УЧАСТИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ СЕСТРИНСКОЙ СЛУЖБЫ В ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
Заказать уникальную дипломную работу- 49 49 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 16.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы мотивации медицинских сестер …………………………………………………………………………….6
1.1 Мотивация: понятие, виды ………..…………………………………6
1.2 Теория мотивации труда ………….…………………………………12
1.3 Факторы мотивации к труду ………….…………………………….17
1.4 Методы мотивации и стимулирования труда в сфере здравоохранения ……………………………………………………………......19
1.5 Выводы по главе 1.…………………………………………………...23
ГЛАВА 2. Изучение участия руководителя сестринской службы в повышении мотивации медицинских сестер ………………………………....26
2.1 Организация исследования ………………………………………….26
2.2 Методы исследования ……………………………………………….29
2.3 Анализ результатов исследования ……………………………...…..34
2.4 Разработка рекомендаций по повышении мотивации медицинских сестер……………………………………………………………………………..38
2.5 Выводы по главе 2……………………………………………………..39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..48
6).Рис. 6. Образование респондентов анкетирования.Из рис. 6 видно, что большую часть медицинских сестер имеет только среднее профессиональное (медицинское образование) 85%.Респондентам, был задан вопрос о желании повышать свою квалификацию. Все опрошенные ответили, что хотели бы повысить собственную квалификацию, при этом респондентами были выбраны разные способы повышения квалификации (рис. 7). Рис. 7. Наиболее предпочтительные способы повышения квалификации медицинскими сестрами отделения онкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургииДанные диаграммы (рис. 7) свидетельствуют о том, что около 54% респондентов отметили, что для них предпочтителен способ повышения квалификации с отрывом от производства, остальные 46% выбрали вариант – без отрыва от производства. Такой способ повышения квалификации, как самообразование не был выбран никем.2.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯНа вопрос, какие методы мотивации используются в Вашем отделении/учреждении, были получены следующие ответы:Создание благоприятного психологического микроклимата – 30%;Похвала со стороны руководителя – старшей медсестры–48%;Учет пожеланий при составлении графика работы и отпусков – 22%.Рис.8. Методы мотивации, используемые в отделении онкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии Данные диаграммы (рис. 8) свидетельствуют о том, что наиболее предпочтительно для медицинских сестер отделения онкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии является похвала со стороны руководителя – старшей медсестры (48%), а также создание благоприятного психологического микроклимата (30%). Респонденты отметили, что в отделениионкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии, используются различные административные методы мотивирования (рис.9).Рис. 9.Административные методы мотивирования, используемые в отделении онкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии На основании данных диаграммы (рис. 9) можно сделать вывод, что наиболее часто в ГКОБ №1 ДЗМ используются следующие административные методы мотивирования:1) замечание – 38%,2) выговор – 22%,3) перевод на другую должность – 18%,4) строгий выговор -22%.Наиболее предпочтительные для респондентов виды морального поощрения представлены на рис. 10.Рис. 8. Наиболее предпочтительные для респондентоввиды морального поощренияТаким образом, среди различных видов морального поощрения наиболее предпочтительны для респондентов следующие:1)Объявление благодарностей – 62%;2)Внимательное отношение к индивидуальным предложениям, направленным на улучшение общего дела – 23%;3)Разовое предоставление полномочий при решении отдельных производственных вопросов – 15%.Виды неденежных материальных стимулов предпочтительнее для медицинских сестер Рис. 11. Наиболее предпочтительные виды неденежных материальных стимулов для респондентовДанные диаграммы (рис. 11) показывают, что наиболее предпочтительны для медицинских сестеротделении онкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии следующие виды неденежных материальных стимулов:1)Предоставление льготных путевок на отдых и лечение – 18%;2)Улучшение условий труда – 22%;3)Введение гибкого графика работы – 22%;4)Добровольное медицинское страхование – 38%.2.4 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕРПо результатам анкетирования был выявлен ряд проблем системы мотивации в ГКОБ №1 ДЗМ:необходимость формирования у среднего медицинского персонала внутреннего побуждения к труду и интереса к работе;подчиненные фактически не принимают участия в разработке планов и целей организации, что значительно снижает уровень мотивированности медицинских сестер в достижении высоких показателей деятельности.3) низкий уровень престижности профессии медицинской сестры.6) профессиональное выгорание сотрудников.7) низкий уровень знаний в области современных информационных технологий.