Разработка культурно-познавательного маршрута по Рузскому городскому округу
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 14.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы разработки культурно-познавательных туров 4
1.1. Сущность и характеристика культурно-познавательного туризма 4
1.2.Технология разработки культурно-познавательных туров 6
1.3. Специфика проектирования и продвижения культурно-познавательных туров 12
Глава 2. Разработка культурно-познавательного тура по Рузскому городскому округу 19
2.1. Туристские ресурсы Рузского городского округа 19
2.2. Анализ туристских предпочтений туристов 21
2.3 Создание эксклюзивного экскурсионного тура 28
Заключение 35
Список использованной литературы и источников 36
Приложение 38
9). Как стало понятно, практически все предпосылки недовольства обоснованы плохой организацией экскурсии.Рисунок 10 - Ответы респондентов на вопрос «Что именно Вам не понравилось в экскурсии?»Среди тех, кто не посещали обзорные экскурсии были, выявлены причины, почему респонденты отказались от экскурсии (рис. 11).Рисунок 11 - Ответы респондентов на вопрос «Укажите, пожалуйста, причины, почему Вы отказались от экскурсии?»Распределение респондентов по полу: женщины (58%), мужчины – 42%.Распределение респондентов по возрасту: до 25 лет – 24%, от 25 до 55 лет – 58%, свыше 55 лет – 18%.Распределение по способу приезда в Рузский городской округ: 52% - самостоятельно, 48% - через турфирму.Поэтому, возможноговорить о том, что в целом, естьзаинтересованностьзарубежныхгостей в посещении Рузском городском округе.Большетакого, стоит обозначить, чтоимеющееся желаниеразойтись и по мониторингамзнатоковотечественные туристы станут все более и болеенавещать европейские станы.При этом стоит обозначить, что в последние годы туристы стремятся к самостоятельности и все более и более людей при приобретении тура обходятся только перелетом, трансфером и размещением в гостинице с разовым питанием. Другиепредложения они избираютавтономно.Проведенное изучениепродемонстрировало, что въездной туризм в Рузском городском округесодержитвозможности для становлениянаправленности «обзорные экскурсии по Рузскому городскому округу» не только с точки зрения внутреннего потенциала, но и с точки зрения рынка – покупатели заинтересованы во время посещения Рузского городского округа в обзорных экскурсионных поездках, при этом, необходимо при разработке и организации экскурсий принимать во вниманиепредпосылки недовольства покупателей, раньше участвовавших в экскурсиях. Не считаяэтого, нужно проводить функциональнуюмаркетинговуюполитику, т.к. как продемонстрировалоисследование, туристы, приезжающие автономно, не информированы о таких экскурсиях или же не понимают, где приобрести билеты. В целом, рынок перспективен, впрочем, конкурентностьвеликовата, для чего необходимо активно привлекатьпокупателей и продвижения экскурсий, большую помощьнадо уделить созданию вебсайта для предоставленногонаправленности работы. Помимо прочего, принципиальнообозначить, чтонадо предлагать заманчивыепрограммы, более интересные предложений конкурентов. Был сформирован «портрет» покупателей – мужчина и женщина (преимущественно женщины) в возрасте 25-55 лет, интересующиеся историей и культурой (познавательный туризм).2.3 Создание эксклюзивного экскурсионного тура1.Объект туризма и обоснование тураОбоснование тураСообразно анализу, проведенному во пункте 2.2.предоставленной курсовой, возможносделать вывод, что тур станетувлекателен для туристов тем, что в нем довольнобольшое количествоаттрактивных объектов для показа, что отвечает главнымпритязаниям туристов. Тур, как отмечалось ранее, разрабатывается для русских туристов из регионов России. Московская область – одно из красивых направлений, потому чтотутвозможнопочувствовать себя в абсолютноновом окружении: обилие культурно-исторических достопримечательностей, конструктивнодругие климатические обстоятельства, иной ритм жизни и обычный европейский типмегаполиса.