"Троецарствие" Ло Гуаньчжуна как историческая эпопея
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 13.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. «Троецарствие» Ло Гуаньчжуна как исторический роман-эпопея 5
Глава 2. Особенности изображения главных героев романа-эпопеи «Троецарствие» 10
Глава 3. Значение романа «Троецарствие» 15
Заключение 18
Список использованной литературы и источников 19
Глава 3. Значение романа «Троецарствие»«Троецарствие» – это исторический роман-эпопея, который, как правило, основан на событиях, имевших место в период трех враждующих царств в Китае (примерно с 220 по 280 год нашей эры). Сосредоточенный на трех королевствах Вэй, Шу и У, роман описывает борьбу за контроль над Китаем в конце господства династии Хань. Он ярко изображает развивающуюся борьбу, которая позже сформировала историю и поведение Китая. Хотя автор выдумывал события и приписывал их некоторым персонажам, чтобы сделать их либо героическими, либо злыми, большинство китайцев воспринимают эту историю как достоверный источник.Несмотря на то, что автор говорит нам, что история подобна реке, она течет туда, куда должна, а не туда, куда люди хотят, в рассказе все ключевые персонажи верили, что они способны заставить реку истории течь в свою пользу и посвятили свою жизнь тому, чтобы это произошло. Друкер говорил, что люди могут «определять только то будущее, которое уже произошло». Точно так же в Китае вклад и влияние романа выходят далеко за рамки литературного шедевра и, вероятно, формируют китайское познание. Это справочник для людей из всех слоев общества, в том числе по политическим и военным стратегиям, а также по организационно-стратегическому и кадровому менеджменту.В романе подробно описаны конкурентные стратегии и тактика на поле боя, интриги и уловки, а также союзы, придуманные лидерами Трех Королевств и их советниками. Между тем, роман также дает острый анализ человеческой природы, будь то добродетельная или злая. Кроме того, книга ясно указывает на исторически укоренившиеся в Китае ценности и нормы, которые определяют поведение и действия отдельных лиц и групп. Воспринимая историю как зеркало, китайцы часто говорят о себе и своей жизни, ссылаясь на персонажей и события Троецарствия, и хорошо известно, что многие лидеры часто консультировались с Троецарствием, чтобы найти руководство по поведению и принятию решений. Нет никаких сомнений в том, что история Троецарствия является одним из самых влиятельных классических исторических и литературных произведений в истории Китая. Чтобы дать осмысленное описание событий, произошедших в этот период, автор, Ло Гуаньчжун, предлагает уникальный китайский синтез, который сочетает в себе уроки из многих других важных работ, таких как «Искусство войны» Сунь-Цзы или «Тридцать шесть стратагем» и отражает знания, которые были описаны во многих других работах, менее ориентированных на стратегию.Сегодня, на поле корпоративной битвы в Китае, «Троецарствие» снова становится обязательным учебником по стратегическому менеджменту. Драматические позы и праведные манифесты, бесконечные интриги и внезапные изменения/предательство союзов, набеги и отступления, сражения и кампании, даже используемая тактика – все это звучит знакомо в китайском бизнес-контексте. В то время как китайские руководители рассматривают «Троецарствие» как важный источник вдохновения для стратегий выживания и успеха на глобальном рынке с высокой конкуренцией, экспатрианты и менеджеры ТНК в целом, включая китайцев, могут использовать этот роман в качестве исторического фильтра, чтобы понять китайское деловое поведение и их наступательные и оборонительные стратегии в различных ситуациях или отраслях. Это представляет собой редкую демонстрацию, особенно для озадаченных жителей Запада, того, как китайцы формулируют свою стратегию на основе своих изначально разработанных стратегических принципов. В частности, используя это как исторический фильтр, руководители транснациональных корпораций могут лучше понять конкурентную логику и образ мышления своих местных коллег и, возможно, смогут лучше разрабатывать стратегии, которые больше соответствуют тесному институциональному контексту Китая.В романе присутствует очень большое количество топонимов и имен, что заставляет читателя поверить в достоверность полученной информации. Вышесказанное отражает тот факт, что «Троецарствие» является лишь первым шагом к формированию жанра авторского исторического романа в китайской литературе, так как в данном романе можно увидеть большое количество черт, характерных для жанра «исторической хроники» [6, с. 139]. До создания четырех классических романов в китайской литературе существовали лишь народные романы пинхуа, которые относились к устной, а не письменной традиции[3].Несмотря на то, что сюжетной основой романа стало фольклорное произведение, язык романа нельзя назвать разговорным. Как писал И. С. Гуревич, «книга Ло Гуаньчжуна написана не на разговорном языке XIV в., а на некоем синтетическом соединении языка литературного, принятого в изящной словесности, с элементами разговорного языка» [3]. Использование литературного языка вместо принятого в пинхуа разговорного полностью изменило целевую аудиторию: устные народные романы были популярны у простого населения, а ознакомиться с романом Ло Гуаньчжуна могли только представители более высоких слоев населения.Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что роман Ло Гуаньчжуна «Троецарствие» стал одним из первых шагов к формированию жанра автор ского романа в китайской литературной традиции. Данное произведение стало результатом смешения характерных для исторической хроники композиции и нарративной стратегии, сюжетной канвы народного романа и литературного языка, закрепившегося в литературных произведениях других жанровых форм.ЗаключениеВ результате анализа специфики проблемно-тематической и образно-типологической области романа «Троецарствие» Ло Гуаньчжуна через призму культурно-исторического аспекта сделан вывод о том, что роман «Троецарствие» Ло Гуаньчжуна стал одним из первых шагов к формированию жанра «авторского романа» в китайских литературных традициях. Этот роман явился результатом сочетания характерной для исторической хроники композиционно-нарративной стратегии, популярных романных сюжетов и литературного языка, который был инкорпорирован в литературные произведения других жанровых форм.В результате анализа специфики функционирования типологии художественной образности в романе Ло Гуаньчжуна «Троецарствие» был сделан вывод, что образы персонажей романа были созданы на основе реальных исторических деятелей, но они были пропущены через призму мировоззрения Ло Гуаньчжуна и его авторскую трактовку событий эпохи Троецарствия, на что наложилась сложная политическая обстановка времени жизни писателя. Образы персонажей романа были созданы на основе реальных исторических деятелей, однако были пропущены через призму мировоззрения Ло Гуаньчжуна и его личностно-авторскую интерпретацию событий эпохи Троецарствия. Таким образом, роман «Троецарствие» относится к особому жанру китайской литературы. В его основу легли народные сказки, мифы и легенды, где рассказывается о печальных событиях III века, когда Китай был разделен. Данное произведение является первым романом – исторической эпопеей, так как имеет достаточно большой объём, повествует о страшных военных событиях и жизни огромного количества героев, которые сражаются за свою жизнь и свою страну.Список использованной литературы и источниковБорисова, Е. А. Конфуцианские и даосские идеалы, воплощенные в образе Чжугэ Ляна в романе лоГуаньчжуна «Троецарствие» / Е. А. Борисова. – Текст : электронный // Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2021. – С. 349-354. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44757973 (дата обращения: 11.11.2022)Винокуров, С. Е. Роман Ло Гуаньчжуна «Троецарствие» как источник благопожелательных сюжетов в китайском фарфоре (из опыта работы с частной коллекцией)/ С. Е. Винокуров. – Текст : электронный // Екатеринбург : Уральский федеральный университет, 2020. – С. 18-22. –URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46359859(дата обращения: 11.11.2022)Гуревич, И. С. «Пинхуа по истории Трех царств» и роман «Троецарствие»: сравнение языковой структуры текстов / И. С. Гуревич. – Текст : электронный. –URL:http://www.orientalstudies.ru/rus/images/pdf/PPV_2010_1-12_12_gurevich.pdf (дата обращения: 11.11.2022)Донец, А. С. Система образов в романе Ло Гуаньчжуна «Троецарствие»: генезис и спецификахудожественного функционирования / А. С. Донец. – Текст : электронный // Минск : Белорусский государственный университет, 2022. – 70 с. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/284609/1/Donets_thesis.pdf(дата обращения: 11.11.2022)Ло,Гуань-Чжун. Троецарствие: в 2 т. Т 1; [пер. с кит. и коммент. В.А. Панасюка] / Гуань-Чжун Ло. – Текст : непосредственный // Москва : Государственное издательство художественной литературы, 1954. – 785 с.Сергеев, А. Л. Два направления эволюции средневековой китайской прозы / А. Л. Сергеев. – Текст : непосредственный // Журнал «Известия Восточного института», 1995. –№5. – С. 137- 145.Струк, А. А. Жанровая трансформация китайского классического романа в современной массовой культуре (на примере романа лоГуань-Чжуна «Троецарствие») / А. А. Струк. – Текст : электронный // Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2020. – С. 169-174. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42533126 (дата обращения: 11.11.2022)
1. Борисова, Е. А. Конфуцианские и даосские идеалы, воплощенные в образе Чжугэ Ляна в романе ло Гуаньчжуна «Троецарствие» / Е. А. Борисова. – Текст : электронный // Москва : Издательство ПАРАДИГМА, 2021. – С. 349-354. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44757973 (дата обращения: 11.11.2022)
2. Винокуров, С. Е. Роман Ло Гуаньчжуна «Троецарствие» как источник благопожелательных сюжетов в китайском фарфоре (из опыта работы с частной коллекцией) / С. Е. Винокуров. – Текст : электронный // Екатеринбург : Уральский федеральный университет, 2020. – С. 18-22. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46359859 (дата обращения: 11.11.2022)
3. Гуревич, И. С. «Пинхуа по истории Трех царств» и роман «Троецарствие»: сравнение языковой структуры текстов / И. С. Гуревич. – Текст : электронный. – URL: http://www.orientalstudies.ru/rus/images/pdf/PPV_2010_1-12_12_gurevich.pdf (дата обращения: 11.11.2022)
4. Донец, А. С. Система образов в романе Ло Гуаньчжуна «Троецарствие»: генезис и специфика художественного функционирования / А. С. Донец. – Текст : электронный // Минск : Белорусский государственный университет, 2022. – 70 с. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/284609/1/Donets_thesis.pdf (дата обращения: 11.11.2022)
5. Ло, Гуань-Чжун. Троецарствие: в 2 т. Т 1; [пер. с кит. и коммент. В.А. Панасюка] / Гуань-Чжун Ло. – Текст : непосредственный // Москва : Государственное издательство художественной литературы, 1954. – 785 с.
