Повышение эффективности деятельности торгово-монтажной компании через совершенствование цифровых маркетинговых коммуникаций
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 49 + 49 источников
- Добавлена 26.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты цифровых маркетинговых коммуникаций 6
1.1 Природа и содержание цифровых маркетинговых коммуникаций 6
1.2 Система цифровых маркетинговых коммуникаций 12
Глава 2 Анализ цифровых маркетинговых коммуникаций компании ООО Профснаб 22
2.1 Краткая организационно – экономическая характеристика компании ООО Профснаб 22
2.2 Исследование цифровых маркетинговых коммуникаций компании ООО Профснаб 32
Глава 3 Направление совершенствования цифровых маркетинговых коммуникаций компании ООО Профснаб 44
3.1 Предложения по совершенствованию цифровых маркетинговых коммуникаций компании ООО Профснаб 44
3.2 Оценка эффективности предложений по совершенствованию цифровых маркетинговых коммуникаций компании ООО Профснаб 53
Заключение 61
Список литературы 64
Приложение 1 68
Ресурсы, необходимые для реализации проекта предложений по совершенствованию цифровых маркетинговых коммуникаций компании ООО Профснабпредставлены в таблице 3.2.Таблица 3.2 Ресурсы, необходимые для реализации проекта предложений по совершенствованию цифровых маркетинговых коммуникаций компании ООО ПрофснабНаименование ресурсаКоличествоТип ресурсаСтоимость ресурса1. Старший менеджер отдела маркетинга1Трудовой30 000 руб./мес.(стандартная ставка)2. Помощник менеджера по развитию1Трудовой25 000 руб./мес.(стандартная ставка)3. Менеджер по маркетингу1Трудовой30 000 руб./мес.(стандартная ставка)4. Программист1Трудовой30 000 руб./мес.(стандартная ставка)Итого115 000 5. Программное обеспечение по управлению сайтом1Материальный100 000 руб.6. Оргтехника и компьютерное оборудование 4Материальный40 000 руб.компьютер;1 шт.*30 000 руб.;МФУ;1 шт.*10 000 руб.;Итого140 000 7. Рекламная кампания 112Материальный541 000 руб.Итого796 000 руб.Далее, приступим к оценке эффективности проекта предложений по совершенствованию цифровых маркетинговых коммуникаций компании ООО Профснаб.Для оценки эффективности проекта предложений по совершенствованию цифровых маркетинговых коммуникаций компании ООО Профснаб, приведем показатели денежных притоков и оттоков (см. Таблицу 3.3).Таблица 3.3 Показатели денежных притоков и оттоков проекта предложений по совершенствованию цифровых маркетинговых коммуникаций компании ООО ПрофснабПоказателиПериоды по месяцам123456789101112Ден. поток от инвест. деят.-796Ден. поток доходов385397400398412386376375385379372364Сальдо сумм.потока-411-1438678411961582195823332718309734693833Коэф. реверсии0,98770,97550,96340,95150,93980,92820,91670,90540,89420,88320,87230,8615Дисконт.сальдо сумм. потока-405,95-13,66371,87667,5811241468,411794,92112,32430,442735,273063,823302,13Накопл. дисконт.сальдо сумм. потока-405,95-419,61-47,74619,841743,843212,255007,159231,7511662,1914397,4617461,2820763,41В таблице 4.3 отражены показатели денежных притоков и оттоков за год по месяцам. Денежный поток от инвестиционной деятельности равен 796 тыс. руб. Записываем данный показатель со знаком «-», так как для предприятия эта сумма является оттоком денежных средств. В строке поток доходов записываем в каждый месяц – суммы, предполагаемые отделом кадров и сбыта.Для расчета строки «сальдо суммарного потока» суммируем по каждому столбцу денежный поток от инвестиционной деятельности и денежный поток доходов:ССП 1= -796+385= -411 тыс. руб.ССП 2= -411+397= -14 тыс. руб.ССП 3=-14+400= 386 тыс. руб.ССП 4= 386+398=784тыс. руб.ССП 5=784+412=1196 тыс. руб.ССП 6=1196+386=1582 тыс. руб.ССП 7=1582+376=1958 тыс. руб.ССП 8=1958+375=2333 тыс. руб.ССП 9=2333+385=2718 тыс. руб.ССП 10=2718+379=3097 тыс. руб.ССП 11=3097+372=3469 тыс. руб.ССП 12=3469+364=3833 тыс. руб.Коэффициент реверсии используется для приведения стоимости денежной единицы к ее стоимости в настоящем моменте времени. Он рассчитывается по формуле:=1:m*n (4.1)где:i – процентная ставка дисконтирования;m – частота начислений;n – время в годах.Рассчитаем коэффициент реверсии для каждого месяца с учетом ставки дисконтирования 15%:=1:=0,9877=1:=0,9755=1:=0,9634=1:=0,9515=1:=0,9398=1:=0,9282=1:=0,9167=1:=0,9054=1:=0,8942=1:=0,8832=1:=0,8723=1:=0,8615Чтобы посчитать дисконтированное сальдо суммарного потока, нужно сальдо суммарного потока умножить на коэффициент реверсии:ДССП1=-411х0,9877=-405,95 тыс. руб.ДССП2=-14х0,9755=-13,66 тыс. руб.ДССП3=386х0,9634= 371,87тыс. руб.ДССП4=784х0,8515=667,58 тыс. руб.ДССП5=1196х0,9398=1124 тыс. руб.ДССП6=1582х0,9282=1468,41 тыс. руб.ДССП7=1958х0,9167=1794,9 тыс. руб.ДССП8=2333х0,9054=2112,3 тыс. руб.ДССП9=2718х0,8942=2430,44 тыс. руб.ДССП10=3097х0,8832=2735,27 тыс. руб.ДССП11=3469х0,8723=3063,82 тыс. руб.ДССП12=3833х0,8615=3302,13 тыс. руб.Для расчета, накопленного дисконтированного сальдо суммарного потока нужно к значению накопленного дисконтированного сальдо суммарного потока предыдущего периода прибавить дисконтированное сальдо суммарного потока текущего периода:= -405,95-13,66=-419,61 тыс. руб.=-419,61+371,87=-47,74 тыс. руб.=-47,74-667,58=619,84 тыс. руб.=619,84+1124=1743,84 тыс. руб.=1743,84+1468,41=3212,25 тыс. руб.