Морально-нравственное воспитание юных ушуистов
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 18.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ушу 7
1.1 Ушу, как физический вид спорта 7
1.2.Ушу, как система духовного и физического воспитания 9
1.3. Принципы тренировочного процесса в ушу с точки зрения морали 12
2. Стратегия школьного обучения ушу с точки зрения нравственного воспитания 16
2.1 Понятие нравственного воспитания 16
2.2 Значение школьного образования ушу для нравственного воспитания 17
2.3 Формирование правильного взгляда на ушу 18
Заключение 22
Список используемой литературы 25
Через перцептивный опыт и рациональное познание она устанавливает реальную, разумную и научную концепцию познания ушу. В то же время необходимо также усилить идеологическое воспитание ушу, чтобы учащиеся могли почувствовать и понять культурные запасы и национальный дух, накопленные за долгую историю развития ушу, с точки зрения духовной культуры, чтобы создать концепцию ушу в соответствии с превосходным традиционным китайским культура.[11]Формирование нравственного сознания человека требует определенной степени гуманистических достижений в качестве основы. Отсутствие гуманистических достижений может легко привести к тому, что моральному воспитанию будет трудно глубоко проникнуть в школьное обучение ушу, и учащимся будет трудно сформировать хорошие моральные достижения. Хотя китайское ушу по своей природе относится к спорту, оно явно отличается от обычных видов спорта и содержит богатую традиционную культурную коннотацию и гуманистические характеристики. С изменением времени гуманистические характеристики ушу постоянно менялись и развивались, в разное время приобретая разные коннотации. Более того, с нового времени понимание гуманистической природы ушу расширилось как вширь, так и в глубину[4]. Таким образом, полное обучение ушу не может игнорировать культурное воспитание и гуманистические достижения, и “одновременное обучение как гражданским, так и боевым искусствам” является основным направлением школьного обучения ушу с точки зрения нравственного воспитания. В связи с этим школы должны усилить воспитание гуманистического качества в преподавании ушу, увлажнить иссушенную душу учащихся богатыми гуманистическими знаниями, заставить учащихся постепенно формировать хорошее моральное познание и нравственное сознание под влиянием гуманистических знаний и постоянно совершенствовать свое идейное и нравственное воспитание. Китай всегда был известен как “государство этикета”, которое пропагандирует культуру этикета и имеет прекрасные традиции культуры этикета. Традиционная китайская культура ушу подчеркивает сочетание твердости и мягкости, а также культивирование как внутреннего, так и внешнего. Хотя практикующие ушу не строги к деталям и непредубежденны, им все равно нужно быть вежливыми. Например, церемония поклона, вооруженная церемония и т.д. являются обычным этикетом в китайской традиционной культуре ушу[5]. Можно видеть, что этикет также является особенно важным содержанием в системе культуры китайского ушу, на которое следует обращать внимание при школьном обучении ушу, чтобы учащиеся могли соблюдать соответствующий этикет в различных ситуациях и местах, развивать правильные привычки к этикету и формировать хороший стиль этикета ушу изнутри. [21] Так называемая этика ушу основана на сути китайской традиционной культуры, после тысячелетнего наследования и осаждения многими изучающими ушу. Долгое время люди уделяли больше внимания функции укрепления тела, а также атаке и защите ушу, но превосходное содержание морали ушу в традиционном ушу легко игнорировать. Мораль ушу, как идеологическая и моральная коннотация традиционного ушу, должна проходить через обучение ушу в школах и играть роль в воспитании морального характера учащихся и тонком совершенствовании морального воспитания учащихся в процессе преподавания и освоения навыков ушу [6]. Прежде всего, на основе обращения к содержанию традиционной морали ушу в сочетании с особенностями современного общества необходим четкий моральный кодекс поведения, чтобы идея этики ушу со временем стала руководством к обучению ушу. Во-вторых, в школьном обучении ушу учащимся следует давать специальное образование в области морали ушу. Учащиеся должны понимать процесс формирования морали ушу, понимать моральную этику, содержащуюся в традиционной культуре ушу, учиться регулировать моральное поведение, обращать внимание на свои собственные слова и поступки в боевых искусствах и сознательно соблюдать моральный кодекс поведения. На основе развития личности учащихся школа должна также уделять внимание воспитанию у учащихся смелого и неукротимого характера, самоуважения и самоукрепляющегося духа, а также хороших психологических качеств трудолюбия и неукротимости. Через создание модели боевой морали, усиление интенсивности поощрений и наказаний, создание превосходной модели, продвижение духа традиционного китайского ушу.