Специфика музыкального радио на примере радио “radio energy”
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 22.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 5
Глава 1. Отечественное информационно-музыкальное радиовещание 7
1.1. Становление отечественной радиожурналистики 7
1.2 Специфика музыкального радиовещания 13
Глава 2. Радиостанция «Радио Energy» в рамках современного радиовещательного процесса 19
2.1. История становления радиостанции «Радио Energy» 19
2.2. Основные составляющие имиджа «Радио Energy» 22
Заключение 28
Список литературы 30
Имидж – целенаправленно сформированный образ (лица, явления, предмета), который отделяет определенные ценностные характеристики, призванный эмоционально-психологически воздействовать на любого с целью популяризации, рекламы и т.п.[19, с. 7].Имидж выполняет следующие функции[5, с. 36]:* познавательную (информационную);* номинативную (свой стиль, своя фразеология);* эстетическую (облагораживает носителя при условии, что является положительным).Имидж радио – явление сложное и зависит от различных факторов (коммерческих, социальных, культурных, содержательно-тематических и даже политических). Имидж представляет собой своеобразное послание, сообщение, средство установления и поддержания связи с аудиторией.Формат любой коммерческой музыкальной радиостанции организован под потребности целевой аудитории. Наиболее существенным критерием, определяющим формат радиоканала, является стилистика звучащей в эфире музыки, своеобразный музыкальный имидж эфира, задающий набор идентификационных джинглов, форму подачи музыкального материала, его компоновку, микширование и, самое главное, манеру работы ведущих[22, с. 68].Важнейшим условием, определяющим имидж коммерческой радиостанции, является формат канала. В структуре формата ведущим компонентом имиджа станции являются радиоведущий как языковая и коммуникативная личность; программная и музыкальная концепция канала и его визуальный идентификатор – выраженный в цвете и символе – логотип.На логотипе «Радио Energy» (рис.1) четко читается энергия, танцевальный уклон. Логотип в полной мере отражает концепцию: молодежная радиостанция, транслирующая актуальную и популярную зарубежную музыку. Удачно подобраны цвета: яркий красный привлекает внимание и ассоциируется с движением и энергией, черный цвет предпочитает молодежь.Рисунок 1Основные составляющие имиджа любой радиостанции – это, в первую очередь, программы и ведущие. «Радио Energy» предлагает своим слушателям разнообразные программы от новостей до утреннего развлекательного шоу. Ведущие Женя Романова и Ульяна Медведева каждый час представляют в эфире горячие новости на любые темы. Темы эти не касаются политики. Ведущие рассказывают о новых клипах, новинках кино, новости из жизни музыкантов.По будням с 7.00 до 10.00 слушателей развлекает популярный ведущий Саймон. В «Саймон-шоу» звучат лучшие современные хиты и ритмы африканских барабанов, шоу отличается дружеским общением и неожиданными розыгрышами «с африканским акцентом» в прямом эфире.Саймон рассказывает интересные факты о традициях и обычаях далекого континента, а также проводит встречи со звездными гостями, музыкальные премьеры и интервью с самыми актуальными селебрити всего мира. Сам Саймон – иностранец, который постигает русскую культуры и делится теплом южной страны.Он умело использует свой голос: позитивный настрой, создаваемый ведущим в эфире, красноречиво характеризуется насыщенной приподнятой интонацией, взрывным тембром.Это шоу давно уже стало визитной карточкой «Радио Energy». Во многом по причине и удачного эфирного времени – в это время слушатели едут на учебу и работу, и с удовольствием слушают радио.Музыкально-развлекательное радиовещание тяготеет к интерактивности и контакта с аудиторией, поэтому такие программы обычно имеют высокий рейтинг и самую дорогую стоимость рекламы (программы на заказ, утренние шоу). Объяснение этому достаточно простое: это возможность обратиться к знакомым и друзьям, а также послушать любимую музыкальную композицию. Это своеобразный психологический прием, которым много лет пользуются коммерческие радиостанции для привлечения и расширения слушательской аудитории.«Приветы из Телеги» –еще одна программа для общения с радиослушателями. Ди-джей передает в эфире приветы от радиослушателей, разыгрываются призы. Программа выходит в эфир на 18-й минуте каждого часа, благодаря чему услышать свой привет в эфире достаточно легко.