Особенности организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями
Заказать уникальную дипломную работу- 59 59 страниц
- 44 + 44 источника
- Добавлена 06.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 5
Теоретические основы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями 8
1.1 Понятие и сущность социальной работы 8
1.2 Технологии социальной работы 13
1.3 Особенности социальной работы с детьми с ограниченными возможностями 16
2. Анализ социальной работы с детьми с ограниченными возможностями на примере омской области 24
2.1 Система учреждений, оказывающих социальные услуги детям с ограниченными возможностями в Омской области 24
2.2 Основные проблемы организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в Омской области и основные направления совершенствования 39
Заключение 57
Список использованных источников 60
Слайд 7. Количество сотрудников социальной сферы незначительно изменилась за последние три года, в 2020 г. отмечается увеличение на 3 человека, а в 2021 г. уменьшение на одного человека.Слайд 8. В Омской области численность детей инвалидов имеет динамику снижения, если в 2019 г. насчитывалось – 134 864 детей инвалидов, в 2020 г. – 134 565 детей инвалидов, в 2021 г. – 131 212, а по состоянию на июль 2022 г. – 126 583 ребенка инвалидаСлайд 9. Учреждениями социального обслуживания детям инвалидам в Омской области оказывается большой спектр социальных услуг. Наибольшую долю имеют социально-медицинские услуги, на втором месте социально-бытовые услуги.Слайд 10.В целом количество детей с ограниченными возможностями в Омской области снижается, а количество социальных услуг при этом увеличивается.В рамках рекомендаций предлагается:- расширить долю обслуживаемых лиц − детей с ограниченными возможностями сейчас охват в среднем составляет 30 % увеличить до 60 %; - увеличить количество специалистов (при условии продолжающейся пандемии), оказывающих экстренную социальную помощь детям с ограниченными возможностями для наибольшего охвата (увеличение путем принятия новых работников); - увеличить список предоставляемых услуг детям с ограниченными возможностями, расширить спектр социально-педагогических и оздоровительных мер; - расширить возможности информационного обеспечения родителей, где есть дети с ограниченными возможностями сделать онлайн обслуживание; - внедрять новые программы, основанные на движении, физической активности;- повышать эффективность работы с родителями детей с ограниченными возможностями.Необходимо усиление адресной помощи, увеличения охвата граждан, которые будут охвачены мерами социальной помощи со стороны учреждений Омской области. Слайд 11.Спасибо за внимание!
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2013. № 52 (часть I). ст. 7007.
3. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 26.03.2022) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ 2011. № 48. ст. 6724.
4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 48. ст. 4563.
5. Программа Омской области «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» // [Электронный ресурс]: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/25/10
Научная литература
6. Абилов Д.К. Копжасаров М.Ж., Оразгалиева Г.З. Технологии социальной работы с пожилыми людьми в социально-медицинских учреждениях // Актуальные проблемы современности 2019. № 1. С. 72-79.
7. Арутюнян Р.Э. Правовое регулирование защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // В сборнике: Университетские чтения – 2020. Материалы научно-методических чтений ПГУ. Редакционная коллегия: А.П. Горбунов, З.А. Заврумов (отв. ред.), Ю.Ю. Гранкин, Н.В. Барышников, И.В. Боязитова, А.А. Буров, Ю.А. Дубовский, В.Н. Панин, Л.Л. Супрунова, Л.В. Лидак. 2020. С. 10-15.
8. Букина Т.С. Актуальные направления развития системы социальной защиты лиц с ограниченными возможностями // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. 2020. № 16. С. 3-5.
9. Буторин Г. Г., Буторина Н. Е. Теоретико-методологические основы реабилитации детей и подростков с психическими и поведенческими расстройствами // Сибирский психологический журнал. 2010. № 35. С. 25–28.
10. Вдовина М.В. Методы как сфера взаимодействия теории и практики социальной работы // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2017. Т. 2. № 3. С. 30-35.
11. Веричева О.Н. Классификация технологий социальной работы с молодежью // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова 2013. Т. 19. № 5. С. 165-166.
12. Демина Э.Н. Портова Л.З. Формы социальной работы с пожилыми гражданами (обзор литературы) // Социальные аспекты здоровья населения 2017. № 1 (53). С. 5-7.
13. Дымов А.В. Проблемы реализации конституционного права граждан РФ на социальное обеспечение //В сборнике: Современные инновационные образовательные технологии и развитие экономики. Материалы Международной научно-практической конференции. Липецк, 2020. С. 76-80..
