Адаптивная физическая культура

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 35 35 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 08.12.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты особенностей двигательных процессов у слабослышащих детей 5
1.1 Общая характеристика особенностей двигательного процесса у слабослышащих детей 5
1.2 Современное состояние методики подготовки спортсменов с нарушением слуха 13
Глава 2 Физические качества и подготовка волейболистов 16
2.1 Характеристика физических качеств волейболистов 16
2.2 Физическая подготовка волейболистов с нарушением слуха 21
Глава 3 Проведение тренировочных занятий по волейболу для детей с нарушением слуха 24
3.1 Рекомендации по проведению тренировочных занятии 24
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Фрагмент для ознакомления

На начальном этапе обучения волейболу в специальных мероприятиях с глухими детьми техническая подготовка начинается с этих приемов, поэтому подготовительные упражнения в основном используются на протяжении всего обучения пасу и подаче мяча, эти подготовительные упражнения способствуют совершенному овладению пасом и подачей мяча, успешной реализации двустороннего волейбола игры и остальная часть обучения Некоторые подготовительные упражнения для обучения атакующим ударам связаны с техниками, которые не освоены на этом уроке, в то время как другие связаны с новыми техниками на последующих уроках. На каждом занятии рекомендуется выполнять подготовительные упражнения для развития скорости реакции и ориентации, быстроты передвижения и прыжков. На одном из уроков обычно преобладает один и тот же способ выполнения подготовительных упражнений: упражнения без предметов, игр или эстафет.В наборе уроков составляется набор подготовительных упражнений, которые изменяются в соответствии с конкретной учебной задачей. Порядок выполнения подготовительных упражнений на занятиях, следующий: 1. Упражнения на быструю реакцию, 2. Наблюдение,3. Координация,4. Скорость отклика, 5. Скорость передвижения,6. Упражнения для развития силы и скоростно-силовых качеств, 7. Игра и эстафета с препятствиями. Подготовительные упражнения выполняются в подготовительной части урока. Но иногда в основной части перед выполнением технико-тактических задач. Например, перед выполнением сложного упражненияВ волейболе студенты учатся практиковаться с набитыми мячами. Рекомендуется систематически включать в занятия игры и эстафеты с препятствиями (в небольших количествах от 5 до 10 минут). Это приносит эмоциональный подъем детям и позволяет им поддерживать определенный уровень на протяжении всего урока [2]. Условия прямого боя с противником и большой динамизм игры позволяют создать высокий эмоциональный подъем у учащихся и дать им необходимую физическую нагрузку.Спортивные игры также способствуют решению специальных задач подготовки начинающих волейболистов.Глава 3 Проведение тренировочных занятий по волейболу для детей с нарушением слуха3.1 Рекомендации по проведению тренировочных занятийЦелью спортивной тренировки является достижение максимально возможного уровня подготовки данного спортсмена к соревнованиям. Учебные занятия включают в себя следующие элементы:Физическая подготовка;Техническая подготовка;Тактическая подготовка;Психологический тренинг;Интеллектуальное обучение;Морально-волевая подготовка.Каждый из аспектов физической подготовки волейболиста тесно связан с другими аспектами. Например, техническое совершенствование игры зависит от уровня развития различных двигательных качеств. Способность спортсмена выполнять мысленные манипуляции во время игры во многом зависит от уровня развития выносливости. Уровень выносливости тесно связан с экономией двигательных навыков, уровнем психической устойчивости, способностью реализовать рациональную тактическую схему соревновательной борьбы и т.