Применение персоналом гостиничных предприятий новых видов самоменеджмента

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 44 44 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 26.11.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к обоснованию необходимости внедрения самоменеджмента в гостиничном предприятии 5
1.1. Понятие самоменеджмента 5
1.2. Роль и значение самоменеджмента в организации 7
1.3. Особенности применения персоналом гостиничного предприятия самоменеджмента 9
Глава 2. Анализ применения персоналом ООО «Отель «Сретенская» методов самоменеджмента 16
2.1. Общая характеристика гостиницы 16
2.2. Анализ работы персонала ООО «Отель «Сретенская» 20
2.3. Анализ применения персоналом ООО «Отель «Сретенская» новых видов самоменеджмента 24
Глава 3. Разработка мер по совершенствованию самоменеджмента персонала гостиничного предприятия ООО «Отель «Сретенская» 30
3.1. Мероприятия по совершенствованию самоменеджмента персонала гостиничного предприятия 30
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций 34
Заключение 38
Список использованных источников 42
Приложения 44
Фрагмент для ознакомления

) не превышает остатков рабочего времени, не охваченных ранее запланированными к выполнению работами.4)После включения работ № 8, № 10, №13 в план, остаток нераспределенного рабочего времени составляет: 218 мин. - 105 мин. = 113 мин.5) Задачи №1, №2 и №14 могут быть делегированы. Данные задачи включаются в рабочий план начальника службы приема и размещения, но выполнение их делегируется другим исполнителям.6) Из перечня работ со следующим приоритетом выполнения (№ 4, № 5, № 9, № 12) в план рабочего дня должна быть включена работа № 4, потому что она не делегируется и время ее выполнения превышает остаток рабочего времени, который не охвачен ранее запланированными задачами.Задачу №12, которая длится 60 минут необходимо перенести на следующий день, потому что она не делегируется и ее продолжительность превышает остаток рабочего времени.7) Задачи №5 и №9 делегируются и включаются в рабочий план начальника, но их выполнение перекладывается на других сотрудников.Составим рабочий план начальника службы приема и размещения с учетом правила 60/20/20 в таблице 3.2.Таблица 3.2 - Рабочий план начальника службы приема и размещения с учетом правила 60/20/20№ п/пПеречень работ, намеченных руководителем к исполнениюПланируемая продолжительность работы, мин.Приоритетность выполнения работыВозможность делегирования3Консультация у юриста451нет6Подготовка документов для сдачи в архив25Сумма 70мин.1нет8Проведение совещания по организации рекламной компании202нет10Прием сотрудников по личным вопросам602нет13Подготовка проекта приказа по премированию сотрудников252нет4Посещение выставочного центра120Сумма 295 мин.3нет7Передача документов в архив151ФИО исполнителяКонтроль сроков и качества11Изучение нормативных документов401ФИО исполнителяКонтроль сроков и качества1Доработка докладной записки по результатам изучения рынка сбыта готовой продукции402ФИО исполнителяКонтроль сроков и качества2Участие в совещании по экспертной оценке нового проекта 302ФИО исполнителяКонтроль сроков и качества14Собеседование с кандидатом на вакантное место ведущего специалиста202ФИО исполнителяКонтроль сроков и качества5Работа с текущей корреспонденцией203ФИО исполнителяКонтроль сроков и качества9Подготовка к совещанию по вопросу укрепления трудовой дисциплины253ФИО исполнителяКонтроль сроков и качества12Встреча с представителями фирмы “Hewlett Packard”603Перенос на другой плановый период2. Для повышения эффективности применения самоменеджмента предлагается проведение тренинга по тайм-менеджменту для ООО «Отель «Сретенская»Цель проведения данного тренинга – это оптимизация использования рабочего времени сотрудников.Благодаря тайм-менеджменту сотрудники получат знания в области:- управления собственным временем- разделения задач на важные и те, которые можно делегировать или отложить на некоторый срок- достижения поставленных целей за более короткий срок- выполнения задач за более сжатые сроки- оптимизации использования рабочего времени- снижения стресса и повышения собственной производительности труда [7, c.56].Для проведения тренинга по тайм-менеджменту планируется привлечь внешнего коуча, с большим опытом.Срок проведения тренинга по тайм – менеджменту – 5 рабочих дней.Метод проведения тренинга – групповой путем проведения оффлайн встречи.Место проведения тренинга – конференц – зал ООО «Отель «Сретенская».Стоимость организации и проведения тренинга по тайм-менеджменту составит 35 тыс. руб.3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендацийВ результате внедрения предлагаемых мероприятий по совершенствованию самоменеджмента персонала ООО «Отель «Сретенская» будет достигнута следующая социальная эффективность:1) повысится мотивации сотрудников к выполнению своих профессиональных обязанностей2) повысится их удовлетворенность работой3) уменьшится количество ошибок в работе4) улучшится вовлеченность сотрудников в их профессиональное развитиеДля расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий приведем затраты, необходимые для их реализации (таблица 3.3.).Таблица 3.3 – Расходы на внедрение мероприятий по совершенствованию самоменеджмента персонала ООО «Отель «Сретенская»№МероприятияСрок реализацииЗатраты, руб.1Проведение обучения сотрудников об основных методах и способах самоменеджмента14 дней02Проведение тренинга по тайм-менеджменту5 дней35 000Итого35 000Обучение сотрудников об основных методах и способах самоменеджмента планируется силами отдела по персоналу ООО «Отель «Сретенская».Общий срок реализации мероприятий по совершенствованию самоменеджмента персонала ООО «Отель «Сретенская» составит 19 дней. Всего потребуется 35 000 руб. для реализации разработанных мероприятий по совершенствованию самоменеджмента персонала ООО «Отель «Сретенская».