Помимо этих шоу, на «Радио Energy» популярно развлекательно-игровое шоу Богдана Кантемирова и Романа Миронова JOYстики. Ведущие любят играть и с удовольствием рассказываюто самых разных играх в прямом эфире, зачастую играют вместе со слушателями. Именно игровые программы обеспечивают наибольшую интерактивность и выполняют развлекательную функцию. Игровые программы на радио – явление довольно новое. В середине ХХ в отдельные элементы такого типа программ имелись только в нескольких программах, постепенно формы игровых программ становились более сложными, расширялся информационный материал, менялись приемы его подачи. Ориентация на развлекательную функцию, прямое общение со слушателями, завоевания более широкой аудитории обеспечивают популярность игровых программ.Каждая радиостанция использует формат общения с экспертами по разным вопросам. На радио «Радио Energy» ведущая Катя Калинина в программе «Отвечаю!» дает ответы на любые вопросы. Подкаст «Отвечаю!» – это серия интервью с экспертами в разных областях, которым Катя задает смелые, неожиданные и остроумные вопросы. Гостями подкаста стали кубинский стейксолог, пилот реактивного самолета, яхтсмен, волынщик и спец по приумножению капитала!Неотъемлемойчастью музыкальной радиостанции является хит-парад. На «Радио Energy» каждую субботу и воскресенье диджей Катя Бодрова представляет самые популярные песни, по мнению радиослушателей. В течение недели слушатели могут голосовать за понравившиеся композиции, а по выходным узнавать, что набрало больше всего голосов.По субботам в 22.00 звучит танцевальная вечеринка для тех, кто хочет послушать хорошую музыку и потанцевать.«Радио Energy» строго придерживается танцевального, энергичного формата, удачно вписывая в него все необходимые для музыкальной радиостанции программы: утренние шоу, хит-парады, вопросы экспертам, общение со слушателями и новости. В целом многочисленные рубрики и разделы сайта «Радио Energy» условно можно разделить на 3 основные группы.1. Новости: эфирная и внеэфирная деятельность станции; музыка и шоу-бизнес, культура, искусство.2. Программная информация: радио-персоналии; галерея; странички программ (звуковые архивы и текстовые версии); сетка вещания.3. Реклама и промоушн: презентация станции; игры и конкурсы.Особую роль в поддержке имиджа радиостанции играют слоганы. Они призваны выражать основную линию креативной деятельности радиостанций и ее концепцию: «Радио Energy» использует слоган «Слушай хиты!». Этот слоган отлично выражает музыкальную концепцию радиостанции и дает в двух ключевых словах четкое представление о том, что получат слушатели, настраиваясь на эту волну.Немаловажным для создания и поддержания имиджа радиостанции является участие коллектива в культурных, спортивных и эстрадных мероприятиях в качестве организатора или информационного партнера. Современному радио нельзя оставаться в стороне и от общественной деятельности.Такие PR-мероприятия должны быть продиктованы маркетинговой политикой радиостанции.«Радио Energy» выступало партнером таких событий, как 38-ой Международный Московский кинофестиваль, Премии МУЗ-ТВ, BOSCO FRESH FEST 2016! ПикникАфиши 2016, ENERGYMUSICAWARDSENERGYGLOBALDANCE. Помимоэтого, радиостанция является организатором и партнером спортивных мероприятий: «Пересядь на велик», «Energy за бег», партнер «Гонки героев».Мы уже говорили, что коммерческая радиостанция должна приносить прибыль. И работа с рекламодателями тоже часть имиджа.По мнению М.А.Блюм «наиболее эффективным средством стимулирования рекламодателей являются конкурсы, в которых разыгрываются не только подарки, но и скидки на размещение рекламы на радиостанции на определенный срок или определенный объем». Участие в подобных мероприятиях стимулирует рекламодателей к участию и, как следствие, последующему размещению своей рекламы на площадке радиостанции [2, с. 31].Таким образом, «Радио Energy», появившись в эфире в 2003 году и через три года пережившая ребрендинг, нашла свою нишу и своего радиослушателя. Радиостанция – одна из самых популярных музыкальный радиостанций в России. Ее слушатели молодые, активные, заряженные на спорт и энергию. ЗаключениеИстории радио в России чуть больше ста лет. До сих пор это средство массовой информации остается одним из самых оперативных и популярных для населения. Радио, на начальном этапе служившее исключительно техническим средством связи, постепенно приобретало функции массовой пропаганды, агитации и организации граждан. Позже в эфире появились музыкальные программы и образовались целые музыкальные радиостанции. Форматы музыкальных радиостанций были переняты из США, где начали функционировать на несколько десятилетий раньше.Проанализировав специфику музыкального радио на примере «РадиоEnergy», мы пришли к выводу, что поскольку музыка играет огромную роль в жизни человека, т.к.она может успокаивать, воспитывать музыкальную культуру, служить фоном, мотивировать на добрые или злые поступки, популярность музыкальных радиостанций с годами не уменьшается.В автомобилях, в спортзалах, во время прогулок многие предпочитают слушать любимые мелодии.