анализ организации и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии сферы услуг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 42 42 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 14.12.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий сферы услуг 4
1.1 Социально-экономическое значение услуг в коммерческой деятельности предприятия 4
1.2 Розничная торговая услуга как объект коммерческой деятельности 7
1.3 Услуги розничной торговли и предприятий бытового обслуживания 11
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Гармония» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Основные направления коммерческой деятельности предприятия 20
2.3 Анализ коммерческой среды организации 21
3. Разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности ООО «Гармония» 32
3.1 Формирование стратегии коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 32
3.2 Разработка направлений повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 37
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Фрагмент для ознакомления

- желание заниматься приятным для себя делом (желание тратить время и деньги только на себя, «время на себя»);- Возможность общения и внимания со стороны окружающих, особенно профессионалов.- "Очистить" внешний вид.Сегментируйте потребительский рынок салонов красоты Harmony и определите ключевые факторы для каждого потребительского сегмента.Разделите посетителей салона красоты «Гармония» на три возрастные группы и подумайте, насколько важна для них та или иная услуга (таблица 2.11).Таблица 2.11 - Сегментирование рынка услуг салона красоты «Гармония» по возрастным группам потребителей со средним достаткомКлассификацияЛюди в возрасте от 18 до 25 летЛюди в возрасте от 25 до 40 летЛюди в возрасте от 40 до 55 летУслуги Цены на предоставляемые услуги ++++++++Качество предоставляемых услуг+++++++++Ассортимент оказываемых услуг++++++++Консультирование 0+++Косметическая продукцияНазвание косметической продукции++++Уровень сервисаКондиционер в помещении+++++Прохладительные напитки, чай, кофе0++Организация обслуживанияПредварительная запись на обслуживание +++++++++Предоставление скидок+++++++++ Внешний видФасада салона+++++Внутреннего пространства салона++++++Персонала+++++++++Использование новейших технологий +++++++КвалификацияПовышение квалификации сотрудников++++++++Участие в профессиональных конкурсах, выставках+++++0Посещение профессиональных семинаров++++++Введение дополнительного спектра услугКосметологический кабинет+++++++++Стоматология +++++++++Кабинет массажа0+++++Тату - салона++++0Сауна 0+0Введение параллельно с существующей, более дешевой косметической продукции ++++++++++++ - очень важный фактор ++ - важный фактор+ - маловажный фактор 0 - неважный факторЕсли же провести сегментирование услуг ориентированное на обеспеченных людей, то для вышеперечисленных возрастных групп практически все данные критерии будут очень важны, кроме цен на оказание услуг, наличие тату - салона для тех, кому за 40 лет и введение более дешевой продукции. Для данной категории посетителей цены на предоставляемые услуги не столь важны, при условии, что работа мастеров высококачественная. 3. Разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности ООО «Гармония»3.1 Формирование стратегии коммерческой деятельности предприятия в современных условияхПерейдем к формулированию конкурентной стратегии и конкретных мер по повышению конкурентоспособности салона красоты «Гармония».Конкурентное преимущество – это положительное отличие от ваших конкурентов. Иными словами, именно поэтому клиенты выбирают именно этот салон красоты, этот товар или услугу. Салон красоты успешен, потому что его работа удовлетворяет трех участников бизнеса: клиентов, сотрудников и владельцев. Это возможно только в том случае, если услуга салона имеет конкурентное преимущество. оказание услуг.Конкурентное преимущество салона красоты «Гармония» определяется взаимодействием трех игроков рынка.Салон, который фактически производит определенную услугу.Покупатели, которые могут или не могут покупать эти услуги.Конкуренты, которые удовлетворяют те же потребности, что и услуги, предлагаемые салоном красоты «Гармония», и готовы продавать свои услуги покупателям.Главным среди этих трех компонентов является клиент. Таким образом, конкурентным преимуществом салонных услуг является содержащаяся в них ценность для покупателей, побуждающая их приобретать эти услуги.Сравнение услуг салона красоты «Гармония» с услугами конкурентов не обязательно создает конкурентное преимущество. Рядом с вами может не оказаться салона, предлагающего конкурентоспособные услуги, но услуги салона красоты не продаются. Это может означать, что даже если у вас есть сравнительное преимущество перед предложениями вашего конкурента, оно может не иметь достаточной ценности для покупателя.Разработать и оценить стратегические альтернативы развития салонов красоты Harmony в качестве первого шага в определении концепций конкурентной стратегии.