=3212,25+1794,9=5007,15 тыс. руб.=5007,15+2112,3=9231,75 тыс. руб.=9231,75+2430,44=11662,19 тыс. руб.=11662,19+2735,27=14397,46 тыс. руб.=14397,46+3063,82=17461,28 тыс. руб.=17461,28+3302,13=20763,41 тыс. руб.Последнее значение в строке «накопленное дисконтированное сальдо суммарного потока» и будет являться чистым дисконтированным доходом (NPV), который показывает накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. Следовательно, NPVданного проекта равен 20763,41 тыс. руб. Чистый дисконтированный доход положительный, следовательно проект эффективен.Срок окупаемости – это продолжительность периода от начального момента инвестиций до момента окупаемости. Для определения дисконтированного срока окупаемости инвестиционного проекта (PP) следует сначала определить, между какими периодами произошло обращение значения чистого дисконтированного дохода из отрицательного в положительное. В нашем случае это произошло между периодами 3 и 4.Определить дисконтированный срок окупаемости можно по формуле:PP=+ ││: (││+) (4.2)где: – период с последним отрицательным значением NPV; – последнее отрицательное значение чистого дисконтированного дохода; – первое положительное значение чистого дисконтированного дохода.Рассчитаем дисконтированный срок окупаемости для данного инвестиционного проекта:PP= 2 + │-47,74│: ( │-47,74│+619,84) = 2,08 мес.Итого, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта равен 2,08 месяца. Далее нужно рассчитать дисконтированный индекс доходности инвестиций (PI), который характеризует относительную отдачу проекта на вложенные в него средства по формуле:PI = 1+NPV:│∑invest│ (4.3)где:NPV – чистый дисконтированный доход проекта;∑invest – сумма дисконтированных инвестиций.Рассчитаем сумму дисконтированных инвестиций, умножив их на коэффициент реверсии: ∑invest= │-796│х 0,9877 = 786,21 тыс. руб.На основании этого можно рассчитать дисконтированный индекс доходности, используя формулу 4.3:PI= 1+20763,41 :786,21 = 27,41Полученное значение показывает, что с 1 рубля вложенных инвестиций предприятие получит 27,41 рублей дохода. Так как индекс больше единицы, проект считается эффективным.Следующий показатель, характеризующий эффективность инвестиционного проекта внутренняя норма доходности (IRR)ставка дисконта, при которой чистый дисконтированный доход обращается в ноль. Внутренняя норма доходности характеризует уровень доходности инвестиций, генерируемый конкретным проектом при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов. Полученное значение внутренней нормы доходности будет использовано для оценки степени устойчивости проекта по разности между внутренней нормой доходности и нормой дисконта.Для определения внутренней нормы доходности необходимо взять за основу возможную ставку, большую чем ставка дисконтирования, и рассчитать NPV при этой ставке. Затем уже можно рассчитать внутреннюю норму доходности по формуле:IRR = i1 + * (i2 -i1) (4.4)где: – первоначальная ставка дисконтирования; – чистый дисконтированный доход при ставке ; – возможная ставка дисконтирования; – чистый дисконтированный доход при ставке .Воспользуемся формулой текущей стоимости обычного аннуитета: = (1-1 :) : i (4.5)где: i – годовая ставка процента;n – время в годах;m–частота накоплений.796=385х (возьмем плановую цифру за 1 месяц)=15% =(1-1: ) : 0,15 = 5,64 = -796 + 385x5,64=1375,4=16% =5,4 = -796+ 385x5,4= 1283На основании данных расчетов можно посчитать внутреннюю норму доходности, опираясь на формулу 3.4:IRR= 15 + х (16-15) = 29,88 %Для оценки эффективности проекта IRR сопоставляем с нормой дисконта по проекту. IRR больше ставки дисконта, значит проект эффективен.В таблице 3.4 показаны показатели эффективности проекта предложений по совершенствованию цифровых маркетинговых коммуникаций компании ООО Профснаб.Таблица 3.4 Показатели эффективности проекта предложений по совершенствованию цифровых маркетинговых коммуникаций компании ООО ПрофснабПоказателиЗначениеСтавка дисконтирования15%Срок окупаемости1 годДисконтированный срок окупаемости0,2 годаЧистая приведенная стоимость проекта (NPV), руб.20763,41Внутренняя норма рентабельности (IRR)29,88 %Проведенный анализ показывает, что срок окупаемости проекта меньше рассмотренной длительности и составляет 1 год, что наглядно прослеживается на Рисунке 3.2.Рис. 3.2 Окупаемость проекта предложений по совершенствованию цифровых маркетинговых коммуникаций компании ООО ПрофснабТаким образом, все простые показатели оценки эффективности проекта предложений по совершенствованию цифровых маркетинговых коммуникаций компании ООО Профснабнаходятся в пределах нормы. По результатам оценки простых показателей эффективности проект можно считать приемлемым к реализации. ЗаключениеНа основании проведенного исследования, можно прийти к выводу о том, что маркетинговые программы играют важную роль в создании бренда. Формулирование маркетинговых программ, в которых выделяются преимущества, связанные с продуктом по правильной цене, включает канал распространения и идеальное сочетание коммуникации в виде рекламы. Маркетинговые программы связаны с каналами продукта, цены и распределения. И эти программы необходимы для создания имиджа бренда, а также для