Турпоездки в Рузский городской округпланируютсядовольнопродолжительными. Разрабатываемый тур вносит новизну в карту услуг, находящихся там на рынке туризма. Тур обязансодействоватьпривлечениюновых туристов, варьироватьразвлечения, перевоплотитьобычныйвид отдыха в новый вид туризма – культурно-познавательный, чтобы на его основевозможно было выстроить цепочку турпоездок в всевозможныхинструкциях: культурно-познавательный тур, увеселительный тур, оздоровительный тур по Рузскому городскому округу. Задача тура: ознакомить туристов с богатейшим культурным и природным потенциалом РФ.Ведущими принципами организации тура считаются:- интерактивность воздействия. Туристы вовлечены в совместную игру – жизнь коренного населения - руссичи. Ру́сичи — поэтическое названиеобитателейСредневековой Руси, вариант большепростого древнерусского этнонима «русь», или же русин. - познавательная работа. Туристы выяснятисторию и традициигосударствапри помощипроникания в культурные обыкновения населения Москвы.2. Обоснование и чертамотивированногораздела спроса на этотвид тура.Мотивированнаяпубликаданного тура может быть различной. Предлагаемая программа подходит для семей с детьми, а так же для персональныхтуристов , интересующихся историей нашего государства. Молодежь подключает в себя фирмымолоденьких людей без детей, а ещемолоденькие семьи с детьми. Этотвид тура станетувлекателен не только с точки зрения отдыха, предоставляемых в рамках работыРузского городского округа, т.е. экскурсии, мультипликация, и развлечения (рекреация) [17]. Картина тура: большей частью культурно-познавательный.Тур включает в себявсевозможныевиды туризма: развлекательный, культурный и познавательный. Во время проведения тура активноприменяется игра, приключение. Эта конфигурация проведения позволитчем какого-либо другого познакомиться с Рузским городским округом, отдохнуть и получить большойприпаснезабвенных воспоминаний. Длительность тура: 2 дня. Численность туристов в группе: от 8 – 10 человек.Группу сочетает 1 гид-экскурсовод. Сезонность: Тур рассчитан на круглогодичное посещение.Размещение туристов: предлагаются отели3звезды на выбор: «Флагман» или «LesArtResert».Конфигурация организации поездки: санкционированноепоездка (группа из 8-10 человек) с сопровождением гида-экскурсовода, с предоставлением свободного времени. Тип отдыха: культурный, познавательный, развлекательныйТранспортные передвижения: автобус.Программа тура1 день.10.00 – встреча группы. 11.00 – отправление Москва -Руза.Переезд 80 км.13.00 - 14.00 – музейный комплекс «Зоя».Переезд 25 км.15.00 – Обед в ресторане «Рыба есть», российская кухня. 16.00 - 17.30– Хаскидеревня «Рузская Аляска». 18.00 – заселение в гостиницу.Регистрация жителей других странпроисходитпрямо в гостинице «Флагман». Данныйгостиницабольшой и в его предложенияхвключена регистрация жителей других стран. Для жителей других стран, как и для принимающей турфирмы это считаетсяприбыльнойпредложением, т.к. не приходится порозньподходить и регистрировать группу. Гостиница имеет право незамедлительно выдавать квиток о регистрации и отправлять бумаги по особой системе. Естественно, эта услуга для гостиницы стоит средств, но она ключена в цена для туристов и в связи с выгодностью оправдывает себя.Свободное время19.00 – ужинСвободное время. Развлечения в гостинице. 2 день.9.00 – завтрак 10.00 – 11.00 – Рузский краеведческий музейПереезд в дер.Лихачево11.30 – 13.00 – Оленья ферма Zoo Олени.13.30 14.30– обед в кафеПереезд15.30 – 16.30 - Музей военной истории Сергея Докучаева16.00 – отправление в Москву.18.00 – прибытие.