Разработка предложений по внедрению интернет технологий в Центральном административном округе г. Москвы
Заказать уникальную дипломную работу- 86 86 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 25.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1.Теоретические основы внедрения интернет технологий в органах государственной власти 8
1.1. Понятие интернет технологий и различные формы внедрения в систему органов государственной власти 8
1.2. Роль электронного правительства в информационных системах органов власти 15
1.3.Характеристика предложений по внедрению Интернет-технологий 22
Глава 2.Анализ использования интернет-технологий на примере исполнительных органов власти Центрального административного округа г. Москвы 28
2.1.Организационно-правовая характеристика система государственных органов исполнительной власти Центрального административного округа г. Москвы 28
2.2 Экономическая характеристика государственных органов исполнительной власти Центрального административного округа г. Москвы 35
2.3.Оценка использования Интернет-технологий в государственных органах исполнительной власти Центрального административного округа г. Москвы 46
Глава 3.Повышение эффективности использования Интернет-технологийна примере исполнительных органов власти Центрального административного округа г.Москвы 57
3.1. Внедрение технологий по совершенствованию сайта исполнительных органов власти г. Москвы 57
3.2. Внедрение технологий по эффективности работы с обращениями граждан в Центральном административном округа Москвы 62
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-4
Уровень цифровизации в настоящее время показывает, что в Москве активно используются различные виды Интернет-технологий, развивается деятельность Многофункциональных центров. Москва занимает первое место среди регионов Центрального федерального округа по количеству сервисов, которые доступны для граждан. При всем при этом сохраняется ряд проблем, угроз и рисков развития Интернет-технологий: недостаточное развитие дистанционного взаимодействия на основе цифровизации, различия в уровне взаимодействия с населением в разных районах ЦАО; недостаточное оснащение сайта Префектуры ЦАО; высокий уровень нагрузки на делопроизводителей обрабатывающих обращения при увеличивающемся количестве сообщений ежегодно; отсутствие новых видов каналов информации и взаимодействия, например онлайн и как следствие недостаточная развитость технологической инфраструктуры.В рамках мер совершенствования сайта Префектуры ЦАО на основе Интернет-технологий предлагается принять Стратегию, которая будет ключевым документом, который не только решит многие спорные вопросы, но и существующие проблемы и определит направления и дальнейшие перспективы развития.На уровне сайта Префектуры ЦАО повышение уровня организации работы видится через: доработку сайта в рамках дополнения информации о структуре органа власти, онлайн взаимодействия с населением, возможности подачи обращения именно через сайт ЦАО, а не через портал Правительства Москвы. Необходима публикация отчетов о цифровом развитии в Префектуре ЦАО и внедрение отдельной вкладки на сайте «Цифровое развитие ЦАО».Программа развития сферы организации работы с обращениями граждан должна осуществляться за счет устранения имеющихся проблем и недостатков в представленной сфере. Результативность указанного института во многом зависит от эффективности управления, а также на способности принимать и реализовывать решения в уникальных ситуациях с помощью различных способов. На уровне Префектуры ЦАО необходимо повышение уровня организации работы с обращениями, что видится через создание системы контроллера в рамках формирования ответа на то или иное обращение, повышение профессиональной компетентности государственных служащих. Необходимо разработать альбом форм ответов на обращения, а также доработать сайт в рамках легкого доступа к возможности быстро подать обращение именно в Префектуру.Проблема ограниченности отечественных цифровых платформ, с помощью которых можно наблюдать за деятельностью органов исполнительной власти и государственных служащих, а также взаимодействовать с ними требует в перспективе развития достижения определенных показателей. В первую очередь, расчет эффективности предлагаемых мероприятий на основе оценки мер и дохода от платных услуг, показывает, что проект мероприятий будет эффективным. Более того, предлагается увеличить количество личных кабинетов в электронных ресурсах, эффективность составить 100 тыс. единиц кабинетов к 2024 г. К 2024 г. увеличиться доля использования информационно-коммуникационных технологий в валовом внутреннем продукте.Спасибо за внимание!