Музыкальные радиостанции имеют свою специфику, ориентируются на конкретный музыкальный формат, на конкретную целевую аудиторию. Большое внимание уделяется разговорным шоу, диджеям и массовым мероприятиям, организуемым коллективом радиостанции. Чем крупнее мероприятия, чем больше рекламных кампаний, тем популярнее и соответственно, прибыльнее радиостанция. Учитывая условия жесткой конкуренции, – это необходимая часть работы.«Радио Energy»–пример одного из самых успешных в России. Выбрав правильно целевую аудиторию,грамотно построив вещательную сетку, подобрав профессиональных диджеев, обладающих харизмой, приятным голосом и энергетикой, руководство радиостанции, ориентируясь на европейские стандарты, смогло создать качественную интересную радиостанцию.Несомненно, успех «Радио Energy» заключается и в том, что при их поддержке и участии в России проходят концерты многих мировых звезд, а в эфире радиостанции звучат актуальные мировые хиты, музыка от ведущих лейблов и композиции лучших музыкантов и диджеев планеты. «Радио Energy»активно поддерживает спорт,пропагандирует здоровый образ жизни ипривлекает слушателей всвои социально значимые проекты.«Радио Energy» уверенно занимает нишу одного из самых популярных музыкальных радиоканалов России.Список литературы1. ENERGY презентация URL:http://fmplus.pro/pdf/energy_radio.pdf (дата обращения 02.11.2022). – Текст: электронный.2. Блюм М.А. PR-тexнoлoгии в коммерческой деятельности: учебное пособие / М.А. Блюм, Н.В. Молотова.- Тамбов: Изд-во Тамбовского. гос. техн. ун-та, 2004. – 89 с.3. Бубукин А. Форматы радиостанций. Как определить свой формат? // URL: http://www. radiostation.ru/music/format.html (датаобращения: 01.11.2022). – Текст: электронный.4. Вартанова Е.Л., Макеенко М.И., Вырковский А.В. Мультимедийные стратегии московских FM-радиостанций // Вестник Московского университета Сер. 10 Журналистика. 2011. - № 6. – С.6-32. 5. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 268с.6. Егошкина В.А. Формат радиостанций и форматообразующие признаки радиопрограмм // Коммуникативные исследования. 2017. –№ 2 (12). –С. 61–68.7. Журавлева А.А. Система форматов отечественного радиорынка и траектория развития FM-вещания (на примере челябинских радиостанций) // Челябинский государственный университет – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-formatov-otechestvennogo-radiorynka-i-traektoriya-razvitiya-fm-veschaniya-na-primere-chelyabinskih-radiostantsiy/viewer(датаобращения: 01.11.2022). – Текст: электронный.8. Курбатов С.Н. Особенности музыкальных программ на региональном радио // Концепции медиа и массмедиа в социогуманитарых науках и вызовы Материалы всероссийской научно-практической конференции. Владимир, 2022. – С.31–36.9. Куроедова М.А., Архипова Н.Г. PR-кампания как внеэфирный компонент формирования имиджа радиостанции// Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. –С.97-102.10. Награды и премии Радио Energy // Официальный сайт Радио EnergyURL:https://www.energyfm.ru/awards(дата обращения 01.11.2022).11. Основы радиожурналистики / под ред. Э.Г. Багирова, В.Н. Ружникова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 264 с.12. Радио Energy Сообщество в социальной сети «Одноклассники» // URL:https://ok.ru/nrj (дата обращения 01.11.2022).13. Радио Energy Сообщество в социальной сети ВКонтакте // URL:https://vk.com/nrj (дата обращения 01.11.2022).14. Радио Energy Сообщество в Телеграмме // URL:https://t.me/nrjrussia(дата обращения 01.11.2022).15. РАДИО ENERGY сохранила статус самой популярной молодежной радиостанции вРоссии // https://altapress.ru/potrebitel/story/radio-energy-sohranila-status-samoy-populyarnoy-molodezhnoy-radiostantsii-v-rossii-224678 (дата обращения 01.11.2022).16. Ружников В.Н. Вначале не было... звучащего слова (О начальном периоде советской радиожурналистики) // Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания: Сб. статей. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. –292 c.17. Ружников В.Н. Становление советской радиожурналистики. Начальный период. 1917— 1924 гг.: автореф. дисс. ... канд. филол. наук. М., 1981. –24 с.18. Тихонова О.В. Российская радиожурналистика периода зарождения: специфика первых форм // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2017. – №1. –С. 141–155.19. Фадеева Е.И. Тайны имиджа: учеб.-метод, пособ. /Е.И. Фадеева. - М.: РОН, 2009. – 122 с.20. Хисамутдинова Н.В. От «Пролетрадио» к регулярному вещанию // Территория новых возможностей. Вестник ВГУЭС. 2016. – №1. – С.104-112.21. Чаткина М.Г. Концептуальные особенности коммерческого радиовещания как сегмента СМИ // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. – № 22 (313). –С.243-249.22. Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия / В. . Шкардун, Т.М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом.2010. – №3. – С. 68–77.
