Виртуальный туризм как решение проблемы путешествий лиц с ограниченными возможностями

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 26 26 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 12.12.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты виртуального турима для пожилых людей и инвалидов 3
1.1 Виртуальный туризм как новый вид туризма 3
1.2 Методы использования виртуальной реальности в туризме 6
Глава 2. Возможности применения виртуального турима для инвалидов 12
2.1 Важность виртуального туризма для инвалидов 12
2.2 Перспективы использования виртуального турима в работе с инвалидами 15
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Во многих странах проводится активная политика, способствующая развитию доступного туризма : часто она регулируется законодательными актами и включает политику обеспечения доступности транспорта и застроенных территорий. Эта политика направлена на поддержку процесса обеспечения доступности многих туристических, культурных, спортивных объектов и мероприятий : музеи, парки, церкви, отели, рестораны, центры и морские базы предназначены и оборудованы для размещения все большего числа посетителей.и туристы с особыми потребностями. Во многих случаях эти политики доступности сопровождаются процессами маркировки, цель и цель которых-сделать видимым то, что доступно (Reichhart и др., 2013) ; таким образом, объекты, инфраструктура, виды деятельности, а иногда и доступные территории идентифицируются с помощью маркированной пиктограммы. Мы можем упомянуть этикетки "Pass-Everywhere « и » Access-i" в Бельгии или этикетку ATH (Ассоциация туризма и инвалидов) во Франции. К сожалению, подходы к маркировке не унифицированы и не скоординированы. Разработанные и поддерживаемые различными субъектами, такими как государство и / или децентрализованные службы, ассоциации или туристические операторы, ярлыки часто используются и действительны только на определенной территории. Например, можно сожалеть о том, что на европейском уровне нет единого ярлыка, то есть межрегионального или межстранового. В отсутствие европейского лейбла на местах существует множество национальных лейблов, уставов и пиктограмм. Эта ситуация объясняет лоскутное одеяло надписей и пиктограмм, в результате чего карта доступности получается относительно фрагментированной и нечитаемой. Однако в области коммуникации развиваются и другие действия и инициативы. На самом деле мы наблюдаем рост числа доступных путеводителей и брошюр по праздникам. Выпуск этих материалов помогает донести до целевой аудитории информацию, касающуюся национальных, европейских и международных направлений. Мы можем привести, например, доступный маршрут (www.larouteaccessible.com), туристический справочник Квебека, в котором перечислены 1000 заведений и достопримечательностей этого штата, оцененных в соответствии с критериями сетки доступности агентства Керуль. Мы также можем упомянуть региональные и национальные публикации английской ассоциации "туризм для всех". В некоторых случаях они ориентированы на муниципалитеты и представляют все ресурсы, доступные на муниципальной территории. В дополнение к руководствам все чаще используется интернет-инструмент ; мы наблюдаем за развитием интернет-порталов и блогов, которые подробно описывают на своих страницах советы и практическую информацию. Сайт accesstourismnz.org концентрирует разнообразную информацию о туризме для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями в Новой Зеландии и во всем мире. Со своей стороны, сайт accessible.travel специализируется на городском туризме в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Берлин или Амстердам. Кроме того, следует отметить появление иногда интерактивных карт на некоторых порталах. Цель состоит в том, чтобы определить и нанести на карту доступные места и виды деятельности : на сайте handiplage перечислены доступные французские пляжи, на сайте wheelmap.org и планат.com представляет множество доступных ресурсов.В связи с тем, что при прохождении реабилитации с использованием традиционных методик лечения не всегда удается достичь наибольшей эффективности, достаточной для обучения больного двигательным навыкам, применение методов на основе виртуальной реальности имеет ряд преимуществ. В соответствии с теорией «воротного контроля боли», предложенной Патриком Уоллом и Роном Мелзаком [3], было доказано существование у людей болевых узлов, которые модулируют передачу и восприятие боли. Это также демонстрирует, что благодаря сенсорным, когнитивным и эмоциональным факторам возможно заставить мозг блокировать эти узлы и, следовательно, передавать поток боли, что приводит к ее значительному уменьшению. Виртуальная реальность способствует наибольшему потенциальному воздействию на эти три фактора торможения и, таким образом, позволяет получить обезболивающее действие.Мы предлагаем проект людям, находящимся в процессе реабилитации. Для этого им необходимо иметь при себе только специально настроенные VR-очки. Тренировки будут приносить удовольствие и возможность погулять в различных уголках мира. Офлайн-встречи и мероприятия дадут повод выйти из дома. Онлайн-сообщество позволит общаться 24х7. Каждый может найти персональную поддержку в приложении. Наш проект имеет преимущественно два вектора развития. Первое, на что он нацелен, — это улучшение эмоционального самочувствия людей с ограниченными возможностями. При помощи очков виртуальной реальности и специального приложения на телефоне пациенты путешествуют в игровой форме по различным странам и местностям. Для того чтобы сделать этот процесс интересным и увлекательным, предусмотрены различные уровни сложности с постоянно меняющимися локациями. Пациентам будут предложены