Физическая культура и спорт как средства педагогической коррекции отклоняющегося и девиантного поведения школьников
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 28.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1 Исторические аспекты проблемы 7
1.2 Современное состояние проблемы 9
1.3 Понятийный аппарат исследования 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
2.1 Разработка специальной программы по физическому воспитанию ранних школьников 22
2.2 Организация и результаты экспериментально-практической работы по проблеме исследования 23
3.2. Результаты констатирующего исследования 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
№ п/пБег на 30 м (сек); Бег на 3000 м (мин)Подтягивания на перекладине (количество) Подъем туловища из положения лежа за 60 секунд (количество)Отжимания от пола15.3813.4318616525.3613.3320585935.3713.2116596245.413.4515616155.3513.418606465.3913.3717596275.3913.1915586385.3413.2820615995.3713.28175972105.3813.48185863115.3713.42205964125.3313.41165768135.4113.37175961145.3713.35186065Таблица 3 - Сравнение медианных показателей контрольных упражнений до эксперимента№ п/пЭкспериментальная группаКонтрольная группаОценка значимости различий сиспользованием t-критерия СтьюдентаБег на 30 м (сек); 5.3776923085.372142857Менее 0,05Бег на 3000 м (мин)13.3623076913.355Менее 0,05Подтягивания на перекладине (количество)17.2307692317.5Менее 0,05 Подъем туловища из положения лежа за 60 секунд (количество)59.3076923159.21428571Менее 0,05Отжимания от пола6463.42857143Менее 0,052.3. Результаты констатирующего исследованияВ результате сравнения полученных данных, можно достоверно утверждать, что в результате экспериментальных тренировок произошел более значимый прирост физических способностей. Было выявлено достоверное увеличение показателей экспериментальной группы учеников 7-8 классов в тестах: бег на 30 м (сек); бег на 3000 м (сек); отжимания от пола (количество);подтягивания на перекладине (количество)Подъем туловища из положения лежа за 60 секунд (количество)Анализ данных полученных в ходе 6-месячного эксперимента по развитию общей физической подготовки у учеников 7-8 позволяет констатировать, что лучшими оказались показатели учеников экспериментальной группы.Таблица 4 - Результаты выполнения контрольных элементов в экспериментальной группе после эксперимента.№ п/пБег на 30 м (сек); Бег на 3000 м (мин)Подтягивания на перекладине (количество) Подъем туловища из положения лежа за 60 секунд (количество)Отжимания от пола15.2813.3123647525.2613.224667835.2113.1625647545.2213.1523637755.2313.1124637465.2313.1522647775.2413.1324657685.2513.1426627895.2113.01246181105.2513.13256380115.2313.05236274125.2213.12206075135.2313.14226274Таблица 5 - Результаты выполнения контрольных элементов в контрольной группе после эксперимента№ п/пБег на 30 м (сек); Бег на 3000 м (мин)Подтягивания на перекладине (количество) Подъем туловища из положения лежа за 60 секунд (количество)Отжимания от пола15.2913.3321627125.313.2423596935.313.222617045.3513.321607255.313.2319627465.3213.220607175.3313.121597885.2813.220617095.2713.18226077105.313.3245976115.2713.28216174125.2713.21195973135.2313.4226072145.2413.12216177Таблица 6 - Сравнение медианных показателей контрольных упражнений после эксперимента № п/пЭкспериментальная группаКонтрольная группаОценка значимости различий сиспользованием t-критерия СтьюдентаБег на 30 м (сек); 5.2353846155.289285714Более 0,05Бег на 3000 м (мин)13.1384615413.235Более 0,05Подтягивания на перекладине (количество)23.4615384621.14285714Более 0,05 Подъем туловища из положения лежа за 60 секунд (количество)6360.28571429Более 0,05Отжимания от пола76.4615384673.14285714Более 0,05Диаграмма 3 - Уровень агрессивности после экспериментаДиаграмма 4 - Уровень враждебности после экспериментаС целью определения признаков девиантного поведения учащихся контрольной и экспериментальной групп было проведено повторное тестирование при помощи опросникаБасса-Дарки.Отмечается значительное снижение уровней агрессивности и враждебности экспериментальной группе. Имеется выраженная корреляция между снижением девиантных показателей и развитием физических способностей.