Нивелирование вероятности возникновения угрозы здоровья у учеников начальной школы в группах продлённого дня. Правила поведения.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 09.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Особенности снижения риска возникновения угрозы здравия у учеников начальной школы в группах продленного дня 5
2 Сберегающие здоровье технологии в группе продленного дня 10
Заключение 14
Список использованных источников 15
Систематическое использование сберегающих здоровье технологий в ГПД приводят к улучшению психико-эмоционального состояния учащихся. Главное в проведении оздоровительных моментов – доступность, систематичность, заинтересованность учащихся.Приоритетными направлениями здоровьесбереженияучащихся во время их пребывания в ГПД являются:соблюдение режима дня;здоровый образ жизни издоровье;санитарно-просветительные мероприятия (беседы);соблюдение правил личной гигиены;разные формы физического воспитания:полноценное питание – комплексный обед, витаминизированные напитки;спортивные часы,спортивные праздники,туристические походы,весёлые старты,подвижные игры.экскурсии,физминутки.подвижные перемены,исследование основ безопасности жизнедеятельности при ЧС и ПДД;обязательная часовая прогулка на свежем воздухе с большой двигательной активностью[3].Физические упражнения и, в первую очередь, движения являются одним из главных средств сохранения и укрепления здравия, всестороннего физического эволюционированияучащихся. Они важны для эволюционирования всех систем организма: сердечно-сосудистой, нервной, скелетно-мышечной,дыхательной.В движениях учащиеся познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни учащихся должно быть достаточно для нормального эволюционированияироста, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, которая присуща детскому организму, необходимо поощрять и регулировать, создавая особенный двигательный режим. Всё это учитывается, при составлении режима дня, недельной нагрузки и плана работы ГПД.После прогулки и обеда в течение часаучащиеся готовят уроки. Во время самоподготовки проводятся физминутки, разрешается детям передвигаться по классу, если им требуется помощь. Между подготовкой разных предметов делается перерыв 10-15 минут. Учащиеся, которые выполнили уроки ранее других могут почитать литературу по их усмотрению. А также учащиеся занимаются в секциях и студиях. Все мероприятия чередуются по дням недели.Нет сомнений в важности соблюдения санитарно-гигиенических норм, в том числе в кабинете, где проводит часть времени группа. Контроль освещенности помещения, соблюдение температурного режима, проветривание, своевременная влажная уборка, озеленение кабинета и рекреаций – необходимые требования сохранения детского здравия. Ответственность лежит на взрослых, но учащиеся охотно помогают нам. Они приучаются содержать в чистоте себя, свою одежду и свой второй дом. Мы регулярно моем руки, поливаем цветы, пользуемся сменной обувью, вытираем пыль.Не забываем и о профилактике болезней учащихся, их закаливании. Воспитатель внимательно следит за тем, чтобы одежда учащихся соответствовала погоде, в холодное время года у всех есть шапки, шарфы, варежки, в сырую погоду нужна непромокаемая обувь. Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание. В некоторых школах практикуется вдыхание эфирных масел, употребление фито-чая, полезны фитонциды, которые выделяет чеснок.Следовательно, успех работы по реализации сберегающих здоровье технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:активного участия в данном процессе самих учащихся;создание здоровьесберегающей среды;высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;планомерной работы с родителями;тесного взаимодействия социально-культурной сферой города.ЗаключениеТаким образом, можно сделать следующие выводы.В данной работе рассмотрены ключевые проблемы и пути их решения. В современной подготовке педагогических кадров для школы всё большее внимание уделяется вопросом здоровьесбереженияи здравияучеников.Как уже было сказано в связи с удлинение учебного дня ученика ставится вопрос о возможности посещения им спортивных школ исекций. Поэтому в перерывах между учебным процессом важно воспитателю найти время для малых физкультурных занятий и прогулкам.Поскольку дополнительное образование и основное образование направлены на развитие ребёнка, при этом разностороннее, то есть преследуют одинаковую цель, нужно искать компромиссы. Введение дополнительного урока физкультуры также относится к действиям, которые соотносятся с применение ЗОТ.Также нужно сказать о возрождении спортивных соревнований среди учеников - это и первенства районов, спартакиады учащихся ипервенства города.Всё большую популярность набирают такие федерально значимые проекты как «Кросс наций» и «Лыжня России». Всё перечисленное выше относится к тем действиям, которые способствуют привлечению учеников к здоровому образу жизни.Если делать вывод из всего вышесказанного, то в современных школах создаются благоприятные требования для решения проблем здоровьесбережения подрастающего поколения. К такимтребованиям относится и подготовка педагогических кадров, и введение дополнительных уроков физкультуры, а также введение дополнительных кружков и спортивных мероприятий на базе школы с привлечением воспитателей группы продленного дня для младших учеников.Список использованных источниковВоробьёв, В.И./Слагаемые здравия/Москва: Просвещение, 2015. – С. 13- 21.Гайдина, Л.И., Кочергина А.В./Группа продлённого дня. 3-4 классы/М: ВАКО, 2009.Яковенко Г.В. Группа продленного дня как феномен педагогической практики современной начальной школы // Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах. – Сочи: РИО СГУТиКД, 2005.