задания, прохождение которых способствует формированию социальных навыков. Взаимодействие с обычными прохожими на улице, публичное выступление на какую-либо тему и другие задания помогут облегчить построение контакта с другими людьми в реальной жизни. По итогам пройденного уровня оценивается, насколько хорошо игрок справился с поставленной задачей, а так же производится начисление баллов и бонусов. Можно вернуться к ранее пройденным уровням. Цель прохождения заданий заключается в тренировке коммуникативных навыков, для того чтобы человек чувствовал себя увереннее в схожих ситуациях в реальной жизни. Улучшение физического самочувствия является второй проблемой, на решение которой направлен наш проект. Людям с ограниченными возможностями будет предложена игра с элементами физической нагрузки. Для упрощения описания принципа действия решения проведем аналогию с известной игрой «Fruit Ninja», суть которой заключается в том, что игрок стремится разрубить как можно больше фруктов, появившихся на экране, с помощью меча-сенсора. В нашем случае в процессе рассечения фрукта будут задействованы конечности человека, что позволит держать мышцы в тонусе. Для прохождения предложенной физической терапии будет произведено оснащение конечностей пациента специальными датчиками. Как и в предыдущем случае, будут предусмотрены уровни сложности. Так, открыть другой уровень можно при длительном прохождении текущего. В данном случае у пациента появляется возможность добавить вес для утяжеления и большей нагрузки мышц. Совмещение эмоциональной и физической тренировки также доступно в приложении. Например, находясь на необитаемом острове, по замыслу игры пациент должен будет наладить контакт с другими уцелевшими людьми, а также отыскать для себя продовольствие. Возможности приложения не ограничиваются рассмотренными случаями. Наше решение позволяет моделировать ситуации для обучения. Так, оно может быть полезно для людей, страдающих аутизмом. В процессе игры и путешествия человек получает представление о том, на что может быть похожа обстановка вокруг, к примеру, на оживленную дорогу. Прохождение уровней будет способствовать заблаговременному предупреждению опасности и снижению стресса и беспокойства в реальной жизни.Популярные в наши дни технологии виртуальной реальности развиваются большей частью в сфере развлечения, в то время как для решения проблем лиц с ограниченными возможностями было разработано намного меньше проектов, особенно на глобальном уровне. Это показывает недостаточную степень поддержки разработчиков и их заинтересованности в решении сложной социальной проблемы. Были изучены особенности потребностей клиентского сегмента. Выделены ключевые проблемы, которые находят отражение на эмоциональном состоянии людей, усугубляют противоречия между лицами данной категории и остальным обществом. VR-технологии, напротив, способствуют раскрытию потенциала людей с ограниченными возможностями и нахождению своего места в жизни. Решения на основе данных технологий также позволит людям с отклонениями поверить в себя, увидеть мир по-другому и не бояться общества.Итак, технологии не стоят на месте. Чтобы успешно продвигаться на рынке, компаниям необходимо постоянно обновлять и совершенствовать свои продукты, добавлять новые функции, заинтересовывать покупателей приятным внешним видом. И наконец это коснулось и сферы туризма. Виртуальный туризм — это огромный шаг в будущее как для туристских компаний, путешественников, так и для лиц с ограниченными возможностями. Виртуальный туризм удовлетворительно влияет на развитие личности. Он обладает восстановительной функцией и несет в себе большой гуманитарный потенциал. На данный момент виртуальный туризм становится все более доступным для людей с отклонениями по здоровью, с инвалидностью.ЗаключениеИнвалидность как социальное явление представляет собой актуальную проблему современности. Под данным термином подразумеваются не только физиологические особенности людей с ограниченными возможностями, но и трудности взаимодействия инвалидизированного человека и общества. Для того чтобы преодолеть препятствия, с которыми ежедневно сталкиваются люди с ограниченными возможностями, необходима длительная целенаправленная работа. Проблема прохождения реабилитации людьми с ограниченными возможностями распространена во всем мире. Так, по данным ВОЗ, на 2020 год, в мире насчитывается более 2 миллиардов инвалидов, 20% из которых сталкиваются с большими функциональными трудностями в своей повседневной жизни. По данным Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов», на 1 января 2020 года в Российской Федерации зарегистрировано 11,2 млн человек всех групп инвалидности. Они составляют 8,2% населения России. Технологии виртуальной и дополненной реальности способны обеспечить новый уровень взаимодействия человека с цифровым миром, который оказывает все большее влияние на глобальную экономику, политику и социальные отношения. Продукты на основе VR/AR-технологий в сфере здравоохранения, которые на данный момент находятся на начальном этапе развития, выделяют среди наиболее перспективных с точки зрения экономического эффекта.VR- и AR-технологии представляют собой сложные технологические разработки, состоящие из субтехнологий. Проведя сравнительную характеристику развития субтехнологий в России и в мире, мы пришли к выводу, что на данный момент в нашей стране наблюдается отставание от мировых показателей. «Давайте путешествовать вместе» при поддержке VRтехнологий — это концептуальный проект, в котором содержатся предложения по применению новых технологий и игровой механики в решении социальной проблемы.Список используемой литературыАбабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.