Таким образом, результаты, полученные после педагогического эксперимента, свидетельствуют об эффективности разработанного процессафизического воспитания в условиях физкультурно-оздоровительной средыобразовательного учрежденияЗАКЛЮЧЕНИЕТехнологии социальной работы с подростками девиантного поведения можно разделить на два направления: коррекционное и профилактическое. Их реализация основана на социальной диагностике (выявление форм девиации, изучение социальной среды, факторов, способствующих проявлению девиации). Коррекция девиантного поведения - это социально-педагогический и психологический комплекс операций, направленных на регулирование мотиваций, установок и поведения индивида. Социальная профилактика - это сознательная, целенаправленная деятельность по предотвращению возможных социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и достижению желаемого результата. Основные направления коррекционной работы по социальной профилактике девиантного поведения у подростков: 1. Формирование будущих жизненных устремлений подростка, связанных в первую очередь с профессиональной ориентацией, с выбором и освоением будущей профессии. 2. Осознание потребности в самоутверждении. Важно нормализовать отношения подростка в коллективе одноклассников, помочь восстановить его статус среди сверстников; преодолеть отчуждение от класса, школы; повысить свою значимость. 3. Решение проблем досуга подростков. Необходимо развивать полезные интересы и высшие духовные ценности. 4. Коррекция личности социально запущенного подростка. Необходимо выработать критическое отношение к бывшим кумирам и формированию новых моделей поведения и идеалов в жизни. В работе раскрывается понятие "девиантное поведение".Также в работе была раскрыта роль физической культуры и спорта, как средства педагогической коррекции отклоняющегося и девиантногоповедения школьников. По результатам констатирующего эксперимента имеется выраженная корреляция между снижением девиантных показателей и развитием физических способностей с использованием специфических методов коррекционной педагогики.В современных условиях более актуальным является изучение девиантного поведения среди подростков с негативной направленностью, поскольку такое поведение деструктивно влияет как на самих подростков, так и на все общество в целом. В работе перечислено несколько факторов, влияющих на формирование девиантного поведения у подростков: наследственность, педагогические факторы, социальные факторы, социальная активность самого индивида. Таким образом, существует необходимость в разработке технологий работы с подростками, склонными к девиантному поведению. Социальная работа предполагает систему социально-профилактической и коррекционной работы с такими подростками.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫCioban S, Lazăr AR, Bacter C andHatos A (2021) AdolescentDevianceandCyber-Deviance. A SystematicLiteratureReview. Front. Psychol. 12:748006. doi: 10.3389/fpsyg.2021.748006Damron-Bell, Jessica, "Thedevelopmentofdeviantbehaviorinadolescents : theinfluenceofstudentcharacteristicsandschoolclimate." (2011). ElectronicThesesandDissertations. Paper 309.Skok N, Fomichev I, Zinenkova A. Adolescents' HealthDeviantBehaviorinModernSociety. HealthEducHealthPromot 2021; 9 (4) :343-349Бородина Н.В., МушкинаИа., Садилова О.П. Исторический аспект профилактики делинквентного поведения подростков: отечественный и зарубежный опыт // Социальная педагогика. 2014. №6. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением : учебно-методическое пособия / под редакцией М. И. Рожкова. - Москва: : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. - 239 с. - ( Коррекционная педагогика).Зиннуров, Ф. К. Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков в современных социокультурных условиях российского общества /Ф. К. Зиннуров . – Текст : электронный //Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – №. 1. – С. 127-131. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-detey-i-podrostkov-v-sovremennyh-sotsiokulturnyh-usloviyah-rossiyskogo-obschestva(дата обращения: 21.09.2022).Клейнберг, Ю.А. Психология девиантного поведения : учебное пособие для вузов / Ю. А. Клейнберг. - Москва : ТЦ Сфера, 2003. - 160 с.Колпачева, Е. В. Физическая культура и спорт как средство профилактики асоциального поведения обучающихся / Е. В. Колпачева, Е. А. Шуравина, А. Е. Колпачев, Е. А. Бабкина. — Текст : электронный // Молодой ученый. — 2022. — № 8 (403). — С. 213-215. — URL: https://moluch.ru/archive/403/89045/ (дата обращения: 21.09.2022).Литвинова, Е.В. Спорт как средство профилактики девиантного поведения ребенка /Е. В. Литвинова. – Текст : электронный //Вестник науки. – 2022. – Т. 2. – №. 2 (47). – С. 21-23. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sport-kak-sredstvo-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-rebenka(дата обращения: 21.09.2022).