В цену включено:размещение в отелеизбранной категории; Регистрация жителей других стран в России;стол: 3-разовое; экскурсионное сервис: по программе; предложения гида; транспортное сервис – 2 дня. Автобус Volvo B12В JonckheereArrowСписоктурпредприятийпредложенийКак правило культурно-познавательные турпоездки рассчитаны так, что пунктов жизнеобеспечения на их пути станетдовольнобольшое количество. Партнеры турфирмы:Музейный комплекс «Зоя». Адрес: Рузский городской округ, деревня Петрищево, 89Хаскидеревня «Рузская Аляска». Адрес: Рузский городской округ, Дороховское сельское поселение, деревня БарановоРесторан «Рыба есть». Адрес: Руза, улица Федеративная, дом 7АОтель «Флагман». Адрес: Рузский городской округ, деревня Бабино, улица Прибрежная, дом 1Потребность в гидах-экскурсоводахГидами трудятся экскурсоводы, сотрудничающие на неизменнойбазе в туристическойкомпании. На время проведения экскурсий в музеях, нанимаются экскурсоводы непосредственно из всех музеев, т.к. музеи не позволяют проведение экскурсий другими гидами. Порядок подготовки рекламы компании, описание путешествия для информационных листков и их численность:Маркетинговые материалы по туру готовятся вместе с разработкой тура, вернее в конце разработки, в одно и тоже время с обкаткой тура. В данных листовках, буклетах или же рекламных текстах обязаны быть описаны колоритныефотографии путешествия. Например,обязаны быть фото достопримечательностей и экспонатов музеев, выдающихся людей, т.к. это культурно-познавательный тур, надлежит быть описание пространств и редкостных экспонатов, которые имеют все шансыповстречаться на протяжении маршрута. Для такогочтобывысчитатьцену тура, нужноустроитьособое «предположение» скольких туристов, беря во внимание предпочтение и численностьпокупателей компании, привлечет данное назначение, впоследствиитакого как информация о приведенном повыше туре станетрасположена на веб-сайтефирмы. Этот тур станет разрабатываться на группу 8-10 человек. Доплата за SNGL – по запросу. В ценузаходит: размещение в номере DBL, стол – полупансион, транспортное сервис: трансфер, главные экскурсии. транспортное сервис: аэропорт- отель – аэропорт.Расчет тура:Расчет стоимости тура1 человек, проживание в двухместном номере с завтракоми ужином.10 чел х 1 ночь х 4400руб = 44000руб питание в кафе в городе300 руб х 10 чел х 2= 6000рубЭкскурсииОбзорная экскурсия в музейный комплекс «Зоя» - 600 х 10 = 6000 рубЭкскурсия в питомник и на ферму 1500 руб х 10 = 15000 рубРузский краеведческий музей – 50 руб х 10 чел = 500 рубОленья ферма 500 руб х 10 чел = 5000 рубИтого экскурсии 26500 руб.44000 + 6000 + 26500 = 76 500 руб.;76 500 руб. - себестоимость тура на группу.76 500\10 чел = 7650 руб. - себестоимость тура на 1 человека7650 + (18%) = 9 027 руб. - стоимость тура на одного человека с НДС;9 027 + (20%) = 10 832 руб. – стоимость тура на одного человека.Тур представляет собой последний продукт, предназначенный для покупателя, в следствие этогостоимость на все предложения - розничная.Стоимость тура находится в зависимости от его вида. Стоимостьперсонального тура повыше, чем группового, в следствие того чтоэтот тур был большелегкодоступным для покупателей.нужносделать его массовым. Еще на стоимостьтуристического продукта воздействуетещёвесь ряд моментов: - класс сервиса (степень комфортности гостиницы - 3*).- картина путешествия (автобусный);- формы сервиса (групповой тур); - сезонный характер предоставления предложенийВ итоге разработки тура возможноустроить выводы, что тур обладаетнекоторымифакторами, влияющими на его конкурентоспособность. Этот тур считаетсяпривлекательным и элитным для покупателей, он соответствует требованиям, учитывающимвспомогательные удобства для туристов (трансфер, комфортное размещение, проф гиды, настоящее питание).Мы рекомендуемлучшуюпрограммусервиса. Она предусматриваетнеобходимостипокупателей и темусервиса, с точки зрения содержания, состава предложений их числа и около предоставления.