Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 15.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту 6
1.1. Теоретические аспекты учебной деятельности преподавателя физической культуры 6
1.2 Теоретические аспекты внеклассной деятельности преподавателя физической культуры 9
1.3. Теоретические аспекты воспитательной деятельности преподавателя физической культуры 13
1.4. Теоретические аспекты профессионального саморазвития преподавателя физической культуры 15
Глава 2. Прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту 17
2.1. Анализ научно-методической литературы 17
2.2. Беседа, собеседование и допрос 18
2.3. Контрольные испытания 19
2.4. Наблюдение 20
2.5. Эксперимент 24
Выводы 26
Список использованной литературы 28
Другими словами, объективность теста-это достоверность оценки его результатов при проведении теста разными людьми.2.4. НаблюдениеПедагогическое наблюдение носит созерцательный и пассивный характер, не влияет на изучаемые процессы, не меняет условий, в которых они протекают, и отличается от повседневного наблюдения спецификой объекта наблюдения, наличием специальных приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов.[7]Преимущества метода наблюдения включают:наблюдение за реальным педагогическим процессом, протекающим в динамике;запись событий в момент их возникновения;независимость наблюдателя от мнений испытуемых. К недостаткам метода относятся:недоступность определенных аспектов наблюдаемого объекта (мотивов, состояния, психической активности);ограниченный объем наблюдений для исследователя;пассивный характер исследования и элементы субъективизма у наблюдателя.Возможные объекты педагогического наблюдения в области физического воспитания и спорта следующие:задачи воспитания и образования;средства физического воспитания и спортивной подготовки, их место на уроке, на стадионе и в период;методы обучения и воспитания;поведение учителя и учеников;продолжительность процесса (индивидуальные упражнения, занятия, этапы и т. д.) и его количественная сторона (количество повторений, занятий, тренировочных дней и т. д.);характер, величина тренировочной нагрузки и ее структурная взаимосвязь;элементы техники двигательных действий (их форма и характер выполнения);тактические действия;длительность и величина пространственно-временных характеристик (длина подъема, дальность полета снаряда, дистанция и время его преодоления и т. д.);количественная сторона процесса (темп движений, количество бросков, ударов, прыжков, попыток, отрезков бега и т. д.);условия внешняя среда (температура, сила и направление ветра, состояние места проведения соревнований и т. д.).Прямое наблюдение. Это наблюдение, когда исследователь сам выступает в качестве наблюдателя за происходящим педагогическим явлением. Исследователь может наблюдать со стороны, не принимая личного участия в занятиях. Он всего лишь свидетель того, что происходит. Однако следует помнить, что достоверность полученных данных может быть искажена, поскольку подавляющее большинство учителей и учеников не остаются равнодушными к присутствию посторонних, фактам наблюдения за их занятиями. Кроме того, если исследователь часто заглядывает на занятия, ученики забывают о его присутствии, то учителя всегда помнят об этом. Поэтому важную роль играет психологическая подготовка, умение расположить преподавателя к себе, вызвать дружеское отношение присутствием на его занятиях. Исследователь может принимать непосредственное участие в процессе образования и обучения с одинаковыми правами для всех участников, переживая все, что с ними происходит. Это требует, чтобы исследователь имел определенную физическую и техническую подготовку, соответствующую его возрасту, возрасту испытуемых.[14] Сам исследователь выступает в роли учителя, тренера в группах, где проводится наблюдение. Эта позиция создает наиболее благоприятные возможности для наблюдений. Положение руководителя, организатора позволяет управлять тренировочным процессом, направлять его ход по намеченному плану, целенаправленно создавать необходимые ситуации.Косвенное (косвенное) наблюдение. Это наблюдение, когда в его проведении участвуют другие люди (учащиеся, учителя, студенты и т. д.). методика проведения таких наблюдений должна быть заранее разработана теми, кто их будет проводить. В результате становится возможным собрать достаточно большое количество фактических материалов.Открытое наблюдение рассматривается как наблюдение, при котором учащиеся и учителя знают, что за ними наблюдают. Если участники не осознают, что находятся в поле зрения экспериментатора, то мы говорим о закрытом наблюдении. При закрытом наблюдении технические средства, такие как фото-и видеокамеры, звукозаписывающие устройства и т. д. Также может быть успешно использован. Тайное наблюдение с точки зрения получения более достоверных фактов имеет большее преимущество, поскольку поведение учеников и учителя остается естественным. Однако необходимо помнить о "проблемах" вторжения в личную жизнь другого человека.