Русская революция 1917 г. в современном медиа пространстве

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 35 35 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 11.12.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ 5
1.1 Понятие историко-политической мифологемы в медиапространстве 5
1.2 Способы создания историко-политической мифологемы в медиапространстве 9
ГЛАВА 2. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА В РОССИЙСКИХ МЕДИА 16
2.1 Репрезентация революции 1917 года в современном иностранном медиапространстве 16
2.2 Репрезентация революции 1917 года в современном российском медиапространстве 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Фрагмент для ознакомления

В сценарии Троцкого все крупные большевики изображены крайне негативно. Ленин изображался не лучше кровожадного Сталина, руководившего вместе с Троцким первой волной постреволюционного террора и приводившего Сталина в пример того, как нужно обращаться с противниками, подвергая их максимальным страданиям. Подобные негативные образы были очевидны в сериале «Демон революции», который транслировался на канале «Россия-1» с 6 ноября. Рекламируемый как исторически достоверное раскрытие информации, которая была преднамеренно «скрыта за предыдущие сто лет» («Демон»), сериал изображал Ленина и его окружение предателями, чье финансирование со стороны Германии стало решающим фактором в событиях 1917 года. Исследователи отмечают, что в современном медиапространстве постепенно уходит романтизация исторических персоналий. Люди, которые участвовали в революции 1917 года, обретают черты либо карикатурные, либо дьявольские. Это соотносится с представлениями 21 века о сильном лидере и отношении к ручному управлению государством.В начале 2017 года революция описывалась в российских СМИ как большая трагедия, а анализ причин с социально-исторической точки зрения рассматривался достаточно объективно (статья 20). Напряженная социально-экономическая ситуация в России в начале XIX века представлялась как причина революционных событий), до этого, ближе к ноябрю 2017 года, дискуссия в прессе приняла характер пропаганды, направленной на предотвращение очередной революции5. Произошел пересмотр ситуации в России 100 лет назад и причин революции, то есть, по мнению некоторых российских историков, в частности профессора Торкунова6 , причину следует искать в "беспорядках в российской элите". Красной линией публикаций является участие иностранного капитала в финансировании революционных событий в России. Все чаще в СМИ упоминаются британский и немецкий капитал, "иностранные агенты", А. Парвус (немецкий агент, который якобы оплатил организацию революции в России и способствовал Ленину в 1917 году. его возвращение в апреле), личность до сих пор неизвестная широкой публике. "Британский капитал" был обвинен в организации Февральской революции, а "немецкий капитал" - в Октябрьском перевороте.Обоснование причин революции 1917 года - одно из важных направлений обмена мнениями, которое можно наблюдать в российских СМИ, особенно в публикациях различных аналитиков, историков или в беседах с ними. И хотя сто лет назад сформировались разные взгляды на причины революции в России, к концу юбилейного года появилась новая интерпретация - "теория заговора". Как установлено указом президента Российской Федерации от 2016.12.19 № 412-рп 7, переворот равен 100. председатель оргкомитета по подготовке и проведению юбилейных мероприятий заявил, что можно предположить, что эта точка зрения будет одобрена российскими властями.В 2017 году президент Владимир Путин начал говорить о революции как о трагедии или катастрофе, пока не наступит конец света, революция, которая будет продолжаться до 8 сентября, но нет ограничений на количество людей, которые хотят участвовать в исследовании, а только на количество людей, которые готовы участвовать в исследовании, но также и к числу людей, которые готовы участвовать в исследовании.