Модальность рекламного текста на материале английского и русского языков

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Лингвистика
  • 58 58 страниц
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 14.12.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОДАЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА 7
1.1. Модальность в лингвистике 7
1.2. Специфика рекламного текста с точки зрения реализации 15
категории модальности 15
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДАЛЬНОСТИ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ 22
2.1. Модальность английского рекламного текста 23
2.2. Модальность русского рекламного текста 29
2.3. Анализ влияния национальных особенностей на выбор языковых средств выражения модальности 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ИСТОЧНИКИ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА 48
Приложение 1 51
Фрагмент для ознакомления

Особенности модальности рекламного текста можно считать показательными, поскольку он, как правило, нацелен на большую и разнохарактерную аудиторию. На материале исследования мы выявили такие особенности английского рекламного текста как: использование фразовых эпитетов; активное использование сравнительной степени имен прилагательных; подчеркивание индивидуального подхода к потребителю при помощи личных и притяжательных местоимений; частотное использование модальных глаголов; использование повелительных глаголов преимущественно в форме второго лица единственного числа; общая преимущественная ориентация на реальные свойства объекта рекламирования. Для русского рекламного текста специфичными оказались: предпочтение превосходной степени имен прилагательных степени сравнительной; активное использование риторических восклицаний; использование повелительных глаголов преимущественно в форме второго лица множественного числа; общая преимущественная ориентация на психологически значимые свойства объекта рекламирования. ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги проделанной работы, сформулируем основные результаты исследования.Наше рабочее определение категории модальности базируется на определении по Лингвистическому энциклопедическому словарю и представляет собой отражение в тексте позиции говорящего лица.Если первоначально модальность рассматривалась лингвистами в рамках одного предложения-высказывания, то сегодня речь идет уже о модальности текста в целом. Сложность и многоплановость этого явления обуславливают наличие множества разных подходов, в частности, к классификации видов модальных значений. В нашей работе мы отталкиваемся от классификации С.В. Кобызевой, разделяющей модальность на интеллектуальную, аксиологическую и волеизъявительную.Специфика рекламного текста определяется необходимостью совмещения информирования потребителя о свойствах объекта рекламирования с установлением эмоционального контакта. Современная реклама отличается высокой степенью модальности текстов. Модальность действительности обусловлена утверждением о существовании рекламируемого товара или услуги и является фоном для аксиологической и волеизъявительной модальностей. Необходимость оценки качества объекта рекламирования выводит аксиологическую модальность на передний план. Волеизъявительная модальность дополняет ее и усиливает эффект от рекламного сообщения.Анализ модальности рекламного текста с нашей точки зрения должен представлять собой поэтапное освещение средств реализации модальных значений на разных языковых уровнях отдельно для каждого вида модальных значений, на основе которого должны быть сделаны общие выводы. Опираясь на выделенные А.А. Елисеевой признаки, в общий анализ модальности текста мы включаем соотношение объективных событий с языковым выражением модальности в тексте, системность модального построения текста, основную форму модального построения текста, однородность или неоднородность текста с точки зрения основного языкового средства выражения модальности, степень насыщенности текста средствами, выражающими модальность. Как показал анализ собранного материала, английские рекламные тексты изобилуют различными языковыми средствами реализации модальности. При этом аксиологическая модальность формируется в большинстве случаев при помощи тропов, а волеизъявительная – при помощи глаголов в изъяснительном наклонении. В целом английские рекламные тексты стремятся к созданию модальности высказывания на основе реальных характеристик объекта рекламирования. Стержневой формой модального построения является, как правило, аксиологическая модальность. Большая часть исследованных текстов характеризуется сочетанием разных средств выражения модальности, то есть с точки зрения основного языкового средства выражения модальности тексты чаще неоднородны. Анализ русских рекламных текстов показал следующую картину. Аксиологическая модальность в большинстве случаев формируется так же при помощи лексических образных средств, волеизъявительная – посредством глаголов в повелительном наклонении второго лица множественного числа. В целом русские рекламные тексты стремятся к созданию модальности высказывания на основе психологически значимых