Организация деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения по контролю и надзору за безопасностью дорожного движения.
Заказать уникальную дипломную работу- 41 41 страница
- 22 + 22 источника
- Добавлена 16.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДПС ГИБДД……………6
1.1 Основные положения нормативно-правовых актов по организации деятельности ДПС ГИБДД…………………………………………………………6
1.2 Основная задача и функция ДПС ГИБДД……………………………………10
1.3 Управление деятельностью строевых подразделений ДПС………………17
ГЛАВА 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАДЗОРА ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ДПС ГИБДД………………………………………………………………………..22
2.1 Основные формы несения ДПС. Методы несения ДПС……………………22
2.2 Особенности контроля за дорожным движением при несении службы на контрольных постах полиции и контрольно-пропускных пунктах……………26
2.3 Организация деятельности подразделений ДПС в особых условиях…….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..38
Производится информирование водителей и населения. Водителям, особенно управляющим грузовым транспортом, предлагается переждать неблагоприятные условия на специально отведенных для этого стоянках. Водителям указывают возможные для стоянки места, а также возможные объездные пути.Производится изменение схемы движения транспортных средств, устанавливаются временные знаки.Производится регулирование движения на проблемных участках, оказывается необходимая помощь водителям.Контроль за буксировкой транспортных средств, нуждающихся в этом.При необходимости оказания экстренной помощи уведомляются соответствующие службы и организуется помощь в их оперативном доставление к пострадавшим и в лечебные учреждения.Ограничивается доступ к месту чрезвычайной ситуации.Оказывается помощь в доставлении спецтехники для ликвидации чрезвычайной ситуации.Согласно положениям Закона № 3-ФКЗ, под чрезвычайным положением понимается временная мера, направленная на устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения и защиту прав граждан, конституционного строя. Такими обстоятельствами могут быть как связанные с насильственным захватом власти, террористическими актами, массовыми беспорядками, конфликтами между крупными этническими группами, сопровождающимися насильственными действиями, и т.д., а также чрезвычайные ситуации техногенного или природного характера.В подобных случаях ст. 17 указанного Закона установлено, что подразделения Госавтоинспекции выполняют задачи по:Поддержанию режима въезда и выезда с соответствующей территории;Пресечению совершению правонарушений и преступлений;Оказанию помощи в ликвидации последствий.В этих случаях подразделения ДПС входят в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.Несение службы при проведении массовых мероприятий регламентируется Приказом МВД № 664. Согласно нему, наряды ДПС осуществляют следующие действия:Осуществлять охрану общественного порядка, в том числе путем выставления контрольных пунктов и КПП, патрулирования;Выявление и пресечение совершения правонарушений и преступлений;Способствовать беспрепятственному проезду общественного транспорта;Распределять потоки транспортных средств и пешеходов;Составлять протоколы об административных правонарушениях; Осуществлять иные действия, связанные с охраной общественного порядка и жизни и здоровья граждан.Таким образом, особенности организации деятельности подразделений ДПС в условиях, отличающихся от нормальных, непосредственно связаны с характером таких условий, а также стоящими перед ними задачами.Заканчивая рассмотрение главы, можно отметить следующее. Контроль за дорожным движением является основной формой несения ДПС. Он осуществляется как в движении, так и в стационарном положении. На напряженных участках дороги может осуществляться пешее несение ДПС. Контроль с применением служебных транспортных средств подразделяется на открытый и скрытный. Осуществляя контроль с использованием служебного транспорта, наряды ДПС могут использовать различные методы, позволяющие как акцентировать внимание водителей на потенциальных опасностях, ограничить скорость потока, так и выявить нарушения. Формы и методы несения ДПС выбираются исходя из поставленных целей патрулирования, складывающейся дорожной обстановки. Ряд из них может применяться сотрудниками самостоятельно. При этом могут использоваться различные технические средства автоматической фиксации правонарушений, к которым предъявляются требования по их соответствию установленным стандартам и поверки, а также способа, условий и порядка использования.К стационарной форме организации контроля за дорожным движением относят стационарный пост, КПП, контрольный пункт полиции, использование автоматических устройств контроля и фиксации правонарушений. Каждый из них имеет свои характерные особенности применения.Организация деятельности ДПС в особых условиях регулируется отдельными нормативными актами и зависит от характера и масштаба этих условий.ЗАКЛЮЧЕНИЕСотрудники подразделения ДПС непосредственно участвуют в организации движения, осуществляют контроль за соблюдением всеми участникам движения соответствующих правил и норм, относящихся к движению, предупреждают и пресекают правонарушения в случае их выявления, привлекают к ответственности виновных лиц.