1. Воробьёв, В.И./Слагаемые здравия/Москва: Просвещение, 2015. – С. 13- 21.
2. Гайдина, Л.И., Кочергина А.В./Группа продлённого дня. 3-4 классы/М: ВАКО, 2009.
3. Яковенко Г.В. Группа продленного дня как феномен педагогической практики современной начальной школы // Проектирование инновационных процессов в социокультурной и образовательной сферах. – Сочи: РИО СГУТиКД, 2005.
Вопрос-ответ:
Какие правила поведения применяются в группах продленного дня?
Правила поведения в группах продленного дня включают соблюдение порядка, уважение к другим ученикам и педагогам, ответственное отношение к учебным заданиям и материалам, а также этикетные нормы поведения.
Каким образом можно снизить риск возникновения угрозы здоровью учеников начальной школы в группах продленного дня?
Для снижения риска возникновения угрозы здоровью учеников начальной школы в группах продленного дня можно применять различные стратегии, такие как организация здорового питания, установление режима дня, поддержка физической активности и забота о психологическом благополучии детей.
Какие сберегающие здоровье технологии используются в группах продленного дня?
В группах продленного дня применяются различные сберегающие здоровье технологии, такие как проведение физкультурных занятий, обучение детей правильному питанию, организация игровых и когнитивных активностей, использование методов релаксации и медитации.
Какие пользы приносит систематическое использование сберегающих здоровье технологий в группах продленного дня?
Систематическое использование сберегающих здоровье технологий в группах продленного дня приводит к улучшению психико-эмоционального состояния учащихся, укреплению физического здоровья, развитию навыков здорового образа жизни и формированию позитивных предпочтений в выборе здоровых привычек.
Какие источники использовались при написании статьи?
При написании данной статьи использовались следующие источники: [список использованных источников].
Какие преимущества имеют группы продленного дня в снижении риска для здоровья учеников начальной школы?
Группы продленного дня предоставливают учащимся расширенные возможности для образования, активного отдыха и здорового образа жизни. Это позволяет снизить риск возникновения угрозы здоровья у детей, так как время, проведенное в группе продленного дня, наполнено учебными, спортивными и творческими занятиями, а также организацией полноценного питания и отдыха. Данный подход позволяет ученикам получить не только знания и навыки, но и развить физические и психологические качества, ведущие к сохранению и укреплению здоровья.
Какие технологии способствуют снижению риска возникновения угрозы здоровья у учеников начальной школы?
Существует несколько сберегающих здоровье технологий, которые применяются в группах продленного дня. К ним относятся использование различных форм физической активности (игры на свежем воздухе, спортивные занятия), рациональное питание (организация полноценного питания с учетом потребностей детей), психологическая поддержка (работа с эмоциональным состоянием учеников, развитие навыков саморегуляции), организация развивающих и творческих занятий (такие как изобразительное искусство, музыка, танцы) и другие.
В чем особенности снижения риска возникновения угрозы здоровья у учеников начальной школы в группах продленного дня?
Особенности снижения риска возникновения угрозы здоровья у учеников начальной школы в группах продленного дня заключаются в комплексном подходе к организации учебных и внеучебных процессов. Важно учесть физические, психологические и психологические особенности детей данного возраста. Также необходимо обеспечить рациональное питание, адекватную физическую активность, психологическую поддержку и развитие творческих навыков. Все эти элементы в комплексе способствуют снижению риска возникновения угрозы для здоровья учеников начальной школы.
Какие проблемы здоровья могут возникать у учеников начальной школы в группах продленного дня?
Ученики начальной школы, проводящие много времени в группах продленного дня, могут столкнуться с различными проблемами здоровья, такими как избыточная нагрузка на позвоночник и глаза, недостаток физической активности, плохое питание и нарушение сна.