Существует три стратегии создания конкурентного преимущества. В таблице. В разделе 3.1 освещаются характеристики каждой из этих стратегий.Таблица 3.1 - Описание стратегических альтернативКритерии оцениванияЛидерство в цене (по затратам)ДифференциацияФокусирование (концентрация)Сущность стратегии Преимущества по ценовым параметрам перед конкурентами за счет более низкой себестоимости услуг Акцент на предложении услуг, более привлекательных для потребителя, чем у конкурентов, за счет соотношения цена-качество, сервиса, максимального удовлетворения клиентов Работа на четко выраженном узком сегменте, преимущество над всеми конкурентами на данном сегменте Степень рискаНизкая Средняя ВысокаяВремя, необходимое для реализации стратегии Реализуются в период, необходимый для оптимизации структуры себестоимости и снижения затрат Период, необходимый для обеспечения позиционирования фирмы и ее услуг Период, необходимый для исследования, выбора и завоевания целевого сегмента рынка Во-первых, лидерство в цене. При этом салон красоты «Гармония» ориентируется на себестоимость при разработке и производстве услуг. Основными факторами, создающими ценовое преимущество, являются: Рациональное ведение бизнеса на основе накопленного опыта. Экономия на масштабе, экономия на масштабе, снижение общих затрат салона. Оптимизируйте свой салон красоты вовремя. Прекрасное географическое расположение для корпоративной деятельности, позволяющее использовать местные особенности для достижения экономии средств.Стратегия лидерства по издержкам реализуется за счет оптимизации структуры затрат на продукт с преимуществом в цене по сравнению с конкурентами и меньшим риском внедрения.Стратегия лидерства по издержкам подходит для салонов красоты, ориентированных на клиентов, для которых цена является важным фактором при выборе салона красоты (например, студенты, население с доходом ниже среднего).Вторая стратегия — дифференциация для создания конкурентного преимущества. С помощью этой стратегии салоны красоты стараются предложить что-то особенное и необычное в своих услугах. Это то, что нравится покупателям и за что потребители готовы платить. Стратегия дифференциации направлена ​​на то, чтобы услуги вашего салона отличались от услуг ваших конкурентов. Чтобы достичь этого, салоны красоты должны выйти за рамки функционального характера своих услуг, где главную роль должен играть персонал.Стратегия дифференциации направлена ​​на предложение продукта (услуги), отличного от конкурентов, имеющего средний риск и реализуется через позиционирование компании и ее услуг.Третья стратегия заключается в том, чтобы сосредоточиться на конкретных интересах потребителей. В этом случае салон красоты создает услуги, специализированные для конкретного потребителя. Интенсивное создание салонных услуг связано с тем, что либо удовлетворяются экстраординарные потребности определенной группы людей (в этом случае услуга является узкоспециализированной), либо создается специфическая система доступа к услугам (система продаж и предоставления услуг). услуги для систем). Следуя стратегиям, интенсивно создающим конкурентные преимущества, салоны могут одновременно добиться как привлечения клиентов, так и дифференциации.Стратегии фокусировки включают работу с узкими сегментами потребителей с высоким риском, которые реализуются путем завоевания определенных целевых сегментов потребителей.Во-первых, лидерство в ценообразовании. С другой стороны, салон красоты «Гармония» делает акцент на затратах при разработке и производстве услуг. Основными факторами, формирующими ценовое преимущество, являются: Рациональное ведение бизнеса на основе накопленного опыта. Экономия на масштабе, экономия на масштабе, снижение общих затрат салона. Оптимизируйте свой салон красоты вовремя. Это лучшее географическое расположение для корпоративной деятельности, и вы можете сэкономить на местных возможностях.Стратегия лидерства по затратам реализуется путем оптимизации структуры затрат на продукты, которые имеют ценовое преимущество перед конкурентами и меньший риск внедрения.Стратегия лидерства по затратам подходит для салонов красоты, обслуживающих клиентов, для которых цена является важным фактором при выборе салона красоты (например, студенты, группы с доходом ниже среднего).Вторая стратегия — дифференциация для создания конкурентного преимущества. С помощью этой стратегии салоны красоты стараются предложить что-то особенное и необычное в своих услугах. Это то, что нравится покупателям и за что потребители готовы платить. Стратегия дифференциации направлена ​​на то, чтобы выделиться среди предложений конкурентов. Чтобы достичь этого, салоны красоты должны выйти за рамки функционального характера своих услуг, и их персонал должен играть ключевую роль.Стратегия дифференциации направлена ​​на предложение продукта (услуги), отличного от конкурентов, имеющего средний риск и реализуется через позиционирование компании и ее услуг.