Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 04.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы размещение и выкладки товаров 7
1.1 Сущность размещение и выкладки товаров 7
1.2 Этапы размещения и выкладки товаров в торговом зале 9
1.3 Методы стимулирования продаж 14
Глава 2. Анализ системы выкладки и продажи товаров в ООО ГосударЪ 21
2.1 Характеристика ООО ГосударЪ 21
2.2 Исследование системы выкладки и продажи товаров в ООО ГосударЪ 24
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложение 32
Рисунок 9 - Организационная структура компании ОООГосударЪДиректор магазина. Вышестоящий руководитель, который отвечает за все аспекты работы магазина и обеспечение его прибыльности. Создает общую атмосферу магазина, рабочее настроение, определяет культуру работы и общения для успеха в обслуживании покупателей, выполнении рабочих операций, получении прибыли, обучении и развитии сотрудников, презентации и сортировке товаров.Помощник управляющего магазином. Руководит всей работой, связанной с движением товаров, магазинной логистикой, контролем затрат, предотвращением дефицита товаров, а также выполняет функции по сопровождению реализации значительной части товаров в магазине. Принимает на себя обязанности управляющего магазином в его отсутствие.Основными направлениями хозяйственной деятельности компании на рынке продуктовой розницы являются: сохранение роли одного из крупнейших предприятий розничной пищевой сети.Политика компании заключается в предоставлении покупателю оперативного и достойного обслуживания, надежного выбора качественной продукции по максимально приемлемым ценам, создании приятной атмосферы для совершения покупок, экономии времени и сил покупателя за счет предоставления максимально полного ассортимента товаров.и услуги под одной крышей.Стратегия компании заключается в поиске оптимальных способов обеспечения потребителей продукцией высочайшего качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремится развивать маркетинговую составляющую бизнеса.Основными конкурентами ОООГосударЪ являются: Пятерочка, Магнит и др.Рассматриваемая организация является коммерческой. Компания самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, а также договоры и расчеты с поставщиками необходимых производственных ресурсов.Ассортимент магазина малого формата насчитывает до 2500 наименований. Для развития сети на небольших территориях вполне подойдет небольшой формат, так как открытие больших магазинов здесь иногда затруднено или просто невозможно.2.2 Исследование системы выкладки и продажи товаров в ОООГосударЪВ ходе анализа существующей системы презентации и продаж в компании был сформирован следующий ряд предложений по совершенствованию этой системы:- освещение магазина должно быть равномерным, достаточно насыщенным, но не слепящим. Освещение не искажает реальный цвет изделий. Рабочие места должны быть освещены в два раза интенсивнее, чем остальная часть аукционного зала;- установка системы видеонаблюдения и установка нового караульного помещения;- проводить различные акции, рекламные акции, связанные с продвижением товаров, и внедрять систему скидок;- рациональная планировка торгового зала позволит минимизировать затраты времени на раздачу продукции.В зависимости от того, где хранятся товары в прачечной или в торговом зале, их перемещение требует определенных затрат. В этом случае планируются все перемещения изделия.Прежде чем приступить к выкладке товаров, необходимо проанализировать эффективность торгового оборудования в торговом зале, рассчитать коэффициент эффективности торговой площади магазина. Общая площадь магазина составляет 400 м2, из них 180 м2 – торговая площадь.Отношение торговой площади к общей рассчитывается по формуле (1):K= Sm / Sо(1)где:Sm – коммерческая площадь;Sо – общая площадь.Рассчитаем отношение торговых площадей к общей площади коммерческого объекта:К = 180/400 ≈ 0,45.Исходя из расчетов, что коммерческая площадь составляет 45 % от общей, а некоммерческая – 55 %, можно сделать вывод о неэффективном использовании площади застройки. Так как большая часть здания предназначена для использования в качестве склада, а не для обслуживания клиентов.Для решения проблемы необходимо добавить определенное количество оборудования, на котором будет размещаться рекламная продукция, увеличив при этом торговые площади на 20%.Рекламная продукция должна быть оформлена в интересном стиле, чтобы привлечь внимание покупателей. Для решения проблемы с освещением целесообразно приобрести дополнительное оборудование. Оптимальным решением здесь будет покупка пяти пар светодиодных потолочных светильников (встроенный эконом с растровым рассеивателем).