Таким образом, на основании полученных данных, можно сделать вывод, что в решении проблем системы мотивации в ГКОБ №1 ДЗМ, в том числе и в отделении онкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии, важна роль руководителя сестринской службы, в рассматриваемом нами случае – старшей медсестры. Среди рекомендаций, можно выделить следующие: Чаще использовать такой метод, как объявление благодарности: устная благодарность и поощрение грамотами;Необходимо стремиться к ориентированию мотивации на ценности, которые имеют приоритетное значение для конкретной медицинской сестры.У каждого конкретного сотрудника имеется свойственная только ему мотивационная система, которая зависит от личностных качеств человека и жизненных обстоятельств, в которых он находится в настоящее время.Кроме рекомендаций для руководителя сестринской службы, можно выделить и общие рекомендации для повышения мотивации медицинских сестер. В качестве мотивирования медицинских сестер нужно разрабатывать и модернизировать систему непрерывного медицинского образования,чтобы эта процедура не сводилась к формальному прохождению курсовповышения квалификации для накопления баллов для прохождения этапааккредитации.Согласно нормам законодательства и положениям федеральных государственных стандартов РФ, медицинские сестры должны проходить образовательные программы повышения квалификации с регулярностью не реже, чем один раз в пять лет. Приказ от 5 июня 1998 года №186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием».Кроме этого необходимо повышать престиж профессии медицинской сестры. В иерархии общественных ценностей отсутствует пропаганда данной профессии. А как известно, в структуре мотивациитрудовой деятельности медицинской сестры престиж профессии играетодну из ключевых ролей.2.5 ВЫВОДЫПО ГЛАВЕ 2В ходе исследования было проведено анкетирование медицинских сестер, которые работают в ГКОБ №1 ДЗМ, в отделении онкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии. Целью анкетирования было определение роли руководителя сестринской службы в повышении мотивации медицинских сестер.К причинам, по которым медицинские сестры утрачивают мотивацию, можно отнести отсутствие публичного поощрения, карьерного роста. Медицинский персонал не привлекают к участию в принятии решений, осуществлению перемен, обсуждению стратегических проблем развития организации, идеи и предложения не поддерживаются и даже не выслушиваются. В ряде случаев обязанности медицинской сестры расцениваются как однообразные, скучные.На основании проведенного анкетирования среди медицинских сестеротделения онкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии ГКОБ №1 ДЗМ было выявлено, что на сегодняшний день сложилась определенная система мотивации среднего медицинского персонала, с применением различных методов стимулирования: материальное, моральное, административное.По результатам анкетирования были выявлены проблемы системы мотивации вГКОБ №1 ДЗМ. Таким образом, на основании полученных данных, можно сделать вывод, что в решении проблем системы мотивации в ГКОБ №1 ДЗМ, в том числе и в отделениионкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии, важна роль руководителя сестринской службы, в рассматриваемом нами случае – старшей медсестры. Среди рекомендаций, можно выделить следующие: Чаще использовать такой метод, как объявление благодарности: устная благодарность и поощрение грамотами;Необходимо стремиться к ориентированию мотивации на ценности, которые имеют приоритетное значение для конкретной медицинской сестры.У каждого конкретного сотрудника имеется свойственная только ему мотивационная система, которая зависит от личностных качеств человека и жизненных обстоятельств, в которых он находится в настоящее время.Кроме рекомендаций для руководителя сестринской службы, можно выделить и общие рекомендации для повышения мотивации медицинских сестер. В качестве мотивирования медицинских сестер нужно разрабатывать и модернизировать систему непрерывного медицинского образования, чтобы эта процедура не сводилась к формальному прохождению курсов повышения квалификации для накопления баллов для прохождения этапа аккредитации.Кроме этого необходимо повышать престиж профессии медицинской сестры. В иерархии общественных ценностей отсутствует пропаганда данной профессии. А как известно, в структуре мотивации трудовой деятельности медицинской сестры престиж профессии играет одну из ключевых ролей.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе данной работы – было изучено участие руководителя сестринской службы в повышении мотивации медицинских сестер. В соответствии с вышеуказанной целью, были решены следующие задачи данного исследования:1)Проведен теоретический анализ проблемы мотивации медицинских сестер.2)Проведено исследование по изучению участия руководителя сестринской службы в повышении мотивации медицинских сестер на базе ГБУЗ «ГКОБ №1 ДЗМ».