повышения узнаваемости бренда. Рекламная стратегия имеет важное значение для установления точки сходства, а также точки различия с конкурентами, создавая впечатление в сознании потребителя, что ведет к развитию сильного потребительского бренда, а также к развитию долгосрочных отношений. Эффективная рекламная стратегия служит для создания бренда продукта, который имеет большое значение для эффективного сбыта. Процесс рекламной стратегии играет жизненно важную роль в комплексе маркетинга. Без эффективного управления рекламными процессами кампании в средствах массовой информации реализация товаров и услуг не так плодотворна, и весь маркетинговый процесс сходит на нет. Следовательно, компании, которые верят в эффективный процесс управления рекламой, всегда на шаг впереди в плане продажи своих товаров и услуг. Одним из эффективных, но и в то же время затратных методов продвижения сайта в интернете является SEO (с англ. search engine optimization) – поисковая оптимизация. Для раскрутки сайтов компания или привлеченное рекламное агентство использует техническую методику. С помощью полученных данных проводится мониторинг сайта для проверки восприятия поисковиков, что увеличивает число запросов, по которым его оценивают. Цель поискового продвижения — увеличение продаж сайта. Чем больше людей его видит на высоких позициях в выдаче, тем больше людей его посещают и могут стать потенциальными клиентами. SEO – оптимизация может быть внутренней и внешней. Внутренняя оптимизация сайта включает разнообразные работы на самом сайте. Например, улучшение URL – адресов, написание заголовков, дескрипшен (описание страницы сайта), тайтлов (имя страницы, отображаемое во вкладках, закладках браузера и поисковой выдаче в виде ссылки). Эти действия влияют на релевантность, ранжирование, поведенческие факторы потребителей. Внешняя оптимизация направлена на продвижение сайта снаружи, то есть применяются все возможные действия по улучшению позиций за его пределами. Например, ссылки на свой сайт на других страницах, которые занимают основную часть, авторитетность сайта, отзывы, напоминание о себе на других ресурсах и переходы с других сайтов, лайки в социальных сетях и многое другое. Подходить к вопросу SEO – оптимизации необходимо с умом, постоянно анализировать новшества и обращать внимание и на другие способы продвижения. Еще одним эффективным методом продвижения интернет – ресурсов является контекстная реклама. Простыми словами, это реклама, которая отвечает интересам посетителей интернет – сайта. Контекстная реклама — это тексты рекламного объявления, которые демонстрируются пользователям сети по их запросам, при условии, что эти запросы рекламодатель включил в настройки рекламных мероприятий. Рекламные объявления отображаются в тот момент, когда пользователь сам проявляет интерес к определенному товару или услуге и, возможно, готов сделать покупку. Преимущества контекстной рекламы:Контекстная реклама не дорогая, по сравнению с рекламой на телевидении;Рекламодатель решает для себя сам, насколько он оценивает рекламные услуги;Правильный учет целевой аудитории, дает наиболее точную оценку рекламного бюджета;Затраты на контекстную рекламу легко отследить; использование многочисленных параметров позволяют рекламодателю задать нужное время и регион показа рекламных объявлений, сформировать правильный контингент и т.д.;формирование спроса потребителей: можно узнать сколько раз один и тот же потребитель кликал по ссылке; рекламные надстройки при установке всегда можно изменить; ненавязчивые рекламные объявления потребитель, как правило, воспринимает положительно. В процессе развития социальных интернет – ресурсов компаниям открываются возможности для внедрения и продвижения бизнеса в этой отрасли. Важным инструментом в рекламе интернет – ресурсов стал SMM. SMM – продвижение – это онлайн – маркетинг или маркетинг в социальной сфере. Дословно в переводе английского языка (Social Media Marketing) переводится как маркетинг в социальных сетях и является процессом привлечения интереса целевой аудитории к интернет – ресурсам через социальные площадки. Маркетинг в социальных сетях сегодня только набирает обороты, но уже стал достаточно популярным. SMM – продвижение работа не из легких. Необходимо выбрать социальную площадку для своей целевой аудитории. Такой площадкой может быть специально созданное сообщество или публичная страница, или же личный аккаунт. Главное, чтобы эта площадка постоянно работала и давала целевой аудитории нужный ей контент, который должен содержать интересную и полезную информацию, а также быть вирусным, для того, чтобы его лайкали и делились. При этом такие группы очень эффективны: аудитория собирается по интересам, дискутируют, что позволяет отслеживать мнение клиентов, незамедлительно реагировать на них и подстраиваться под потребителя. Несомненно, для того, чтобы раскрутить публичную страницу, необходимо вкладывать средства и запускать рекламу. Основная цель такого контента – основную массу подписчиков страницы перевести на интернет – ресурс заказчика и сделать их потенциальными потребителями. Список литературыАнтонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2019. – 300 с.Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2021. – 272 с. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2020. – 224 с. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 252 с.Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 696 с. Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Инфра-М, 2016. – 656 с.Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. – М.: Проспект, 2016. – 160 с.Дробышева Л.А. Экономика. Маркетинг. Менеджмент. Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 150 с.Друкер П.Ф. Классически работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. – М: Альбина Паблишер, 2019. – 218 с.Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2019. – 290 с.Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций / И.В. Захарова. – М.: КноРус, 2020. – 244 с.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2016. – 375 c.Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2021. – 408 с.Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 320 с. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2016 – 338 с.Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2019 – 1104 с.Ковалёв В.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник / В.В. Ковалёв: учебник. – М.: Проспект, 2016. – 352 с.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 211 с.Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 252 с.Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2019. – 143 с.Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. 15-е издание / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2021. – 848 с. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2021. – 448 с. Кукукина И.Г. Методы экономической оценка устойчивости развития предприятия / И.Г. Кукукина. – М.: Инфра-М, 2020. – 202 с.Мак-Кин Д. Стратегии. Перевод с английского. М.: Дело и сервис, 2015. – 247 с.Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 224с.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2016. – 320 с.Михненко П.А. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко. – М.: Синергия, 2019. – 304 с.Нуралиев С.У. Маркетинг. Учебник / С.У. Нуралиев. – М.: Инфра-М, 2020. – 305 с. Огнева А.Ю. Управление персоналом организации. Учебно-методический комплекс / А.Ю. Огнева. – М.: Проспект, 2019. – 72 с.Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 38 с.Портер М. Конкурентное преимущество / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 58 с.Решетов К.Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства / К.Ю. Решетов. – М.: Наука и образование, 2016. – 284 с.Румянцев Д.В., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Д.В. Румянцев Д., Н. Франкель. – СПб.: Питер СПб, 2021. – 320 с.Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и Ко, 2021. – 294 с.Синицына О.Н. Маркетинг. Учебное пособие / О.Н. Синицына. – М.: КноРус, 2021. – 216 с.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В, Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 240 с.Томсон-мл. А. А., Стрикленд, III А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. М.: Издательский дом Вильямс, 2016. – 928 с.Турко С.В. Стратегический маркетинг / С.В. Турко. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 224 с.Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2016. – 432 с.Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин. – М.: Эксмо, 2019. – 288 с. Lee, U., Kim, Y. J., Lim, Y. S., & Kim, M. (2015). Trait reactance moderates Facebook users’ irritation with brand communication. Social Behavior & Personality, 43, 829– 844.Lee, W., Xiong, L., & Hu, C. (2012). The effect of Facebook users’ arousal and valence on intention to go to the festival: Applying an extension of the technology acceptance model. International Journal of Hospitality Management, 31, 819– 827.Leung, X. Y., Bai, B., & Stahura, K. A. (2015). The marketing effectiveness of social media in the hotel industry: A comparison of Facebook and Twitter. Journal of Hospitality & Tourism Research, 37, 1–24.Schulze, C., Scho ̈ler, L., & Skiera, B. (2014). Not all fun andgames: Viral marketing for utilitarian products. Journal ofMarketing, 78, 1–19.Smith, A. N., Fischer, E., &Yongjian, C. (2012). Howdoes brand-related user-generated content differ across YouTube, Facebook, and Twitter? Journal of Interactive Marketing, 26, 102–113.Tang, L., Ni, Z., Xiong, H., & Zhu, H. (2015). Locating targets through mention in Twitter. World Wide Web, 18(4), 1019– 1049.Thomas, A. R. (2007). The end of mass marketing: Or, why all successful marketing is now direct marketing. Direct Marketing: An International Journal, 1, 6–16.Liu, Z., & Park, S. (2015). What makes a useful online review? Implication for travel product websites. Tourism Management, 47, 140–151.База данных управленческой отчетности ООО ПрофснабПриложение 1Таблица 2.1 Динамика и структура выручки ООО Профснаб за 2020-2021 гг.Виды услугЗначение, тыс. руб.Абсолютное изменение,в тыс. руб.Темп прироста,в %Структура услуг, в %2020 г.2021 г.2020г.2021г.1234567Плитка12251201-24-2,017,520,7Керамогранит26872649-38-1,438,445,7Лестничные марши23361266-1070-45,833,421,8Прочее750681-69-9,210,711,7Итого69985797-1201-17,2100100Таблица 2.2 Состав, структура и динамика имущества ООО Профснаб в 2019-2021 гг.