Для этого потребуются следующие затраты-оборудование (1200*10=12000р), установка (5000р), итого – 17000р. В своей статье об освещении Екатерина Богачева написала, что «правильное освещение увеличивает продажи на 30%».Предположим, дополнительное освещение магазина увеличит продажи на 10%. Так как магазин работает по принципу самообслуживания и контроль покупателей осуществляется только продавцом-консультантом (что неэффективно), необходимо установить систему видеонаблюдения и нанять охранника. Что касается стоимости камер видеонаблюдения, то мы рассмотрим минимально бюджетный вариант. Стоимость оборудования ориентировочно = 30 000 руб. Установка и настройка оборудования = 10 000 руб. Таким образом, общую стоимость рассматриваемой системы видеонаблюдения можно оценить примерно в 40 000 рублей.Так же можно на выходе установить противокражные радиочастотные ворота, которые будут способствовать предотвращению краж в магазине. Так как в магазине 2 кассы, то потребуются две противокражные рамки. Стоимость такого оборудования около 20 000 рублей за раму. Специалисты утверждают, что при отсутствии в компании охранного оборудования процент краж составляет не менее 2% от оборота. Зарплата дворника составит 7000 рублей в месяц, 84 тысячи в год.Система видеонаблюдения увеличивает выручку магазина на 9% за счет снижения краж как со стороны посетителей, так и со стороны персонала. По статистике из-за краж теряется от 1 до 9% товарооборота, а также 80% краж в магазинах совершают сотрудники, и только 20% - посетители.Чтобы товар долго не оставался на полках, необходимо проводить различные Акции, рекламу, связанную с продвижением товара, предоставлять скидки. Для этого помимо аукционной корзины можно предложить следующие варианты: организовать акцию-распродажу в магазине; создавать яркие флаеры; привлекать покупателей интересными картинами на витринах акциями, которые проводятся для информирования покупателей.Кроме того, эффективным мероприятием по стимулированию сбыта в магазине будут распродажи раз в месяц, что позволит увеличить прибыль примерно на 30% в месяц. Рациональное планирование может минимизировать физические затраты на распространение товаров. За счет небольшого изменения планировки магазина возможно увеличение продаж (рис.9).Рисунок 10 – Совершенствование планировки торгового залаЭто также поможет сфокусировать внимание на работающем продукте. Ведь всем известно, что 20% продукции дают 80% товарооборота. Но мало кто знает, что на практике 3-5% самых распространенных и/или прибыльных продуктов дают 20-25% прибыли. Для этого нужно выбрать из 50-100 предметов и работать с ними более внимательно. Это позволяет сделать ассортимент в магазине управляемым и увеличить прибыль минимум на 10%.Таким образом, разумное размещение и размещение товаров в торговом зале оказывает существенное влияние на эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей. Размещение позволяет правильно спланировать закупочные потоки, сократить время выбора товара, увеличить вместимость магазина, минимизировать трудозатраты персонала. Предложенные пути совершенствования хозяйственно-технологического процесса помогут предприятию улучшить организацию приемки и хранения товаров, тем самым увеличив общую прибыль.ЗаключениеПодводя итоги, следует отметить, что в управлении торговыми процессами важная роль отводится организации размещения товаров в торговом зале, правильное размещение товаров – это искусство, стратегия которого должна быть рассчитана и продумана заранее. Хорошо продуманная и выдержанная выкладка всегда помогает в покупке товара покупателем.Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина должно осуществляться с учетом следующих основных требований: создание комфортных условий во время пребывания покупателей в магазине; обеспечение клиентов необходимой информацией и широким спектром услуг; оптимальное использование торговой площади магазина; обеспечение сохранности материальных ценностей; организация рационального движения товаров и расчетов с покупателями.Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, снижает трудозатраты торгового и оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль этот процесс играет в магазинах самообслуживания.