д. [3]. Таким образом, в процессе тренировки перед волейболистами стоят следующие основные задачи: Овладеть техникой движения; Улучшить качество физических упражнений, повысить возможности функциональных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной и др.);Воспитание необходимых морально-волевых качеств; Обеспечение необходимого уровня специальной умственной подготовки; Приобретение теоретических знаний и практического опыта для успешной соревновательной деятельности;Эффективное выполнение всех этих задач возможно только в сочетании с повышением интеллектуального уровня спортсмена. Поэтому в системе подготовки спортсменов особое внимание уделяется интеллектуальной подготовке. Чтобы провести эффективный тренировочный процесс, должны выполняться следующим принципам: 1) Единство общей и специальной подготовки спортсмена, результатом его спортивных достижений является его разностороннее развитие, развитие всех органов, систем и тел в процессе жизнедеятельности. 2) Непрерывность учебного процесса. Спортивная подготовка — это долгосрочный и круглогодичный тренировочный процесс, все его звенья взаимосвязаны для достижения максимальных спортивных результатов с течением времени. Влияние каждого последующего тренировочного задания, класса, микроцикла, этапа и продолжительности в тренировочном процессе "наслаивается" на результаты, достигнутые на предыдущем этапе, и взаимосвязь между этими звеньями должна основываться на индивидуальных тренировочных эффектах. Интервалы между занятиями устанавливаются в пределах, которые позволяют наблюдать за общими тенденциями развития фитнеса. Отдых должен быть достаточным для восстановления спортсмена, но периодически выполняйте занятия, микроциклы и даже мезоциклы на фоне неполного восстановления. 3) Единство постепенной тенденции к максимальной нагрузке.Увеличение тренировочной нагрузки достигается за счет неуклонногоУвеличивая объем и интенсивность тренировочных нагрузок, следует подходить индивидуально, постепенно усложняя требования к подготовке спортсменов. 4) Волнообразность динамики нагрузки, изменчивость нагрузки. Процесс спортивной тренировки требует увеличения количества и интенсивности нагрузки. Но поскольку увеличение нагрузки приводит сначала к стабилизации интенсивности, а затем к ее снижению, динамика тренировочной нагрузки не может иметь вид прямой линии, а волнообразная динамика волнообразной нагрузки характерна для различных подразделений в структуре тренировки процесс (тренировочные задания, занятия, микроциклы, мезоциклы и т.д.). Характер колебаний в различных волнах зависит от индивидуальных особенностей спортсмена, особенностей вида спорта, стадии длительной тренировки и других факторов [3]. Последовательность увеличения тренировочной нагрузки в определенном направлении может разнообразить воздействие в тренировочном занятии, поскольку это приводит к стабилизации результата, а иногда и к худшему. Вариативность как методический прием решает проблему разнообразия влияния на подготовку спортсменов, что более необходимо при подготовке спортсменов. Колебания нагрузки способствуют повышению производительности при выполнении как отдельных упражнений, так и тренировочных программ и микроциклов, оптимизируя объем работы. 5) Цикличность тренировочного процесса. Периодичность состоит из частичного повторения упражнений, тренировочных заданий, циклов, этапов. Структурные связи в построении позволяют систематизировать задачи, средства и методы тренировочного процесса, поскольку все звенья долгосрочного тренировочного процесса взаимосвязаны. В процессе спортивной тренировки используются следующие методы: Строго регламентированные методы физических упражнений;Игровой метод;Соревновательный метод.Строго регламентированные методы физических упражнений.Существует 2 группы строго регламентированных методов физических упражнений:методы, позволяющие освоить технику;методы, направленные на развитие физических качеств, необходимых спортсмену для достижения высоких спортивных результатов. Первую группу методов также можно разделить на две группы: - метод разучивания упражнения целиком, когда спортсмен выполняет какое-либо действие от начала до конца. Этот метод можно применять при разучивании простых элементов техники в волейболе; - метод разучивания упражнения по частям, когда упражнение разбивают на части, каждую часть разучивают отдельно, а затем соединяют части в единое упражнение. Методы, направленные на развитие физических качеств, в свою очередь подразделяются на: непрерывные равномерные;непрерывные переменные;интервальные методы (заключаются в выполнении серии упражнений одинаковой или разной продолжительности с постоянной или переменной интенсивностью и строго установленными или произвольными паузами - интервалами отдыха).