Третья стратегия заключается в том, чтобы сосредоточиться на конкретных интересах потребителей. В этом случае салон красоты создает услуги, специализированные для конкретного потребителя. Интенсивное создание салонных услуг либо удовлетворяет чрезвычайные потребности определенной группы людей (в этом случае услуга является узкоспециализированной), либо создает специфическую систему доступа к услуге (за счет того, что продажи и продажи). система обслуживания). системные службы). Следуя стратегиям, направленным на создание конкурентного преимущества, салоны могут одновременно добиваться привлечения клиентов и дифференциации.Стратегия фокусировки включает в себя ориентацию на узкие сегменты клиентов с высоким уровнем риска, достигаемую путем приобретения определенных целевых сегментов клиентов.3.2 Разработка направлений повышения эффективности коммерческой деятельности предприятияДля нормального функционирования и повышения конкурентоспособности салона необходимо разработать дерево целей предприятия по повышению конкурентоспособности предприятия, определить основные пути снижения издержек, увеличения объема потенциальных покупателей, увеличение показателей прибыли и рентабельности. Данную структуру представим на рис. 3.1.Рис. 3.1. Схема повышения конкурентоспособности «Гармония»Основные направления повышения конкурентоспособности салона красоты «Гармония» следующие..Активизация маркетинговой и рекламной деятельности;.Формирование программы лояльности для постоянных клиентов (внедрение системы дисконтных карт)..Обучение персонала..Формирование системы мотивации персонала.Активизация маркетинговой и рекламной деятельности по продвижению салона красоты «Гармония» и формирование программы лояльности клиентов повысит наполняемость салона и, соответственно, его прибыльность.Основными методами продвижения салона красоты «Гармония» являются PR (связи с общественностью), реклама и увеличение продаж.Проведем подробное описание разработанной системы усиления маркетинговой и рекламной деятельности салона «Гармония» и продвижения ее на рынок.ЗаключениеРынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики. Вместе с тем рынок услуг имеет ряд специфических особенностей, обуславливающих особый подход к предпринимательской деятельности.К основным особенностям сферы услуг можно отнести: высокая степень неопределенности услуг ставит покупателя в невыгодное положение, т.е. часто предоставление услуг требует особых, специальных знаний и мастерства, которые покупателю трудно оценить; невозможность сравнения двух конкурирующих предложений из-за совместного процесса производства и потребления услуги.В ходе проведенного анализа можно с уверенностью утверждать, что у организации есть все предпосылки для дальнейшего перспективного развития. Этому способствует хорошая репутация у клиентов и положительная тенденция освоения новых сегментов рынка. В современных условиях развития внешнеэкономической деятельности, а также интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство следует учитывать то, что развитие конкурентной среды будет оказывать давление на организацию. В связи с этим ООО «Гармония» необходимо не просто расширять клиентскую базу, но и внедрять новые мероприятия, позволяющие расширить сферу деятельности.Увеличение спектра услуг позволит организации не только привлечь новых клиентов, но и усилить свои позиции на рынке относительно конкурентов. Молодой и перспективный персонал успешно адаптируется к новым условиям, а так жеосваивает альтернативные виды деятельности.По итогам исследования с целью повышения коммерческой деятельности были предложены следующие мероприятия:1. Мероприятие по перераспределению должностных обязанностей2. Мероприятие по оптимизации численности управленческого персонала в ООО «Гармония».Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий показал следующее: проект мероприятий является экономически выгодным и способен повысить уровень конкурентоспособности предприятия, выбранного в качестве объекта исследования.Список использованных источниковАникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник /Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. М.: Проспект, 2022. 427 с.Афанасенко И.Д. Логистика снабжения: учебник для вузов /И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова, СПб.: Питер, 2020. 336 с.Волгин, В.В. Склад: логистика, управление, анализ: учеб.пособие /В.В. Волгин, М.: «Дашков и К», 2021. 733 с.Гаджинский А.М., Логистика: учебник для вузов /А.М. Гаджинский, М.: Дашков и Ко, 2020. 484 с.Григорьев, М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для бакалавров вузов экономических направлений и специальностей /М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров, Москва: Юрайт, 2022. 490 с.Дыбская В.В.Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: Учебник /В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред В.И. Сергеева. М.: Эксмо, 2022. 944 с.Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2021. 720 с.