Показатели31.12.2019г.31.12.2020г.31.12.2021г.Изменения (+/-)тыс. руб.% к итогутыс. руб.% к итогутыс. руб.% к итогуабс., тыс. руб.темп при-роста, %струк-туры, %(гр.6-гр.2)(гр.8/гр.2 *100%)(гр.7-гр.3)Внеоборотные активы всего, в том числе:100,7100,3100,500,0-0,1основные средства по остаточной стоимости100,7100,3100,500,0-0,1Оборотные активы всего, в том числе:150599,3306299,7193099,542528,20,1дебиторская задолженность 16811,100,01417,3-27-16,1-3,8денежные средства на расчетном счете 133788,3306299,7178992,245233,84,0Итого активов15151003072100194010042528,1-Рис. 2.2. Динамика и состав активов ООО Профснаб в 2020-2021 гг.Таблица 2.3 Состав, структура и динамика источников финансирования имущества ООО Профснаб в 2019-2021 гг.Показатели31.12.2019г.31.12.2020г.31.12.2021г.Изменения (+/-)тыс. руб.% к итогутыс. руб.% к итогутыс. руб.% к итогуабс., тыс. руб.темп при-роста, %струк-туры, %(гр.6-гр.2)(гр.8/гр.2 ×100%)(гр.7-гр.3)12345678910Капитал и резервы всего, в том числе:148498,0283992,4168186,619713,3-11,3уставный капитал предприятия100,7100,3100,500,0-0,1нераспределенная прибыль предприятия147497,3282992,1167186,119713,4-11,2Краткосрочные обязательства всего, в том числе:312,02337,625913,4228735,511,3кредиторская задолженность перед поставщиками312,02337,625913,4228735,511,3Итого пассивов15151003072100194010042528,1-Рис. 2.3. Динамика и состав источников финансирования активов ООО Профснаб в 2020-2021 гг.Таблица 2.4 Предварительная оценка ликвидности имущества по данным баланса ООО Профснаб в 2020-2021 гг.Группы АктивыЗначение показателя в группе, тыс. руб.Группы ПассивыЗначение показателя в группе, тыс. руб.Сравнительная оценка31.12.2019г31.12.2020г.31.12.2021г31.12.2019г31.12.2020г31.12.2021г31.12.2019г31.12.2020г31.12.2021г1234567891011А1133730621789П131233259А1>П1А1>П1А1>П1А21680141П2000А2>П2А2>П2А2>П2А3000П3000А3>П3А3>П3А3>П3А4101010П4148428391681А4<П4А4<П4А4<П4Итог151530721940Итог151530721940---Таблица 2.5 Динамика коэффициентов ликвидности бухгалтерского баланса ООО Профснаб за 2020-2021 гг.Показатели31.12.2019г31.12.2020г.31.12.2021г.Изменение (+,-)Нормативное значение2020/20192021/20201234567Коэффициент абсолютной ликвидности (покрытие за счет денежных средств) 43,1313,146,91-29,99-6,230,2-0,7Коэффициент критической ликвидности (покрытие за счет взыскания долгов)48,5513,147,45-35,41-5,69> 1,5Коэффициент текущей ликвидности (покрытие за счет реализации товарных запасов)48,5513,147,45-35,41-5,69> 2,0Рис. 2.5. Динамика коэффициентов ликвидности ООО Профснаб в 2020-2021 гг.Таблица 2.6 Выбор типа финансового состояния ООО Профснаб в 2020-2021 гг.Показатели31.12.2019г31.12.2020г.31.12.2021г.12341. Запасы (материалы, товары)0002. Собственные оборотные средства (остаток собственного капитала после финансирования основных средств)1474282916713. Собственные оборотные средства + Долгосрочные заемные средства (кредиты)1474282916714. Собственные оборотные средства + Долгосрочные заемные средства + Краткосрочные заемные средства (кредиты)1474282916715. Излишек (недостаток): собственных оборотных средств 147428291671 собственных оборотных средств с учетом долгосрочных заемных средств (кредитов)147428291671 собственных оборотных средств с учетом долгосрочных и краткосрочных заемных средств (кредитов)147428291671Рис. 2.6. Динамика собственных оборотных средств ООО Профснаб в 2019-2020 гг.Таблица 2.7 Динамика показателей финансовой устойчивости в ООО Профснаб за 2020-2021 гг.Показатели31.12.2019г31.12.2020г.31.12.2021г.Изменение (+,-)Нормативное значе-ние2020/20192021/20201234567Коэффициент финансовой независимости (достаточность собственного капитала)0,9800,9240,866-0,055-0,058> 0,5Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (заемные средства / собственный капитал)0,0000,0000,0000,0000,000< 1,0Коэффициент маневренности собственного капитала (доля оборотного капитала)0,9930,9960,9940,003-0,002> 0,5-0,6Коэффициент обеспеченности оборотных активов (доля оборотных активов, профинансированная собственным капиталом)0,9790,9240,866-0,055-0,058> 0,1Рис. 2.7. Динамика коэффициентов финансовой устойчивости ООО Профснаб в 2020-2021 гг.Таблица 2.8 Анализ уровня и динамики финансовых результатов деятельности ООО Профснаб за 2020-2021 гг.ПоказателиЗначение, тыс. руб.Удельный вес в выручке, % Изменение 2021/20202020г.2021г.2020г.2021г.тыс. руб.в % к 2020г.1234567Выручка 69985797100100-1201-17,2Себестоимость 5411546077,394,2490,9Прибыль от продажи 158733722,75,8-1250-78,8Прочие расходы (услуги банка, пени, штрафы)22560,31,034154,5Прибыль до налогообложения 156528122,44,8-1284-82,0Налог на прибыль (УСНО, 15%)2101743,03,0-36-17,1Чистая прибыль 135510719,41,8-1248-92,1Рис. 2.8. Финансовые результаты деятельности ООО Профснаб в 2020-2021 гг.Таблица 2.9 Динамика себестоимости выполненных работ ООО Профснаб за 2020-2021гг. в разрезе статей калькуляцииСтатьи затратСумма, тыс. руб.Удельный вес, %Изменение (+/-)2020г.2021г.2020г.2021г.тыс. руб.