1. ENERGY презентация URL: http://fmplus.pro/pdf/energy_radio.pdf (дата обращения 02.11.2022). – Текст: электронный.
2. Блюм М.А. PR-тexнoлoгии в коммерческой деятельности: учебное пособие / М.А. Блюм, Н.В. Молотова.- Тамбов: Изд-во Тамбовского. гос. техн. ун-та, 2004. – 89 с.
3. Бубукин А. Форматы радиостанций. Как определить свой формат? // URL: http://www. radiostation.ru/music/format.html (дата обращения: 01.11.2022). – Текст: электронный.
4. Вартанова Е.Л., Макеенко М.И., Вырковский А.В. Мультимедийные стратегии московских FM-радиостанций // Вестник Московского университета Сер. 10 Журналистика. 2011. - № 6. – С.6-32.
5. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 268с.
6. Егошкина В.А. Формат радиостанций и форматообразующие признаки радиопрограмм // Коммуникативные исследования. 2017. – № 2 (12). – С. 61–68.
7. Журавлева А.А. Система форматов отечественного радиорынка и траектория развития FM-вещания (на примере челябинских радиостанций) // Челябинский государственный университет – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-formatov-otechestvennogo-radiorynka-i-traektoriya-razvitiya-fm-veschaniya-na-primere-chelyabinskih-radiostantsiy/viewer(дата обращения: 01.11.2022). – Текст: электронный.
8. Курбатов С.Н. Особенности музыкальных программ на региональном радио // Концепции медиа и массмедиа в социогуманитарых науках и вызовы Материалы всероссийской научно-практической конференции. Владимир, 2022. – С.31–36.
9. Куроедова М.А., Архипова Н.Г. PR-кампания как внеэфирный компонент формирования имиджа радиостанции // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. – С.97-102.
10. Награды и премии Радио Energy // Официальный сайт Радио Energy URL: https://www.energyfm.ru/awards (дата обращения 01.11.2022).
11. Основы радиожурналистики / под ред. Э.Г. Багирова, В.Н. Ружникова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 264 с.
12. Радио Energy Сообщество в социальной сети «Одноклассники» // URL: https://ok.ru/nrj (дата обращения 01.11.2022).
13. Радио Energy Сообщество в социальной сети ВКонтакте // URL: https://vk.com/nrj (дата обращения 01.11.2022).
14. Радио Energy Сообщество в Телеграмме // URL: https://t.me/nrjrussia (дата обращения 01.11.2022).
15. РАДИО ENERGY сохранила статус самой популярной молодежной радиостанции в России // https://altapress.ru/potrebitel/story/radio-energy-sohranila-status-samoy-populyarnoy-molodezhnoy-radiostantsii-v-rossii-224678 (дата обращения 01.11.2022).
16. Ружников В.Н. Вначале не было... звучащего слова (О начальном периоде советской радиожурналистики) // Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания: Сб. статей. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 292 c.
17. Ружников В.Н. Становление советской радиожурналистики. Начальный период. 1917— 1924 гг.: автореф. дисс. ... канд. филол. наук. М., 1981. – 24 с.
18. Тихонова О.В. Российская радиожурналистика периода зарождения: специфика первых форм // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2017. – №1. – С. 141–155.
19. Фадеева Е.И. Тайны имиджа: учеб.-метод, пособ. /Е.И. Фадеева. - М.: РОН, 2009. – 122 с.