14. Житловский В.Е., Лайшева О.А., Тохтиева Н.В., Щукина Е.П., Ковальчук Т.С. Опыт преподавания основ медико-психологической реабилитации в курсе «реабилитация, спортивная медицина и физическая культура» // Методология и технология непрерывного профессионального образования. 2021 № 1 (5). С. 54-62.
15. Калинина Е.С. Современные технологии социального обслуживания на дому в условиях сельской местности // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы X Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию социальной работы в России. Улан-Удэ, 2021. С. 134-135.
16. Князева Ю.В. Критерии оценки качества и эффективности социальных услуг // организация и управление в социальной работе. Городской семинар: сборник статей. Под редакцией М.Г. Гильдингерш, В.С. Тестовой. – СПб., 2021. С. 56-61.
17. Корень Е. В. и др. Современные подходы к психосоциальной реабилитации детей и подростков с психическими расстройствами // Сб. материалов науч. конф. «Актуальные проблемы подростково-юношеской психиатрии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной памяти профессора М. Я. Цуцульковской» (Москва, 22 октября 2015 г.). М.: Российское общество психиатров, 2015. С. 120–122.
18. Круглова В.В., Морозова О.Н. Межведомственное взаимодействие, как технология социальной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении // В сборнике: Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы X Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию социальной работы в России. Улан-Удэ, 2021. С. 157-160.
19. Кручек И.В. Социально-обеспечительные услуги и гражданско-правовые услуги. Вопросы соотношения // Modern Science. 2021. № 1-2.С. 174-176.
20. Лазарева З. Н., Бистяйкина Д. А. Технология социальной работы: учебно-методический комплекс: учебно-методическое пособие / З. Н. Лазарева, Д. А. Бистяйкина. − Саранск: Издатель Афанасьев В. С., 2014.
21. Мартынова А.П. Социальное обслуживание детей-инвалидов в малых городах ленинградской области и Республике Карелия: сравнительные практики //StudArctic Forum. 2022. Т. 7. № 1. С. 40-46.
22. Мутигуллина Д.Д. «Школа реабилитации и ухода» как современная форма стационарозамещающей технологии // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы X Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию социальной работы в России. Улан-Удэ, 2021. С. 197-199.
23. Низиньковская В. В. Государственная политика и нормативно-правовое обоснование социальной защиты инвалидов / В. В. Низиньковская // Вестник ТИУиЭ. 2019. №2 (30). С. 50-53.
24. Попов Ю.А. Актуальные проблемы системы социального обслуживания населения в РФ // Дневник науки 2022. № 1. С. 16-20.
25. Реабилитация инвалидов: национальное руководство / под ред. Г.Н. Пономаренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.
26. Современная энциклопедия социальной работы / под ред. В. И. Жукова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Издательство РГСУ, 2008.
27. Технологии социальной работы с семьей и детьми: учеб. пособие / Л. И. Савинов, З. Н. Лазарева, Т. В. Соловьева, Е. Н. Касаркина, Е. В. Камышова, А. А. Антипова, Е. Н. Рябова, Е. Н. Коломасова. − Саранск: Афанасьев В. С., 2017.
28. Фогель Я. М. Социальное обслуживание инвалидов и лиц пенсионного возраста. М.: София, 2019.
29. Холстова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие. – М, ИНФРА-М, 2019.
30. Чельцова М.Г., Гердт А.А. Срочное социальное обслуживание как новый вид социального обеспечения //Вестник сибирского университета потребительской кооперации 2020. № 2. С.108-112.
31. Шаяхмедова А.Р. Инвалид как объект социальной работы // В книге: Белые цветы - 2020. Сборник тезисов. VII Международный молодежный научно-медицинский форум. Посвящен 100-летию со дня образования ТАССР, 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. 2020. С. 605-611.
32. Энциклопедия эпистемологии и философии науки. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2009.
Электронные ресурсы
33. Beckmann J. Anleitung zur Technologie, oder zur Kentni b der Handwerke, Fabriken und Manufacturen, vornehmlichderer, die mit der Landwirthfchaft, Polizei und Cameralwissenschaft. Göttingen. 1777. // [Электронный ресурс]: http://www. deutschestextarchiv.de/ book/view/beckmann_ technologie_1777?p=5.
34. БУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями // [Электронный ресурс]: http://rcdp-omsk.ru/pages/struktura-uchrezhdenija
35. Итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области за 2021 г. Информационный бюллетень 2021 // [Электронный ресурс]: http://www.omskmintrud.ru/Files/File/43338.pdf
36. Итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области за 2021 г. Информационный бюллетень 2020 // [Электронный ресурс]: http://www.omskmintrud.ru/Files/File/40376.pdf
37. Итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области за 2019 г. Информационный бюллетень 2019 // [Электронный ресурс]: http://www.omskmintrud.ru/Files/File/40254.pdf
38. Общие сведения о поставщике социальных услуг. // [Электронный ресурс]:: http://www.kriziscentr71.ru/docs/informatsiya-o-postavshchike-sotsialnykh-uslug/index.php
39. Распределение инвалидов по полу и возрасту. Росстат // [Электронный ресурс]: https://rosstat.gov.ru/folder/13964
40. Министерство труда и социального развития Омской области // [Электронный ресурс]: http://www.omskmintrud.ru/?sid=840
41. Структура Министерства труда и социального развития Омской области // [Электронный ресурс]: http://www.omskmintrud.ru/?sid=840
42. Формы социальной работы. // [Электронный ресурс]: https://voluntary.ru/termin/formy-socialnoi-raboty.html
43. Число детей инвалидов по субъектам РФ // [Электронный ресурс]: https://sfri.ru/analitika/chislennost/chislennost-detei/dolya-detei
44. Число детей инвалидов по субъектам РФ по возрасту // [Электронный ресурс]: https://sfri.ru/analitika/chislennost/chislennost-detei/chislennost-detei-po-vozrastu
Вопрос-ответ:
Какие особенности организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями существуют?
Одной из особенностей организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями является необходимость индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом его особенностей и потребностей. Также важно учитывать физические и психологические особенности этих детей и создавать для них безопасную и комфортную обстановку.
Какие технологии используются в социальной работе с детьми с ограниченными возможностями?
Технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями включают в себя индивидуальные и групповые занятия, психологическую поддержку, социально-педагогическую коррекцию, работу с родителями. Также используются различные методики и игры, направленные на развитие и адаптацию детей.
Какие особенности социальной работы с детьми с ограниченными возможностями нужно учитывать?
Особенности социальной работы с детьми с ограниченными возможностями включают необходимость создания доступной среды и условий для участия этих детей в общественной жизни, поддержку и помощь в развитии и адаптации, работу с их семьями и окружающей средой. Также важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и его потребности.
Какая система учреждений оказывает социальную помощь детям с ограниченными возможностями?
В Омской области существует система учреждений, оказывающих социальную помощь детям с ограниченными возможностями. Это специализированные детские дома, интернаты, школы-интернаты, реабилитационные центры и другие учреждения, которые предоставляют различные услуги и поддержку этим детям и их семьям.
Как происходит анализ социальной работы с детьми с ограниченными возможностями?
Анализ социальной работы с детьми с ограниченными возможностями включает изучение и оценку эффективности предоставляемых услуг и программ, анализ потребностей детей и их семей, оценку качества работы специалистов. Такой анализ позволяет выявить проблемы и недостатки в работе, а также разработать рекомендации и улучшить качество оказываемых услуг.
Какие теоретические основы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями?
Теоретическими основами социальной работы с детьми с ограниченными возможностями являются понятие и сущность социальной работы, технологии социальной работы, а также особенности социальной работы с детьми с ограниченными возможностями.
Какие технологии используются в социальной работе с детьми с ограниченными возможностями?
В социальной работе с детьми с ограниченными возможностями используются различные технологии, такие как социально-педагогическое сопровождение, индивидуальная и групповая работа, методы творческой терапии и др. Эти технологии помогают развивать потенциал детей и помогать им преодолевать трудности.
Какие особенности социальной работы с детьми с ограниченными возможностями?
Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями имеет свои особенности, такие как индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей и потребностей, работа семьи и окружающей среды, а также сотрудничество с другими специалистами. Важно создать условия для развития детей и помочь им интегрироваться в общество.
Как организована система социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в Омской области?
В Омской области существует система учреждений, оказывающих социальную помощь детям с ограниченными возможностями. В рамках этой системы детям предоставляются различные виды поддержки, включая специализированные образовательные учреждения, реабилитационные центры, клубы и другие организации. Главная цель работы этих учреждений - помочь детям достичь своего полного потенциала и стать полноценными членами общества.
Какие проблемы существуют в сфере социальной работы с детьми с ограниченными возможностями?
В сфере социальной работы с детьми с ограниченными возможностями существуют некоторые проблемы, такие как недостаток квалифицированных специалистов, недостаток финансирования, отсутствие доступа к специализированным услугам и длительные очереди на получение помощи. Эти проблемы требуют внимания и усилий со стороны государства и общества для их решения.
Какие основные теоретические аспекты лежат в основе социальной работы с детьми с ограниченными возможностями?
Основные теоретические аспекты, на которых базируется социальная работа с детьми с ограниченными возможностями, включают в себя понятие и сущность социальной работы, технологии социальной работы и особенности работы с данными детьми.