Проектирование редуктора
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 4 + 4 источника
- Добавлена 05.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 6
1 Структурный анализ механизма 7
2 Структурный анализ механизма 8
3 Кинематический анализ рычажного механизма 9
3.1 Силовой анализ рычажного механизма 11
3.2 Силовой расчет методом Жуковского 13
3.3 Вычисление КПД механизма 14
4 Выбор двигателя, кинематический и силовой расчет привода 16
4.1 Выбор двигателя 16
4.2 Кинематический расчет 16
4.3 Расчет числа оборотов валов 17
4.4 Расчёт вращающих моментов на валах 17
5 Расчет зубчатой цилиндрической передачи 19
5.1 Выбор материала зубчатых колес 19
5.2 Определение допускаемых контактных напряжений 19
5.3 Определение допускаемых контактных напряжений при расчете на выносливость зубьев при изгибе 20
5.4 Расчет зубчатой передачи 20
5.4.1 Расчет сил в зацеплении 22
5.4.2 Проверка зубьев по контактным напряжениям 23
5.4.3 Проверка зубьев по напряжениям изгиба 23
6 Проектирование цепной передачи 24
7 Проектный расчет и конструирование валов, первый этап эскизной компоновки 25
7.1 Конструирование корпуса механической передачи и выполнение чертежа общего вида 27
7.2 Конструирование зубчатых колес 30
8 Определение внутренних силовых факторов в сечениях вала 31
9 Проверочный расчет валов на усталостную прочность; #
10 Проверка подшипников на долговечность #
11 Выбор шпонок и проверка их на прочность #
12 СМАЗКА РЕДУКТОРА #
13 Сборка редуктора #
ЗАКЛЮЧЕНИЕ #
Список литературы #
12. Этапы проектирования валов.Проектный расчет и конструирование валов, первый этап эскизной компоновки. На данном этапе предварительно определяются диаметры валов, в результате выполнения эскизной компоновки определяются длины ступеней валов.Второй этап определение внутренних силовых факторов в сечениях вала. Определение усилий действующих в опорах вала. Построение эпюр изгибающих и крутящего моментов.Третий этап - Проверочный расчет валов на усталостную прочность. Для каждого из установленного опасного сечения вычисляют коэффициент безопасности S который должен быть больше значения:13. Подшипники (смазка, схема установки, регулировка).Смазывание подшипников целесообразно осуществлять той же смазкой, что и зубчатые колеса. Так как V = 1,08 м/с > 1 м/с, то происходит разбрызгивание масла и внутри картера образуется масляный туман, обеспечивающий смазку подшипников качения.Схема установки в распор. В рассматриваемой конструктивной схеме каждая из опор ограничивает осевое перемещение вала только в одном направлении. Для этого торцы внутренних колец обоих подшипников упирают в торцы буртиков вала. Внешние торцы наружных колец подшипников упирают в торцы втулок, установленных в посадочном отверстии подшипникового гнезда корпуса).Чтобы избежать защемления вала в опорах, необходимо при сборке подшипниковых узлов редуктора обеспечивать условие а>δт , где δт – изменение осевых зазоров в опорах от температурных деформаций обоих подшипников, вала и корпуса редуктора.Указанные величины осевых зазоров обеспечивают назначением соответствующих допусков на размеры l, L и h14. Смазка редуктора.Смазку применяют для уменьшения потерь мощности на трение,снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, отвода тепла ипродуктов износа от трущихся поверхностей и защиты от коррозии.Минимальная рекомендуемая глубина погружения колеса в масляную ванну: но не менее 10 мм.Максимальная глубина погружения не должна превышать половины радиуса зубчатого колеса:15. Сборка редуктора.Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов: на быстроходный вал-шестерню насаживают подшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С; в тихоходный вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора. На подшипниковый узел надевают крышку и зажимают ее, затем надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметиком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого вставляют распорные втулки и крышки подшипников с комплектом металлических прокладок; регулируют положение зубчатых зацеплений. Перед постановкой сквозных крышек закладывают в них резиновые манжеты. Проверяют проворачивание валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Ввертывают пробку маслоспускного отверстия. Заливают в редуктор масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с отдушиной и прокладкой; закрепляют крышку винтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.16. РазмерыПодшипник устанавливается в корпус ø100 H7/l0; ø95 H7/l0Подшипник на вал ø45 L0/k6; ø60L0/k6Колесо зубчатое устанавливается на вал ø65H7/n6 – переходная посадкаКонцы вала 35k6; 50k617. Шпонки и альтернатива ейПри проектировании редуктора были выбраны шпонки призматические со скруглёнными краями. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Призматические шпонки были проверяют на смятие.Альтернатива шпонки - шлицы
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб.пособие для машиностроит. спец. учреждений среднего профессионального образования. – 5-е издание дополн. - М.: Машиностроение, 2004 г.
Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование: Справочноеучебнометодическоепосособие/ Л.В.Курмаз, А.Т.Скойбеда. – 2-е изд. испр.: Мн.: Высш.шк., 2005. – 309 с.
Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие/С.А.Чернавский, К.Н.Боков и др. - 3-е изд., стереотипное. - М: ООО ТИД Альянс, 2005.
Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: учеб.пособие. Изд-е 2-е, перераб. и дополн. – Калининград: Янтар. сказ. – 2002.
Вопрос-ответ:
Какие анализы проводятся в процессе проектирования редуктора?
В процессе проектирования редуктора проводятся структурный анализ механизма, кинематический анализ рычажного механизма, силовой анализ рычажного механизма, силовой расчет методом Жуковского, расчет КПД механизма и расчет зубчатой цилиндрической передачи.
Что включает в себя структурный анализ механизма при проектировании редуктора?
Структурный анализ механизма в процессе проектирования редуктора включает изучение и определение составляющих деталей и их связей, выбор типа и количества ступеней редуктора, а также определение возможных взаимодействий и преобразования движений между деталями.
Какой анализ проводится при кинематическом анализе рычажного механизма в процессе проектирования редуктора?
При кинематическом анализе рычажного механизма в процессе проектирования редуктора проводится изучение движений деталей механизма, определение законов движений и угловых скоростей, а также анализ перемещений и положений деталей при работе механизма.
Какие расчеты проводятся при выборе двигателя для привода редуктора?
При выборе двигателя для привода редуктора проводятся кинематический расчет, расчет числа оборотов валов, расчет вращающих моментов на валах и выбор оптимального двигателя в соответствии с требуемыми характеристиками и работой редуктора.
Что включает в себя расчет зубчатой цилиндрической передачи при проектировании редуктора?
Расчет зубчатой цилиндрической передачи при проектировании редуктора включает определение геометрических параметров зубьев, расчет нагрузок на зубчатую передачу, определение геометрической точности передачи, а также проверку прочности и надежности зубьев при заданных условиях работы.
Какие главы включает книга?
Книга включает следующие главы: 1. Структурный анализ механизма. 2. Структурный анализ механизма. 3. Кинематический анализ рычажного механизма. 4. Выбор двигателя кинематический и силовой расчет привода. 5. Расчет зубчатой цилиндрической передачи.
Какие методы используются для анализа механизма?
В книге рассматриваются два метода: структурный анализ и кинематический анализ. Структурный анализ позволяет определить состав и связи элементов механизма, а кинематический анализ - выявить законы перемещения и скорости всех элементов.
Как осуществляется силовой анализ рычажного механизма?
Силовой анализ рычажного механизма осуществляется путем определения действующих сил и моментов, а также расчета силовых показателей (например, усилия в точках опоры) с использованием принципа действия и противодействия сил.
Какой метод используется для силового расчета механизма?
Для силового расчета механизма используется метод Жуковского. Он базируется на равновесии моментов сил в механизме и позволяет определить величину сил, действующих на различные элементы.
Как определить выбор двигателя привода?
Для выбора двигателя привода необходимо провести кинематический и силовой расчеты. Кинематический расчет позволяет определить скорости и ускорения элементов механизма, а силовой расчет - вращающие моменты на валах. Опираясь на эти данные, можно определить необходимую мощность двигателя для привода.