точка зрения учащихся на ту проблему, о которой идет речь в проекте.5. Ошибки и языковые трудности при работе над проектом и его презентации. В этом случае необходимо проведения тщательной подготовительной работы с учащимися, в рамках которой проводиться повторение и обобщение знаний школьников в рамках тематики проекта. Также важно, чтобы проектная деятельность осуществлялась на заключительном этапе изучения той или иной темы, когда у школьников есть уже необходимый речевой и языковой фундамент по ней.

1. Афанасьева А.А. Метод проектов как способ организации учебной деятельности обучающихся в процессе изучения иностранного языка / А.А. Афанасьева, Е.Б. Савельева // Студенческая наука Подмосковью. Материалы межд. науч. конф. молодых ученых. – Орехово-Зуево: ГГТУ. – 2017. – С. 69-70.
2. Ахраменко Е. В. Проект на уроке английского языка / Е.В. Ахраменко // Молодой ученый. – 2013. – № 12. – С. 404–406
3. Безверхова И. Метод проектов в современной практике учителя английского языка. / И. Безверхова // Просвещение. Иностранные языки: сетевой журн. – 2016.
4. Васильев И. А. Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности / И.А. Васильев // Психологический журнал. – 1998. – №19 (4). – С. 49-60.
5. Горбунова Н. В. Проектная деятельность и проектные методы в образовании / Н.В. Горбунова // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №63-2. – С. 112-116
6. Душеина Т. В. Проектная методика на уроках иностранного языка / Т.В. Душеина // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 5
7. Зайцев В.С. Метод проектов как современная технология обучения: историко-педагогический анализ / В.С. Зайцев // ВЧГПУ. – 2017. – №6. – С. 52–62.
8. Закиева, Л. Р. Проектная деятельность педагога / Л. Р. Закиева, Ф. И. Хадиева. // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). – Т. 0. – Челябинск : Два комсомольца, 2013. – С. 6-7.
9. Захарова В.А. Появление проектной деятельности / В.А. Захарова // Вестник магистратуры. – 2019. – №2-1 (89). – С. 45-46
10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб: Питер, 2013. – 508 с.
11. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка / В.В. Копылова. – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
12. Копылова В.В. Проектная методика как эффективная технология воспитания учащихся средствами иностранного языка: 8-9 классы, английский язык : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / В.В. Копылова / Моск. городской пед. ун-т. – Москва, 2001. – 26 с.
13. Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Академия, 2010.
14. Линева Е.А. Влияние проектной деятельности на повышение учебной мотивации на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе / Е.А. Линева, Е. Г. Котова, Е. Б. Савельева, А.В. Леонтьева// ПНиО. – 2019. – №5 (41). – С. 189-202
15. Лобанова, Е. В. Технология проектного обучения: история и современность / Е. В. Лобанова. // Молодой ученый. – 2022. – № 11 (406). – С. 253-256.
16. Львов Л.В. Трансдисциплинарный учебно-методический комплекс формирования проектной компетентности менеджера: науч.-методическое пособие / Л.В. Львов, О.В. Перевозова, Л.П. Ярулина. – Челябинск: РБИУ, 2013. – 163 с.
17. Минеева О.А. Исследование мотивации студентов неязыковых специальностей к изучению иностранного языка / О.А. Минеева, М.С. Ляшенко // БГЖ. 2018. – №4 (25). – С. 269-273
18. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам / А.А. Миролюбов. – М.: Ступени, ИНФРА-М, 2002. – 448 с.
19. Морозова М. М. Метод проектов как феномен образовательного процесса в современной школе. Дис. / М.М. Морозова. – Ульяновск, 2005.
20. Муртазаева У.А. Проектная деятельность в образовательных организациях / У.А. Муртазаева // Вестник РМАТ. – 2018. – №4. – С. 86-89
21. Никифоров А.А. Организация проектной работы по иностранному языку на старшем этапе обучения школьников / А.А. Никифоров // Наука и перспективы. – 2018. – №4. – С. 80-85
22. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
23. Палаева Л.И. Использование метода проектов на среднем этапе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе (на материале английского языка): автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.И. Палаева. – М., 2005. – С. 9-10.
24. Паутова И. В. Проектная деятельность учащихся как один из приемов повышения мотивации изучения английского языка / И.В. Паутова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2017. – №2. – С. 148-151
25. Перекрестова, Г. Г. Проектная деятельность как способ мотивации учащихся на уроках английского языка / Г. Г. Перекрестова // Молодой ученый. – 2015. – № 7 (87). – С. 845-847
26. Петрова Н.С. Инновационная проектная деятельность в учебном процессе / Н.С. Петрова, А.В. Лапшова, Н.В. Сырова // Человек и образование. – 2016. – № 4 (49). – С. 123
27. Пикеева, Е. Н. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. Н. Пикеева // Молодой ученый. – 2014. – № 7 (66). – С. 534-536
28. Попова Т. А. Проектная деятельность: варианты в образовательном пространстве / Т.А. Попова // Межпоколенческие отношения: современный дискурс и стратегические выборы в психолого-педагогической науке и практике. – 2020. – №1. – С. 307-311
29. Рындина Ю. В. Из опыта обучения студентов иностранному языку (на примере моделирования проблемных ситуаций) / Ю.В. Рындина // Молодой учёный. – 2013. – № 9 (56). – С. 467–469
30. Рындина Ю. В. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей / Ю.В. Рындина // Молодой учёный. – 2013. – № 10 (57). – С. 610–612
31. Самойлова М. В. Педагогическое проектирование: учебное пособие / М. В. Самойлова. – Симферополь: ИП Хотеева Л. В., 2019 – 124 с.
32. Седова Е.А. Особенности интегративной и инструментальной мотивации обучения иностранному языку у девушек и юношейстудентов технического вуза: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Нижегор. гос. пед. университет / Е.А. Седова. – Нижний Новгород, 2012. – 27 с.
33. Усынин М. В. Проектная деятельность как педагогический феномен / М.В. Усынин // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – №3. – С. 115-127
34. Фатеева И. А. Метод проектов как приоритетная инновационная технология в образовании / И. А. Фатеева, Т. Н. Канатникова // Молодой ученый. – 2013. – № 1. – С. 376–378
35. Шевченко А.И. Проектирование в образовании: сущность, подходы, особенности / А.И. Шевченко. – Режим доступа: URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2232
36. Шумская, О. А. Средства повышения мотивации старших школьников к изучению иностранного языка / О. А. Шумская, И. Г. Придворева, Е. Г. Татарникова // Молодой ученый. – 2020. – № 41 (331). – С. 208-210.
37. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие / Н.Ф. Яковлева. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014 - 144с.
38. Ярулина Л.П. Проектный метод: профессиональное и социальное значение педагогических результатов / Л.П. Ярулина// Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2011. – № 4. – С. 11-16.
39. Gardner, R. C., Lalonde, R. N., Moorcroft, R., & Evers, F. T. Second language attrition: The role of motivation and use / R. C. Gardner, R. N. Lalonde, R. Moorcroft, F. T.Evers // Journal of Language and Social Psychology. – 1987. – Vol 6. – Issue 1. – Pp. 29-47.
40. Reichelt, M. Motivation und Fördurung von Lernleistung im universitären Fremdsprachenuntericht Melnitschuk. – D.O. (Hrsg.): Wissenschaftliche Nachrichten der Serie „Pädagogik. Psychologie. Philosophie“ der Pädagogischen Fakultät der Nationalen Universität für Bioressourcen und Umweltw