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 14.07.2021) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ 2006. № 31 (1 ч.). ст. 3448.
3. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» // СЗ РФ 2017. № 20. ст. 2901.
4. ГОСТ Р 51275-06 «Защита информации. Объект информатизации. Факты, воздействующие на информацию. Общие положения» // СПС Гарант 2022.
5. Устав г. Москвы. Закон г. Москвы от 28 июня 1995 года (с изменениями на 28 сентября 2022 года) // [Электронный ресурс]: https://docs.cntd.ru/document/3607978
6. Закон г. Москвы от 20 декабря 2006 года № 65 «О Правительстве г. Москвы» (с изменениями на 8 июня 2022 года) // [Электронный ресурс]: https://docs.cntd.ru/document/3670247
7. Положение о префектуре административного округа города Москвы от 24 февраля 2010 г. № 157-ПП // [Электронный ресурс]: https://cao.mos.ru/prefecture-of-central-administrative-district/position/
8. Постановление Правительства Москвы от 09.08.2011 г. № 349-ПП (ред. от 29.03.2022) Об утверждении Государственной программы города Москвы «Развитие цифровой среды и инноваций» // [Электронный ресурс]: https://budget.mos.ru/budget/gp/passports/1201
9. Подпрограмма Государственной программы «Развитие цифровой среды и инноваций» «Повышение качества, доступности и эффективности предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций»// [Электронный ресурс]: https://budget.mos.ru/budget/gp/passports/12
10. Подпрограмма Государственной программы «Развитие цифровой среды и инноваций» Повышение эффективности реализации функций органами исполнительной власти города Москвы за счет внедрения цифровых технологий// [Электронный ресурс]: https://budget.mos.ru/budget/gp/passports/12
11. Подпрограмма Государственной программы «Развитие цифровой среды и инноваций» Развитие и поддержка инфраструктуры информационных технологий и связи для формирования экосистемы цифровой экономики города Москвы// [Электронный ресурс]: https://budget.mos.ru/budget/gp/passports/12
12. Подпрограмма Государственной программы «Развитие цифровой среды и инноваций» Инновационная Москва // [Электронный ресурс]: https://budget.mos.ru/budget/gp/passports/12
Научная литература
13. Авзалова Э.И. Интернет – участие как новая форма политического участия граждан / Э.И. Авзалова // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2015. Т. 157, кн. 1.
14. Афанасьева С.А. Система органов публичной власти в городе Москве: учебное пособие – Саратов: Саратовский источник, 2022.
15. Васенкова Д.В. Система органов исполнительной власти в РФ и их полномочия (на примере органов исполнительной власти города Москвы) // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 226-230.
16. Голомзин Г.Н. Интернет/Интернет технологии в организационном управлении // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XVII Международной научно-практической конференции: в 2 ч.. Том Часть 1. Пенза, 2021. С.118-120.
17. Дворянкин О.А. Информационные технологии интернета (разновидности) − новые возможности или // Евразийский союз ученых. Серия: филология, искусствоведение и культурология 2021. № 5(86). С. 3-9.
18. Джонмаҳмадова Г. Ш. Современные компьютерные технологии в школьном образовании как инновационная форма обучения // Вестник ТНУ 2015 № 3110 (188) С. 68-73.
19. Долганова О.И., Василевская Л.И. Доступность и удобство использования веб-ресурсов электронного правительства: проблемы и решения // Вестник университета. 2022. № 7. С. 13-21.
20. Задорожная И.И., Попова А.В. Внедрение Интернет-технологий в систему государственного управления: векторы развития // Перспективы науки 2018. № 12. С. 124-128.
21. Зеленова А.Е. Виртуальная реальность и ее философское назначение // Наука, инновации в XXI в.: актуальные вопросы, достижения и тенденции развития. Сб. трудов 2017. С. 88-91.
22. Карцхия А.А. Цифровизация в праве и правоприменении // Мониторинг правоприменения. 2018. № 1 (26). C.36-39.