Коммерческая логистика: метод, указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Коммерческая логистика» для студентов специальности 080301 "Коммерция" (Торговое дело) дневной и заочной форм обучения / сост. Н.А. Майзнер. Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2020. 40 с.Левкин Г. Г. Логистика: теория и практика / Г. Г. Левкин. Ростов н/Д: Феникс, 2019. 221.Логистика: учеб. пособие / М. А. Чернышев и [др.]; под общ. Ред. М. А. Чернышева. Ростов н/Д: Феникс, 2022. 459 с.Логистика: учебник для вузов /[Б. А. Аникин, В. В. Дыбская, А. А. Колобов и др.] под ред. Б. А. Аникина; Государственный университет управления, Институт мировой экономики и международных отношений РАН, Московский государственный технический университет.Москва: ИНФРА-М, 2020. 734 с.Логистика: учебное пособие /[Б. А. Аникин, Т. А. Родкина, М. А. Гапонова и др.]; под.ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной, Москва: Проспект, 2020.Логистика: учебное пособие /Дальневосточный федеральный университет, Школа экономики и менеджмента; [сост. Т. Р. Пензина]. Владивосток: Изд. дом Дальневосточного федерального университета, 2022. 161 с.Майзнер, Н.А. Коммерческая логистика: учебник / Н.А. Майзнер. Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2020. 228 с.Майзнер, Н.А. Реорганизация логистической системы распределения товаров: монография/ Н.А.Майзнер, А.И.Татаева. Владивосток, Издательский дом Дальневост. федерал. ун-та, 2022. 184 с.Неруш, Ю.М. Логистика: учебник /Ю. М. Неруш, М.: Проспект, 2021. 517 с.Николайчук В.Е. Логистический менеджмент: Учебник/ В.Е.Николайчук. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. 980 с.Основы логистики: учеб. Пособие / под ред. В. И. Хабарова. М.: О-75 Маркет ДС, 2022. 360 с.Секерин, В.Д. Логистика: учеб. пособие для вузов /В.Д. Секерин, М.: КноРус, 2021. 220 с.Тебекин, А.В. Логистика: учебник для вузов /А.В. Тебекин, М.: Дашков и Ко, 2021. 356 с.Фишер А.О., Майзнер Н.А., Логистика запасов: Учеб. Пособие.

1. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник /Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. М.: Проспект, 2022. 427 с.
2. Афанасенко И.Д. Логистика снабжения: учебник для вузов /И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова, СПб.: Питер, 2020. 336 с.
3. Волгин, В.В. Склад: логистика, управление, анализ: учеб.пособие /В.В. Волгин, М.: «Дашков и К», 2021. 733 с.
4. Гаджинский А.М., Логистика: учебник для вузов /А.М. Гаджинский, М.: Дашков и Ко, 2020. 484 с.
5. Григорьев, М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для бакалавров вузов экономических направлений и специальностей /М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров, Москва: Юрайт, 2022. 490 с.
6. Дыбская В.В.Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: Учебник /В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред В.И. Сергеева. М.: Эксмо, 2022. 944 с.
7. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2021. 720 с.
8. Коммерческая логистика: метод, указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Коммерческая логистика» для студентов специальности 080301 "Коммерция" (Торговое дело) дневной и заочной форм обучения / сост. Н.А. Майзнер. Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2020. 40 с.
9. Левкин Г. Г. Логистика: теория и практика / Г. Г. Левкин. Ростов н/Д: Феникс, 2019. 221.
10. Логистика: учеб. пособие / М. А. Чернышев и [др.]; под общ. Ред. М. А. Чернышева. Ростов н/Д: Феникс, 2022. 459 с.
11. Логистика: учебник для вузов /[Б. А. Аникин, В. В. Дыбская, А. А. Колобов и др.] под ред. Б. А. Аникина; Государственный университет управления, Институт мировой экономики и международных отношений РАН, Московский государственный технический университет.Москва: ИНФРА-М, 2020. 734 с.
12. Логистика: учебное пособие /[Б. А. Аникин, Т. А. Родкина, М. А. Гапонова и др.]; под.ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной, Москва: Проспект, 2020.
13. Логистика: учебное пособие /Дальневосточный федеральный университет, Школа экономики и менеджмента; [сост. Т. Р. Пензина]. Владивосток: Изд. дом Дальневосточного федерального университета, 2022. 161 с.
14. Майзнер, Н.А. Коммерческая логистика: учебник / Н.А. Майзнер. Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2020. 228 с.
15. Майзнер, Н.А. Реорганизация логистической системы распределения товаров: монография/ Н.А.Майзнер, А.И.Татаева. Владивосток, Издательский дом Дальневост. федерал. ун-та, 2022. 184 с.
16. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник /Ю. М. Неруш, М.: Проспект, 2021. 517 с.
17. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент: Учебник/ В.Е.Николайчук. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. 980 с.
18. Основы логистики: учеб. Пособие / под ред. В. И. Хабарова. М.: О-75 Маркет ДС, 2022. 360 с.
19. Секерин, В.Д. Логистика: учеб. пособие для вузов /В.Д. Секерин, М.: КноРус, 2021. 220 с.
20. Тебекин, А.В. Логистика: учебник для вузов /А.В. Тебекин, М.: Дашков и Ко, 2021. 356 с.
21. Фишер А.О., Майзнер Н.А., Логистика запасов: Учеб. Пособие.