Пожалуй, самым важным событием, давшим толчок к осмыслению событий революции, стало заседание Генеральной ассамблеи Международной комиссии историков 29 мая 2012-30 сентября 2017 г. Цвет науки, ведущие эксперты мира XX века, директора профильных институтов и председатели влиятельных международных комиссий по истории - 150 человек из 30 стран - собрались в Москве, чтобы решить глобальную проблему: как революция 1917 года изменила мир. "100-летие Великой русской революции не является государственным праздником", - сказал на открытии собрания Сергей Нарышкин, глава Российского исторического общества. Но все чаще в дискурсе мы видим заявления о том, что это было знаковое и противоречивое событие, беспрецедентное по масштабу последствий для населения и всего мира. В октябре 2017 года газета "Известия" провела круглый стол, приуроченный к годовщине революции. Целью было выяснить, существует ли консенсус по этому событию, по крайней мере, среди экспертов, и может ли прошлое перестать разделять российское общество и начать его объединять.Жизнь и судьба Николая представляет большой интерес и для сегодняшних читателей, слушателей и зрителей. Об этом наглядно свидетельствует большое количество книг о жизни последнего русского царя (произведения Э. Радзинского, С.А. Лимановой, сборники воспоминаний из области). Наиболее ярким примером последнего времени является полемика вокруг фильма А. Учителя "Матильда", в котором главной героиней стала балерина М.Ф. Кшесинская. История отношений Николая с будущим императором вызвала много споров. Пресса немедленно отреагировала множеством публикаций на эту тему, и личность царя вновь оказалась в центре внимания.1 Статья в Esquire2 была опубликована гораздо раньше этого периода, но интересно взглянуть на материалы о царствовании царя в российской прессе.В тексте, в частности, упоминается легендарный Григорий Распутин, чье имя неотделимо от императорской семьи. В статье также приводятся высказывания царя о поражении под Годинской-Польшей, его рассуждения о Кровавом воскресенье, Кронштадтском восстании, роли самодержца и его императорском долге.1 Публикация отражает известную мистическую веру Николая в свое особое предназначение и мученическую смерть. Такой выбор материала не случаен: авторы освещали самые важные события в жизни царя и его народа, те "правила жизни", которыми руководствовался император при принятии решений. "Топоры" представляют его читателям как зрелую, многогранную личность, осознающую тяжелое бремя царской короны, полную сомнений и размышлений, сострадательного и сопереживающего правителя, но в то же время обычного человека, не способного решить свои внутренние проблемы. Примечательно: журнал не претендует на серьезный исторический анализ, поэтому выдержки из официальных документов того времени в материал не включены. Однако это создает привлекательный материал для читателя, у которого со страниц издания создается впечатление личной беседы с царем. Поэтому в текст включены только личные местоимения, подчеркивающие искренность и откровенность сказанного. Николай воспринимается не как правитель, полководец, государь, а прежде всего как интересный человек, неординарная личность. Такой образ, несомненно, близок и приятен читателю интеллектуального журнала. Следует отметить, что публикация в основном нейтральная: в ней нет откровенно негативных или позитивных отзывов о личности императора. Дает демократичным читателям право принимать собственные решения и решать, чьи правила жизни им ближе.ЗАКЛЮЧЕНИЕКонцепция репрезентации постепенно занимает всю более важное место в исследованиях культуры, общества и, в частности, коммуникации. Репрезентация, по Стюарту Холлу, соединяет смыслы (значения) с языком и культурой. Изучение практик репрезентации позволяет ответить на вопрос, как репрезентация, культура, общество и язык влияют друг на друга. Социальные теории медиа еще в конце XIX – начале XX века обратили внимание на коммуникативную роль, которую медиа играют в общественных отношениях. Так, например, изучение эффектов пропаганды Гарольда Лассуэлла позволило говорить о том, с какой силой массмедиа могут влиять на представление потребителей об окружающем мире.