Вопрос-ответ:

Какой идеей обусловлена использование проектной деятельности в образовательном процессе по иностранному языку?

Использование проектной деятельности обусловлено идеей активизации участия студентов в обучении, развития их творческого потенциала, формирования коммуникативных и проектных компетенций.

Какие педагогические условия необходимо создать для успешной реализации метода проектов в образовательном процессе?

Для успешной реализации метода проектов необходимо создать следующие педагогические условия: организация совместной проектной деятельности, создание комфортной атмосферы в классе, предоставление свободы выбора тем проектов, мотивация студентов к самостоятельному изучению материала.

Как проектная деятельность влияет на повышение учебной мотивации старшеклассников на уроках английского языка?

Проектная деятельность способствует повышению учебной мотивации старшеклассников, так как она позволяет им проявить свою творческую индивидуальность, развить навыки самоорганизации, повысить уровень коммуникативной компетенции и достичь конкретных результатов своей работы.

Каковы основные результаты экспериментальной проверки эффективности метода проектов в обучении английскому языку?

Основные результаты экспериментальной проверки показали, что использование метода проектов в обучении английскому языку способствует повышению мотивации старшеклассников, улучшению их коммуникативных навыков, увеличению активности и самостоятельности на уроках, а также повышению уровня знаний английского языка.

Какие ключевые преимущества имеет использование метода проектов в образовательном процессе по иностранному языку?

Использование метода проектов имеет следующие ключевые преимущества: 1) активное участие студентов в процессе обучения; 2) развитие творческих и проектных компетенций; 3) повышение мотивации и интереса к предмету; 4) формирование коммуникативных навыков и умений; 5) возможность самостоятельного и самореализующегося обучения.

Какие теоретические основы использования проектной деятельности в образовательном процессе по иностранному языку?

Основы использования метода проектов в образовательном процессе по иностранному языку включают в себя понятие проектной деятельности как педагогического феномена, педагогические условия реализации метода проектов, а также влияние проектной деятельности на повышение учебной мотивации на уроках английского языка.

Какие педагогические условия необходимы для реализации метода проектов в образовательном процессе?

Для реализации метода проектов в образовательном процессе необходимы следующие педагогические условия: создание ситуаций успеха, активное включение учащихся в проектную деятельность, учет индивидуальных особенностей учащихся, использование различных форм и методов работы, наличие адекватной оценки и обратной связи со стороны учителя.

Как проектная деятельность влияет на повышение учебной мотивации старшеклассников при изучении английского языка?

Проектная деятельность влияет на повышение учебной мотивации старшеклассников при изучении английского языка, так как она позволяет ученикам самостоятельно выбирать тему проекта, что делает процесс обучения более интересным и значимым для них. Также, работа в проекте требует активного взаимодействия и сотрудничества с другими учениками, что создает положительные эмоциональные связи и мотивирует к дальнейшим достижениям в изучении языка.