В связи с проведенным анализом, а так же с тем, чтоэтот тур располагается в средней ценовой категории и мотивированнаяпублика подобрана в согласовании со спросом и стоимостью тура, беря во внимание, чтоэтот тур считаетсяновым и неординарным продуктом, возможноустроить вывод, что наши конкурентныестоимости на рынке туристскихпредложенийРузского района. Мы подчеркнем главныемнения, к которым мы пришли в предоставленном параграфе, среди которых: роскошныетрадиции и большущеечисло достопримечательностей, туристическая инфраструктура. Как раз эти элементысчитаются визитной карточкой созданного в экскурсионного тура. ЗаключениеОдной из наиболее интенсивно развивающихся и перспективных отраслей экономики в современном мире является туризм. Его влияние на экономику огромно. Согласно выводам Декларации Всемирной туристической конференции, «Туризм — это цель, к которой общество должно стремиться в интересах менее обеспеченных граждан, когда они реализуют свое право на отдых».Современный этап экономического функционирования характеризуется усилением конкурентного соперничества. Практически нет области экономики, способной противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна организация или компания, какой бы крупной и значимой она ни была, не может позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции. Конкуренция является важным механизмом обеспечения рыночной экономики и успешного функционирования рынка.Как показал анализ, ужесточение конкуренции на рынке, мировой финансовый кризис и необходимость развития турагентства привели к мысли о том, что развитие турагентства и расширение его деятельности может осуществляться за счет новое направление «рекреационно-познавательный туризм». С целью определения перспектив данного направления был проведен анализ путем исследования рынка на основе контент-анализа вторичных источников, опроса и анкетирования потребителей, наблюдения и экспертной оценки.Исследование показало, что, несмотря на высокий уровень конкуренции, направление является перспективным, на основании чего был разработан проект развития в данном направлении.Список использованной литературы и источниковНормативно-правовые актыФедеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года"Федеральная целевая программа “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)”. Адрес в сети Интернет: www.tourism.minstm.gov.ru, с. 7. Концепция «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2016- 2020 годы)». [Электронный ресурс]: URL: http://docs.pravo.ru/document/ (дата обращения 18.03.2019)Литература Азар В.Т. Туризм - еще один феномен XX века // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 2009. - N 10. - С. 28 - 31.Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект-Пресс, 2007. - 464 с.Асташкина М.В. География туризма. - М.: ИНФРА-М – 2012, 378 с.Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Герда, 2009. - 192с.Боголюбов B.C. Экономика туризма. - СПб.: Академия, 2012. – 359 с.Боголюбов B.C. Экономическая оценка инвестиций в развитие туризма: учебное пособие для студентов вузов. - М.:ИЦ АКАДЕМИЯ, 2009. – 548 с.Воскресенский В.Ю. Международный туризм. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2012. – 447 с.Гельман В.Я. Статистика туризма: учебник для студентов вузов. - М.: ИЦ АКАДЕМИЯ,2010. – 692 с.Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе. - М.: Дашков и Ко, 2010. – 576 с.Дуровия А.П. Организация туризма: учебное. СПб: Питер 2009. – 320 с. Разумов В.Т. Путеводитель по улицам Москвы М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 304 с.Рутковский В.В. Туризм как отрасль экономики и перспективы его развития // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 2009. - N 9 С. 25-38.Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта : учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 304 с.Приложение
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
2. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года"
3. Федеральная целевая программа “Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)”. Адрес в сети Интернет: www.tourism.minstm.gov.ru, с. 7.