В современных медиа большую роль играет разделение февральской и Октябрьской революции. Освещение в февральской революции может контрастировать или иначе связываться с тем, как представляется медиа Октябрьская революция. В некоторых сми можно встретить оценку, что Октябрьская революция — это следствие неудачи в феврале и захват власти. В то время, как февральская революция представляется более справедливой и необходимой.Обсуждение последствий революции 1917 года имеет большую политическую силу в создании социальной мифологии. Различные по своим политическим идеологическим предпочтениям сми по-разному оценивают эти последствия. Не в некоторых медиа принято говорить, что Октябрьская революция была переворотом и прекратила свободу и демократию, Которой добилась февральская революция. И из этого следует, что дальнейшая история России также была омрачена последствиями Октябрьской революции.Другие сми показывают, что Октябрьская революция была необходима на тот момент. А ее последствия не имеют для России драматических последствий. При этом жестокость и экономические социальные упадок представляются как отдельные эпизоды, не носящие системный характер.В государственных и частных СМИ не наблюдалось предпочтения каким-то определенным эпитетам или фразам, все они употреблялись хаотично, но в православных СМИ вышеуказанные ключевые слова повторялись везде, где только возможно.Все памятные передачи, транслировавшийся двумя основными отечественными каналами в октябре-ноябре, по сути, отреклись от этого наследия. Демон революции завершился документальными кадрами 1917 года, на которых Ленин произносит антивоенные речи. Однако эти знаковые образы советской эпохи приобрели новое значение, учитывая предшествующий рассказ о немецком инсценировании возвращения Ленина в Петроград, чтобы вывести Россию из войны.Празднование революции 1917 года российскими государственными СМИ резко различалось по основным нарративам, темам, редакционным подходам и выбранным медиа-платформам. В рамках российской авторитарной системы празднование столетия революции средствами массовой информации высветило новые способы инструментализмами прошлого. З«Противодействие» выражается политически союзными акторами в попытке управлять сложными информационными потоками российской и глобальной медиаэкологии. Многочисленные противоречивые и постоянно меняющиеся интерпретации исторических событий кооптируются аффилированными с государством субъектами, чтобы «арестовать» «память множества». Тем не менее, в то же время конкретные основные сообщения усиливаются, чтобы узаконить существующее правительство.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫAltheide D.L. Creating Reality: How TV News Distorts Events / D.L. Altheide. – Beverly Hills: Sage Publications, 1974. – 220 с. Entman P. Media framing biases and political power: Explaining slant in news of Campaign 2008 / P. Entman // Journalism. – 2010. – Т. 4, № 11. – С. 389-408.Gamson W.A. Media discourse and public opinion on nuclear power / W.A. Gamson, A. Modigliani // American journal of sociology. – 1989. – Т. 95, № 1. – С. 1-37.Lazarsfeld P. The People’s Choice: How the Voter Makes up His Mind in a Presidential Campaign / P. Lazarsfeld, B. Berelson. – New York: Columbia University Press, 1948. – 241 с.McCombs M.E. Explorers and Surveyors: Expanding Strategies for Agenda-Setting Research / M.E. McCombs // Journalism & Mass Communication Quarterly:электронныйжурнал. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/107769909206900402. – Датапубликации: 12.1992.McCombs M.E. The Evolution of Agenda-Setting Research: Twenty-Five Years in the Marketplace of Ideas / M.E. McCombs, D.L. Shaw // Symosium:электронныйжурнал. – URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1460-2466.1993.tb01262.x. – Датапубликации: 07.1993.McCombs M.E. The Evolution of Agenda-Setting Research: Twenty-Five Years in the Marketplace of Ideas / M.E. McCombs, D.L. Shaw // Symosium:электронныйжурнал. – URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1460-2466.1993.tb01262.x. – Датапубликации: 07.1993.Page B.I. The Rational Public: Fifty Years of Trends in Americans’ Policy Preferences / B.I. Page, R.Y. Shapiro. – Chicago: The University of Chicago Press, 1992. – 506 с. Potter, J. Re-representing representations [Text] / J. Potter, M. Billig // Ongoing Production on Social Representations. - 1992. - № 1. - P. 15-20. Sentsov L. The NexL. RussianRevolution[Электронныйресурс]//CarnegieMoscowCenter.2012.Режимдоступа:carnegie.ru/2012/10/30/next-russian-revolution-pub-50211 Stevia L.TheleL.oftheRussianrevolution,100yearson[Электронныйре-сурс] // Russia and beyond. 2017. Режим доступа: https://www.opendemocracy.net/od-russia/larisa-sotieva/legacy-of-russian-revolution-100-years-onАсабадаев С.А. Октябрьская революция 1917 года в современных российских СМИ // Институт истории и социологии. — 2017.221-223. Батыгин Г. С. Континуум фреймов: социологическая теория Ирвинга Гофмана // Гофман И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта: Пер. с англ. / Под ред. Г. С. Батыгина и Л. А. Козловой; вступит. статья Г. С. Батыгина. — М.: Институт социологии РАН, 2003. — С. 7—57. — С. 42—43. БэдкокС.Февраль1917-го.Нестоличнаяреволюция[Электронныйресурс]//ВВСRussian.com.2007.Режимдоступа:news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6423000/6423259.stmГордеева М.М. Образы культовых фигур революции 1917 года в современных интеллектуальных изданиях (на примере рубрики "Правила жизни" журнала "Esquire") // Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-kultovyh-figur-revolyutsii-1917-goda-v-sovremennyh-intellektualnyh-izdaniyah-na-primere-rubriki-pravila-zhizni-zhurnala (дата обращения: 11.11.2022).Дьякова Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня / Е.Г. Дьякова // Полис. – 2003. – № 3. – С. 109-119.Дьякова Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня / Е.Г. Дьякова // Полис. – 2003. – № 3. – С. 109-119.Западные СМИ о 1917 годе. Как пытаются переписать российскую историю // РИА Новости. — 07.11.2017.URL: https://ria.ru/20171107/1508284886.html Иванов А.Г. Социальная мифология в пространстве повседневности и масс-медиа // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. — 2018. — №1. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-mifologiya-v-prostranstve-povsednevnosti-i-mass-media (дата обращения: 11.11.2022).Лаврентьева М.А. Современные СМИ о февральской революции 1917 года // Научные труда КубГТУ. — 2017. — №10. — С115-123. Мавлетова А.М. Исследования медиа-фреймов: обзор основных методологических подходов / А.М. Мавлетова, Д.В. Лебедев // Коммуникации. Медиа. Дизайн : электронный журнал. – URL: https://publications.hse.ru/articles/213963961. – Дата публикации: 2017.Подопригора С.Я. Философский словарь / С.Я. Подопригора. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 562 с. (с 369.) Революциякаксплетениепроектов[Электронныйресурс]//ВВСRussian.com.2007.Режимдоступа:news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6422000/6422339.stmСергеева О.В. Медиакультура в практиках повседневности: автореф. дис. ... д-ра филос. наук. — Санкт-Петербург. — 2011. — 45 с.Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова. – Москва : Слово/Slovo, 2000. – 261 с.Трофимов А.В. Революция 1917 года в общественном сознании России // Проблемы методологии. — 2018.С.361-375. Хатчингс С. Революция с маргиналов: воспоминание 1917 года и возмущение RT установленного порядка //Европейский журнал культурных исследований. – 2020. – Т. 23. – №. 3. – С. 315-334.Чаттерье-Дуди, П.Н. Легитимация режима, а не национальное строительство: ознаменование в СМИ революций 1917 года в неоавторитарном российском государстве. Европейский журнал культурных исследований. — 2020. — 23 (3). — 335–353. — URL: https://doi.org/10.1177/1367549419871346Щипков В.А. Отношение к 1917 году как показатель идеологических поисков в современной России // Тетрадь по консерватизму. — 2017.— №2. — 5-39.