в % к 2020г.1234567Материальные затраты 3198305659,156,0-142-4,4Расходы на оплату труда 1142118821,121,8464,0Страховые взносы 3573726,66,8154,2Арендная плата за офис4886629,012,117435,7Командировочные расходы59191,10,3-40-67,8Расходы на связь и Интернет28380,50,71035,7Прочие расходы (инструменты)1391252,62,3-14-10,1Итого 54115460100100490,9Рис. 2.9. Структура затрат ООО Профснаб в 2020-2021 гг.Таблица 2.10 Оценка показателей деловой активности ООО Профснаб в 2020-2021 гг.Наименование показателейЗначениеИзменение (+,-)2020г.2021г.1234Исходные показатели, тыс. руб.Выручка предприятия69985797-1201Среднегодовая стоимость активов22942506213Среднегодовая стоимость оборотных активов22842496213Среднегодовая величина дебиторской задолженности8471-14Среднегодовая величина кредиторской задолженности132246114Показатели оборачиваемости: коэффициент оборота совокупных активов3,052,31-0,74коэффициент оборота оборотных активов3,062,32-0,74коэффициент оборота дебиторской задолженности83,3182,23-1,08коэффициент оборота кредиторской задолженности53,0223,57-29,45Период (средний срок) оборота в днях (за год): период оборота активов118,0155,637,6период оборота оборотных активов117,5155,037,5период оборота дебиторской задолженности4,34,40,1период оборота кредиторской задолженности6,815,38,5Продолжительность операционного цикла, дн.4,34,40,1Продолжительность финансового цикла, дн.-2,5-10,9-8,4Таблица 2.11 Оценка показателей рентабельности ООО Профснаб в 2020-2021 гг., в %Наименование показателей2020 г.2021 г.Изменение1234Рентабельность продаж, %22,685,81-16,86Рентабельность услуг, %29,336,17-23,16Общая рентабельность активов по прибыли до налогообложения, %68,2411,21-57,02Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, %62,694,73-57,95Рис. 2.10. Динамика коэффициентов рентабельности в ООО ПрофснабТаблица 2.12 Основные задачи и функции отделов маркетинга ООО ПрофснабЗадачи отделаФункции отделаучастие в работе по созданию новой и совершенствованию предприятия ООО Профснаб с учетом результатов маркетинговых исследований;выявление сильных и слабых сторон конкурентов по качеству предприятия ООО Профснаб; ценовой политике; продвижению;разработка рекомендаций по совершенствованию системы продвижения предприятия ООО Профснаб;составление по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, а также приводится оценка потенциальных рисковорганизация работ по созданию фирменного стиля предприятия ООО Профснаб;выявление потребности потребителей в новых видах предприятия ООО Профснаборганизация и ведение маркетинговой информационной системы предприятия ООО Профснаб;разработка ценовой политики: установление цен на программы накопительного страхования жизни ООО Профснаб в рамках политики управления ее сбытом в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж и максимально возможного уровня прибыли.проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта предприятия ООО Профснаб, динамики и специфики спроса;Проведение анализа существующих каналов сбыта предприятия ООО Профснаб, который включает: анализ эффективности существующей стратегии сбыта; анализ эффективности использования различных каналов сбыта (прямые связи, розничная продажа, дистрибьюторская и дилерская схемы сбыта и т.п.);разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду предприятия ООО Профснаб.разработка стратегии развития на основе осуществленных прогнозов развития рынков, оценки потенциальных рисков, а также анализа сильных и слабых сторон системы продвижения предприятия ООО Профснаб.Таблица 2.13 Основные составляющие маркетинговой стратегии предприятия ООО ПрофснабИнструментОписаниеСильные стороныСлабые стороныВыводыProductPlacementэто непрямая реклама, когда товар, бренд, торговая марка органично и ненавязчиво интегрируется в «тело» кинофильма, сериала, телепрограммы, клипа и т.д. Хорошо работают на имидж также рекламные контракты со знаменитостями – актерами, спортсменами, модными дизайнерами, которые становятся лицом марки.Эффективное восприятие потенциальными клиентамиВысокая стоимостьВозможное комбинирование с прочими инструментамиPublicRelations (PR) Пожалуй, это основной канал коммуникации с потребителем. Клиенты ООО Профснаб также читают онлайн и офлайн прессу, как достаточно общую (например, деловые журналы), так и узкоспециальную.Эффективное восприятие потенциальными клиентамиВысокая стоимостьВозможное комбинирование с прочими инструментамиEvent marketing (EM) – Special Events, событийныймаркетингплотно работает в связке с PR, так как события (собственные или участие в событиях) являются основным инфо - поводом, интересным для прессы. EM играет важнейшую роль в процессе продвижения и поддержки бренда. Событие, как правило, представляет собой прием, презентацию или другое мероприятие «по случаю»: по случаю дня рождения фирмы и т. д. Сам повод не так уж и важен. Гораздо важнее личный точечный контакт с потребителем и очередная демонстрация философии бренда класса люкс. Event может проходить в форме закрытых вечеринок с приглашением знаменитостей и VIP, дегустаций, презентаций, тест-драйвов, собрания членов клуба, вернисажа, закрытых благотворительных акций или аукционов, и т.