Образ воспитателя-наставника, офицера наставника (казенных учереждений)в литературе.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 10.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие образа в литературе 5
2. Образ учителя в русской литературе 7
3. Образ наставника в казенном учреждении и офицера-наставника в литературе 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Первым основным персонажем является директор, генерал-майор Перский. Внешность этого учителя – пример для подражания. Он очень гармоничный человек, личность, в которой отражено равновесие силы внешней и духовной. М.П. Перскийобладал особым упорством в своей работе, он с терпением и заботой находил подход ко всем своим ученикам: «...понятно, что, находившись весь день по корпусу, особенно по классам, где он был не для формы, а, имея хорошие сведения во всех науках, внимательно вникал в преподавание»[6].Второй основной персонаж – это эконом казенного учреждения А.П. Бобров. В образовательном процессе он не принимал никакого участия, однако он был большим гуманистом и достойно относился ко всем без исключения.Третий основной персонаж – врач учебного заведения, корпусный доктор Зеленский. Он был человеком, который любил всех учащихся корпуса, он желал им добра и счастья, считался наставником и примером.Четвертый основной персонаж – «отец архимандрит». Автор не называет его имени, однако это не затмевает того значения, которое он играл в жизни кадетов. Его манера обучать учеников состояла в постоянной беседе. Он умел говорить и умел слушать.Писатель ХХ века А. Платонов также изучал внутренний мир офицеров-наставников в своих произведениях. Главным персонажем его произведений является простой солдат, однако образы офицеров представлены не менее образно и ярко. В отличие от рассказов Л.Н. Толстого, А. Куприна и Н. Лескова, в произведениях Платонова «идеальное» преобладает над «реальным». В произведении «Размышления офицера» Платонов представляет внутренний мир персонажа через его личный дневник.Вникая в записи в дневнике, можно увидеть размышления о войне, о семье, о родине, о солдатском долге, о быте и о воспитании его подопечных. Для него все выступает важным: «и овощи, и души людей». Он раздумывает и о себе, о собственной роли в том, как приблизить победу, о том, каким офицером он должен быть для солдат: «Офицер должен заслужить любовь своих солдат действительным превосходством своих человеческих и воинских качеств» [6, с. 226].Очень заботит его личность каждого солдата. Офицер пытается вникнуть в дела каждого солдата, он хочет определить их лучшие качества и их недостатки, поскольку они «определяют боевую слабость духа» [6, с. 226]. Он размышляет о том, что можно сделать для укрепления солдатского духа. Солдаты для него – это семья, где он старший, и несет ответственность за каждого из них.Офицер-наставник думает не только о материальных потребностях солдат, но и о солдатских потребностях – ввел гуманитарный час во время военных уроков, читал им лекции по русской истории, географии, литературе, а также о жизни великих людей. По его мнению, «душа человека должна быть устроена, душа солдата в первую очередь» [7]. Платоновский офицер-наставник – это личность, думающая не только о собственных заботах, но и жизни своих подопечных солдат, о совей родине и о будущем этой родины. Платонов намеренно обходит «низкую правду жизни». Таким образом, рассматривая образ офицера наставника в литературе XIX века, необходимо отметить, что писатели показывали как хорошие стороны воспитателя, так и плохие. Некоторые писатели склонны «идеализировать» образ офицера-наставника, особенно в литературе ХХ века. В этом мы убедились на материале произведения А. Платонова «Размышления офицера».ЗаключениеИзучив понятие образа в литературе, было определено, что художественные образы – это художественно представленные картины реальной человеческой жизни, которые представляют собой эстетическую ценность. Для литературы понятия «художественный образ» и «образ» являются ключевыми.Рассмотрев образ учителя в литературе XIX-XX веков, было определено, что в литературе XIX образы учителей можно было разделить на три категории: консерватор, чиновник, прогрессист. В литературе ХХ века меняется подход к изображению преподавателя. Социально-нравственный статус педагога был крайне высок. Верность своему делу, любовь к детям, возможность самопожертвования и высокое отношение к гражданской позиции – это то, что характеризует учителя ХХ века.Исследовав особенности образа офицера-наставника и воспитателя казенных учреждений в произведениях Л.Н. Толстого, Н. Лескова, А. Куприна и В. Полякова, было определено, что писатели XIX века не боялись демонстрировать указанный образ как с положительной стороны, так и с отрицательной. В литературе ХХ века прослеживается «идеализация» данного образа.Список использованной литературыАйтматов, Ч. Первый учитель / Ч. Айтматов. – Москва: Азбука, 2019. – 212 с.Алексин, А. Безумная Евдокия / А. Алексин. – М., 1986. – 396 с.Борисова, Е. Б. Художественный образ в английской литературе XX века: типология-лингвопоэтика-перевод : диссертация ... доктора филологических наук : 10.02.04, 10.02.20 / Борисова Е. Б.; - Самара, 2010. - 383 с.Выготский, Л. С. Психология искусства / Лев Выготский. - Москва: Эксмо, 2019. - 287 с. Куприн, А. Кадеты. На переломе / А. Куприн. – Москва, 2010. – 96 с.Лесков, Н. Кадетский монастырь / Н. Лесков. – Москва: Детская литература, 2019. – 268 с.Платонов, А. Размышления офицера / А. Платонов. – Москва, 2019. – 19 с.Полонский, Г. Ключ без права передачи / Г. Полонский. – М., 1980. – 224 с.Поляков, Ю. Работа над ошибками / Ю. Поляков. – Москва: АСТ, 2020. – 256 с.Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии / Э. Сепир. М.: Прогресс, 1993. 656 с.Тимофеев, Л. И. Проблемы теории литературы / Л. И. Тимофеев. - Москва: Гос. учебно-пед. изд-во, 1955. – 301 с.Толстой, Л.Н. Севастопольские рассказы / Л.Н. Толстой. – Москва: Школьная библиотека, 2022. – 153 с.Чехов, А.П. Сборник рассказов Человек в футляре / А.П. Чехов. – Москва: АСТ, 2020. – 312 с.Шахбаз, С. А. С. Образ и его языковое воплощение (на материале английской и американской поэзии): диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.04 / Шахбаз С. А. С. - Москва, 2010. - 242 с.