Непрерывное наблюдение-это такое наблюдение, которое отражает явление в полной форме, то есть предполагает фиксацию событий от начала до конца любого процесса (урок, тренировка, период, цикл и т. д.). продолжительность наблюдения зависит от целей исследования и от того, как оно проводится. из наблюдаемого педагогического феномена. Таким образом, продолжительность может составлять секунды, минуты, месяцы и, возможно, годы.Дискретные наблюдения характеризуются тем, что в процессе их реализации изучается не весь педагогический феномен в целом, а только его отдельные этапы (например, разминка сильнейших наездников). Дискретное наблюдение осуществляется, когда начало и конец наблюдаемого явления значительно удалены во времени. Несмотря на то, что в данном случае невозможно проследить динамику, закономерность непрерывного процесса, увидеть многие его детали, общий ход развития явления, его природу, знание начальных и конечных признаков позволяют понять общую закономерность.Монографическое (проблемное) наблюдение проводится по многим показателям, оно, как правило, является широким, поскольку охватывает широкий круг вопросов и, как правило, проводится коллективно. В этом случае можно проследить развитие ряда явлений, установить их взаимосвязь и характер взаимного влияния на основной изучаемый процесс.[15]2.5. ЭкспериментНеобходимость в педагогическом эксперименте может возникнуть в следующих случаях:когда выдвигаются новые идеи или гипотезы, требующие проверки;когда необходимо провести научную проверку интересных экспериментов, педагогических открытий практиков, замеченных и подчеркнутых исследователями, чтобы дать им разумную оценку;когда необходимо проверить разные точки зрения или суждения об одном и том же уже проверенном педагогическом явлении;когда необходимо найти рациональный и эффективный способ претворения в жизнь обязательного и признанного положения.Виды:Естественный эксперимент - это настоящая практическая деятельность. Она проводится без нарушения протекания образовательного или учебного процесса в привычных для студентов условиях, при обычном Контингенте обучающихся и т.д., То есть все происходит в естественных и обычных условиях.Моделируемый эксперимент отличается от естественного эксперимента тем, что он проводится в относительно строго контролируемых условиях (для устранения побочных эффектов), например, в тренировочных лагерях, где у всех испытуемых практически одинаковый режим питания, тренировок и отдыха.Лабораторный эксперимент проводится с одним или несколькими спортсменами (студентами), искусственно изолированными от основной массы. Создаются специально созданные особые условия, существенно отличающиеся от обычных.Независимый эксперимент позволяет проверить рабочую гипотезу путем систематического применения сравниваемых методов в одной и той же экспериментальной группе. В ход эксперимента вносятся изменения, которые должны привести к изменениям, то есть к определенному ожидаемому результату.В педагогических экспериментах, как правило, устанавливается (сравнивается) эффективность различных методов обучения или обучения. Такие эксперименты называются сравнительными, потому что они всегда проводятся на основе сравнения двух похожих групп, классов, потоков - экспериментальных (с использованием новой методики) и контрольных (с использованием общепринятого метода или отличного от метода экспериментальной группы). Сравнительные эксперименты в соответствии с логической схемой доказательств делятся на прямые, перекрестные и многофакторные.[12]Непосредственный эксперимент заключается в проведении серии различных занятий в контрольной и экспериментальной группах с последующим определением динамики исследуемых параметров. При этом тренинги и тесты проводятся одновременно, а случайные воздействия, связанные с временным фактором, влияют на все группы примерно одинаково, что повышает уверенность в реальности воздействия экспериментального фактора.В методологии проведения такого эксперимента большое значение имеет оценка и правильный подбор уравненных и переменных условий.Уравненные условия обеспечивают схожесть и неизменность хода эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.