д. Кстати, благотворительность – один из самых популярных мотивов. Направляя выручку (или ее часть) в помощь нуждающимся, бренд заявляет о своей социальной ответственности, что благотворно влияет на его имидж. Эффективным будет проведение подобных мероприятий относительно регулярно, например, установить ежегодную традицию. Такие события часто освещаются в прессе, при должной подаче это дополнительная реклама.Эффективное восприятие потенциальными клиентамиВысокая стоимостьВозможное комбинирование с прочими инструментамиРеклама в точках продаж и акции по стимулированию сбыта (BTL)Реклама в СМИ (ATL). достаточно популярный инструмент продвиженияЭффективное восприятие потенциальными клиентамиВысокая стоимостьВозможное комбинирование с прочими инструментамиСпонсорство участие ООО Профснаб в затратах на проведение массового мероприятия (концерта или спортивного состязания). Часто спонсор предоставляет крупные денежные призы победителям. Иногда спонсор финансирует команды или отдельных игроков. Основными задачами спонсорства является:— информирование потребителей о товарах и услугах;— ассоциирование продукции компании с успешным имиджем команды, вида спорта или другим явлением.Эффективное восприятие потенциальными клиентамиВысокая стоимостьВозможное комбинирование с прочими инструментамиРеклама на билбордах.Эффективное восприятие потенциальными клиентамиВысокая стоимостьВозможное комбинирование с прочими инструментамиРеклама в интернете. Эффективное восприятие потенциальными клиентамиВысокая стоимостьВозможное комбинирование с прочими инструментами
Список литературы
1. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2019. – 300 с.
2. Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2021. – 272 с.
3. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2020. – 224 с.
4. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 252 с.
5. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 696 с.
6. Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Инфра-М, 2016. – 656 с.
7. Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. – М.: Проспект, 2016. – 160 с.
8. Дробышева Л.А. Экономика. Маркетинг. Менеджмент. Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 150 с.
9. Друкер П.Ф. Классически работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. – М: Альбина Паблишер, 2019. – 218 с.
10. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2019. – 290 с.
11. Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций / И.В. Захарова. – М.: КноРус, 2020. – 244 с.
12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. – М.: Юрайт, 2016. – 375 c.
13. Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2021. – 408 с.
14. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 320 с.
15. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2016 – 338 с.
16. Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2019 – 1104 с.
17. Ковалёв В.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник / В.В. Ковалёв: учебник. – М.: Проспект, 2016. – 352 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 211 с.
19. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 252 с.
20. Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2019. – 143 с.
21. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. 15-е издание / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2021. – 848 с.
22. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2021. – 448 с.
23. Кукукина И.Г. Методы экономической оценка устойчивости развития предприятия / И.Г. Кукукина. – М.: Инфра-М, 2020. – 202 с.
24. Мак-Кин Д. Стратегии. Перевод с английского. М.: Дело и сервис, 2015. – 247 с.
25. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 224с.
26. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2016. – 320 с.
27. Михненко П.А. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко. – М.: Синергия, 2019. – 304 с.
28. Нуралиев С.У. Маркетинг. Учебник / С.У. Нуралиев. – М.: Инфра-М, 2020. – 305 с.
29. Огнева А.Ю. Управление персоналом организации. Учебно-методический комплекс / А.Ю. Огнева. – М.: Проспект, 2019. – 72 с.
30. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 38 с.
31. Портер М. Конкурентное преимущество / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 58 с.
32. Решетов К.Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства / К.Ю. Решетов. – М.: Наука и образование, 2016. – 284 с.
33. Румянцев Д.В., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Д.В. Румянцев Д., Н. Франкель. – СПб.: Питер СПб, 2021. – 320 с.
34. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и Ко, 2021. – 294 с.
35. Синицына О.Н. Маркетинг. Учебное пособие / О.Н. Синицына. – М.: КноРус, 2021. – 216 с.
36. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В, Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 240 с.
37. Томсон-мл. А. А., Стрикленд, III А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. М.: Издательский дом Вильямс, 2016. – 928 с.
38. Турко С.В. Стратегический маркетинг / С.В. Турко. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 224 с.
39. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2016. – 432 с.
40. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин. – М.: Эксмо, 2019. – 288 с.
41. Lee, U., Kim, Y. J., Lim, Y. S., & Kim, M. (2015). Trait reactance moderates Facebook users’ irritation with brand communication. Social Behavior & Personality, 43, 829– 844.
