Методы статистического учета в сфере туризма
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 28.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Методы статистического учета в сфере туризма 3
Заключение 15
Список используемой литературы 16
В теоретическом отношении предмет статистики туризма– это совокупность, обозначающих предложение и спрос, качественно определенных, варьирующих экономических явлений и процессов в сфере туризма. Для сопоставления агрегированных показателей разных источников данных необходимо учитывать, что при соблюдении в рамках вспомогательного счета общих принципов макроэкономических расчетов используемая система классификаций заведений и продуктов в ряде случаев отличается от их использования в контексте системы национальных счетов. Сфера охвата категории туристского потребления, согласно определению Вспомогательного счета туризма, выходит за рамки принятой в Система национальных счетов 2008 года концепции конечного потребления домашних хозяйств. Например, потребление, осуществляемое посетителями в ходе путешествия с деловыми целями, может оплачиваться предприятиями, государственными организациями или некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства. В статистике туризма эти произведенные расходы является одним из элементов туристского потребления, в отличие от методологии Система национальных счетов, в соответствии с которой такие расходы рассматриваются как часть промежуточного потребления. Соответственно, туристское потребление не всегда является частью конечного потребления домашних хозяйств. При проведении расчета величины валовой добавленной стоимости по отраслям экономики используется двойная разнородная классификация «туристских расходов производителей». С одной стороны, при расчете валовой добавленной стоимости, созданной непосредственно в рассматриваемой отрасли экономики, эти расходы рассматриваются в качестве промежуточного потребления и их величина вычитается из соответствующей общей стоимости конечной продукции отрасли. С другой стороны, эти расходы рассматриваются в качестве одного из элементов туристского потребления, формирующего спрос в секторе туризма, удовлетворение которого находит отражение в показателе валовой добавленной стоимости, создаваемой непосредственно в туризме. В результате, величина показателя валовой добавленной стоимости, создаваемой непосредственно в туризме, не соответствует величине валовой добавленной стоимости, созданной совокупностью заведений, осуществляющих аналогичные производственные процессы, как это принято при проведении аналогичных измерений в системе национальных счетов. Различаются методические подходы к измерению роли туризма в экономике с позиции спроса и с позиции предложения. С позиции спроса вклад туризма в экономику отражает деятельность посетителей и их роль в покупке товаров и услуг, с позиции предложения вклад туризма в экономику зависит от видов деятельности, которые направлены в основном на удовлетворение потребностей посетителей или существенная доля продукта которых потребляется посетителем. Применительно к каждому направлению анализа устанавливается объект статистического исследования, определяются источники данных, разрабатывается система обобщения данных и рекомендации по использованию полученных результатов. С позиции спроса объект статистики туризма – это индивидуально путешествующие граждане или группа лиц. С позиции предложения объект статистики туризма-это юридические лица и иные организационные структуры, обеспечивающие организацию путешествий. Вспомогательный счет туризма рассматривается в качестве концептуальной основы для согласования данных в отношении спроса и предложения в сфере туризма. Необходимой предпосылкой формирования соответствующей совместимой системы показателей является использование классификации продуктов (относящихся прежде всего к категории туристских расходов) и видов производственной деятельности, которые являются основой для определения отраслей туризмаТаким образом, для разработки направлений совершенствования статистического учета необходима систематизация научнопрактических разработок по вопросам статистического учета туристской деятельности.ЗаключениеСтатистическое наблюдение в туризме - важнейший раздел статистики туризма. Знание существующих форм федерального наблюдения в области туризма, статистических стандартов Всемирной туристской организации (ВТО) и Организации Объединенных Наций (ООН), методологии проведения статистического наблюдения, принципов построения вспомогательного счета в туризме (ВСТ) позволят менеджеру туризма формировать информационную базу. Помимо территориальных статистических комитетов, занимающихся статистическими наблюдениями в туризме, существуют туристские ассоциации, общественные организации, турфирмы и другие, которые имеют большую потребность в информации.Возможность использования статистических стандартов ООН и ВТО позволит проводить более полные и сопоставимые статистические исследования, составлять статистические прогнозы, строить вспомогательный счет в туризме на уровне территориального образования. Статистический анализ посетителей, эффективности функционирования средств размещения, туристского потребления, построение вспомогательного счета в туризме - вот далеко не полный перечень статистических задач, которые должны решать менеджеры и статистики в области туризма. И в этом им должен помочь опыт статистических разработок стран, имеющих развитую статистику туризма.Список используемой литературыАбабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.
Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.
Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
Вопрос-ответ:
Каким методам статистического учета в сфере туризма посвящена книга?
Книга "Методы статистического учета в сфере туризма" посвящена различным методам статистического учета, применяемым в сфере туризма.
Какие варьирующие экономические явления и процессы в сфере туризма рассматриваются в книге?
В книге рассматриваются качественно определенные варьирующие экономические явления и процессы, связанные с предложением и спросом в сфере туризма.
Зачем необходимо сопоставление агрегированных показателей разных источников данных в сфере туризма?
Сопоставление агрегированных показателей разных источников данных позволяет получить объективную картину и оценку ситуации в сфере туризма, а также проводить анализ и принимать эффективные решения на основе надежных данных.
Какие принципы вспомогательного счета должны быть соблюдены при агрегировании показателей в сфере туризма?
При агрегировании показателей в сфере туризма необходимо соблюдать общие принципы макроэкономической статистики, которые устанавливаются для вспомогательного счета.
Есть ли в книге список используемой литературы?
Да, в книге приведен список используемой литературы, который может быть полезен для дальнейшего изучения темы статистики в сфере туризма.
Каков предмет статистики туризма?
Предмет статистики туризма - это совокупность обозначающих предложение и спрос качественно определенных варьирующих экономических явлений и процессов в сфере туризма.
Каким образом можно сопоставлять агрегированные показатели разных источников данных в статистике туризма?
Для сопоставления агрегированных показателей разных источников данных необходимо учитывать общие принципы макроэкономики и использовать вспомогательные счета.
Какие методы статистического учета используются в сфере туризма?
В сфере туризма используются различные методы статистического учета, включая сбор и анализ данных о посещениях, затратах и доходах туристов, организацию опросов и проведение статистического анализа полученных результатов.