На наш взгляд, механизм и степень интеграции элементов товаросочетания в процесс функционирования хозяйственного предприятия зависит от формата хозяйственного предприятия, его размера, вида продукции и, соответственно, должны определяться управление предприятием. Обобщая рекомендации предлагаемого организационно-методического порядка, можно сделать вывод, что применение предложенного комплексного подхода технически осуществимо и рационально. Методика может быть использована коммерческими предприятиями.Единственная разница между размещением и выкладкой товаров заключается в том, что выкладка предполагает размещение товаров на торговом оборудовании в зале, а размещение представляет собой выставку образцов товаров непосредственно на полу. Размещение касается крупных товаров, например, в магазинах бытовой техники.Правильная презентация продукта играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные способы продажи, а также в зависимости от ассортимента используются разные способы представления товаров:- горизонтальный (наиболее распространенный метод);- вертикальный (применяется для продажи молочной продукции от одного производителя);- декоративный (используется в магазине, где товары продаются без прилавка, повышает покупательную способность).Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи, как: определение уровня привлекательности товаров для покупателя, создание условий для «кросс-мерчандайзинга», создание льготных условий для отдельных товаров и брендов.Чтобы успешно использовать презентацию товара (мерчандайзинг) в целях магазина (увеличение продаж), необходимо придерживаться принципов презентации.Основные из них: хороший обзор товара, доступность товара покупателю, заполнение прилавков для создания эффекта изобилия, привлекательность упаковки (товар вяркой и красивой упаковке продается быстрее), определенное место на полка для определенного товара (покупатели, приобретшие лояльность к товару, не ищут его в другом месте, если не находят его на старом).Список использованных источников1. Голубкина, Т.С. Розничная торговля продовольственными товарами: Товароведение и технология. / Т.С. Голубкина. - М.: Academia, 2018. - 412 c.2. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. / Н.В. Гранаткина. - М.: Academia, 2018. - 384 c.3. Григорян, Е.С. Товароведение. / Е.С. Григорян. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.4. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров. / Г.Г. Дубцов. - М.: Academia, 2019. - 480 c.5. Еникеева Ж.М. Уроки для мерчендайзера. Базовое пособие по мерчендайзингу / Ж.М.Еникеева. - М.: Издательские решения, 2018. - 962 c.6. Епифанова, М.В. Товароведение продовольственных товаров. / М.В. Епифанова. - М.: Academia, 2018. - 272 c.7. Земляк С.В. Управление продажами./ Земляк С.В. – М.: Инфра-М,Вузовский учебник, 2017. – 300 с.8. Качурина Т.А. Товароведение пищевых продуктов. / Т.А. Качурина. - М.: Academia, 2017. - 96 c.9. Никифорова, Н.С. Товароведение продовольственных товаров. / Н.С. Никифорова. - М.: Academia, 2019. - 288 c.10. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг. / Рамазанов И.А. – М.: КноРус , 2017. – 142 с.Электронные ресурсы11. Кира и Рубен Канаян «Мерчандайзинг» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kanayan.biz/analytics/merchandising-book/download/ (дата обращения 14.11.2022)12. Алексина С.Б. Мерчандайзинг. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/443903 (дата обращения 14. 11.2022)13.Крымов С.М. Модель управления торговым предприятием на основе мерчандайзинга. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/model (дата обращения 14. 11.2022)14. ООО ГосударЪ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://gosudar.ru/contacts/novgorod/(дата обращения 14. 11.2022)15. Основы мерчандайзинга: виды, принципы, технологии [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://blog.molodost.bz/beginners/osnovy-merchandayzinga/ (дата обращения 14. 11.2022)ПриложениеРисунок 6 - Визуальный мерчандайзингРисунок 7 - Расположение лекарственных препаратовРисунок 8 - Расположение товара в магазине одежды
2. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. / Н.В. Гранаткина. - М.: Academia, 2018. - 384 c.
3. Григорян, Е.С. Товароведение. / Е.С. Григорян. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.
4. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров. / Г.Г. Дубцов. - М.: Academia, 2019. - 480 c.
5. Еникеева Ж.М. Уроки для мерчендайзера. Базовое пособие по мерчендайзингу / Ж.М.Еникеева. - М.: Издательские решения, 2018. - 962 c.
6. Епифанова, М.В. Товароведение продовольственных товаров. / М.В. Епифанова. - М.: Academia, 2018. - 272 c.
7. Земляк С.В. Управление продажами./ Земляк С.В. – М.: Инфра-М,Вузовский учебник, 2017. – 300 с.