6. Сергеев, А. Л. Два направления эволюции средневековой китайской прозы / А. Л. Сергеев. – Текст : непосредственный // Журнал «Известия Восточного института», 1995. – №5. – С. 137- 145.
7. Струк, А. А. Жанровая трансформация китайского классического романа в современной массовой культуре (на примере романа ло Гуань-Чжуна «Троецарствие») / А. А. Струк. – Текст : электронный // Хабаровск : Тихоокеанский государственный университет, 2020. – С. 169-174. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42533126 (дата обращения: 11.11.2022)
Вопрос-ответ:
Какие события описывает роман "Троецарствие Ло Гуаньчжуна"?
Роман "Троецарствие Ло Гуаньчжуна" описывает события, происходившие в период трех враждующих царств в Китае примерно с 220 по 280 год нашей эры.
Какие особенности изображения главных героев присутствуют в романе "Троецарствие Ло Гуаньчжуна"?
В романе "Троецарствие Ло Гуаньчжуна" главные герои изображаются с яркими характерами, часто обладающими выдающимися способностями и проявляющими героические черты.
Каким было значение романа "Троецарствие Ло Гуаньчжуна"?
Роман "Троецарствие Ло Гуаньчжуна" имел большое значение в китайской литературе и культуре. Он стал классическим произведением исторической эпопеи, а также вдохновил создание множества исторических романов, телесериалов и фильмов.
Какие источники были использованы при создании романа "Троецарствие Ло Гуаньчжуна"?
При создании романа "Троецарствие Ло Гуаньчжуна" были использованы различные источники, включая исторические документы, летописи и легенды, связанные с периодом трех враждующих царств в Китае.
Какие события происходили в период трех враждующих царств в Китае?
В период трех враждующих царств в Китае происходили множество военных сражений, политических интриг и дипломатических маневров между тремя враждующими государствами: Вэй, Шу и У, которые боролись за контроль над территорией и властью в стране.
Что такое "Троецарствие Ло Гуаньчжуна"?
"Троецарствие Ло Гуаньчжуна" это исторический роман эпопея, основанный на событиях, происходивших в Китае в период трех враждующих царств (220-280 год нашей эры).
Какие главные герои изображены в романе "Троецарствие Ло Гуаньчжуна"?
В романе "Троецарствие Ло Гуаньчжуна" изображены различные герои, но основными главными героями являются Лу Бэй, Гуань Ю и Чжао Юн.
Какое значение имеет роман "Троецарствие"?
Роман "Троецарствие" имеет большое значение как источник информации о исторических событиях периода трех враждующих царств в Китае. Он позволяет нам получить представление о тех временах и людях, которые влияли на ход истории.
Каково значение романа "Троецарствие" с точки зрения источников исторической информации?
Роман "Троецарствие" является одним из главных источников информации о периоде трех враждующих царств в Китае. Несмотря на то, что это исторический роман, многие историки исследуют его содержание и используют его как источник для изучения того времени.
Какие особенности изображения главных героев в романе "Троецарствие"?
Главные герои романа "Троецарствие" Лу Бэй, Гуань Ю и Чжао Юн изображены сильными, храбрыми и доблестными лидерами, которые играют важную роль в военных событиях и политической борьбе периода трех враждующих царств в Китае.