4. Концепция «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2016- 2020 годы)». [Электронный ресурс]: URL: http://docs.pravo.ru/document/ (дата обращения 18.03.2019)
Литература
5. Азар В.Т. Туризм - еще один феномен XX века // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 2009. - N 10. - С. 28 - 31.
6. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект-Пресс, 2007. - 464 с.
7. Асташкина М.В. География туризма. - М.: ИНФРА-М – 2012, 378 с.
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Герда, 2009. - 192с.
9. Боголюбов B.C. Экономика туризма. - СПб.: Академия, 2012. – 359 с.
10. Боголюбов B.C. Экономическая оценка инвестиций в развитие туризма: учебное пособие для студентов вузов. - М.:ИЦ АКАДЕМИЯ, 2009. – 548 с.
11. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2012. – 447 с.
12. Гельман В.Я. Статистика туризма: учебник для студентов вузов. - М.: ИЦ АКАДЕМИЯ,2010. – 692 с.
13. Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе. - М.: Дашков и Ко, 2010. – 576 с.
14. Дуровия А.П. Организация туризма: учебное. СПб: Питер 2009. – 320 с.
15. Разумов В.Т. Путеводитель по улицам Москвы М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 304 с.
16. Рутковский В.В. Туризм как отрасль экономики и перспективы его развития // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 2009. - N 9 С. 25-38.
17. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта : учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 304 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные теоретические основы нужно учитывать при разработке культурно познавательного тура?
При разработке культурно познавательного тура необходимо учитывать сущность и характеристики культурно познавательного туризма, а также применять технологии разработки и специфику проектирования и продвижения таких туров.
Какова сущность и характеристика культурно познавательного туризма?
Культурно познавательный туризм представляет собой форму туристической активности, направленной на получение знаний и опыта, связанных с культурой, историей, искусством и наследием туристического объекта. Он способствует развитию культурно-познавательных интересов и расширению кругозора туристов.
Какие технологии используются при разработке культурно познавательных туров?
При разработке культурно познавательных туров применяются различные технологии, такие как исследование и анализ туристических ресурсов, разработка маршрута и программы тура, подбор гида или экскурсовода, организация транспорта и проживания, а также планирование мероприятий и продвижение тура.
Что особенного в проектировании и продвижении культурно познавательных туров?
Проектирование и продвижение культурно познавательных туров требует особого подхода, так как необходимо учитывать специфику туристических ресурсов и целевой аудитории, выбирать подходящие форматы и маркетинговые инструменты, а также создавать уникальные и привлекательные предложения для потенциальных туристов.
Какие туристические ресурсы есть в Рузском городском округе?
В Рузском городском округе можно найти различные туристические ресурсы, включая исторические и культурные достопримечательности, природные объекты, музеи, архитектурные памятники, парки и рекреационные зоны. Также в округе проводятся различные культурные и спортивные мероприятия, которые также могут быть включены в культурно познавательный тур.
Какую роль играет проектирование и продвижение культурно познавательных туров?
Проектирование и продвижение культурно познавательных туров играет важную роль в привлечении туристов и создании уникального туристического продукта. При проектировании тура необходимо учитывать специфику региона и потребности целевой аудитории, а также предложить интересные и познавательные мероприятия. Продвижение туров включает в себя разработку рекламных материалов, участие в туристических выставках, сотрудничество с туристическими агентствами и туристическими операторами, а также применение интернет-маркетинга.
Какие туристические ресурсы предлагает Рузский городской округ?
Рузский городской округ предлагает разнообразные туристические ресурсы, включающие в себя природные достопримечательности (озера, реки, леса), исторические и культурные объекты (дворцы, музеи, храмы), а также возможности для активного отдыха (пешие и велосипедные маршруты, спортивные площадки). Все это создает отличные условия для разработки культурно познавательного тура по данному региону.
Что такое культурно познавательный туризм?
Культурно познавательный туризм - это вид туризма, основанный на интересе к культурным достопримечательностям, истории, традициям и народному быту местности, которую посещает турист.