характеристик объекта рекламирования. Стержневой формой модального построения является, как правило, аксиологическая модальность. Большая часть исследованных текстов характеризуется сочетанием разных средств выражения модальности, то есть с точки зрения основного языкового средства выражения модальности тексты чаще неоднородны. Таким образом, можно говорить и о высокой степени насыщенности русского рекламного текста выражающими модальность средствами. Как видим, с точки зрения реализации категории модальности в рекламном тексте английская и русская лингвокультуры имеют много точек соприкосновения, однако можно выделить и некоторые национальные особенности. Так английские рекламные тексты отличаются активным использованием фразовых эпитетов и сравнительной степени имен прилагательных; подчеркиванием индивидуального подхода к потребителю при помощи личных и притяжательных местоимений; частотностью введения в текст модальных глаголов; использованием повелительных глаголов преимущественно в форме второго лица единственного числа; общей преимущественной ориентацией на реальные свойства объекта рекламирования. Для русских рекламных текстов, в свою очередь, характерно предпочтение превосходной степени имен прилагательных степени сравнительной; активное использование риторических восклицаний; использование повелительных глаголов преимущественно в форме второго лица множественного числа; общая преимущественная ориентация на психологически значимые свойства объекта рекламирования.Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбдуллаев, Р. Ф. Роль категории наклонения в формировании модальных значений (гендерный аспект) / Р. Ф. Абдуллаев.  – Текст : непосредственный // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. – 2015. – № 5. – С. 8-12. Бондарко, А. В. Теория функциональной грамматики. Темпоральность. Модальность / А. В. Бондарко. ‒ Ленинград: Наука, 1990. – 264 с.– Текст : непосредственный. Бочкова, О. С. Модальность как фактор формирования текста / О. С. Бочкова.  – Текст : непосредственный // Теория и практика общественного развития. – 2007. – № 1. – С. 159-160.Варламова, Е. Ю. Социокультурное развитие личности в процессе её подготовки к межкультурной коммуникации / Е. Ю. Варламова, А. Н. Марина. – Текст : непосредственный // ЦИТИСЭ. – 2019. – № 1(18). – С. 8-28.Виноградов, В. В. О категории модальности и модальных словах в русском языке // Избранные труды. Исследования по русской грамматике. –Москва, Ленинград: Наука, 1975. –С. 53–87.Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. ‒ Москва: КомКнига, 2006.– 144 с. – (Лингвистическое наследие XXвека). – Текст : непосредственный. Герасименко, Н. А. Субъективная модальность поликодового рекламного текста глянцевых изданий / Н. А. Герасименко, Д. С. Шикина. – Текст : непосредственный // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. – 2018. – № 2. – С. 124-130. Демьяненко, А. А. Проблема определения понятия «модальность» / А. А. Демьяненко. – Текст : непосредственный // Вестник Бишкекского гуманитарного университета. –2012. – № 1(21). – С. 153-154. Жданова, Е. Ю. Рекламный текст как объект лингвистического исследования / Е. Ю. Жданова. – Текст : непосредственный // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2015. – № 2-1(32-1). – С. 82-85. Интерпретация текста и его грамматических моделей (типологический аспект) / М. Н. Левченко, А. А. Елисеева, И. В. Елистратова [и др.]. – Москва : Московский государственный областной университет, 2013. – 240 с. – Текст : непосредственный.Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи : монография / О. С. Иссерс. – Москва: Издательство ЛКИ, 2008. – 288 с. – Текст : непосредственный.Казаев, А. Р. Национально-культурная специфика рекламных текстов (на примере немецких и русских рекламных текстов) / А. Р. Казаев, Н. В. Загудаева. – Текст :электронный // Юный ученый. – 2021. – № 3.1 (44.1). – С. 32-34. – URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2457/ (дата обращения: 29.10.2022).Кобызева, С. В. Модальность в прагматическом аспекте исследования (на материале современной англоязычной печатной рекламы) / С. В. Кобызева. – Текст : непосредственный // Иностранные языки в высшей школе. – 2022. – № 1(60). – С. 21-29. Кобызева, С. В. Специфика реализации модальности вынужденности в структуре англоязычного рекламного текста / С. В. Кобызева, В. А. Ковшечникова. – Текст : непосредственный // Вестник Башкирского университета. – 2020. – Т. 25. – № 4. – С. 898-902. Костюченко, В. Ю. Категория модальности с точки зрения логики и лингвистики: сходства, различия и перспективы синтеза / В. Ю. Костюченко. – Текст : непосредственный // Журнал Белорусского государственного университета. Филология. – 2018. – № 3. – С. 71-82. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. – Москва :Советская энциклопедия, 1990. –URL: http://tapemark.narod.ru/les/ (дата последнего обращения: 28.10.2022).– Текст : электронный.