2. Алексин, А. Безумная Евдокия / А. Алексин. – М., 1986. – 396 с.
3. Борисова, Е. Б. Художественный образ в английской литературе XX века: типология-лингвопоэтика-перевод : диссертация ... доктора филологических наук : 10.02.04, 10.02.20 / Борисова Е. Б.; - Самара, 2010. - 383 с.
4. Выготский, Л. С. Психология искусства / Лев Выготский. - Москва: Эксмо, 2019. - 287 с.
5. Куприн, А. Кадеты. На переломе / А. Куприн. – Москва, 2010. – 96 с.
6. Лесков, Н. Кадетский монастырь / Н. Лесков. – Москва: Детская литература, 2019. – 268 с.
7. Платонов, А. Размышления офицера / А. Платонов. – Москва, 2019. – 19 с.
8. Полонский, Г. Ключ без права передачи / Г. Полонский. – М., 1980. –
9. 224 с.
10. Поляков, Ю. Работа над ошибками / Ю. Поляков. – Москва: АСТ, 2020. – 256 с.
11. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии / Э. Сепир. М.: Прогресс, 1993. 656 с.
12. Тимофеев, Л. И. Проблемы теории литературы / Л. И. Тимофеев. - Москва: Гос. учебно-пед. изд-во, 1955. – 301 с.
13. Толстой, Л.Н. Севастопольские рассказы / Л.Н. Толстой. – Москва: Школьная библиотека, 2022. – 153 с.
14. Чехов, А.П. Сборник рассказов Человек в футляре / А.П. Чехов. – Москва: АСТ, 2020. – 312 с.
15. Шахбаз, С. А. С. Образ и его языковое воплощение (на материале английской и американской поэзии): диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.04 / Шахбаз С. А. С. - Москва, 2010. - 242 с.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет образ воспитателя-наставника в литературе?
Образ воспитателя-наставника в литературе имеет большое значение, так как он отражает идеалы и нормы воспитания, а также помогает читателю понять роль и важность подобных персонажей в образовании и развитии других героев.
Какой образ учителя представлен в русской литературе?
В русской литературе образ учителя часто представлен в положительном свете. Учителя изображают как добрых и мудрых людей, готовых помочь своим ученикам в их образовательном и жизненном пути.
Каков образ наставника в казенном учреждении и офицера-наставника в литературе?
Образы наставника в казенных учреждениях и офицера-наставника в литературе очень разнообразны. Они могут быть представлены как суровые и бескомпромиссные личности, так и мудрые и заботливые наставники, способные помочь герою добиться успеха и самосовершенствования.
Каким был внешностью и характером директор генерал-майор Перский?
Директор генерал-майор Перский был очень гармоничным человеком. У него было равновесие силы внешней и духовной. Он обладал особым упорством в достижении своих целей и для многих он был примером для подражания.
Какую роль играет образ воспитателя-наставника в казенных учреждениях?
Образ воспитателя-наставника в казенных учреждениях играет важную роль в формировании личности и воспитании подопечных. Они являются руководителями, наставниками и психологами для воспитанников, помогая им развивать свои способности и навыки, а также формировать нравственные и этические принципы.
Кто является основным персонажем в статье?
Основным персонажем в статье является директор генерал майор Перский.
Какая внешность была у директора Перского?
Директор Перский был очень гармоничным человеком, в его внешности отражалось равновесие силы внешней и духовной.
Какие качества учителя примерны для подражания?
Учителя должны обладать особым упорством в своей работе.
Какие качества должен иметь офицер наставник в казенном учреждении?
Офицер наставник должен обладать знаниями и опытом, чтобы эффективно выполнять свою роль.
Каково значение образа в литературе?
Образ - это один из главных элементов литературы, который помогает передавать идеи и эмоции автора, создавать впечатления у читателя, а также раскрывать характеры персонажей.
Кто является первым основным персонажем в статье?
Первым основным персонажем в статье является директор генерал майор Перский.
Какую внешность имеет генерал майор Перский?
Он имеет очень гармоничную внешность, которая отражает равновесие силы внешней и духовной.