Одной из значимых социально-экономических сфер в Российской Федерации является здравоохранение, важнейшей частью которого выступает сестринскоедело. Профессия медицинской сестры является одной из самых массовых и наиболеесоциально значимых. Медицинские сестры обеспечивают доступнуюмедицинскую помощь населению.Повышение трудовой мотивации персонала является одной из приоритетных задачуправления в любой области деятельности, в том числе и в сфере здравоохранения. Сестринское дело - это составная часть системы здравоохранения, направленная на решение проблем индивидуального и общественного здоровья населения в меняющихся условиях окружающей среды.Основными методами мотивации являются экономические, административные, социально-психологические методы.Существует множество теорий мотивации. Большое количество таких теорий свидетельствует о сложности проблемы, продолжающихся изысканиях, поиске общих и специальных (персонализированных) подходов. Существует два различных типа мотивации: внутренняя, внешняя.На профессиональную деятельность медицинских сестер особое влияние оказывают такие негативные факторы, как недостаточный престиж профессии, относительно низкая заработная плата, сложные условия труда, что затрудняет процесс управления. В связи с этим чрезвычайно важна четкая мотивация деятельности медицинских сестер в изменяющейся структуре управления лечебных учреждений.В ходе исследования было проведено анкетирование медицинских сестер, которые работают в ГКОБ №1 ДЗМ, в отделении онкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии.Целью анкетирования было определение роли руководителя сестринской службы в повышении мотивации медицинских сестер.В ходе работы, была подтверждена гипотеза о том, что руководитель сестринской службы играет важную роль в повышении мотивации медицинских сестер.На основании проведенного анкетирования среди медицинских сестеротделения онкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии ГКОБ №1 ДЗМ было выявлено, что на сегодняшний день сложилась следующая система мотивации среднего медицинского персонала: 1) Материальное поощрение: стимулы в материально-вещественной форме, например, заработная плата, стимулирующие выплаты, премии. 2) Используются следующие административные методы мотивирования: замечание, выговор, перевод на другую должность, строгий выговор. 3) Периодически в качестве методов морального поощрения используется устная благодарность и поощрение грамотами.На основании полученных данных, можно сделать вывод, что в решении проблем системы мотивации в ГКОБ №1 ДЗМ, в том числе и в отделении онкомаммологии и реконструктивно-пластической хирургии, важна роль руководителя сестринской службы, в рассматриваемом нами случае – старшей медсестры. Среди рекомендаций, можно выделить следующие: 1)Чаще использовать такой метод, как объявление благодарности: устная благодарность и поощрение грамотами;2)Необходимо стремиться к ориентированию мотивации на ценности, которые имеют приоритетное значение для конкретной медицинской сестры.У каждого конкретного сотрудника имеется свойственная только ему мотивационная система, которая зависит от личностных качеств человека и жизненных обстоятельств, в которых он находится в настоящее время.В качестве мотивирования медицинских сестер нужно разрабатывать и модернизировать систему непрерывного медицинского образования, чтобы эта процедура не сводилась к формальному прохождению курсов повышения квалификации для накопления баллов для прохождения этапа аккредитации.Кроме этого необходимо повышать престиж профессии медицинской сестры. В иерархии общественных ценностей отсутствует пропаганда данной профессии. А как известно, в структуре мотивации трудовой деятельности медицинской сестры престиж профессии играет одну из ключевых ролей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАгаларов Х. Р. Современные теории мотивации: основные понятия и принципы // Международный студенческий научный вестник. 2017. №2. С. 7-8.Алиева Д. П. Трудовая мотивация медицинских сестер: проблемы и перспективы решения // Мировая наука. 2019. №1. С. 86-89.Глыбина А. А., Евдохина О. С. Методы мотивации и стимулирования труда в системе здравоохранения // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. №5. С. 525-530.Голубев, А. В. Мотивация трудовой деятельности медицинских сестер: проблемы и перспективы решения // Форум молодых ученых. 2021. №5. С. 116-119. Голубев А. В. Место мотивации трудовой деятельности в профессии медицинских сестер // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». 2022. №5. Электронный ресурс. URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/3May2022/MESTO%20MOTIVACII%20TRUDOVOY%20DEYaTELNOSTI%20V%20PROFESSII%20MEDICINSKIH%20SESTER.pdf (дата обращения: 28.10.2022)Денежкина В. Л. Мотивация для обучения / работы в профессии медсестры // Universum: медицина и фармакология. 2021. №9. Электронный ресурс. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-dlya-obucheniya-raboty-v-professii-medsestra (дата обращения: 28.10.2022).Дьяченко С.В., Сысоева О.В., Дьяченко Т.