Нормативное регулирование безопасности дорожного движения крайне обширно. Нормы, на которых основывается деятельность ДПС ГИБДД, содержатся как федеральных нормативных актах, так и законодательстве субъектов РФ, в ведомственных нормативных актах, а также нормативных актах ведомствах, не относящихся к системе МВД и осуществляющих деятельность, связанную с безопасностью дорожного движения. Ряд ведомственных нормативных актов проходит под грифом «Для служебного пользования».Основной задачей ДПС является обеспечение безопасности дорожного движения, а основной функцией – контроль за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения.При этом в научной литературе отмечают существование проблемы терминологического аппарата в отношении таких терминов как «безопасность дорожного движения», соотношения понятий «контроль» и «надзор». Понятие «безопасность дорожного движения» неодинаково толкуется правоведами в связи с отсутствием единого используемого в законодательных актах терминологического аппарата.Можно отметить, что понятие безопасности само по себе является отраслевым, т.е. по-разному понимается в разных отраслях деятельности. В общем под безопасностью понимают состояние общества, в котором присутствует защищенность с отсутствием опасности от любых факторов вне зависимости от их природы.Сутью понятия «безопасность» является безопасность как состояние, т.е. исключение возможных рисков. Разные авторы по своему дополняют это наполнение понятия. При рассмотрении терминов «контроль» и «надзор» с филологической точки зрения, под надзором понимается деятельность, включающая в себя и ответственность за нее. Под контролем же понимают наблюдение с целью проверки. При анализе нормативных актов видно, что иногда понятия подразумеваются тождественными, когда применяются путем постановки одного из понятий в скобки после другого. В других же случаях в норме упоминается только одно из них.Однако, поскольку они являются фактически самостоятельными способами обеспечения законности, их следует разделять с выявлением характерных черт каждого понятия.Также отсутствуют ведомственные акты, регулирующие процедуры организации проверочных мероприятий, а также имеются пробелы в части закрепления объектов контрольно-надзорной деятельности. В частности, к ним не относятся самозанятые граждане, которые осуществляют деятельность в области дорожного движения, что разрешено в этом статусе.Кроме того, можно отметить, что в настоящее время наблюдается переход организации контрольно-надзорной деятельности на риск-ориентированный подход, когда основное внимание уделяется наиболее массовым и серьезным нарушениям в целях повышения уровня безопасности с одновременным снижением контрольной нагрузки на объекты контроля. Схема руководства и подчинения подразделений ДПС одинакова по всей стране, однако, в связи с имеющейся потребностью, могут создаваться и иные специализированные подразделения в системе ДПС.Контроль за дорожным движением является основной формой несения ДПС. Он осуществляется как в движении, так и в стационарном положении. На напряженных участках дороги может осуществляться пешее несение ДПС. Контроль с применением служебных транспортных средств подразделяется на открытый и скрытный. Осуществляя контроль с использованием служебного транспорта, наряды ДПС могут использовать различные методы, позволяющие как акцентировать внимание водителей на потенциальных опасностях, ограничить скорость потока, так и выявить нарушения. Кроме того, формами несения ДПС выступают регулирование дорожного движения и сопровождение транспортных средств. Формы и методы несения ДПС выбираются исходя из поставленных целей патрулирования, складывающейся дорожной обстановки. Ряд из них может применяться сотрудниками самостоятельно. При этом могут использоваться различные технические средства автоматической фиксации правонарушений, к которым предъявляются требования по их соответствию установленным стандартам и поверки, а также способа, условий и порядка использования.К стационарной форме организации контроля за дорожным движением относят стационарный пост, КПП, контрольный пункт полиции, использование автоматических устройств контроля и фиксации правонарушений. Каждый из них имеет свои характерные особенности применения.Организация деятельности ДПС в особых условиях регулируется отдельными нормативными актами и зависит от характера и масштаба этих условий.Таким образом, в ходе работы были выявлены как пробелы в законодательстве, регулирующего безопасность дорожного движения и контрольно-надзорную деятельность подразделений Госавтоинспекции, что требует внесение изменений в соответствующие нормативные акты. Кроме того, существующие проблемы понятийного аппарата также нуждаются в решении для единообразного их употребления.В ходе работы были изучены положения основных нормативно-правовых актов по организации деятельности ДПС ГИБДД, проанализированы ее основные задачи и функции, изучено управление деятельностью строевых подразделений, рассмотрены основные формы и методы несения ДПС, особенности контроля за дорожным движением при несении службы на контрольных постах полиции и контрольно-пропускных пунктах, а также особенности организации деятельности подразделений ДПС в особых условиях. Таким образом, полагаем, что поставленные перед исследованием задачи были решены в полном объеме, а цель – достигнута.