Игровой метод предусматривает использование в тренировках спортивных и подвижных игр. Игра способствует развитию различных физических качеств. Эстафета по пересеченной местности развивает скорость, а длительные матчи по футболу и баскетболу способствуют развитию общей выносливости. Существует специальная эстафета на ловкость и координацию движений. Различные движения в спорте и подвижных играх позволяют укрепить связочный аппарат суставов нижних конечностей и значительно расширить спортивный опыт спортсменов. Независимо от возраста, включение игровых моментов в тренировочный план позволяет разнообразить тренировочный процесс и не заскучать. С помощью различных игр можно следить за усвоением пройденного материала и совершенствовать отдельные элементы технологии. Соревновательные методы тренировки включают участие в специально организованных соревнованиях (соревнования для всех желающих, неформальные соревнования и т.д.). По особенностям регулирования нагрузки соревновательные методы занимают место между играми и строго регламентированными методами физических упражнений [3]. Соревнования могут преследовать разные цели:- Тренировочные соревнования, направленные на решение технико-тактических элементов волейбола.- Контрольные соревнования, в которых проверяются способности волейболистов, выявляется уровень их подготовки, проверяется эффективность прошедших тренировочных этапов; на основании результатов, указанных спортсменами контрольных соревнований, разрабатывается программа дальнейшей подготовки. Контрольными соревнованиями могут быть соревнования в официальном календаре и соревнования, проводимые специально для этой цели; - Участники отбираются для участия в межклубных соревнованиях, таких как сборная территории, сборная России для участия в международных соревнованиях, для участия во всероссийских соревнованиях (клубные команды отбираются для участия во всероссийских соревнованиях), отборочных соревнованиях, по результатам отобраны для участия в турнире более высокие ранги и полноценные команды.);– Основной или опорный турнир, цель участия - победить или, возможно, добиться более высокого результата.ЗаключениеШкольники с нарушениями слуха могут оказать негативное влияние на функциональное состояние организма, поскольку учебные программы школ-интернатов и повседневная жизнь не отвечают потребностям ребенка в двигательной активности.Анализ специальной литературы и данных первичного обследования глухих детей лег в основу экспериментальной методики обучения глухих детей основам волейбола, состоящей из следующих блоков:а) Общая физическая подготовка;б) Специальная физическая подготовка;в) Тактическая подготовка;г) Дыхательные упражнения;д) Упражнения для исправления осанки и плоскостопия.Активное использование средств реабилитации при потере слухаРазвитие речевых функций, тесно связанных с двигательными функциями, позволяет в полной мере раскрыть компенсаторные способности организма учащегося с использованием слуховой патологии.В целях предупреждения возникновения вторичных нарушений опорно-двигательного аппарата, адаптивных на уроках физкультуры, отклонений в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на индивидуальных занятиях по коррекции осанки слабослышащих учащихся, в последнюю часть необходимо включить упражнения для восстановления дыхания, пульса и снять психоэмоциональное напряжение.В процессе написания данной работы были определены рекомендации по проведению тренировочных занятий по волейболу для учащихся с нарушением слуха, а также дана характеристика физических качеств, которые присущи волейболистам.Список использованной литературыБайкина Н.Г., Мутьев А.В., Крет Я.В. Влияние потери слуха на процессы адаптации и реабилитации глухих подростков // Адаптивная физическая культура. - 2004.Волкова Л.В. Физическая подготовка волейболистов в урочной деятельности обучающихся со слуховой депривацией // МАОУ КШИ №12. - 2017. - №2. - С. 1-3.Программа спортивной подготовки по виду спорта (спорт глухих) дисциплина «Волейбол» // Ханты-Мансийск. - 2018. - С. 106.Рыцарева, В. В. Волейбол: теория и практика. Учебник для высших учебных заведений физической культуры и спорта / под общей редакцией В. В. Рыцарева - Москва: Спорт, 2016. - 456 с.Файрузов А.А. Обучение игре в волейбол учащихся с нарушением слуха // Тольяттинский государственный университет. – 2016.