В. Динамика мотивов профессиональной деятельности медицинских работников в условиях либеральной трансформации здравоохранения РФ // Вестник общественногоздоровья и здравоохранения Дальнего Востока России. 2020. №1. Электронный ресурс. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44025607_15395333.pdf (дата обращения 28.10.2022)Коростелев С. А. Совершенствование мотивации медицинских работников // Дневник казанской медицинской школы. 2018. №3. С. 47-51.Костикова А.Ю., Черкасов С.Н. Теоретические основы мотивации медицинского персонала // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н. А. Семашко. 2015. №6. С. 70-81.Кукина Н. А. Специфика управления мотивацией персонала в сфере здравоохранения / Н. А. Кукина // Актуальные вопросы управления персоналом: Сборник научных статей III национальной научно-практической конференции. Т. 1 Ч. 2. (Москва, 14–15 декабря2021года). – С. 284-290.Латипова Ф. А., Матмусаева О. В. Принципы условий труда медицинских сестер // Мировая наука. 2019. №6. С. 255-258.Маматкулова О. А., Кодирова Ш. А. Трудовая мотивация медицинских сестер: проблемы и перспективы решения // Мировая наука. 2020. №1. С. 330-333.Мартынова Е. Н., Прядехина В. Г. Совершенствование системы управления мотивацией персонала в здравоохранении // Трибуна ученого. 2020. №3. С. 93-98.Матвейчик Т. В. Проблемы и перспективы работы медсестер // Медицинская сестра. 2019. №6. С. 7-11. Микерова М. С., Голубев А. В. Мотивация трудовой деятельности медицинских сестер крупной многопрофильной больницы // Europeanscience. 2019. №4. С. 69-72.Панчук Е. Ю. Изучение мотивации труда медицинских работников // Известия СГУ. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. №2. C. 183-187.Петрова М. В. Мотивация медсестры для качественной работы // Международный научный журнал «Синергия наук». 2018. №30. С. 1715-1718.Сидельникова Л.К. Профилактика синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) и синдрома хронической усталости (СХУ) в работе сестринского персонала. – URL: http://www.medsestra.siteedit.su/dayms.(дата обращения: 29.10.2022)Стандарты и технологии практической деятельности медицинских сестер (Методические рекомендации профессиональной деятельности операционной медицинской сестры) / под общ. ред. О.В. Стрельченко/ Новосибирск, 2013. – 46 с. Столяренко А. В., Матюнина М. В. Обобщающий анализ теорий мотивации персонала // Сервис в России и за рубежом. 2017. №3. С. 42-51.Третьяков Н. В. Синдром эмоционального выгорания // Медицинская сестра. – 2014. - №4. – С.12-14. Шамалова Е. В., Ван ФурсЦзыи, Исламова Г. И. Сравнительная оценка факторов трудовой мотивации сотрудников медицинских учреждений России и Китая // АНИ: экономика и управление. 2018. №3. С. 325-328.Шендель, Т. В., Щербакова, К. И. Проблемы мотивации трудовой деятельности персонала медицинских организаций // Вектор экономики. 2019. №4. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2019/4/economicsmanagement/Shendel_Shcherbakova.pdf (дата обращения: 28.10.2022)ПРИЛОЖЕНИЕАнкетаКафедра управления сестринской деятельностью Российского университета дружбы народа проводит исследование об участии руководителя сестринской службы в повышении мотивации медицинских сестер. Будем рады, если вы уделите нам немного времени. Результаты нужны для выполнения выпускной квалификационной работы. Заранее спасибо!1. Укажите Ваш возраст (в годах, допишите) _______2.Укажите Ваш Пол: а) женский; б) мужской.3. Ваше образование:а) среднее профессиональное (медицинское) образованиеб) высшее (медицинское) образованиев) другое (допишите) ____________4. Ваша должность (в настоящее время)Медицинская сестраСтаршая медицинская сестраГлавная медицинская сестра5. Ваш общий медицинский стаж (в годах, допишите) ____________6. Хотели бы ВЫ повысить собственную квалификацию?а) Да,б) Нет.7. Какой способ повышения квалификации наиболее предпочтителен для Вас:а) с отрывом от производства, б) без отрыва от производства,в) самообразование.8. Какие денежные методы мотивации используются в учреждении, где Вы работаете?а) заработная плата,б) премия, в) стимулирующие выплаты.9. Какиенеденежные методы мотивации используются в Вашем отделении/ учреждении, где Вы работаете?а) Создание благоприятного психологического микроклимата;б) Похвала со стороны руководителя – старшей медсестры;в) Учет пожеланий при составлении графика работы и отпусков.10. Какие административные методы мотивирования используются в Вашем отделении/ учреждении, где Вы работаете?а) замечание,б) выговор,в) перевод на другую должность,г) строгий выговор.11. Какие виды неденежных материальных стимулов предпочтительнее для Вас?а) Предоставление льготных путевок на отдых и лечение;б) Улучшение условий труда;в) Введение гибкого графика работы;г) Добровольное медицинское страхование.12. Какие виды морального поощрения предпочтительней для Вас?а) Объявление благодарностей;б) Внимательное отношение к индивидуальным предложениям, направленным на улучшение общего дела;в) Разовое предоставление полномочий при решении отдельных производственных вопросов.