42. Lee, W., Xiong, L., & Hu, C. (2012). The effect of Facebook users’ arousal and valence on intention to go to the festival: Applying an extension of the technology acceptance model. International Journal of Hospitality Management, 31, 819– 827.
43. Leung, X. Y., Bai, B., & Stahura, K. A. (2015). The marketing effectiveness of social media in the hotel industry: A comparison of Facebook and Twitter. Journal of Hospitality & Tourism Research, 37, 1–24.
44. Schulze, C., Scho ̈ler, L., & Skiera, B. (2014). Not all fun andgames: Viral marketing for utilitarian products. Journal ofMarketing, 78, 1–19.
45. Smith, A. N., Fischer, E., &Yongjian, C. (2012). Howdoes brand-related user-generated content differ across YouTube, Facebook, and Twitter? Journal of Interactive Marketing, 26, 102–113.
46. Tang, L., Ni, Z., Xiong, H., & Zhu, H. (2015). Locating targets through mention in Twitter. World Wide Web, 18(4), 1019– 1049.
47. Thomas, A. R. (2007). The end of mass marketing: Or, why all successful marketing is now direct marketing. Direct Marketing: An International Journal, 1, 6–16.
48. Liu, Z., & Park, S. (2015). What makes a useful online review? Implication for travel product websites. Tourism Management, 47, 140–151.
49. База данных управленческой отчетности ООО Профснаб
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты цифровых маркетинговых коммуникаций рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются природа и содержание цифровых маркетинговых коммуникаций, а также система цифровых маркетинговых коммуникаций.
Какие цифровые маркетинговые коммуникации совершенствуются в торгово-монтажной компании?
В статье исследуются цифровые маркетинговые коммуникации компании ООО "Профснаб".
Какова организационно-экономическая характеристика компании ООО "Профснаб" в области цифровых маркетинговых коммуникаций?
Статья представляет краткую организационно-экономическую характеристику компании ООО "Профснаб".
Что изучается в анализе цифровых маркетинговых коммуникаций компании ООО "Профснаб"?
В статье проводится анализ цифровых маркетинговых коммуникаций компании ООО "Профснаб".
Каким образом совершенствуются цифровые маркетинговые коммуникации в торгово-монтажной компании?
Статья описывает совершенствование цифровых маркетинговых коммуникаций в торгово-монтажной компании.
Что такое цифровые маркетинговые коммуникации?
Цифровые маркетинговые коммуникации - это процесс использования цифровых каналов связи и информационных технологий для привлечения и взаимодействия с клиентами. Это включает в себя использование электронной почты, социальных сетей, мобильных приложений и других средств коммуникации для продвижения товаров или услуг.
Какие преимущества может принести совершенствование цифровых маркетинговых коммуникаций?
Совершенствование цифровых маркетинговых коммуникаций может принести ряд преимуществ для торгово монтажной компании. Во-первых, это позволит расширить аудиторию и достичь большего количества потенциальных клиентов. Во-вторых, цифровые коммуникации позволяют более эффективно взаимодействовать с клиентами, предлагать персонализированные предложения и решать их проблемы. Кроме того, современные инструменты цифрового маркетинга позволяют собирать и анализировать большие объемы данных, что помогает оптимизировать стратегии и принимать более обоснованные решения.
Какие цифровые каналы связи могут быть использованы в цифровых маркетинговых коммуникациях?
В цифровых маркетинговых коммуникациях могут использоваться различные цифровые каналы связи. Это могут быть электронная почта, социальные сети, мобильные приложения, SMS-рассылки, мессенджеры и другие средства коммуникации. Выбор каналов зависит от целевой аудитории компании и ее предпочтений, а также от конкретных целей коммуникаций.
Какие проблемы можно решить с помощью совершенствования цифровых маркетинговых коммуникаций?
Совершенствование цифровых маркетинговых коммуникаций может помочь решить различные проблемы, с которыми сталкивается торгово-монтажная компания. Например, это может быть проблема привлечения новых клиентов и увеличения продаж, проблема недостаточной аудитории или ограниченности рынка. Также цифровые коммуникации позволяют решать проблемы взаимодействия с клиентами, предлагая им удобные способы связи, персонализированные предложения и оперативное решение их проблем.
Что такое цифровые маркетинговые коммуникации и зачем они нужны?
Цифровые маркетинговые коммуникации - это совокупность инструментов и методов взаимодействия с потребителями и продвижения товаров и услуг компании в сети интернет. Они позволяют установить эффективную коммуникацию с целевой аудиторией, предоставить информацию о продукте, привлечь новых клиентов и удержать уже существующих.
Какие преимущества цифровые маркетинговых коммуникаций?
Цифровые маркетинговые коммуникации позволяют достичь более широкой аудитории, дать более подробную информацию о продукте или услуге, взаимодействовать с клиентами в режиме реального времени, увеличить уровень доверия к бренду и улучшить общую эффективность маркетинговых кампаний.
Какие проблемы могут возникать при использовании цифровых маркетинговых коммуникаций?
При использовании цифровых маркетинговых коммуникаций могут возникать проблемы с достоверностью информации, недостатком взаимодействия с клиентами, недостаточной конверсией, проблемами с безопасностью данных, сложностью анализа эффективности маркетинговых кампаний и много других.