Педагогика как наука и искуство

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогика
  • 5 5 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 01.12.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Последний помог ему освоить другие, более эффективные копинг-стратегии: «решение проблем» и «поиск социальной поддержки».Подросток научился брать на себя ответственность за то, чтобы решить проблему, активно искать альтернативные решения, эффективно справляться со стрессовыми ситуациями, не «закрываться», а искать помощь у других (одноклассники, родители, учителя, репетиторы). В итоге удалось улучшить успеваемость и поддержать психическое здоровье Максима. Этот пример иллюстрирует, что искусство педагогики состоит не только в обучении дисциплинам, но и в такой роли учителя как друг,старший товарищ, помощник, в умении оказать внимание каждому ученику, в способностипедагога к эмпатии, сочувствию, содействию.Можно заключить, что педагогика является искусством, имеет свой объект, предмет, цель науки, теоретическую и методологическую базу. Но также педагогика может являться искусством ‒тогда, когда каждый ребенок воспринимается как личность, как индивидуальность, обладающая громадным нераскрытым потенциалом творческих возможностей,и в ее росте и духовном совершенствовании видит цель и смысл своей педагогической деятельностиучитель.Только в таком случае у него есть шанс стать «тем, кто способствует подлинному усвоению нового, помогает ребенку реализовать потенциал своих индивидуальных возможностей», как утверждал Карл Роджерс. И такую деятельность со всей уверенностью можно назвать искусством.Список использованной литературыБермус, А. Г. Теоретическая педагогика: учебное пособие. ‒ М.: Юрайт, 2022. ‒ 159 с.Григорьева-Голубева, В.А. Особенности педагогического взаимодействия в свете аксиологического подхода к образованию // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2016. – №2. Семикин, В.В. Психологическая культура в структуре личности и деятельности педагога // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2014. – №6.Сергиевич А.А., Бацевич А.Э. Проблема формирования педагогического мастерства преподавателя вуза // Вестник ОмГУ. – 2014. – №2(72).Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. и вступит. очерки А.И. Красило, А.П. Новгородцевой. – М., 1991. – С. 276-283.

1. Бермус, А. Г. Теоретическая педагогика: учебное пособие. ‒ М.: Юрайт, 2022. ‒ 159 с.
2. Григорьева-Голубева, В.А. Особенности педагогического взаимодействия в свете аксиологического подхода к образованию // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2016. – №2.
3. Семикин, В.В. Психологическая культура в структуре личности и деятельности педагога // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2014. – №6.
4. Сергиевич А.А., Бацевич А.Э. Проблема формирования педагогического мастерства преподавателя вуза // Вестник ОмГУ. – 2014. – №2(72).
5. Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. и вступит. очерки А.И. Красило, А.П. Новгородцевой. – М., 1991. – С. 276-283.

Вопрос-ответ:

Как педагогика помогла Максиму освоить эффективные копинг-стратегии и решать проблемы?

Педагогика помогла Максиму освоить более эффективные копинг-стратегии и решать проблемы путем обучения активному поиску альтернативных решений, эффективному справлению со стрессом и поиску социальной поддержки у одноклассников, родителей, учителей и репетиторов.

Какие конкретные результаты принесло использование педагогики в случае Максима?

Использование педагогики привело к улучшению успеваемости и поддержанию психического здоровья Максима. Он научился принимать на себя ответственность за решение проблем, активно искать альтернативные решения и искать помощь у других в случае необходимости.

Как педагогика влияет на развитие копинг-стратегий у подростков?

Педагогика способствует развитию копинг-стратегий у подростков через обучение им активному поиску альтернативных решений, эффективному справлению со стрессовыми ситуациями и поиску социальной поддержки у родителей, учителей, репетиторов и одноклассников.

Какие ресурсы можно использовать для успешной педагогической работы с подростками, как Максимом?

Для успешной педагогической работы с подростками, подобными Максиму, можно использовать ресурсы такие как родители, учителя, репетиторы и одноклассники. Они могут предоставлять социальную поддержку и помощь в решении проблем.

Как педагогика влияет на психическое здоровье подростков?

Педагогика может положительно влиять на психическое здоровье подростков, так как обучение эффективным копинг-стратегиям, поиску альтернативных решений и нахождению социальной поддержки помогает им справляться со стрессовыми ситуациями и успешно решать проблемы, что ведет к улучшению психического здоровья.

Какие копинг стратегии помогли подростку решить проблемы и найти социальную поддержку?

Подросток научился брать на себя ответственность за решение проблем, активно искать альтернативные решения, эффективно справляться со стрессовыми ситуациями и искать помощь у других, таких как одноклассники, родители, учителя, репетиторы.

Какая польза была от использования эффективных копинг стратегий и социальной поддержки для подростка?

Использование эффективных копинг стратегий и социальной поддержки позволило подростку улучшить свою успеваемость и поддержать психическое здоровье.

Какие средства социальной поддержки могут использоваться подростком?

Подросток может искать помощь у своих одноклассников, родителей, учителей и репетиторов.