2. Алиева Д. П. Трудовая мотивация медицинских сестер: проблемы и перспективы решения // Мировая наука. 2019. №1. С. 86-89.
3. Глыбина А. А., Евдохина О. С. Методы мотивации и стимулирования труда в системе здравоохранения // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. №5. С. 525-530.
4. Голубев, А. В. Мотивация трудовой деятельности медицинских сестер: проблемы и перспективы решения // Форум молодых ученых. 2021. №5. С. 116-119.
5. Голубев А. В. Место мотивации трудовой деятельности в профессии медицинских сестер // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». 2022. №5. Электронный ресурс. URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/3May2022/MESTO%20MOTIVACII%20TRUDOVOY%20DEYaTELNOSTI%20V%20PROFESSII%20MEDICINSKIH%20SESTER.pdf (дата обращения: 28.10.2022)
6. Денежкина В. Л. Мотивация для обучения / работы в профессии медсестры // Universum: медицина и фармакология. 2021. №9. Электронный ресурс. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-dlya-obucheniya-raboty-v-professii-medsestra (дата обращения: 28.10.2022).
7. Дьяченко С.В., Сысоева О.В., Дьяченко Т.В. Динамика мотивов профессиональной деятельности медицинских работников в условиях либеральной трансформации здравоохранения РФ // Вестник общественного здоровья и здравоохранения Дальнего Востока России. 2020. №1. Электронный ресурс. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44025607_15395333.pdf (дата обращения 28.10.2022)
8. Коростелев С. А. Совершенствование мотивации медицинских работников // Дневник казанской медицинской школы. 2018. №3. С. 47-51.
9. Костикова А.Ю., Черкасов С.Н. Теоретические основы мотивации медицинского персонала // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н. А. Семашко. 2015. №6. С. 70-81.
10. Кукина Н. А. Специфика управления мотивацией персонала в сфере здравоохранения / Н. А. Кукина // Актуальные вопросы управления персоналом: Сборник научных статей III национальной научно-практической конференции. Т. 1 Ч. 2. (Москва, 14–15 декабря 2021 года). – С. 284-290.
11. Латипова Ф. А., Матмусаева О. В. Принципы условий труда медицинских сестер // Мировая наука. 2019. №6. С. 255-258.
12. Маматкулова О. А., Кодирова Ш. А. Трудовая мотивация медицинских сестер: проблемы и перспективы решения // Мировая наука. 2020. №1. С. 330-333.
13. Мартынова Е. Н., Прядехина В. Г. Совершенствование системы управления мотивацией персонала в здравоохранении // Трибуна ученого. 2020. №3. С. 93-98.
14. Матвейчик Т. В. Проблемы и перспективы работы медсестер // Медицинская сестра. 2019. №6. С. 7-11.
15. Микерова М. С., Голубев А. В. Мотивация трудовой деятельности медицинских сестер крупной многопрофильной больницы // European science. 2019. №4. С. 69-72.
16. Панчук Е. Ю. Изучение мотивации труда медицинских работников // Известия СГУ. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2019. №2. C. 183-187.
17. Петрова М. В. Мотивация медсестры для качественной работы // Международный научный журнал «Синергия наук». 2018. №30. С. 1715-1718.
18. Сидельникова Л.К. Профилактика синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) и синдрома хронической усталости (СХУ) в работе сестринского персонала. – URL: http://www.medsestra.siteedit.su/dayms. (дата обращения: 29.10.2022)
19. Стандарты и технологии практической деятельности медицинских сестер (Методические рекомендации профессиональной деятельности операционной медицинской сестры) / под общ. ред. О.В. Стрельченко/ Новосибирск, 2013. – 46 с.