23. Кирова А.И., Стрелков К.П. Коммуникативные технологии власти как инструмент построения гражданского общества // Вопросы устойчивого развития общества 2020. № 3-2. С. 721-725.
24. Кирилловых А.А. Современное государство: основные контуры цифровой трансформации // В сборнике: Наука, общество, образование в условиях цифровизации и глобальных изменений. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. С. 26-28.
25. Корнеева А.А. Основные направления совершенствования документооборота в органах исполнительной власти // Студенческие научные исследования. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 99-101.
26. Красильников О.Ю. Становление цифрового правительства в современной России // Гуманитарный научный журнал. 2018. № 1-1. С.27-29.
27. Кувалдина Е.А. Электронное правительство // Modern Science. 2021 № 4-3. С. 493-495.
28. Маковейчук А.В. Интернет-технологии как инструмент реализации цифровой политики в российском регионе на современном этапе // Социум и власть 2018. № 1. С. 47-54.
29. Орлов С.В. Информационное общество в России в новейшее время: страницы истории //Клио. 2021. № 2 (170). С. 102-107.
30. Орлова Л.В., Гоцуцова М.О. Перспективы электронного правительства в Российской Федерации // В сборнике: Актуальные проблемы государственного и муниципального управления: теоретико-методологические и прикладные аспекты. Материалы Международного круглого стола. Под общей редакцией С.В. Беспаловой. Донецк, 2022. С. 113-115.
31. Плотников В.А. Цифровизация производства: теоретическая сущность и перспективы развития в российской экономике // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018. № 4 (112). С. 16-19.
32. Сырцова П.С. Эволюция личных и политических прав человека в цифровую эпоху //Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 5 (39). С. 216-218.
33. Токун Л.В. Анализ неналоговых доходов бюджета Москвы // Современные методы и инновации в науке сборник избранных статей Всероссийской (национальной) научной конференции. ‒ Санкт-Петербург, 2020.
34. Ударова О.В. Человеческий капитал как условие формирования и функционирования системы управления документами // Вестник ВНИИДАД. 2020. № 5. С. 35-39.
35. Чеботарев И.А., Шинкарева О.В. Анализ динамики расходов бюджета г. Москвы на цифровизацию социальной сферы // Актуальные вопросы финансовой грамотности в период цифрового преобразования экономики. Сборник научных трудов. Под редакцией А.А. Шестемирова, Ю.В. Евдокимовой. ‒М., 2022. С. 14-20.
Электронные ресурсы
36. Абдуджалилов, А. Интернет как объект научно-правового исследования // [Электронный ресурс]: http://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_content &view=article&id=2243:2011-07-13-05-18-54&catid=202:2011-02-03-08-31-55.
37. Активный гражданин // [Электронный ресурс]: https://ag.mos.ru/home
38. Департамент информационных технологий города Москвы // [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/dit/
39. Информационно-статистический обзор префектуры Центрального административного округа города Москвы по рассмотренным в 2020 году обращениям граждан и организаций // [Электронный ресурс]: https://cao.mos.ru/one-window/service-single-window/informatsionno-statisticheskiy-obzor-prefektury-tsentralnogo-administrativnogo-okruga-goroda-moskvy-.php
40. Информационно-статистический обзор префектуры Центрального административного округа города Москвы по рассмотренным в 2021 году обращениям граждан и организаций // [Электронный ресурс]: https://cao.mos.ru/one-window/service-single-window/informatsionno-statisticheskiy-obzor-prefektury-tsentralnogo-administrativnogo-okruga-goroda-moskvy-2021-full.php
41. Карта ЦАО Москвы // [Электронный ресурс]: http://moskva-map.ru/cao.htm
42. Отчет о финансовых результатах за 2020 г. // [Электронный ресурс]: https://cao.mos.ru/departmental-control/uchetnaya-politika/bukhgalterskaya-otchetnost/2020-god/
43. Отчет о финансовых результатах за 2021 г. // [Электронный ресурс]: https://cao.mos.ru/upload/medialibrary/f52/otchet-o-finansovykh-rezultatakh-deyatelnosti-na-01-yanvarya-2022-g..pdf
44. Официальный сайт мэра и Правительства Москвы // [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/
45. Префектура ЦАО // [Электронный ресурс]: https://cao.mos.ru/
46. Префектуры административных округов города Москвы // [Электронный ресурс]: https://www.mos.ru/