8. Качурина Т.А. Товароведение пищевых продуктов. / Т.А. Качурина. - М.: Academia, 2017. - 96 c.
9. Никифорова, Н.С. Товароведение продовольственных товаров. / Н.С. Никифорова. - М.: Academia, 2019. - 288 c.
10. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг. / Рамазанов И.А. – М.: КноРус , 2017. – 142 с.
Электронные ресурсы
11. Кира и Рубен Канаян «Мерчандайзинг» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kanayan.biz/analytics/merchandising-book/download/ (дата обращения 14.11.2022)
12. Алексина С.Б. Мерчандайзинг. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/443903 (дата обращения 14. 11.2022)
13.Крымов С.М. Модель управления торговым предприятием на основе мерчандайзинга. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/model (дата обращения 14. 11.2022)
14. ООО ГосударЪ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://gosudar.ru/contacts/novgorod/(дата обращения 14. 11.2022)
15. Основы мерчандайзинга: виды, принципы, технологии [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://blog.molodost.bz/beginners/osnovy-merchandayzinga/ (дата обращения 14. 11.2022)
Вопрос-ответ:
Какие этапы включает размещение и выкладка товаров в торговом зале?
Этапы размещения и выкладки товаров в торговом зале включают подготовительный этап, этап организации и этап контроля и корректировки.
Какие методы стимулирования продаж можно применить при размещении и выкладке товаров?
При размещении и выкладке товаров можно применить такие методы стимулирования продаж, как акционные предложения, скидки, акции с подарками, дегустации и промо-акции.
Какая система выкладки и продажи товаров используется в ООО "ГосударЪ"?
В ООО "ГосударЪ" используется система выкладки и продажи товаров, которая была исследована и усовершенствована. Она включает определенные процедуры и стратегии, направленные на максимизацию продаж и улучшение впечатления покупателей.
Какие исследования были проведены для системы выкладки и продажи товаров в ООО "ГосударЪ"?
Для системы выкладки и продажи товаров в ООО "ГосударЪ" были проведены исследования, в которых были выявлены основные проблемы, предпочтения покупателей, анализ конкурентов и разработка оптимальной стратегии размещения и выкладки товаров.
Какие методы стимулирования продаж были использованы в ООО "ГосударЪ"?
В ООО "ГосударЪ" были использованы различные методы стимулирования продаж, включая акционные предложения, скидки на определенные товары, проведение акций с подарками и проведение дегустаций для привлечения внимания покупателей.
Что такое размещение и выкладка товаров в торговом зале?
Размещение и выкладка товаров в торговом зале - это процесс организации расстановки и представления товаров на прилавках или полках с целью привлечения покупателей и увеличения продаж.
Какие этапы включает процесс размещения и выкладки товаров в торговом зале?
Процесс размещения и выкладки товаров в торговом зале включает следующие этапы: выбор места для размещения товаров, расстановка товаров на полках, создание привлекательного дизайна торгового зала, контроль за наличием и актуальностью товаров, анализ результатов и внесение корректировок.
Какие методы стимулирования продаж могут быть использованы при размещении и выкладке товаров в торговом зале?
При размещении и выкладке товаров в торговом зале можно использовать различные методы стимулирования продаж, такие как расположение товаров на высоких или выделенных полках, использование уникального дизайна упаковки, проведение акций и скидок, создание привлекательной витрины и т. д.
Какая система выкладки и продажи товаров существует в ООО ГосударЪ?
В ООО ГосударЪ используется система выкладки и продажи товаров, которая основывается на анализе спроса и поведения покупателей, определении оптимального места и способа размещения товаров, а также на контроле за наличием и актуальностью товаров.
Какими источниками информации вы пользовались при написании статьи "Размещение и выкладка товаров в торговом зале"?
При написании статьи "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" были использованы следующие источники: учебники по маркетингу и управлению торговлей, научные статьи, статистические данные о продажах в различных торговых сетях.
Что такое размещение и выкладка товаров?
Размещение и выкладка товаров - это процесс расположения товаров в торговом зале с целью привлечения внимания покупателей и стимулирования их покупок.
Какие этапы включает процесс размещения и выкладки товаров?
Процесс размещения и выкладки товаров включает следующие этапы: анализ торгового зала, планирование размещения, расстановка товаров, контроль и анализ результатов.