Предложенные решения по совершенствованию самоменеджмента персонала ООО «Отель «Сретенская» будет способствовать:- повышению эффективности использования рабочего времени- повышению мотивацию сотрудников- повышениювовлеченности сотрудников в выполнение своих профессиональных обязанностей- снижению потерь, вызванных нерациональным использованием рабочего времени.Также предложенные мероприятия по совершенствованию самоменеджмента будет способствовать укреплению позиций ООО «Отель «Сретенская», повышению его финансовой результативности и устойчивости в конкурентной борьбе.Таким образом в 3 главе работы были разработаны мероприятия по совершенствованию самоменеджмента персонала гостиничного предприятия ООО «Отель «Сретенская»: 1. При разработке рабочего плана на день начальнику службы приема и размещения необходимо придерживаться правила 60/20/20. Был составлен рабочий план начальника службы приема и размещения с учетом правила 60/20/20.2. Проведение тренинга по тайм-менеджменту для сотрудников гостиничного предприятия.Благодаря тайм-менеджменту сотрудники получат знания в области:управления собственным временем; разделения задач на важные и те, которые можно делегировать или отложить на некоторый срок; достижения поставленных целей за более короткий срок; выполнения задач за более сжатые сроки; оптимизации использования рабочего времени.Для проведения тренинга по тайм-менеджменту планируется привлечь внешнего коуча, с большим опытом.Обучение сотрудников об основных методах и способах самоменеджмента планируется силами отдела по персоналу ООО «Отель «Сретенская». Общий срок реализации мероприятий по совершенствованию самоменеджмента персонала ООО «Отель «Сретенская» составит 19 дней. Всего потребуется 35 000 руб. для реализации разработанных мероприятий по совершенствованию самоменеджмента персонала ООО «Отель «Сретенская».Предложенные решения по совершенствованию самоменеджмента персонала ООО «Отель «Сретенская» будут способствовать: повышению эффективности использования рабочего времени; повышению мотивацию сотрудников; повышению вовлеченности сотрудников в выполнение своих профессиональных обязанностей; снижению потерь, вызванных нерациональным использованием рабочего времени.Также предложенные мероприятия по совершенствованию самоменеджмента будет способствовать укреплению позиций ООО «Отель «Сретенская», повышению его финансовой результативности и устойчивости в конкурентной борьбе.ЗаключениеПо результатам проведенного исследования были получены следующие выводы:На основе анализируемых определений понятия «самоменеджмент» было выделено общее: самоменеджмент — это наука об эффективном управлении личным временем для успешной организации работы современного менеджера.Основная роль самоменеджмента заключается в максимальном использовании собственных возможностей, сознательном управлении собственной жизни (самоопределение) и преодоление внешних обстоятельств как в работе, так и в личной жизни. Были выделены основные значения самоменеджмента в деятельности организации:1. Меньшие затраты на выполнение работ; 2. Оптимизация организации труда; 3. Улучшение результатов труда; 4. Снижения уровня стресса и тревожности среди сотрудников; 5. Повышение удовлетворенности сотрудников работой; 6. Рост мотивации сотрудников; 7. Рост профессионализма сотрудников; 8. Снижение высокой нагрузки на сотрудников; 9. Более быстрое достижение целей организации.Особенности применения персоналом гостиничного предприятия самомменеджмента определяются спецификой деятельности таких организаций.Самоменеджмент персонала гостиничного предприятия направлен на повышение эффективности деятельности с целью оптимизации функционирования всей организации.Сотрудники гостиничного предприятия должны обладать высокой организованностью своих действий для того, чтобы эффективно управлять своим рабочим временем.Самоменеджмент способствует повышению качества самоорганизации, самоопределения персонала гостиничного предприятия.Особенностью применения персоналом гостиничного предприятия является составление краткосрочных и оперативных планов. Были рассмотрены методы и приемы краткосрочного и оперативного планирования персонала гостиничного предприятия:1) Метод простого планирования; 2) Метод приоритетного планирования; 3) Метод АБВ; 4) Метод Д. Эйзенхауэра; 5) Принцип Парето; 6) Правило 60/20/20.Было установлено, что номерной фонд ООО «Отель «Сретенская» состоит из 36 номеров разных категорий, которые оборудованы в соответствии со всеми международными стандартами и всем необходимым для уютного и полноценного отдыха.ООО «Отель «Сретенская» предоставляет следующие дополнительные услуги: ресторан, услуги конференц-зала, оказание визовой поддержки, трансфер, услуги багажной комнаты.Данные анализа финансовой деятельности ООО «Отель «Сретенская» свидетельствуют об устойчивом финансовом развитии предприятия и об эффективности ее деятельности.Был проведен анализ работы персонала ООО «Отель «Сретенская», по результатам которого было установлено, что в 2021 году происходит увеличение численности персонала на 16 человек по сравнению с 2020 годом. Это связано с расширением деятельности ООО «Отель «Сретенская», что привело к увеличению потребности в сотрудниках.В 2020 и 2021 году текучесть персонала составила 8%, что свидетельствует о низкой эффективности системы управления персоналом и отсутствие внедрения мер, направленных на снижение текучести сотрудников.В 2021 году удовлетворенность сотрудников работой составила 93%. Это свидетельствует о низкой мотивации сотрудников к выполнению своих профессиональных обязанностей.