20. Столяренко А. В., Матюнина М. В. Обобщающий анализ теорий мотивации персонала // Сервис в России и за рубежом. 2017. №3. С. 42-51.
21. Третьяков Н. В. Синдром эмоционального выгорания // Медицинская сестра. – 2014. - №4. – С.12-14.
22. Шамалова Е. В., Ван Фурс Цзыи, Исламова Г. И. Сравнительная оценка факторов трудовой мотивации сотрудников медицинских учреждений России и Китая // АНИ: экономика и управление. 2018. №3. С. 325-328.
23. Шендель, Т. В., Щербакова, К. И. Проблемы мотивации трудовой деятельности персонала медицинских организаций // Вектор экономики. 2019. №4. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2019/4/economicsmanagement/Shendel_Shcherbakova.pdf (дата обращения: 28.10.2022)
Вопрос-ответ:
Что такое мотивация и какие виды мотивации существуют?
Мотивация – это психологические процессы, которые активизируют и направляют поведение человека. Существует два основных вида мотивации: внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация связана со внутренними потребностями и желаниями человека, а внешняя мотивация основана на внешних стимулах и вознаграждениях.
Какие теории мотивации труда существуют?
Существует несколько теорий мотивации труда, включая иерархию потребностей А. Маслоу, теорию ожидания В. Врума, теорию эквити С. Адамса и многие другие. Эти теории объясняют, какие факторы мотивации влияют на поведение сотрудников и каким образом их можно удовлетворить.
Какие факторы мотивации к труду можно выделить?
Факторы мотивации к труду могут быть различными. Они включают материальное вознаграждение, возможности карьерного роста, признание и похвалу, интересную и значимую работу, социальное признание, удовлетворение потребности в самореализации и другие. Каждый человек может иметь свои собственные факторы мотивации, которые будут влиять на его эффективность и удовлетворенность работой.
Какие методы мотивации и стимулирования труда применяются в сфере здравоохранения?
В сфере здравоохранения используются различные методы мотивации и стимулирования труда. Это может быть увеличение зарплаты, предоставление бонусов и дополнительных привилегий, обучение и развитие сотрудников, создание комфортных условий труда, участие в принятии управленческих решений и другие формы мотивации. Важно учитывать особенности работы медицинских сестер и их потребности при выборе методов мотивации.
Какие выводы можно сделать по главе 1 статьи?
По главе 1 статьи можно сделать следующие выводы: мотивация медицинских сестер является важной задачей для руководителя сестринской службы; мотивация включает внутренние и внешние факторы; существуют различные теории мотивации труда; факторы мотивации к труду могут быть разнообразными; в сфере здравоохранения применяются различные методы мотивации и стимулирования труда.
Какова роль руководителя сестринской службы в повышении мотивации медицинских сестер?
Руководитель сестринской службы играет важную роль в повышении мотивации медицинских сестер. Он должен быть лидером, обладать хорошими коммуникативными навыками и уметь мотивировать персонал. Руководитель должен создавать благоприятную рабочую атмосферу, устанавливать ясные цели и задачи, а также обеспечивать справедливое распределение нагрузки. Он также должен быть готовым поддерживать медицинских сестер в трудных ситуациях и предоставлять возможности для их профессионального и карьерного роста.
Каким образом мотивация влияет на работу медицинских сестер?
Мотивация играет важную роль в работе медицинских сестер. Если медсестра чувствует себя мотивированной, она будет выполнять свои обязанности более эффективно и с большей ответственностью. Мотивация помогает медсестре преодолевать трудности и сохранять энтузиазм в своей профессии. Также мотивация влияет на уровень удовлетворенности медсестры от своей работы и может способствовать ее долгосрочной мотивированности и оставлению в профессии.
Какие методы мотивации и стимулирования труда применяются в сфере здравоохранения?
В сфере здравоохранения применяются различные методы мотивации и стимулирования труда медицинских сестер. Это может быть система премирования за хорошую работу, предоставление возможностей для профессионального развития и карьерного роста, создание командного духа и сотрудничества в коллективе, организация обучающих семинаров и тренингов, а также установление ясных целей и ожиданий со стороны руководства. Важно помнить, что каждый человек индивидуален, поэтому методы мотивации должны быть гибкими и учитывать потребности и желания каждой медицинской сестры.