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОККонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru.Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства РФ. 04.06.2001 № 23. Ст. 2277.Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021) «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства РФ. 11.12.1995. № 50. Ст. 4873.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 20.10.2022) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. № 7. Ст. 900. Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» // Собрание законодательства РФ. 03.12.2018. № 49 (часть I). Ст. 7494. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 03.08.2020. № 31 (часть I). Ст. 5007. Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 19.02.2021) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. 22.06.1998. № 25. Ст. 2897. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Российские вести. 23.11.1993. № 227. Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 № 1043 (ред. от 30.09.2022) «О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве» (вместе с «Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве») // Собрание законодательства РФ. 05.07.2021. № 27 (часть III). Ст. 5421.Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 № 48459) // Российская газета. 13.10.2017. № 232.«Методические рекомендации по работе органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных заторами на федеральных автомобильных дорогах» (утв. МЧС России 20.08.2020 № 2-4-71-19-11) // СПС КонсультантПлюс.Антонов, С.Н. Проблемы правового регулирования федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения / С.Н. Антонов // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. 2018. №1. С. 70 - 77.Былинин, И.А. Контроль (надзор) за безопасностью дорожного движения в парадигме проводимой административной реформы / И.А. Былинин // NB: Административное право и практика администрирования. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-nadzor-za-bezopasnostyu-dorozhnogo-dvizheniya-v-paradigme-provodimoy-administrativnoy-reformy (дата обращения: 28.10.2022).Головко, В.В. К вопросу о понятии безопасности дорожного движения / В.В. Головко // Правопорядок: история, теория, практика. 2015. № 1. С. 62-64.Дмитриев, С.Н. Дорожно-патрульная служба: пособие для сотрудников ГИБДД. Изд. второе, перераб и доп. / С. Н. Дмитриев. – М.: Спарк, 2000. – 656 с.Кунин, В.А., Упорова, И.В. Риск-ориентированный подход контрольно-надзорной деятельности: международный опыт и особенности применения в российских условиях / В.А. Кунин, И.В. Упорова // Экономика и управление. 2019. № 2 (160). С. 59 - 68.Подчерняев, А.Н. К вопросу розыска угнанных и похищенных транспортных средств / А.Н. Подчерняев // Виктимология. 2018. №4 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-rozyska-ugnannyh-i-pohischennyh-transportnyh-sredstv (дата обращения: 01.11.2022).Штырхунова, Н.А., Попов, Е.А., Сыротюк, М.В. Анализ понятия «безопасность дорожного движения» в действующем законодательстве России / Н.А. Штырхунова, Е.А. Попова, М.В. Сыротюк // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-ponyatiya-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-v-deystvuyuschem-zakonodatelstve-rossii (дата обращения: 28.10.2022).Официальный сайт Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан URL: https://gibdd.tatarstan.ru/ (дата обращения 29.10.2022).Официальный сайт УМВД России по Забайкальскому краю // URL: https://75.мвд.рф/gu_mvd/struktura/иные-подразделения/специализированный-батальон-дпс-гибдд-оп (дата обращения 31.10.2022).
2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства РФ. 04.06.2001 № 23. Ст. 2277.
3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021) «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства РФ. 11.12.1995. № 50. Ст. 4873.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 20.10.2022) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
6. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. № 7. Ст. 900.
7. Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» // Собрание законодательства РФ. 03.12.2018. № 49 (часть I). Ст. 7494.
8. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 03.08.2020. № 31 (часть I). Ст. 5007.
9. Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 19.02.2021) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. 22.06.1998. № 25. Ст. 2897.
10. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Российские вести. 23.11.1993. № 227.
11. Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 № 1043 (ред. от 30.09.2022) «О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве» (вместе с «Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве») // Собрание законодательства РФ. 05.07.2021. № 27 (часть III). Ст. 5421.
12. Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 № 48459) // Российская газета. 13.10.2017. № 232.
13. «Методические рекомендации по работе органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных заторами на федеральных автомобильных дорогах» (утв. МЧС России 20.08.2020 № 2-4-71-19-11) // СПС КонсультантПлюс.
14. Антонов, С.Н. Проблемы правового регулирования федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения / С.Н. Антонов // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. 2018. №1. С. 70 - 77.