[7]ВыводыРезультаты оценки доказали, что наиболее важным в теоретических и прикладных аспектах методической работы педагога по физической культуре и спорту являются:учебная деятельность, внеклассная работа, воспитательная работа, научно-методическая работа, самосовершенствованиеВажными элементами самосовершенствования являются: знание методов преподавания, знание основ здорового образа жизни, показателей сердечно-сосудистой системы, умение вести диалог со студентами, выносливость как физическое качество, умение работать с интернет-информацией и знание инновационных подходов. На основе проведенного исследования может быть разработано руководство по повышению квалификации учителей физической культуры, которое мы можем рассматривать как тенденцию, пример, которому следует следовать в процессе самосовершенствования. Руководство по профессиональному совершенству будет содержать те же компоненты, элементы и показатели, что и самосовершенствование учителей физической культуры.Таким образом, следует отметить, что процесс самосовершенствования учителей физического воспитания продолжается; концепция “Профессионального идеала” будет изменена в связи с тем, что изменятся условия работы и требования к преподавателям высшего учебного заведения, появятся другие виды деятельности, возрастут личные требования. Ориентир профессионального мастерства учителей физической культуры может быть изменен со временем; однако на текущем этапе это тенденция, пример, которому необходимо следовать и который требует самосовершенствования и непрерывного образования.Список использованной литературыEdnie, A., & Stibor, M. (2017). Influenceandinterpretationofintrinsicandextrinsicexercisemotives. JournalofHumanSportandExercise, 12(2), 414-425.Melnychuk, I., Drozdova, I., Savchak, I., & Bloshchynskyi, I. (2019). Higher School Instructors’ Pedagogical Skills Improvement as a Basis of Educational Strategy for Development of Students’ Professional Training. RevistaRomaneascapentruEducatieMultidimensionala, 11(4 Supl.1), 170-184Morgan, K., Kingston, K., & Sproule, J. (2005). Effects of different teaching styles on the teacher behaviours that influence motivational climate and pupils' motivation in physical education. European Physical Education Review.11(3), 257–285Pavlyuk,O.,Vynogradskyi, B., Pavlyuk,Y.,Chopyk, T., Soltyk, O., Antoniuk,O., Pavlova, I.(2019). Motivation to self-improvement among physical education teachers.The European Proceedings of Social & Behavioural SciencesEpSBS.LV,129-137.Алхасов, Дмитрий Сергеевич. Методика обучения предмету "Физическая культура" : в 2 ч. [Электронный ресурс] : учеб. пособие для СПО. Ч. 2 / Алхасов, Дмитрий Сергеевич ; Д.С. Алхасов. - М. : Юрайт, 2018Алхасов, Дмитрий Сергеевич. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам [Электронный ресурс] : учеб. для СПО / Алхасов, Дмитрий Сергеевич ; Д.С. Алхасов, С.Н. Амелин. - М. : Юрайт, 2018.Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений [Текст] / Л.В. Борикова, Н.А. Виноградова, – М.: Академия, – 2000.,– 128 с.Воспитательная деятельность педагога / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков и др. – М., 2005Инновационные технологии в преподавании физической культуры. //Начальная школа До и После. -2009.-№4.Литвинов, С. А. Теоретические и прикладныеаспектыметодическойработыучителяфизическойкультуры. Календарно-тематическоепланирование : Учебноепособие / С. А. Литвинов. – 2-е изд.. – Москва : ИздательствоЮрайт, 2020.Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры : учебник для высших учебных заведений физкультурного профиля / Л. П. Матвеев. — 4-е изд. — Москва : Издательство «Спорт», 2021. — 520 c. Методика непрерывного профессионального развития кадров сферы дополнительного образования детей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / под ред. А.В. Золотаревой. - М. : Юрайт, 2018.Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст]: учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2016.- 496 с.Щедрин, Д.С. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту, часть 4 / Д.С. Щедрин // Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.
2. Melnychuk, I., Drozdova, I., Savchak, I., & Bloshchynskyi, I. (2019). Higher School Instructors’ Pedagogical Skills Improvement as a Basis of Educational Strategy for Development of Students’ Professional Training. Revista Romaneasca pentru Educatie Multidimensionala, 11(4 Supl.1), 170-184
3. Morgan, K., Kingston, K., & Sproule, J. (2005). Effects of different teaching styles on the teacher behaviours that influence motivational climate and pupils' motivation in physical education. European Physical Education Review.11(3), 257–285
4. Pavlyuk,O.,Vynogradskyi, B., Pavlyuk,Y.,Chopyk, T., Soltyk, O., Antoniuk,O., Pavlova, I.(2019). Motivation to self-improvement among physical education teachers.The European Proceedings of Social & Behavioural SciencesEpSBS.LV,129-137.