Был проведен анализ применения персоналом ООО «Отель «Сретенская» новых видов самоменеджментана примере должности начальника службы приема и размещения ООО «Отель «Сретенская».Начальник службы приема и размещения ООО «Отель «Сретенская» использует при планировании задач метод самоменеджмента, который позволяет делегировать часть задач подчиненным для того, чтобы освободить часть времени для решения непредвиденных задач. Был проанализирован план начальника службы приема и размещения ООО «Отель «Сретенская» на 1 рабочий день. По результатам анализа удалось установить, что для того,чтобы выполнить все задачи начальнику службы приема и размещения ООО «Отель «Сретенская», которые он себе поставил на 1 рабочий день и которые он не может делегировать, понадобится 355 минут.Начальник службы приема и размещения может делегировать задачи, общая продолжительность которых составляет 190 мин.Начальник службы приема и размещения на выполнение всех задач потратит 545 минут. При том, что общая продолжительность рабочего дня начальника составляет 540 минут.Начальник службы приема и размещения не эффективно использует такой метод самоменеджмента как простое планирование. Среди 5 сотрудников ООО «Отель «Сретенская» был проведен тест на определение эффективности применения самоменеджмента в работе, который состоит из 10 вопросов. По результатам теста на определение эффективности применения самоменеджмента в работе среди сотрудников ООО «Отель «Сретенская» был набран средний балл 13,6.Средний набранный балл соответствует тому, что сотрудники не планируют свое время и находятся во власти внешних обстоятельств. Некоторые из поставленных целей сотрудники будут добиваться, если начнут составлять списки приоритетов и придерживаться его.Были разработаны мероприятия по совершенствованию самоменеджмента персонала гостиничного предприятия ООО «Отель «Сретенская»: 1. При разработке рабочего плана на день начальнику службы приема и размещения необходимо придерживаться правила 60/20/20. Был составлен рабочий план начальника службы приема и размещения с учетом правила 60/20/20.2. Проведение тренинга по тайм-менеджменту для сотрудников гостиничного предприятия.Благодаря тайм-менеджменту сотрудники получат знания в области:управления собственным временем; разделения задач на важные и те, которые можно делегировать или отложить на некоторый срок;достижения поставленных целей за более короткий срок; выполнения задач за более сжатые сроки; оптимизации использования рабочего времени.Для проведения тренинга по тайм-менеджменту планируется привлечь внешнего коуча, с большим опытом.Обучение сотрудников об основных методах и способах самоменеджмента планируется силами отдела по персоналу ООО «Отель «Сретенская». Общий срок реализации мероприятий по совершенствованию самоменеджмента персонала ООО «Отель «Сретенская» составит 19 дней. Всего потребуется 35 000 руб. для реализации разработанных мероприятий по совершенствованию самоменеджмента персонала ООО «Отель «Сретенская».Предложенные решения по совершенствованию самоменеджмента персонала ООО «Отель «Сретенская» будут способствовать: повышению эффективности использования рабочего времени; повышению мотивацию сотрудников; повышению вовлеченности сотрудников в выполнение своих профессиональных обязанностей; снижению потерь, вызванных нерациональным использованием рабочего времени.Также предложенные мероприятия по совершенствованию самоменеджмента будет способствовать укреплению позиций ООО «Отель «Сретенская», повышению его финансовой результативности и устойчивости в конкурентной борьбе.В результате написания курсовой работы были освоены следующие компетенции с индикаторами: УК -1, ОПК – 1, ПК – 1, представленные в Приложении 1.Список использованных источниковФедеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) "Об обществах с ограниченной ответственностью" // "Российская газета", N 30, 17.02.1998Бобина, Н. В. Самоменеджмент : учебное пособие / Н. В. Бобина, Л. А. Каменская, И. Ю. Столярова. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 184 с.Гостиничный менеджмент : учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 352 с.Егоршин, А. П. Основы менеджмента : учебник / А. П. Егоршин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 350 с. Комаров, Е. И. Результативный самоменеджмент: Учебное пособие / Комаров Е.И. - Москва :ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 133 с.Ларионов, В. В. Контроллинг персонала : учебное пособие для магистров / В. В. Ларионов. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2021. - 236 с. Сафронова, Т.Н. Инновации в гостиничной деятельности : учеб. пособие / Т.Н. Сафронова. - Красноярск :Сиб. федер. ун-т, 2018. - 156 с.Севостьянов, Д. А. Обратный самоменеджмент : монография / Д. А. Севостьянов, Н. Э. Толстова ; Новосиб. гос. аграр. ун-т. - Новосибирск : ИЦ НГА «Золотой колос», 2019. - 287 с. Семенов, А. К. Менеджмент : практикум для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - 6-е изд., перераб. - Москва : Дашков и К, 2020. - 202 с. Технология и организация гостиничных услуг : учебник / Л.Н. Семеркова, В.А. Белякова, Т.И. Шерстобитова, С.В. Латынова. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 320 с. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг : учебник / Т.А. Тультаев. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 208 с. Черевичко, Т. В. Гостиничный сервис : учебное пособие / Т. В. Черевичко, М. С. Отнюкова. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 179 с. Шалагинова, Л. В. Самоменеджмент : практическое руководство / Л. В. Шалагинова. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2022. - 272 с.Данные ООО «Отель «Сретенская»ПриложенияПриложение 1ОСВОЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ С ИНДИКАТОРАМИ