Миронова, А. А. Модальность как смысловой признак рекламных жанров в XIX-XX веках / А. А. Миронова. – Текст : непосредственный // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. – № 4(386). – С. 130-134. Ноздрина, Л. А. Это не совсем так / Л. А. Ноздрина. – Текст : непосредственный // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2018. – № 9(801). – С. 252-262. Онербаева, А. А. Категории модальности в лингвистике и переводоведении / А. А. Онербаева. – Текст : непосредственный // Архивариус. – 2017. – Т. 2. – № 4(19). – С. 31-36. Опарина, А. В. Категория модальности в свете антропологической лингвистики / А. В. Опарина. – Текст : непосредственный // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2014. – № 4(17). – С. 45-52. Пирогова, Ю. К. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин. – Москва : Издательство Международного института рекламы, 2000. – 270 с. – Текст : непосредственный.Пителина, М. В. К вопросу о методах изучения национальной специфики реализации категории модальности в рекламных текстах / М. В. Пителина. – Текст : непосредственный // LinguaMobilis. – 2011. – № 4(30). – С. 55-59. Пучкова, Е. В. Модальность и текст / Е. В. Пучкова. – Текст : непосредственный // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – № 34(171). – С. 78-85. Ситалиева, Р. Э. Реализация аксиологической модальности в рекламном тексте / Р. Э. Ситалиева. – Текст : непосредственный // Вестник ЗКГУ. – 2019. – № 4(76). – С. 375-380. Скрипник, К. В. Категории модальности и персональности в рекламном слогане как типе текста (на материале английского языка) / К. В. Скрипник. – Текст : непосредственный // Тенденции развития науки и образования. – 2016. – № 15-5. – С. 11-14. Собко, Т. Ю. Побудительная модальность как средство речевого воздействия в текстах социальной рекламы / Т. Ю. Собко. – Текст : непосредственный // Категория модальности в речевой коммуникации : сборник научных трудов, Калининград, 29–30 сентября 2015 года / под редакцией И.Ю.Кукса. – Калининград: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, 2016. – С. 207-211. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С. Г. Тер-Минасова.  – Москва: Слово, 2000. – 264 с.  – Текст : непосредственный.Тишковская, Е. О. Модальность в лингвистике / Е. О. Тишковская. – Текст : непосредственный // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2014. – № 10. – С. 110-114. Халимова, Н. Н. Модальность в лингвистике / Н. Н. Халимова, Р. А. Саидова. – Текст : непосредственный // Молодежь и XXI век - 2015 : материалы V Международной молодежной научной конференции: в 3-х томах, Курск, 26–27 февраля 2015 года / Ответственный редактор: Горохов А.А. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2015. – С. 48-51. Черноклинов, Е. А. Виды модальных значений в отечественной и зарубежной лингвистике / Е. А. Черноклинов. – Текст : непосредственный // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. – 2019. – № 5. – С. 139-148. Широбокова, Л. П. "Модальность" как объект лингвистического исследования / Л. П. Широбокова. – Текст : непосредственный // Инновационное развитие и потенциал современной науки : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Прага, Чехия, 18 февраля 2018 года / под общей редакцией А.И. Вострецова. – Прага, Чехия: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2018. – С. 320-323. Nuyts, J. The Modal Confusion: On terminology and the concepts behind it // Modality: Studies in Form and Function / ed. A. Klinge, H. H. Müller. – London: Equinox, 2005. – P. 5–38. Rescher, N. Topics in Philosophical Logic / N. Rescher. –Dordrecht: Reidel, 1968. –347 p.ИСТОЧНИКИ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛААнтенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 12. – 68 с. – Текст : непосредственный.Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 13. – 68 с. – Текст : непосредственный.Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 14. – 68 с. – Текст : непосредственный.Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 15. – 76 с. – Текст : непосредственный.Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 16. – 76 с. – Текст : непосредственный.Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 17. – 68 с. – Текст : непосредственный.Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 18. – 68 с. – Текст : непосредственный.Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 19. – 68 с. – Текст : непосредственный.Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 20. – 68 с. – Текст : непосредственный.TheNewYorker : офиц. сайт. – URL: https://www.newyorker.com/magazine (дата обращения: 30.10.2022). – Текст : электронный.TheAtlantic : офиц. сайт. – URL: https://www.theatlantic.com/world/ (дата обращения: 30.10.2022). – Текст : электронный.Apple : офиц. сайт. – URL: https://www.apple.com/ (дата обращения: 30.10.2022). – Текст : электронный.Elemis : офиц. сайт. – URL: https://uk.elemis.com/ (дата обращения: 30.10.2022). – Текст : электронный.LandRover : офиц. сайт. – URL: https://www.landrover.com/index.html (дата обращения: 30.10.2022). – Текст : электронный.ImperialSoap : офиц. сайт. – URL: https://imperialsoap.com/ (дата обращения: 30.10.2022). – Текст : электронный.Purina : офиц. сайт. – URL: https://www.purina.com/ (дата обращения: 31.10.2022). – Текст : электронный.PillPack : офиц. сайт. – URL: https://www.pillpack.com/ (дата обращения: 31.10.2022). – Текст : электронный.lululemon : офиц. сайт. – URL: https://shop.lululemon.com/ (дата обращения: 31.10.2022). – Текст : электронный.Larson: офиц. сайт. – URL: https://www.larsondoors.com/ (дата обращения: 31.10.2022). – Текст : электронный. FedEx:офиц. сайт. – URL: https://www.fedex.com/en-us/home.html (дата обращения: 31.10.2022). – Текст : электронный.Heinz :офиц. сайт. – URL: https://www.heinz.com/ (дата обращения: 31.10.2022). – Текст : электронный.Gillette : офиц. сайт. – URL: https://gillette.com/ (дата обращения: 31.10.2022). – Текст : электронный.