Петрусевич Д. Ф. Особенности коррекции девиантного поведения подростков срествами физической культуры и спорта // МНКО. 2010. №6-1. Позднякова, У.С. Физкультурно-оздоровительная деятельность как одна из форм профилактики девиантного поведения подростков / У. С. Позднякова. – Текст : электронный // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2018. – Т. 3. – С. 11-14. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36481420(дата обращения: 21.09.2022).Попова Наталья Владимировна, Баянкина Дина Евгеньевна Физическая культура и спорт как условие предупреждения девиантного поведения студенческой молодежи // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №60-2. Попович, М. С. Коррекция девиантного поведения детей младшего школьного возраста средствами физической культуры / М. С. Попович, М. В. Пружинина, Е. В. Бахарева. – Текст : электронный // Актуальные вопросы современной науки : сборник статей по материалам XII международной научно-практической конференции. В 3-х частях, Томск, 23 мая 2018 года. – Томск: ООО Дендра, 2018. – С. 17-28. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35569892 (дата обращения: 21.09.2022).Ратанова, Н.Я. Профилактика девиантного поведения : методическое пособие / Н. Я. Ратанова. - Челябинск : Цицеро, 2009. - 42 с.Рогачев, А.И. Коррекция девиантного поведения подростков средствами физической культуры /А. И. Рогачев. – Текст : электронный //Уникальные исследования XXI века. - 2015. - С.184-190. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-deviantnogo-povedeniya-podrostkov-sredstvami-fizicheskoy-kultury(дата обращения: 21.09.2022).Скок, Н. С. Использование физической культуры для профилактики девиантного поведения школьников /Н. С. Скок, В. С. Куликов. – Текст : электронный //Девиации в обществе: риски современного мира : тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Якутск, 17-18 октября 2019 г.) / М-во по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), Северо-Восточный федеральный ун-т им. М. К. Аммосова ; под редакцией К. В. Ким [и др.]. — Казань : Бук. – 2020. – С. 181-185. — URL: https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/ip/konf_deviation/941_Afanaseva_Bpeoso1.pdf#page=181(дата обращения: 21.09.2022).Формы и методы психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением в условиях внедрения профессиональных стандартов педагогов : методические рекомендации / Д. Н. Погорелов. – Челябинск : ЧИППКРО, 2017 – 48 с. — URL: https://ipk74.ru/upload/iblock/9f6/9f6bb1963eb2264eefffe853433445af.pdf (дата обращения : 21.09.2022). – Текст : электронный.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Опросник уровня агрессивности Басса – ДаркиОписание методикиОпросник агрессивности Басса - Дарки (англ. Buss - Durkee Hostility Inventory, сокр. BDHI) предназначен для выявления уровня агрессивности учащихся. Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет». На русском языке стандартизирован А.А. Хваном, Ю.А. Зайцевым и Ю.А. Кузнецовой в 2005 году. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести. При составлении опросника использовались следующие принципы: вопрос может относиться только к одной форме агрессии.вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения ответа на вопрос. ИнструкцияВнимательно прослушайте утверждения. Если вы согласны с утверждением, то ставьте знак «+», если нет, ставьте знак «-». Обработка результатовШкалаПрямые утвержденияОбратные утвержденияКоэффициентФизическая агрессия1, 25, 33, 48, 55, 62, 689, 17, 4110Косвенная агрессия2, 18, 34, 42, 56, 6310, 26, 498Раздражение3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 7211, 35, 6911Негативизм4, 12, 20, 23, 3620Обида5, 13, 21, 29, 37, 51, 58449Подозрительность6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 5965, 7010Вербальная агрессия7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 7339, 66, 74, 7513Чувство вины8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 6711Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7. По Рогову Е.И., значение показателей враждебности и агрессивности равно сумме показателей составляющих их шкал: Враждебность = Обида + Подозрительность;Агрессивность = Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия. По Хвану А.А. с соавт., значение этих показателей равно среднему арифметическому составляющих показателей (так как максимальным уровнем во всех случаях является 100 стандартных баллов): Враждебность = (Обида + Подозрительность)/2Агрессивность = (Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия)/3Интерпретация результатовПо Рогову Е.И., нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6,5-7 ± 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности. Хван А.А. с соавтор предлагает более сложную схему. Сырые баллы по каждой шкале необходимо умножить на коэффициент, цель которого - привести максимальное значение по каждой шкале к 100 баллам. Затем эти баллы переводятся в стены: СтеныРезультаты в баллахИнтерпретацияФизическая агрессияКосвенная агрессияВербальная агрессияРаздражениеНегативизмПодозрительностьЧувство виныОбида10 - 200низкий уровень220 - 300 - 14331 - 4115 – 25средний уровень442 -5226 – 36553- 6337 – 47повышенный уровень664 -7448 – 58775 - 85 59 – 69высокий886 - 9670 - 80очень высокий997 и более81 - 921092 и болееКак уже указывалось выше физическая, косвенная и вербальная агрессия вместе образуют суммарный индекс агрессивных реакций, а обида и подозрительность — индекс враждебности.СтеныРезультаты в баллахИнтерпретацияАгрессивностьВраждебность10 – 170низкий уровень218 – 270 – 14328 – 3815 – 25средний уровень439 – 4926 – 36550 - 6037 – 47повышенный уровень661 - 7148 – 58772 - 8259 – 69высокий883 - 9370 – 80очень высокий994 и более81 – 921092 и более
1. Cioban S, Lazăr AR, Bacter C and Hatos A (2021) Adolescent Deviance and Cyber-Deviance. A Systematic Literature Review. Front. Psychol. 12:748006. doi: 10.3389/fpsyg.2021.748006
2. Damron-Bell, Jessica, "The development of deviant behavior in adolescents : the influence of student characteristics and school climate." (2011). Electronic Theses and Dissertations. Paper 309.
3. Skok N, Fomichev I, Zinenkova A. Adolescents' Health Deviant Behavior in Modern Society. Health Educ Health Promot 2021; 9 (4) :343-349
4. Бородина Н.В., Мушкина Иа., Садилова О.П. Исторический аспект профилактики делинквентного поведения подростков: отечественный и зарубежный опыт // Социальная педагогика. 2014. №6.
5. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением : учебно-методическое пособия / под редакцией М. И. Рожкова. - Москва: : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. - 239 с. - ( Коррекционная педагогика).
6. Зиннуров, Ф. К. Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков в современных социокультурных условиях российского общества /Ф. К. Зиннуров . – Текст : электронный //Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – №. 1. – С. 127-131. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-detey-i-podrostkov-v-sovremennyh-sotsiokulturnyh-usloviyah-rossiyskogo-obschestva (дата обращения: 21.09.2022).
7. Клейнберг, Ю.А. Психология девиантного поведения : учебное пособие для вузов / Ю. А. Клейнберг. - Москва : ТЦ Сфера, 2003. - 160 с.
8. Колпачева, Е. В. Физическая культура и спорт как средство профилактики асоциального поведения обучающихся / Е. В. Колпачева, Е. А. Шуравина, А. Е. Колпачев, Е. А. Бабкина. — Текст : электронный // Молодой ученый. — 2022. — № 8 (403). — С. 213-215. — URL: https://moluch.ru/archive/403/89045/ (дата обращения: 21.09.2022).
9. Литвинова, Е.В. Спорт как средство профилактики девиантного поведения ребенка /Е. В. Литвинова. – Текст : электронный //Вестник науки. – 2022. – Т. 2. – №. 2 (47). – С. 21-23. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sport-kak-sredstvo-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-rebenka (дата обращения: 21.09.2022).
10. Петрусевич Д. Ф. Особенности коррекции девиантного поведения подростков срествами физической культуры и спорта // МНКО. 2010. №6-1.
11. Позднякова, У.С. Физкультурно-оздоровительная деятельность как одна из форм профилактики девиантного поведения подростков / У. С. Позднякова. – Текст : электронный // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. – 2018. – Т. 3. – С. 11-14. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36481420 (дата обращения: 21.09.2022).
12. Попова Наталья Владимировна, Баянкина Дина Евгеньевна Физическая культура и спорт как условие предупреждения девиантного поведения студенческой молодежи // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №60-2.
13. Попович, М. С. Коррекция девиантного поведения детей младшего школьного возраста средствами физической культуры / М. С. Попович, М. В. Пружинина, Е. В. Бахарева. – Текст : электронный // Актуальные вопросы современной науки : сборник статей по материалам XII международной научно-практической конференции. В 3-х частях, Томск, 23 мая 2018 года. – Томск: ООО Дендра, 2018. – С. 17-28. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35569892 (дата обращения: 21.09.2022).