1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) "Об обществах с ограниченной ответственностью" // "Российская газета", N 30, 17.02.1998
2. Бобина, Н. В. Самоменеджмент : учебное пособие / Н. В. Бобина, Л. А. Каменская, И. Ю. Столярова. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 184 с.
3. Гостиничный менеджмент : учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 352 с.
4. Егоршин, А. П. Основы менеджмента : учебник / А. П. Егоршин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 350 с.
5. Комаров, Е. И. Результативный самоменеджмент: Учебное пособие / Комаров Е.И. - Москва :ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 133 с.
6. Ларионов, В. В. Контроллинг персонала : учебное пособие для магистров / В. В. Ларионов. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К, 2021. - 236 с.
7. Сафронова, Т.Н. Инновации в гостиничной деятельности : учеб. пособие / Т.Н. Сафронова. - Красноярск :Сиб. федер. ун-т, 2018. - 156 с.
8. Севостьянов, Д. А. Обратный самоменеджмент : монография / Д. А. Севостьянов, Н. Э. Толстова ; Новосиб. гос. аграр. ун-т. - Новосибирск : ИЦ НГА «Золотой колос», 2019. - 287 с.
9. Семенов, А. К. Менеджмент : практикум для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - 6-е изд., перераб. - Москва : Дашков и К, 2020. - 202 с.
10. Технология и организация гостиничных услуг : учебник / Л.Н. Семеркова, В.А. Белякова, Т.И. Шерстобитова, С.В. Латынова. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 320 с.
11. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг : учебник / Т.А. Тультаев. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 208 с.
12. Черевичко, Т. В. Гостиничный сервис : учебное пособие / Т. В. Черевичко, М. С. Отнюкова. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 179 с.
13. Шалагинова, Л. В. Самоменеджмент : практическое руководство / Л. В. Шалагинова. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2022. - 272 с.
14. Данные ООО «Отель «Сретенская»