Приложение 1Исследованные оригинальные текстыи экспериментальный материалМИР. Телеканал для самых умных [34, с. 50].ТромбоАСС – чтобы видеть, как растут дети… ваших внуков! Заботливая профилактика инсульта, инфаркта, тромбоза [34, с. 55].РЫБОТОРГ. Большой ассортимент рыбной продукции, морских деликатесов и полуфабрикатов. Доступные цены. Высокое качество [35, с. 59].Цех мясных полуфабрикатов «Феденька». Полуфабрикаты вручную, как дома! Спрашивайте на рынках и в магазинах города. Разрешено в Пост [35, с. 59].Мозг Терапи: Япония на страже здоровья Вашего мозга! + ПОДАРОК при покупке [36, с. 15].Ногтивит-лакопласт. Избавиться от проблемных ногтей? Теперь – как одуванчик сдуть. Под этим лаком негодный ноготь быстро «растворяется» (3-6 процедур) [36, с. 57].Ваша кожа возмущена и раздражена? Гистанзнает о чувствах кожи! Компоненты крема снимут возмущение и создадут барьер [37, с. 13].Bonisun. Начало второй молодости. Способствует снижению симптомов климакса. Спрашивайте в аптеках [37, с. 19].Гинкоум от компании «Эвалар». От тромбов защищает и память улучшает! [37, с. 10]Поддержи желудок в норме – не забывай о Хелинорме! [37, с. 10]Лекарство Мирамед – инфекциям и вирусам мощный ответ! Аналог самого популярного в России лекарства от инфекций по выгодной цене [37, с. 14].Fitomarket.ru. Маркетплейс от Эвалар № 1 в России. Приятный шоппинг с ФИТОМАРКЕТ! Здоровье с доставкой на дом. Цены от производителя! [37, с. 38]Ретро FM. С 11 по 15 апреля на Ретро FMКОСМИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ. Легендарные покорители космоса. Фантастические подарки. Подробности на Ретро FM и retrofm.ru [37, с. 57].Замучила бессонница? Есть решение! Заказывайте Морфотрон. 8-800-333-43-46. Звонок и консультация БЕСПЛАТНО [37, с. 76]. Артроцин. Суставы будут довольны! [38, с. 5]ФулФлекс. «НОГА В КАПКАНЕ». Природные компоненты капсул и крема ФулФлекс способствуют снятию неприятных проявлений «соляного капкана». Спрашивайте в аптеках [38, с. 11]. Русское радио. 104,1. Лучшее. Любимое. На русском [38, с. 17].Внимание! Ожидается повышение цен! Успейте купить аппарат «ЭРЕТОН» по старой цене. Количество ограничено! При заказе аппарата «ЭРЕТОН» вы получите легендарные турмалиновые стельки, стоимостью 999 руб., В ПОДАРОК! [38, с. 23]Клиника Мужского Здоровья. Решаем мужские проблемы. Не затягивай[38, с. 47].Хлебный дом УРАРТУ. Более 40 видов хлеба. Большой ассортимент сдобных изделий. Сдобное и слоеное тесто. Куличи и творожные пасхи. Приходите за хлебом к нам! [38, с. 61].НОВИНКА! ЛОМБРИК. Гель «ЛОМБРИК»: и на вас… «кожа младенца». Переодевайтесь немедленно! Натуральные гуминовые компоненты мгновенно увлажняют. Бархатная, упругая кожа вам к лицу и… декольте. Доказано [38, с. 65].Домашний мастер. Делаем всё! Недорого! Качественно! [38, с. 71]МИБС. Медицинский институт имени Березина Сергея. Высокое качество по приемлемой цене! [39, с. 2]МетроFitness. Всё включено: тренажерный зал, групповые тренировки, йога, растяжка, танцы, ИК-кабины. Мир! Труд! Фитнес! [39, с. 61]Хиты остаются в России. EuropaPLUS. № 1 в РОССИИ [39, с. 63].Флебозол. Сделано в Евросоюзе. Хотите забыть про проблемы с венами и вернуть свободу движения? Звоните прямо сейчас, пока Флебозол еще есть на складе. 8 (800) 100-55-60 [40, с. 5].Ноотроп. Легко запомнить! Спрашивайте в аптеках! [38, с. 13]LEOMAX. 1000 товаров в прямых эфирах на сайте leomax.ruили на кнопке пульта твоего ТВ. Оригинальное качество. Остерегайтесь подделок [40, с. 15].Панторин+ гинкго билоба. Панты марала уникальны многими свойствами: восстановление опорно-двигательного аппарата, омоложение всего организма, профилактика варикозного расширения вен, восстановление иммунитета. Целебные дары Алтая известны комплексным восстановлением всего организма! [40, с. 57]СТЕНС стоматология. Доступно и качественно. Дарим вам улыбки! [40, с. 63]ЭКОНА аптека. Время заботиться о здоровье. Адреса аптек на сайте b-apteka.ru [41, с. 2].Незулин. Нужен в вашей аптечке! Комар не страшен! Спрашивайте в аптеках! [41, с. 11]Тестогенон. Заряди тестостерон! Мужчина хочет – мужчина может! Спрашивайте в аптеках [41, с. 13].У меня ВАРИКОЗ… Что делать? Проверь свое здоровье, не подвергай себя риску. ВАРИКОЗА НЕТ. Клиника лазерной хирургии [41, с. 21].ТЕЛЕСЕМЬ. Будет приходить в ваш почтовый ящик. Оформить подписку можно с телефона по QR-коду. Мы всегда рядом! [41, с. 43]Скованность в движениях? Сложно передвигаться? Дискомфорт в суставах? Новый усиленный природный комплекс «МеланексСустолад» разработан для здоровья костей и суставов из природного сырья высшего качества ведущими технологами Алтая! [42, с. 5]Проктонис. Мягкое решение острого вопроса. Спрашивайте в аптеках! [42, с. 7]«Антенна – Телесемь». 