5. Алхасов, Дмитрий Сергеевич. Методика обучения предмету "Физическая культура" : в 2 ч. [Электронный ресурс] : учеб. пособие для СПО. Ч. 2 / Алхасов, Дмитрий Сергеевич ; Д.С. Алхасов. - М. : Юрайт, 2018
6. Алхасов, Дмитрий Сергеевич. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам [Электронный ресурс] : учеб. для СПО / Алхасов, Дмитрий Сергеевич ; Д.С. Алхасов, С.Н. Амелин. - М. : Юрайт, 2018.
7. Борикова, Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. Пособие для студентов средних педагогических учебных заведений [Текст] / Л.В. Борикова, Н.А. Виноградова, – М.: Академия, – 2000.,– 128 с.
8. Воспитательная деятельность педагога / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков и др. – М., 2005
9. Инновационные технологии в преподавании физической культуры. //Начальная школа До и После. -2009.-№4.
10. Литвинов, С. А. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры. Календарно-тематическое планирование : Учебное пособие / С. А. Литвинов. – 2-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2020.
11. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры : учебник для высших учебных заведений физкультурного профиля / Л. П. Матвеев. — 4-е изд. — Москва : Издательство «Спорт», 2021. — 520 c.
12. Методика непрерывного профессионального развития кадров сферы дополнительного образования детей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / под ред. А.В. Золотаревой. - М. : Юрайт, 2018.
13. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст]: учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2016.- 496 с.
14. Щедрин, Д.С. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту, часть 4 / Д.С. Щедрин //
15. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.
Вопрос-ответ:
Какие аспекты методической работы педагога в физической культуре и спорте представляют теоретическую составляющую?
Теоретическая составляющая методической работы педагога в физической культуре и спорте включает в себя учебную деятельность, внеклассную деятельность, воспитательную деятельность и профессиональное самообразование преподавателя.
Чем отличается учебная деятельность преподавателя физической культуры от внеклассной деятельности?
Учебная деятельность преподавателя физической культуры направлена на организацию учебного процесса и обучение студентов различным физическим упражнениям, техникам и навыкам. Внеклассная деятельность осуществляется в рамках дополнительных занятий, тренировок, спортивных соревнований, организации спортивных мероприятий и т.д.
Какие аспекты воспитательной деятельности преподавателя физической культуры можно выделить?
Воспитательная деятельность преподавателя физической культуры включает в себя формирование физической культуры личности студентов, развитие их физических и моральных качеств, формирование ценностей здорового образа жизни, развитие самоуважения и самодисциплины, воспитание доброжелательности и сотрудничества в коллективе.
Что включает в себя профессиональное самообразование преподавателя физической культуры?
Профессиональное самообразование преподавателя физической культуры включает в себя постоянное повышение квалификации, изучение новых методик и технологий обучения, анализ и совершенствование своей педагогической деятельности, самооценку и рефлексию.
Почему теоретическая подготовка педагога в физической культуре и спорте является основой для успешной методической работы?
Теоретическая подготовка педагога в физической культуре и спорте предоставляет необходимую базу знаний и понимания принципов и методов обучения, воспитания и организации учебного процесса. Она позволяет педагогу эффективно планировать и проводить занятия, адаптировать программы и методики под индивидуальные потребности студентов, а также развивать свои профессиональные навыки и повышать свою квалификацию.
Какие аспекты учебной деятельности преподавателя физической культуры рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические аспекты учебной деятельности преподавателя физической культуры.
Какие аспекты внеклассной деятельности преподавателя физической культуры рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические аспекты внеклассной деятельности преподавателя физической культуры.
Какие аспекты воспитательной деятельности преподавателя физической культуры рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические аспекты воспитательной деятельности преподавателя физической культуры.
Какие аспекты профессионального развития преподавателя физической культуры рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические аспекты профессионального развития преподавателя физической культуры.