Вопрос-ответ:

Какое понятие имеет самоменеджмент?

Самоменеджмент - это система организации работы, где каждый сотрудник самостоятельно планирует и контролирует свои действия.

Какова роль и значение самоменеджмента в организации?

Самоменеджмент позволяет повысить эффективность работы, развить личностные качества сотрудников, улучшить коммуникацию и управление в организации.

Какие особенности применения самоменеджмента на гостиничных предприятиях?

На гостиничных предприятиях самоменеджмент может повысить качество обслуживания, снизить число конфликтов, улучшить управление ресурсами и повысить мотивацию сотрудников.

Какие методы самоменеджмента используются в гостинице "Отель Сретенская"?

В гостинице "Отель Сретенская" применяются различные методы самоменеджмента, такие как делегирование полномочий, обучение персонала самоорганизации и самоконтролю, установление целей и мотивирование сотрудников.

Какой общий характер имеет гостиница "Отель Сретенская"?

Гостиница "Отель Сретенская" - это современное предприятие с высоким уровнем сервиса, которое предлагает комфортное размещение и широкий спектр услуг для своих гостей.

Какие новые виды самоменеджмента применяются персоналом гостиничных предприятий?

Персонал гостиничных предприятий применяет различные новые виды самоменеджмента, включая методы управления временем, управление проектами, управление качеством и т.д.

Каково понятие самоменеджмента в контексте гостиничного предприятия?

Самоменеджмент в гостиничном предприятии означает возможность сотрудников принимать ответственность за свою работу, принимать решения и управлять своими действиями в рамках установленных целей и правил.

Какая роль и значение самоменеджмента в организации?

Самоменеджмент играет важную роль в организации, способствуя повышению мотивации сотрудников, улучшению эффективности работы, развитию лидерских качеств и созданию благоприятной рабочей атмосферы.

Какие особенности применения самоменеджмента персоналом гостиничного предприятия?

Среди особенностей применения самоменеджмента на гостиничном предприятии можно выделить необходимость сотрудников быть гибкими, уметь принимать решения в сложных ситуациях, иметь навыки коммуникации и сотрудничества с коллегами.

Какие методы самоменеджмента применяются персоналом ООО "Отель Сретенская"?

Персонал ООО "Отель Сретенская" применяет разнообразные методы самоменеджмента, включая делегирование полномочий, обучение персонала, установление целей и мотивацию, оценку результатов и т.д.