1. Altheide D.L. Creating Reality: How TV News Distorts Events / D.L. Altheide. – Beverly Hills: Sage Publications, 1974. – 220 с.
2. Entman P. Media framing biases and political power: Explaining slant in news of Campaign 2008 / P. Entman // Journalism. – 2010. – Т. 4, № 11. – С. 389-408.
3. Gamson W.A. Media discourse and public opinion on nuclear power / W.A. Gamson, A. Modigliani // American journal of sociology. – 1989. – Т. 95, № 1. – С. 1-37.
4. Lazarsfeld P. The People’s Choice: How the Voter Makes up His Mind in a Presidential Campaign / P. Lazarsfeld, B. Berelson. – New York: Columbia University Press, 1948. – 241 с.
5. McCombs M.E. Explorers and Surveyors: Expanding Strategies for Agenda-Setting Research / M.E. McCombs // Journalism & Mass Communication Quarterly:электронныйжурнал. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/107769909206900402. – Датапубликации: 12.1992.
6. McCombs M.E. The Evolution of Agenda-Setting Research: Twenty-Five Years in the Marketplace of Ideas / M.E. McCombs, D.L. Shaw // Symosium:электронныйжурнал. – URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1460-2466.1993.tb01262.x. – Датапубликации: 07.1993.
7. McCombs M.E. The Evolution of Agenda-Setting Research: Twenty-Five Years in the Marketplace of Ideas / M.E. McCombs, D.L. Shaw // Symosium:электронныйжурнал. – URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1460-2466.1993.tb01262.x. – Датапубликации: 07.1993.
8. Page B.I. The Rational Public: Fifty Years of Trends in Americans’ Policy Preferences / B.I. Page, R.Y. Shapiro. – Chicago: The University of Chicago Press, 1992. – 506 с.
9. Potter, J. Re-representing representations [Text] / J. Potter, M. Billig // Ongoing Production on Social Representations. - 1992. - № 1. - P. 15-20.
10. Sentsov L. The NexL. RussianRevolution[Электронныйресурс]//CarnegieMoscowCenter.2012.Режимдоступа:carnegie.ru/2012/10/30/next-russian-revolution-pub-50211
11. Stevia L.TheleL.oftheRussianrevolution,100yearson[Электронныйре-сурс] // Russia and beyond. 2017. Режим доступа: https://www.opendemocracy.net/od-russia/larisa-sotieva/legacy-of-russian-revolution-100-years-on
12. Асабадаев С.А. Октябрьская революция 1917 года в современных российских СМИ // Институт истории и социологии. — 2017.221-223.
13. Батыгин Г. С. Континуум фреймов: социологическая теория Ирвинга Гофмана // Гофман И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта: Пер. с англ. / Под ред. Г. С. Батыгина и Л. А. Козловой; вступит. статья Г. С. Батыгина. — М.: Институт социологии РАН, 2003. — С. 7—57. — С. 42—43.
14. БэдкокС.Февраль1917-го.Нестоличнаяреволюция[Электронныйресурс]//ВВСRussian.com.2007.Режимдоступа:news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6423000/6423259.stm
15. Гордеева М.М. Образы культовых фигур революции 1917 года в современных интеллектуальных изданиях (на примере рубрики "Правила жизни" журнала "Esquire") // Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-kultovyh-figur-revolyutsii-1917-goda-v-sovremennyh-intellektualnyh-izdaniyah-na-primere-rubriki-pravila-zhizni-zhurnala (дата обращения: 11.11.2022).
16. Дьякова Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня / Е.Г. Дьякова // Полис. – 2003. – № 3. – С. 109-119.
17. Дьякова Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня / Е.Г. Дьякова // Полис. – 2003. – № 3. – С. 109-119.
18. Западные СМИ о 1917 годе. Как пытаются переписать российскую историю // РИА Новости. — 07.11.2017.URL: https://ria.ru/20171107/1508284886.html
19. Иванов А.Г. Социальная мифология в пространстве повседневности и масс-медиа // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. — 2018. — №1. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-mifologiya-v-prostranstve-povsednevnosti-i-mass-media (дата обращения: 11.11.2022).
20. Лаврентьева М.А. Современные СМИ о февральской революции 1917 года // Научные труда КубГТУ. — 2017. — №10. — С115-123.
21. Мавлетова А.М. Исследования медиа-фреймов: обзор основных методологических подходов / А.М. Мавлетова, Д.В. Лебедев // Коммуникации. Медиа. Дизайн : электронный журнал. – URL: https://publications.hse.ru/articles/213963961. – Дата публикации: 2017.
22. Подопригора С.Я. Философский словарь / С.Я. Подопригора. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 562 с. (с 369.)
23. Революциякаксплетениепроектов[Электронныйресурс]//ВВСRussian.com.2007.Режимдоступа:news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_6422000/6422339.stm
24. Сергеева О.В. Медиакультура в практиках повседневности: автореф. дис. ... д-ра филос. наук. — Санкт-Петербург. — 2011. — 45 с.
25. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова. – Москва : Слово/Slovo, 2000. – 261 с.
26. Трофимов А.В. Революция 1917 года в общественном сознании России // Проблемы методологии. — 2018.С.361-375.
27. Хатчингс С. Революция с маргиналов: воспоминание 1917 года и возмущение RT установленного порядка //Европейский журнал культурных исследований. – 2020. – Т. 23. – №. 3. – С. 315-334.
28. Чаттерье-Дуди, П.Н. Легитимация режима, а не национальное строительство: ознаменование в СМИ революций 1917 года в неоавторитарном российском государстве. Европейский журнал культурных исследований. — 2020. — 23 (3). — 335–353. — URL: https://doi.org/10.1177/1367549419871346
29. Щипков В.А. Отношение к 1917 году как показатель идеологических поисков в современной России // Тетрадь по консерватизму. — 2017.— №2. — 5-39.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты рассматриваются в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи рассматриваются теоретические аспекты исследования репрезентации исторических событий в современном медиапространстве. В частности, рассматривается понятие историко-политической мифологемы и способы её создания в медиапространстве.