15. Былинин, И.А. Контроль (надзор) за безопасностью дорожного движения в парадигме проводимой административной реформы / И.А. Былинин // NB: Административное право и практика администрирования. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-nadzor-za-bezopasnostyu-dorozhnogo-dvizheniya-v-paradigme-provodimoy-administrativnoy-reformy (дата обращения: 28.10.2022).
16. Головко, В.В. К вопросу о понятии безопасности дорожного движения / В.В. Головко // Правопорядок: история, теория, практика. 2015. № 1. С. 62-64.
17. Дмитриев, С.Н. Дорожно-патрульная служба: пособие для сотрудников ГИБДД. Изд. второе, перераб и доп. / С. Н. Дмитриев. – М.: Спарк, 2000. – 656 с.
18. Кунин, В.А., Упорова, И.В. Риск-ориентированный подход контрольно-надзорной деятельности: международный опыт и особенности применения в российских условиях / В.А. Кунин, И.В. Упорова // Экономика и управление. 2019. № 2 (160). С. 59 - 68.
19. Подчерняев, А.Н. К вопросу розыска угнанных и похищенных транспортных средств / А.Н. Подчерняев // Виктимология. 2018. №4 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-rozyska-ugnannyh-i-pohischennyh-transportnyh-sredstv (дата обращения: 01.11.2022).
20. Штырхунова, Н.А., Попов, Е.А., Сыротюк, М.В. Анализ понятия «безопасность дорожного движения» в действующем законодательстве России / Н.А. Штырхунова, Е.А. Попова, М.В. Сыротюк // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-ponyatiya-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-v-deystvuyuschem-zakonodatelstve-rossii (дата обращения: 28.10.2022).
21. Официальный сайт Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан URL: https://gibdd.tatarstan.ru/ (дата обращения 29.10.2022).
22. Официальный сайт УМВД России по Забайкальскому краю // URL: https://75.мвд.рф/gu_mvd/struktura/иные-подразделения/специализированный-батальон-дпс-гибдд-оп (дата обращения 31.10.2022).
Вопрос-ответ:
Какие основные положения нормативно-правовых актов регулируют организацию деятельности ДПС ГИБДД?
Основные положения нормативно-правовых актов, регулирующих организацию деятельности ДПС ГИБДД, содержатся в Федеральном законе "О полиции" и Положении о дорожно-патрульной службе Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Какая основная задача и функция ДПС ГИБДД?
Основной задачей ДПС ГИБДД является обеспечение безопасности дорожного движения. Основные функции ДПС ГИБДД включают контроль и надзор за соблюдением правил дорожного движения, осуществление предупредительных мероприятий и пресечение нарушений, а также оказание помощи и поддержки участникам дорожного движения.
Как осуществляется управление деятельностью строевых подразделений ДПС?
Управление деятельностью строевых подразделений ДПС осуществляется через командирование, методы и средства связи, штатное распределение и координацию действий. Офицеры ДПС организуют и контролируют работу подразделений, выполняют распределение задач, осуществляют контроль за выполнением поручений.
Какие формы и методы работы применяет ДПС ГИБДД?
ДПС ГИБДД применяет различные формы и методы работы, включая стоянные, патрульные, оперативные, контрольно-проверочные, предупредительные и профилактические мероприятия. Кроме того, ДПС ГИБДД может использовать специальную технику, технические средства контроля и наблюдения, а также проводить обучение и повышение квалификации своих сотрудников.
Какие задачи решает ДПС ГИБДД в области безопасности дорожного движения?
ДПС ГИБДД решает задачи по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения, обеспечению безопасности участников дорожного движения, проведению мероприятий по улучшению дорожной обстановки, а также информированию населения о правилах дорожного движения и мерах безопасности.
Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность ДПС ГИБДД?
Организация деятельности дорожно патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения регулируется основными положениями нормативно-правовых актов, такими как Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения», и другими актами.
Задачи и функции дорожно патрульной службы ГИБДД?
Одной из основных задач ДПС ГИБДД является контроль и надзор за безопасностью дорожного движения на территории России. Основные функции службы включают контроль скорости автомобилей, предотвращение нарушений правил дорожного движения, организацию рабочих мест и дежурств на дорогах, а также оказание помощи гражданам в случае ДТП и других происшествий.
Как происходит управление деятельностью строевых подразделений ДПС?
Управление деятельностью строевых подразделений ДПС осуществляется руководителями отделов ДПС и другими должностными лицами, которые осуществляют оперативное распределение подразделений по зонам ответственности, контролируют выполнение поставленных задач, руководят оперативно-служебным процессом, проводят инструктажи и проверки, обеспечивают соблюдение правил службы и т. д.