14. Ратанова, Н.Я. Профилактика девиантного поведения : методическое пособие / Н. Я. Ратанова. - Челябинск : Цицеро, 2009. - 42 с.
15. Рогачев, А.И. Коррекция девиантного поведения подростков средствами физической культуры /А. И. Рогачев. – Текст : электронный //Уникальные исследования XXI века. - 2015. - С.184-190. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-deviantnogo-povedeniya-podrostkov-sredstvami-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 21.09.2022).
16. Скок, Н. С. Использование физической культуры для профилактики девиантного поведения школьников /Н. С. Скок, В. С. Куликов. – Текст : электронный //Девиации в обществе: риски современного мира : тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Якутск, 17-18 октября 2019 г.) / М-во по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), Северо-Восточный федеральный ун-т им. М. К. Аммосова ; под редакцией К. В. Ким [и др.]. — Казань : Бук. – 2020. – С. 181-185. — URL: https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/ip/konf_deviation/941_Afanaseva_Bpeoso1.pdf#page=181 (дата обращения: 21.09.2022).
17. Формы и методы психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением в условиях внедрения профессиональных стандартов педагогов : методические рекомендации / Д. Н. Погорелов. – Челябинск : ЧИППКРО, 2017 – 48 с. — URL: https://ipk74.ru/upload/iblock/9f6/9f6bb1963eb2264eefffe853433445af.pdf (дата обращения : 21.09.2022). – Текст : электронный.
Вопрос-ответ:
Какая проблема рассматривается в данной статье?
Данная статья рассматривает проблему использования физической культуры и спорта в педагогической коррекции отклоняющегося и девиантного поведения школьников.
Какие аспекты истории проблемы рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются исторические аспекты проблемы использования физической культуры и спорта в педагогической коррекции отклоняющегося и девиантного поведения школьников.
Каковы современное состояние исследуемой проблемы?
В статье анализируется современное состояние проблемы использования физической культуры и спорта в педагогической коррекции отклоняющегося и девиантного поведения школьников.
Что такое понятийный аппарат исследования и как он рассматривается в статье?
В статье рассматривается понятийный аппарат исследования, связанный с использованием физической культуры и спорта в педагогической коррекции отклоняющегося и девиантного поведения школьников.
О чем рассказывается в практической части статьи?
В практической части статьи рассказывается о разработке специальной программы по физическому воспитанию ранних школьников и организации и результатах экспериментально-практической работы по проблеме исследования.
Какую роль может играть физическая культура и спорт в педагогической коррекции отклоняющегося и девиантного поведения школьников?
Физическая культура и спорт могут играть важную роль в педагогической коррекции отклоняющегося и девиантного поведения школьников. Активная физическая деятельность помогает детям и подросткам выходить из социального изоляции, укреплять здоровье, развивать дисциплину, самоконтроль и уважение к закону. Это также способствует формированию позитивных социальных навыков, предотвращению развития агрессивного поведения и повышению самооценки учащихся.
Какие исторические аспекты связаны с проблемой использования физической культуры и спорта в педагогической коррекции поведения школьников?
Исторические аспекты проблемы педагогической коррекции поведения школьников через физическую культуру и спорт связаны с развитием физического воспитания в школах. В различных эпохах были предприняты попытки использовать физическую активность для улучшения поведения школьников. Например, в Древней Греции физическое воспитание было важной частью образования, а в Советском Союзе создавались спортивные школы для подростков, чтобы они занимались активными видами спорта и формировали дисциплину и самоконтроль.
Какое современное состояние проблемы использования физической культуры и спорта в педагогической коррекции поведения школьников?
В современном обществе все больше и больше внимания уделяется использованию физической культуры и спорта в педагогической коррекции поведения школьников. Множество исследований показывают положительные результаты такого подхода. Многие школы внедряют специальные программы и уроки физической культуры, которые помогают детям и подросткам развить физическую активность, укрепить здоровье и развить позитивные социальные навыки.
Какую проблему решает данная статья?
Данная статья рассматривает вопрос о том, как физическая культура и спорт могут быть использованы в педагогической коррекции отклоняющегося и девиантного поведения школьников.
Какие аспекты истории проблемы рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются исторические аспекты проблемы физической культуры и спорта в педагогической коррекции поведения школьников, а также их современное состояние.