Что такое историко-политическая мифологема в медиапространстве?

Историко-политическая мифологема в медиапространстве - это форма репрезентации исторических событий, основанная на мифологических образах и символах, которая служит для формирования определенных политических установок и мнений у аудитории.

Какие способы создания историко-политической мифологемы в медиапространстве рассматриваются?

В статье рассматриваются различные способы создания историко-политической мифологемы в медиапространстве, включая использование мифологических образов и символов, конструирование определенных сюжетных повествований, селективное представление исторической информации и другие методы.

Как репрезентируется революция 1917 года в современном иностранном медиапространстве?

В главе 2 статьи рассматривается репрезентация революции 1917 года в современном иностранном медиапространстве. Авторы анализируют различные подходы к представлению этого исторического события в зарубежных СМИ, включая использование определенных мифологических образов, сюжетных повествований и тематических акцентов.

Как репрезентируется революция 1917 года в современных российских медиа?

В главе 2 статьи также рассматривается репрезентация революции 1917 года в современных российских медиа. Авторы анализируют различные подходы к представлению этого исторического события в российской прессе, телевидении и других медиа, включая использование мифологических образов, политических комментариев и идеологических акцентов.

Что такое историко-политическая мифологема в медиапространстве?

Историко-политическая мифологема в медиапространстве - это конкретный исторический факт или событие, которое представлено в медиа в определенном трактовке с целью формирования определенного политического или идеологического воздействия на общественное сознание.

Какими способами создаются историко-политические мифологемы в медиапространстве?

Существует несколько способов создания историко-политических мифологем в медиапространстве. Одним из них является выбор определенных фактов или событий из истории и их интерпретация с целью создания определенного политического настроя или идеологического воздействия. Другим способом является активное использование различных медиаформатов, таких как фильмы, телепередачи, статьи и т.д., для распространения определенной исторической интерпретации.

Как российские СМИ репрезентируют революцию 1917 года?

Российские СМИ репрезентируют революцию 1917 года разными способами. В некоторых СМИ она представляется как благородное борение за свободу и социальное справедливость, в то время как другие СМИ подчеркивают насилие, хаос и разрушения, связанные с этим событием. В общем, репрезентация революции 1917 года в российских СМИ имеет политическую окраску и зависит от идеологических взглядов конкретного медиаисточника.

Как революция 1917 года репрезентирована в современном иностранном медиапространстве?

Революция 1917 года репрезентируется в современном иностранном медиапространстве по-разному. Некоторые иностранные СМИ рассматривают ее как историческое событие, которое привело к установлению коммунистического режима в России, а другие подчеркивают важность этой революции в развитии политической и социальной мысли в мировом контексте. В общем, репрезентация революции 1917 года в иностранных СМИ зависит от национальных интересов и точек зрения журналистов.

Какие теоретические аспекты рассматриваются в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи рассматриваются теоретические аспекты репрезентации исторических событий в медиапространстве. Авторы анализируют понятие историко-политической мифологемы и способы ее создания в медиапространстве.