этика и психология речевого поведения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деловое общение
  • 15 15 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 07.12.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЭТИКА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ – ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 4
2. ПСИХОЛОГИЯ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 14

Фрагмент для ознакомления

ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,речевое поведение — визитная карточка человека в обществе, отражающая регулярное взаимодействие лингвистических и экстралингвистических факторов.Для того, чтобы подробнее проанализировать взятую тему, необходимо понимать, что из себя представляет ключевое понятие. В научных источниках есть определение, согласно которому следует, что этика - это некоторая философская дисциплина, предметом изучения которой считается мораль и нравственность.В наши дни характеризуемое понятие описывается в различных научных трудах, да и в обычной жизни применяется довольно часто. Исходя из этого, следует проанализировать данное понятие подробнееЭтика – это философское учение, объясняющее и описывающее происхождение иприроду нравственности, ее структуру и социальные функции. В ходе выполнения работы было выявлено, что главный этический принцип речевого общения— соблюдение паритетности – находит свое выражение, начиная с приветствия и кончая прощанием на всем протяжении разговора.Исходя из всего вышесказанного, можно говорить о том, что речевая этика — этоправила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально-культурных традициях.Этика речевого общения начинается с доброжелательного отношения к собеседнику, демонстрации заинтересованности в разговоре, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания.Во-вторых, речевое поведение — это часть более комплексного понятия коммуникативного поведения, которое охватывает не только вербальную составляющую процесса общения, но и всю совокупность условий, в которых происходит обмен информацией между его участниками.Обобщая научные подходы к понятию «речевое поведение», следует выделить несколько характерных факторов, свойственных его интерпретации:- речевое поведение - это часть поведения личности в целом и, следовательно, так или иначе, является отражением специфических черт характера данной личности, в частности языковой личности говорящего;- в структуру речевого поведения включаются как осознанные, так и неосознанные речевые поступки, выбор которых определяется личностью в зависимости от языкового сознания и стереотипного поведения социума, которому принадлежит данная личность, с одной стороны, и от конкретных условий коммуникативной ситуации - с другой;- речевое поведение личности связывают с коммуникативными стратегиями и тактиками, что подразумевает не только вербальное оформление акта общения, но и целый набор невербальных коммуникативных средств, а также экстралингвистических факторов, определяющих специфику и продуктивность речевого взаимодействия.Речевое поведение человека очень не простое явление, оно связано с особенностями его воспитания, местом рождения и обучения, со средой, в которой он привычно общается, со всеми свойственными ему как личности и как представителю социальной группы, а также и национальной общности особенностямиВ настоящее время этика и психология речевого поведения является сложным явлением, затрагивающим в большой степени социальную строну жизни общества.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВБороздина, Г. В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 304 c.Виговская, М. Е. Психология делового общения. Учебное пособие / М.Е. Виговская, А.В. Лисевич. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 144 c.Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник/Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 272 с.Голуб, И. Б. Стилистика русского языка : учебник для вузов / И. Б. Голуб. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 484 с.Камчатнов, А.М. Введение в языкознание: Учебное пособие / А.М. Камчатнов, Н.А. Николина. - М.: Флинта, 2016. - 232 c.Касевич, В.Б. Введение в языкознание: Учебник / В.Б. Касевич. - М.: Академия, 2016. - 192 c.Касевич, В.Б. Введение в языкознание / В.Б. Касевич. - М.: Academia, 2016. - 12 c.Кафтан, В. В. Деловая этика. Учебник и практикум / В.В. Кафтан, Л.И. Чернышова. - М.: Юрайт, 2016. - 302 c.Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. - М.: Дрофа, 2016. - 384 c.Куликова, И.С. Введение в языкознание в 2 ч. часть 2: Учебник для академического бакалавриата / И.С. Куликова, Д.В. Салмина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 339 c.Мунин, А. Н. Деловое общение / А.Н. Мунин. - М.: Флинта, МПСИ, 2021. - 376 c.Павлова, Л.Г. Основы делового общения / Л.Г. Павлова. - М.: Феникс, 2017. - 746 c.Осипова, Л.И. Введение в языкознание: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.И. Осипова. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 256 c.Рождественский Ю.В. Введение в языкознание : учебное пособие для студентов филологических факультетов высших учебных заведений / Ю.В. Рождественский. / М. : ИЦ Академия, 2016. - 327 с.Семереньи, О. Введение в сравнительное языкознание. / О. Семереньи. - М.: УРСС, 2020. - 400 c.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 06.11.2022)Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации : учеб.пособ. / Ю. В. Таратухина. - М. :Юрайт, 2016. - 462 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 304 c.
2. Виговская, М. Е. Психология делового общения. Учебное пособие / М.Е. Виговская, А.В. Лисевич. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 144 c.
3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник/Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 272 с.
4. Голуб, И. Б. Стилистика русского языка : учебник для вузов / И. Б. Голуб. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 484 с.
5. Камчатнов, А.М. Введение в языкознание: Учебное пособие / А.М. Камчатнов, Н.А. Николина. - М.: Флинта, 2016. - 232 c.
6. Касевич, В.Б. Введение в языкознание: Учебник / В.Б. Касевич. - М.: Академия, 2016. - 192 c.
7. Касевич, В.Б. Введение в языкознание / В.Б. Касевич. - М.: Academia, 2016. - 12 c.
8. Кафтан, В. В. Деловая этика. Учебник и практикум / В.В. Кафтан, Л.И. Чернышова. - М.: Юрайт, 2016. - 302 c.
9. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. - М.: Дрофа, 2016. - 384 c.
10. Куликова, И.С. Введение в языкознание в 2 ч. часть 2: Учебник для академического бакалавриата / И.С. Куликова, Д.В. Салмина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 339 c.
11. Мунин, А. Н. Деловое общение / А.Н. Мунин. - М.: Флинта, МПСИ, 2021. - 376 c.
12. Павлова, Л.Г. Основы делового общения / Л.Г. Павлова. - М.: Феникс, 2017. - 746 c.
13. Осипова, Л.И. Введение в языкознание: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.И. Осипова. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 256 c.
14. Рождественский Ю.В. Введение в языкознание : учебное пособие для студентов филологических факультетов высших учебных заведений / Ю.В. Рождественский. / М. : ИЦ Академия, 2016. - 327 с.
15. Семереньи, О. Введение в сравнительное языкознание. / О. Семереньи. - М.: УРСС, 2020. - 400 c.
16. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 06.11.2022)
17. Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации : учеб. пособ. / Ю. В. Таратухина. - М. : Юрайт, 2016. - 462 с.