2 в 1: журналителегид. Подписка на журнална Iполугодие 2022 г. Подписной индекс П4684. Хорошо, когдамывместе! [42, с. 39]ЛАЗУРНАЯpremium. Природнаяпитьеваяводавысшейстепениочистки. Бесплатная доставка [42, с. 63].Не куришь, не пьешь – дольше проживешь! Помощь при злоупотреблении алкоголем и табакокурением. Центр по пропаганде здорового образа жизни. Недорого, надежно, конфиденциально [42, с. 63].The New Yorker. The stories that matter. The humor you need [43]. The Atlantic. Ideas that matter. Subscribe and support over 160 years of independent journalism [44].iPad. Lovable. Drawable. Magical [45].New MacBook Air. Don’t take it lightly[45].New iPhone 14. Big and bigger [45].Land Rover Defender. Capable of great things. Now available as Defender 130 [47].The new Range Rover Sport. Visceral, dramatic, uncompromising [47].The new Range Rover. Peerless refinement and luxury [47].DEFENDER 110. The same go-anywhere-do-anything attitude as the 90 but with more space and the option of third row seats [47].Supercharge Your C. Reveal a brighter, more even complexion with NEW Dynamic Resurfacing Super-C Serum [46]. Camay Bar Soap. This soap ensures your skin is left smelling great; and you, refreshed! It is great for normal skin and can be used for the face as well [48].Purina Pro Plan Dry Dog Food. Pro Plan delivers a full spectrum of performance and specialized dry dog food formulas to help dogs like yours excel at every stage of life [49].Purina ONE. Purina ONE® pet food expertly combines natural, high-quality ingredients to create nutrition that can lead to visible differences in your pet's health [49].EverRoot Dog Skin and Coat Supplement Oil.Supporting dogs with sensitive skin, our Skin & Coat oil is packed with healthy, wholesome nutrients [49]. Your medication, sorted and delivered. PillPack is a full-service pharmacydesigned around your life [50].Strongfeel women’s training shoe. Lock in and lift off – in any direction [51].Yoga Mats. The floor is yours [51].Women’s Bodysuits. One-piece. All poses [51].Men’s Shirts. Your new favourite shirt’s a click away [51].LARSON® handcrafts products that make you feel safe, comfortable and protected in your home. Our industry-leading storm doors, screen doors, security doors, retractable screens, storm windows and porch window products are designed to protect what matters most.We dream, design and manufacture our products in the heart of the U.S. backed by innovation, quality and service.Whether you’re adding an exterior storm door or replacing one, Larson Manufacturing builds the best. From traditional to modern, our storm door styles create an inviting entrance, add value, and reflect your unique lifestyle [52].  FedEx. Where now meets next [53]. HEINZ. “Common condiments done uncommonly well.” – Henry J. Heinz. Americans have proudly placed HEINZ condiments on their tables for nearly 150 years. Explore all the delicious condiments and sauces HEINZ offers [54]. HEINZ Tomato Ketchup. The best thing to happen to veggies since ever. Nothing else tastes like HEINZ [54].Get more from your mustard. HEINZ mustard is made with 100% natural ingredients including stone-ground, #1 grade mustard seeds, and comes in an upside-down, ready-to-squeeze bottle for a thick and rich mustard with the perfect balance of flavor and tang [54]. The unforgettably creamy Mayonnaise. Heinz Mayonnaise has been crafted to be deliciously thick and creamy. We use only the highest-quality ingredients, like 100% cage-free eggs, lemon juice, and carefully selected oil & vinegar to craft an unforgettably creamy mayonnaise [54]. Bring On the BBQ. HEINZ Barbecue Sauce is inspired by America’s best barbecue regions for delicious, authentic flavors the whole family will love [54].HEINZ Combo Packs. Brought Together for Your Get Together. Common condiments done uncommonly well, packaged together for your convenience [54].Pour on the Flavor. Nothing reminds us of homemade cooking like gravy, and every variety of HEINZ Gravy tastes as good as homemade. Prepare your next meal with the comforting, rich and savory flavor of HEINZ Gravy [54].A Vinegar for Every Need. From salad dressing to pickling preservatives to cleaning supplies and more, there’s no end to what HEINZ Vinegar can do [54]. Pickled to Perfection. HEINZ started making pickles in the 1860s, and introduced the world to the first ever sweet pickles in 1876. With 140 years in pickling experience, no one knows pickles better than HEINZ [54].Sauces Mixed by Heinz. Heinz brings you deliciously saucy flavor combinations that you can dip, drizzle, and dunk any of your favorite foods in. What will we come up with next? [54] Introducing HEINZ 57 Collection. Heinz 57 Collection is an elevated line of culinary sauces & spreads which give chef-inspired consumers the solutions they need to transform simple dishes into mouthwatering creations [54].Gillette. The best a man can get [55].