47. Статистика посещаемости порталов Москвы // [Электронный ресурс]: Департамент информационных технологий города Москвы https://www.mos.ru/dit/function/o-departamente/stats/
48. Структура Префектуры ЦАО // [Электронный ресурс]: https://cao.mos.ru/about/structure/
49. Хохлов Ю.Е., Шапошник С.Б.: Место России в международных рейтингах развития информационного общества и контрольные значения показателей реализации / Стратегии развития информационного общества и Государственной программы «Информационное общество (2011–2020 годы) // [Электронный ресурс]: http://www.iis.ru/docs/Hohlov_Shaposhnik_2011-06-02_v03.pdf
50. Электронная приемная Правительства Москвы // [электронный ресурс]: https://www.mos.ru/feedback/reception/?department=21578090
Вопрос-ответ:
Какие предложения по внедрению интернет технологий в Центральном административном округе г Москвы рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются различные предложения по внедрению интернет технологий в Центральном административном округе г Москвы, включая использование электронного правительства, расширение информационных систем органов власти и другие меры.
Какие формы внедрения интернет технологий в систему органов государственной власти рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются различные формы внедрения интернет технологий в систему органов государственной власти, включая создание электронных информационных систем, электронное документооборот, электронные сервисы для граждан и бизнеса и другие.
Какая роль электронного правительства в информационных системах органов власти рассматривается в статье?
В статье рассматривается роль электронного правительства в информационных системах органов власти, которая заключается в создании электронных сервисов для взаимодействия государственных органов, граждан и бизнеса, автоматизации процессов в органах власти и улучшении качества предоставляемых государственных услуг.
Какие характеристики предложений по внедрению интернет технологий рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются различные характеристики предложений по внедрению интернет технологий, включая степень автоматизации процессов, уровень доступности для граждан и бизнеса, эффективность использования ресурсов и другие.
Какой анализ использования интернет технологий проводится в статье?
В статье проводится анализ использования интернет технологий в органах государственной власти, включая оценку эффективности существующих систем, выявление проблем и предложение мер по их решению, а также анализ мирового опыта и лучших практик.
Какие интернет технологии планируются внедрить в ЦАО г. Москвы?
В статье рассматриваются различные интернет технологии, такие как электронное правительство, информационные системы органов власти и другие. Окончательный список технологий, которые будут внедрены, не указан в статье.
Какую роль играет электронное правительство в органах государственной власти?
Электронное правительство играет важную роль в информационных системах органов власти. Это позволяет улучшить доступ граждан к государственным услугам и информации, автоматизировать процессы работы государственных органов и сделать их более эффективными.
Какие предложения по внедрению интернет технологий в ЦАО г. Москвы рассматриваются в статье?
Статья предлагает ряд мер по внедрению интернет технологий, таких как разработка информационных порталов, создание электронных архивов, внедрение систем электронного документооборота и другие. Более подробно о предложениях можно прочитать в статье.
В каких органах государственной власти планируется внедрение интернет технологий?
Статья не указывает конкретные органы государственной власти, в которых планируется внедрение интернет технологий. Однако, можно предположить, что это будут различные органы, в том числе административные органы ЦАО г. Москвы.
Какие выгоды принесет внедрение интернет технологий в органы государственной власти?
Внедрение интернет технологий в органы государственной власти позволит улучшить доступ граждан к государственным услугам и информации, сократить время ожидания и упростить процедуры получения государственных услуг. Оно также позволит автоматизировать процессы работы органов власти и сделать их более эффективными.