1. Байкина Н.Г., Мутьев А.В., Крет Я.В. Влияние потери слуха на процессы адаптации и реабилитации глухих подростков // Адаптивная физическая культура. - 2004.
2. Волкова Л.В. Физическая подготовка волейболистов в урочной деятельности обучающихся со слуховой депривацией // МАОУ КШИ №12. - 2017. - №2. - С. 1-3.
3. Программа спортивной подготовки по виду спорта (спорт глухих) дисциплина «Волейбол» // Ханты-Мансийск. - 2018. - С. 106.
4. Рыцарева, В. В. Волейбол: теория и практика. Учебник для высших учебных заведений физической культуры и спорта / под общей редакцией В. В. Рыцарева - Москва: Спорт, 2016. - 456 с.
5. Файрузов А.А. Обучение игре в волейбол учащихся с нарушением слуха // Тольяттинский государственный университет. – 2016.

Вопрос-ответ:

Какие особенности двигательного процесса у слабослышащих детей?

У слабослышащих детей наблюдаются определенные особенности в двигательном процессе. Они часто имеют проблемы с координацией движений, слабо развиты физические качества, такие как сила, гибкость и скорость. Также у них может быть снижена устойчивость равновесия и ориентация в пространстве.

Каково современное состояние методики подготовки спортсменов с нарушением слуха?

Современные методики подготовки спортсменов с нарушением слуха акцентируют внимание на индивидуальном подходе к каждому спортсмену. Они учитывают особенности слабослышащих спортсменов и предлагают специальные тренировочные программы, разработанные с учетом их потребностей и возможностей. Также используются современные технологии, такие как применение вибро-сигналов вместо звуковых сигналов.

Какие физические качества характерны для волейболистов?

Физические качества волейболистов включают высокую скорость, гибкость, ловкость, быстроту реакции, выносливость и силу. Волейболисты должны иметь хорошую координацию движений, а также развитые мышцы ног и рук.

Как проводится физическая подготовка волейболистов с нарушением слуха?

Физическая подготовка волейболистов с нарушением слуха проводится с учетом их особенностей. Они используют вибро-сигналы вместо звуковых сигналов для организации тренировок. Также тренировки включают различные упражнения на развитие физических качеств волейболистов, такие как быстрота, выносливость и координация движений.

Как проводятся тренировочные занятия в адаптивной физической культуре для слабослышащих детей?

Тренировочные занятия в адаптивной физической культуре для слабослышащих детей проводятся с использованием вибро-сигналов и визуальных сигналов. Они включают различные упражнения на развитие координации движений, гибкости, силы и других физических качеств. Занятия также направлены на развитие социальных навыков и самооценки у детей.

Какие особенности двигательных процессов характерны для слабослышащих детей?

Особенностями двигательных процессов у слабослышащих детей являются ограниченная координация движений, недостаточная точность и сила мышц, нарушение равновесия и пространственной ориентации.

В чем состоит современное состояние методики подготовки спортсменов с нарушением слуха?

Современное состояние методики подготовки спортсменов с нарушением слуха включает разработку специальных тренировочных программ, использование адаптивных средств и оборудования, а также проведение индивидуальных занятий с тренерами, способствующих развитию физических и спортивных навыков.

Какие физические качества характерны для волейболистов?

Физические качества волейболистов включают высокую скорость реакции, ловкость, гибкость, силу и выносливость. Волейболисты должны обладать хорошими координационными способностями и иметь развитые мышцы ног, рук и корпуса.

Как проводится физическая подготовка волейболистов с нарушением слуха?

Физическая подготовка волейболистов с нарушением слуха проводится с использованием адаптивных методик и оборудования. Тренировки включают различные упражнения для развития силы, выносливости, гибкости и координации движений. Тренеры также учитывают особенности слуха и коммуникации спортсменов, чтобы обеспечить эффективную тренировку.