Список используемой литературы

1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
3. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
4. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
5. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
6. Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.
7. Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.
8. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
9. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
10. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
11. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.

Вопрос-ответ:

Что такое виртуальный туризм?

Виртуальный туризм - это новый вид туризма, где люди могут посещать различные места и страны с помощью виртуальной реальности и других технологий.

Какие методы используются в виртуальном туризме?

В виртуальном туризме используются различные методы, включая создание трехмерных моделей достопримечательностей, использование специальных очков виртуальной реальности и т.д.

Зачем виртуальный туризм важен для пожилых людей и инвалидов?

Виртуальный туризм важен для пожилых людей и инвалидов, потому что он позволяет им посетить различные места и страны, не выходя из дома, и испытать удовольствие от путешествий, которое им могло быть недоступно из-за физических ограничений.

Какие перспективы есть у виртуального туризма для работы с инвалидами?

Перспективы использования виртуального туризма в работе с инвалидами включают возможность предоставления им доступа к различным достопримечательностям и культурным местам, обучение и развлечения, а также использование виртуальной реальности в реабилитационных целях.

Какие методы применяются при использовании виртуального туризма для инвалидов?

При использовании виртуального туризма для инвалидов применяются различные методы, включающие использование специальных устройств для виртуальной реальности, доступных интерфейсов для людей с ограниченными возможностями, создание специальных программ и контента, а также организацию виртуальных экскурсий.

Что такое виртуальный туризм?

Виртуальный туризм - это новый вид туризма, который позволяет людям путешествовать и исследовать различные места с помощью виртуальной реальности и других технических средств.

Какие методы использования виртуальной реальности существуют в туризме?

В туризме виртуальная реальность используется для создания иммерсивных виртуальных туров, виртуальных музеев и выставок, а также для обучения и тренировок в отрасли гостеприимства.

Как виртуальный туризм может помочь пожилым людям и инвалидам?

Виртуальный туризм позволяет пожилым людям и инвалидам посещать места и достопримечательности, к которым они физически не способны добраться. Он предоставляет им возможность получить уникальный опыт путешествия и исследования без физических ограничений.

Какие перспективы есть в использовании виртуального туризма для работы с инвалидами?

Использование виртуального туризма для работы с инвалидами может помочь им получить доступ к различным местам и приложениям, которые ранее были недоступны. Это может способствовать улучшению их эмоционального состояния, образовательному процессу, а также дать возможность социализироваться и находить новые интересы.

Какие преимущества виртуального туризма для инвалидов?

Преимущества виртуального туризма для инвалидов заключаются в возможности посещать и исследовать места, которые физически недоступны. Он также может помочь им преодолеть социальную изоляцию и насладиться виртуальными путешествиями, что может положительно сказываться на их физическом и психологическом самочувствии.

Какой новый вид туризма рассматривается в статье?

В статье рассматривается виртуальный туризм как новый вид туризма.