20. Хисамутдинова Н.В. От «Пролетрадио» к регулярному вещанию // Территория новых возможностей. Вестник ВГУЭС. 2016. – №1. – С.104-112.
21. Чаткина М.Г. Концептуальные особенности коммерческого радиовещания как сегмента СМИ // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. – № 22 (313). – С.243-249.
22. Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия / В. . Шкардун, Т.М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. – №3. – С. 68–77.
Вопрос-ответ:
Какова история становления радиостанции Радио Energy?
История становления радиостанции Радио Energy имеет свои особенности и начинается с ее создания в 1994 году. Станция была основана группой энтузиастов в Москве и быстро стала одним из популярных радио вещателей в России. Она отличалась своей энергичной и динамичной музыкой, а также активным участием в различных музыкальных и культурных событиях. Сегодня Радио Energy является одной из самых популярных радиостанций в стране.
Какие основные составляющие имиджа Радио Energy?
Основные составляющие имиджа Радио Energy включают в себя следующие элементы: энергичная и мотивирующая музыка, яркие и динамичные ведущие, активное участие в различных музыкальных и культурных мероприятиях, привлекательный и современный дизайн веб-сайта и логотипа. Эти составляющие создают уникальный имидж радиостанции и помогают ей выделяться среди других радио вещателей.
Специфика музыкального радиовещания на примере радио Radio Energy?
Специфика музыкального радиовещания на примере радио Radio Energy заключается в том, что станция занимается проигрыванием популярной музыки различных жанров, таких как поп, рок, электронная музыка и т.д. Музыкальный репертуар подбирается таким образом, чтобы быть интересным и привлекательным для широкой аудитории. Кроме того, радиостанция активно взаимодействует с слушателями, проводит различные конкурсы и акции, дает возможность заявить свои желания по поводу проигрываемой музыки. Все эти факторы создают уникальный опыт прослушивания и делают радио Radio Energy популярным среди слушателей.
Какое значение имеет музыкальное радио в развитии отечественной радиожурналистики?
Музыкальное радио играет значительную роль в развитии отечественной радиожурналистики. Оно становится важной платформой для информационного и музыкального обмена, а также способом формирования аудитории и имиджа радиостанции.
Какие особенности присущи музыкальному радиовещанию?
Музыкальное радиовещание имеет свои особенности. Оно должно подбирать музыкальный контент, способный привлечь и удержать слушателей, использовать различные форматы программ и коммуникации. Кроме того, оно должно быть адаптировано под современные технологии и требования аудитории.
Какие основные факторы влияют на формирование имиджа радиостанции Радио Energy?
Имидж радиостанции Радио Energy формируется под воздействием нескольких факторов. Они включают в себя музыкальный формат, ведущих и диджеев, спонсоров и рекламодателей. Кроме того, имидж зависит от общей атмосферы и стиля радиостанции, ее соответствия современным трендам и предпочтениям аудитории.
Какие исторические моменты способствовали становлению радиостанции Радио Energy?
Создание радиостанции Радио Energy было результатом нескольких исторических моментов. Одним из них было развитие технологий радиовещания и возможность создавать станции с определенным музыкальным форматом. Также важным фактором был рост популярности музыкальных радиостанций и изменение вкусов аудитории, что отразилось на спросе такого формата радио.
Какими источниками информации были использованы при написании статьи о радио Радио Energy?
При написании статьи о радио Радио Energy были использованы различные источники информации. Это включает в себя научные и практические публикации о радиовещании, истории развития радиостанции Радио Energy, а также интервью с представителями станции и анализ ее программного контента.
Какова специфика музыкального радиовещания?
Музыкальное радиовещание имеет свои особенности, включающие широкий выбор музыкальных жанров, активное участие слушателей в создании программы, использование специальных технологий для вещания музыки и создания музыкального контента.
Как исторически развивалась радиостанция Радио Energy?
Радиостанция Радио Energy начала свою историю в 1994 году, когда в Украине было запущено первое коммерческое радио. За годы своего существования она стала одной из самых популярных радиостанций в стране и активно развивалась, расширяя свою аудиторию и предлагая разнообразные музыкальные программы.
Какие основные составляющие имиджа радиостанции Радио Energy?
Основные составляющие имиджа радиостанции Радио Energy включают современный и энергичный стиль вещания, активное взаимодействие с аудиторией, использование новых технологий и уникальных программ, а также привлечение известных диджеев и музыкальных звезд.