1. Абдуллаев, Р. Ф. Роль категории наклонения в формировании модальных значений (гендерный аспект) / Р. Ф. Абдуллаев. – Текст : непосредственный // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. – 2015. – № 5. – С. 8-12.
2. Бондарко, А. В. Теория функциональной грамматики. Темпоральность. Модальность / А. В. Бондарко. ‒ Ленинград: Наука, 1990. – 264 с.– Текст : непосредственный.
3. Бочкова, О. С. Модальность как фактор формирования текста / О. С. Бочкова. – Текст : непосредственный // Теория и практика общественного развития. – 2007. – № 1. – С. 159-160.
4. Варламова, Е. Ю. Социокультурное развитие личности в процессе её подготовки к межкультурной коммуникации / Е. Ю. Варламова, А. Н. Марина. – Текст : непосредственный // ЦИТИСЭ. – 2019. – № 1(18). – С. 8-28.
5. Виноградов, В. В. О категории модальности и модальных словах в русском языке // Избранные труды. Исследования по русской грамматике. – Москва, Ленинград: Наука, 1975. – С. 53–87.
6. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. ‒ Москва: КомКнига, 2006. – 144 с. – (Лингвистическое наследие XX века). – Текст : непосредственный.
7. Герасименко, Н. А. Субъективная модальность поликодового рекламного текста глянцевых изданий / Н. А. Герасименко, Д. С. Шикина. – Текст : непосредственный // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. – 2018. – № 2. – С. 124-130.
8. Демьяненко, А. А. Проблема определения понятия «модальность» / А. А. Демьяненко. – Текст : непосредственный // Вестник Бишкекского гуманитарного университета. – 2012. – № 1(21). – С. 153-154.
9. Жданова, Е. Ю. Рекламный текст как объект лингвистического исследования / Е. Ю. Жданова. – Текст : непосредственный // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2015. – № 2-1(32-1). – С. 82-85.
10. Интерпретация текста и его грамматических моделей (типологический аспект) / М. Н. Левченко, А. А. Елисеева, И. В. Елистратова [и др.]. – Москва : Московский государственный областной университет, 2013. – 240 с. – Текст : непосредственный.
11. Иссерс, О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи : монография / О. С. Иссерс. – Москва: Издательство ЛКИ, 2008. – 288 с. – Текст : непосредственный.
12. Казаев, А. Р. Национально-культурная специфика рекламных текстов (на примере немецких и русских рекламных текстов) / А. Р. Казаев, Н. В. Загудаева. – Текст : электронный // Юный ученый. – 2021. – № 3.1 (44.1). – С. 32-34. – URL: https://moluch.ru/young/archive/44/2457/ (дата обращения: 29.10.2022).
13. Кобызева, С. В. Модальность в прагматическом аспекте исследования (на материале современной англоязычной печатной рекламы) / С. В. Кобызева. – Текст : непосредственный // Иностранные языки в высшей школе. – 2022. – № 1(60). – С. 21-29.
14. Кобызева, С. В. Специфика реализации модальности вынужденности в структуре англоязычного рекламного текста / С. В. Кобызева, В. А. Ковшечникова. – Текст : непосредственный // Вестник Башкирского университета. – 2020. – Т. 25. – № 4. – С. 898-902.
15. Костюченко, В. Ю. Категория модальности с точки зрения логики и лингвистики: сходства, различия и перспективы синтеза / В. Ю. Костюченко. – Текст : непосредственный // Журнал Белорусского государственного университета. Филология. – 2018. – № 3. – С. 71-82.
16. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. – Москва : Советская энциклопедия, 1990. – URL: http://tapemark.narod.ru/les/ (дата последнего обращения: 28.10.2022). – Текст : электронный.
17. Миронова, А. А. Модальность как смысловой признак рекламных жанров в XIX-XX веках / А. А. Миронова. – Текст : непосредственный // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. – № 4(386). – С. 130-134.
18. Ноздрина, Л. А. Это не совсем так / Л. А. Ноздрина. – Текст : непосредственный // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2018. – № 9(801). – С. 252-262.
19. Онербаева, А. А. Категории модальности в лингвистике и переводоведении / А. А. Онербаева. – Текст : непосредственный // Архивариус. – 2017. – Т. 2. – № 4(19). – С. 31-36.
20. Опарина, А. В. Категория модальности в свете антропологической лингвистики / А. В. Опарина. – Текст : непосредственный // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2014. – № 4(17). – С. 45-52.
21. Пирогова, Ю. К. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин. – Москва : Издательство Международного института рекламы, 2000. – 270 с. – Текст : непосредственный.
22. Пителина, М. В. К вопросу о методах изучения национальной специфики реализации категории модальности в рекламных текстах / М. В. Пителина. – Текст : непосредственный // Lingua Mobilis. – 2011. – № 4(30). – С. 55-59.
23. Пучкова, Е. В. Модальность и текст / Е. В. Пучкова. – Текст : непосредственный // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. – № 34(171). – С. 78-85.
24. Ситалиева, Р. Э. Реализация аксиологической модальности в рекламном тексте / Р. Э. Ситалиева. – Текст : непосредственный // Вестник ЗКГУ. – 2019. – № 4(76). – С. 375-380.
25. Скрипник, К. В. Категории модальности и персональности в рекламном слогане как типе текста (на материале английского языка) / К. В. Скрипник. – Текст : непосредственный // Тенденции развития науки и образования. – 2016. – № 15-5. – С. 11-14.
26. Собко, Т. Ю. Побудительная модальность как средство речевого воздействия в текстах социальной рекламы / Т. Ю. Собко. – Текст : непосредственный // Категория модальности в речевой коммуникации : сборник научных трудов, Калининград, 29–30 сентября 2015 года / под редакцией И. Ю. Кукса. – Калининград: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, 2016. – С. 207-211.
27. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С. Г. Тер-Минасова. – Москва: Слово, 2000. – 264 с. – Текст : непосредственный.
28. Тишковская, Е. О. Модальность в лингвистике / Е. О. Тишковская. – Текст : непосредственный // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2014. – № 10. – С. 110-114.
29. Халимова, Н. Н. Модальность в лингвистике / Н. Н. Халимова, Р. А. Саидова. – Текст : непосредственный // Молодежь и XXI век - 2015 : материалы V Международной молодежной научной конференции: в 3-х томах, Курск, 26–27 февраля 2015 года / Ответственный редактор: Горохов А.А. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2015. – С. 48-51.
30. Черноклинов, Е. А. Виды модальных значений в отечественной и зарубежной лингвистике / Е. А. Черноклинов. – Текст : непосредственный // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. – 2019. – № 5. – С. 139-148.
31. Широбокова, Л. П. "Модальность" как объект лингвистического исследования / Л. П. Широбокова. – Текст : непосредственный // Инновационное развитие и потенциал современной науки : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Прага, Чехия, 18 февраля 2018 года / под общей редакцией А.И. Вострецова. – Прага, Чехия: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2018. – С. 320-323.
32. Nuyts, J. The Modal Confusion: On terminology and the concepts behind it // Modality: Studies in Form and Function / ed. A. Klinge, H. H. Müller. – London: Equinox, 2005. – P. 5–38.
33. Rescher, N. Topics in Philosophical Logic / N. Rescher. – Dordrecht: Reidel, 1968. – 347 p.
ИСТОЧНИКИ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА

34. Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 12. – 68 с. – Текст : непосредственный.
35. Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 13. – 68 с. – Текст : непосредственный.
36. Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 14. – 68 с. – Текст : непосредственный.
37. Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 15. – 76 с. – Текст : непосредственный.
38. Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 16. – 76 с. – Текст : непосредственный.
39. Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 17. – 68 с. – Текст : непосредственный.
40. Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 18. – 68 с. – Текст : непосредственный.
41. Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 19. – 68 с. – Текст : непосредственный.
42. Антенна – Телесемь : журнал / гл. ред. Е. М. Красникова. – 2022. – № 20. – 68 с. – Текст : непосредственный.
43. The New Yorker : офиц. сайт. – URL: https://www.newyorker.com/magazine (дата обращения: 30.10.2022). – Текст : электронный.
44. The Atlantic : офиц. сайт. – URL: https://www.theatlantic.com/world/ (дата обращения: 30.10.2022). – Текст : электронный.
45. Apple : офиц. сайт. – URL: https://www.apple.com/ (дата обращения: 30.10.2022). – Текст : электронный.
46. Elemis : офиц. сайт. – URL: https://uk.elemis.com/ (дата обращения: 30.10.2022). – Текст : электронный.
47. Land Rover : офиц. сайт. – URL: https://www.landrover.com/index.html (дата обращения: 30.10.2022). – Текст : электронный.
48. Imperial Soap : офиц. сайт. – URL: https://imperialsoap.com/ (дата обращения: 30.10.2022). – Текст : электронный.
49. Purina : офиц. сайт. – URL: https:// www.purina.com/ (дата обращения: 31.10.2022). – Текст : электронный.
50. PillPack : офиц. сайт. – URL: https://www.pillpack.com/ (дата обращения: 31.10.2022). – Текст : электронный.
51. lululemon : офиц. сайт. – URL: https://shop.lululemon.com/ (дата обращения: 31.10.2022). – Текст : электронный.
52. Larson : офиц. сайт. – URL: https://www.larsondoors.com/ (дата обращения: 31.10.2022). – Текст : электронный.
53. FedEx : офиц. сайт. – URL: https://www.fedex.com/en-us/home.html (дата обращения: 31.10.2022). – Текст : электронный.
54. Heinz : офиц. сайт. – URL: https://www.heinz.com/ (дата обращения: 31.10.2022). – Текст : электронный.
55. Gillette : офиц. сайт. – URL: https://gillette.com/ (дата обращения: 31.10.2022). – Текст : электронный.

Вопрос-ответ:

Что такое модальность в лингвистике?

Модальность в лингвистике - это категория, связанная с выражением модальных значений, таких как возможность, необходимость, желательность и т.д. В рекламном тексте модальность используется для передачи эмоциональной окраски и влияния на потребителя.

В чем заключается специфика рекламного текста с точки зрения реализации категории модальности?

Рекламный текст активно использует модальность для создания эффекта убеждения и привлечения внимания потребителя. В нем можно найти обилие модальных глаголов, модальных выражений и других лингвистических средств, которые направлены на формирование определенных ассоциаций и впечатлений.

Какая модальность присутствует в английском рекламном тексте?

В английском рекламном тексте можно встретить модальность, выраженную с помощью модальных глаголов, таких как can, could, may, might, долженствования, таких как must, have to, нужды, предположения, возможности и других выражений. Это позволяет создавать эффект уверенности, желания и доверия у потребителя.

Какая модальность присутствует в русском рекламном тексте?

В русском рекламном тексте модальность может быть выражена с помощью глаголов будущего времени, слов и выражений, выражающих желание, необходимость, возможность и др. Это позволяет создавать эмоциональную окраску и влиять на потребителя с помощью различных модальных средств.

Как национальные особенности влияют на выбор языка для рекламного текста?

Национальные особенности могут влиять на выбор языка для рекламного текста. Каждый язык имеет свои особенности и нюансы, которые дополняются модальностью. Например, русский язык может быть более экспрессивным и эмоциональным, что может быть важным при создании рекламного сообщения для российской аудитории.

Какие основные категории модальности реализуются в рекламном тексте?

Основные категории модальности, реализуемые в рекламном тексте, включают уверенность, обязательность, возможность, вероятность, согласие и прочие модальные значения.

Как модальность реализуется в английском рекламном тексте?

Модальность в английском рекламном тексте реализуется с помощью использования модальных глаголов (can, must, should и др.), а также других лексических и грамматических средств, которые позволяют выражать разные модальные значения.

Как модальность реализуется в русском рекламном тексте?

Модальность в русском рекламном тексте реализуется с помощью использования модальных слов и фраз, таких как "обязательно", "разумно", "возможно" и др., а также других лексических и грамматических средств, которые позволяют выражать разные модальные значения.

Как национальные особенности влияют на выбор языка в рекламном тексте?

Национальные особенности могут влиять на выбор языка в рекламном тексте, поскольку каждый язык имеет свою специфику и лингвокультурные особенности, которые могут быть важными при создании рекламы для конкретной аудитории.

Какие основные особенности рекламного текста с точки зрения реализации модальности?

Основные особенности рекламного текста с точки зрения реализации модальности включают использование формул уверенности и обязательности, согласия и утверждения, а также призыва и совета. Также важными являются активное использование эмоциональной окраски и достижение впечатления срочности и необходимости приобретения продукта или услуги.