[18-20]ЗаключениеТрадиционное ушу - это система, которая позволяет сочетать универсальные ценности и способствует терпимости к другим культурам. Специальные упражнения традиционного ушу во взаимодействии с чайной церемонией и современными достижениями коррекционной педагогики также способствуют развитию физической, интеллектуальной и духовной сфер ребенка. Двигательные навыки, сформировавшиеся на коррекционных и развивающих занятиях в более позднем возрасте, будут использоваться детьми во многих сферах взаимодействия с внешним миром,т. е. они становятся неотъемлемой составляющей их повседневного двигательного поведения в повседневных условиях, учебной и игровой деятельности, а также в повседневной жизни. что, кроме того, подразумевает развитие полноценной личности, развитой не только физически, но и интеллектуально и духовно.Нравственное воспитание в традиционном ушу основано на идеях Конфуция. Конфуций не реформировал своих учеников. Он установил для них высокие моральные стандарты и потребовал их соблюдения. Он считал, что миссия его учеников - распространять моральные нормы среди всего общества посредством личного примера и ритуалов.Параллельно с установлением высоких моральных стандартов Конфуций давал своим ученикам практические методы повышения их социального статуса, учил их, формировал элиту общества, ориентированную на коллективные ценности.Таким образом, высокие моральные стандарты привлекали принадлежность к элите, были необходимым условием для продвижения по социальной лестнице и воспроизводились среди людей посредством коллективных ритуальных действий, которые устанавливали критерии добра и зла.Литературный образ рыцаря стал высшей формой воинской морали.Задачей управления нравственным воспитанием в обучении ушу является не необоснованное утверждение постулатов, а создание и поддержание социальной структуры и социальных отношений, которые развивают взаимопомощь, взаимоуважение и доверие.Тренер повышает социальный статус учащихся, ориентированных на коллективные ценности, воспитывает позитивных лидеров, которые являются образцами для подражания в команде. Обучение ушу воспитывает "воинские добродетели", суть которых сводится к принятию коллективных ценностей, альтруизму, взаимопомощи, честности, справедливости и доверию. Эти качества естественным образом развиваются в процессе взаимодействия в коллективе, актуализируются на примере лидера, руководящего тренировочным процессом, закрепляются в ритуале и повторении инструкций.Технология управления учебным процессом в ушу, направленная на нравственное воспитание учащихся средней школы, представляет собой комплекс управленческих мероприятий по организации учебного процесса, постановке целей, контролю результатов.Стратегическое планирование направлено на нравственное воспитание учащихся с учетом всех особенностей образовательного учреждения, основанное на учете всех внешних факторов неопределенности образовательной организации.Оперативный менеджмент основан на регулировании взаимоотношений в коллективе учащихся, непосредственно участвующих в обучении ушу, с учетом возможных изменений количественного состава обучающихся, с учетом их индивидуальных особенностей.Довольно сложно количественно оценить человечность, доверие, справедливость. Для адекватной оценки морального состояния школьного коллектива в дальнейшем необходимо разработать методику тестирования, в которой исследуются как положительные, так и отрицательные поведенческие стратегии. Список используемой литературыHeZhen (2017).ThesignificanceandCountermeasuresofstrengtheningthemoraleducationinWushuTeachinginCollegesanduniversities. Articlesforsportsandscienceandtechnology, no.22, pp.66-67 Hong, Q.: OnWushuMoralityEducationin P.E. Teaching. JournalofJilinInstituteofPhysicalEducation 3, 58–59 (2005)HuJiaqian (2019). Researchontheculturalconnotationandvalueofmartialartsetiquette [J]. Sportinggoodsandtechnology, no.5, pp.89-90.Li, Y., Zhang, X.: TheoryonWushumoralityeducationinWushuteaching. JournalofLiaoningAdministrationInstitute (9), 217–218 (2007)LinCai (2019). ResearchontheeducationalfunctionofschoolWushu [J]. Wushuresearch, vol.4, no.8, pp.64-66.LiuZhishan, HuMeimei (2019). Childhoodofmoraleducationandmoraleducationofchildhood[J].Ethicalresearch, no.5, pp.94-99. Liu, W.: ResearchofMoralityEducationinWushuTeaching. BOJI (WUSHUKEXUE) 4(11), 62–63 (2007)MenShihao, LiChen (2020). ValueorientationofschoolWushueducationinthenewera [J]. HubeiSportsScienceandtechnology, vol.40, no.6, pp.540-545.WangQianjing (2019). ThecurrentsituationandCountermeasuresofthedevelopmentofmartialartscultureandeducationinCollegesanduniversities.Sportsfashion, no. 2, pp.149-150.Wang, L., Li, A. (2012). ResearchonMoralityEducationinWushuTeachinginUniversityandCollege. In: Wu, Y. (eds) AdvancedTechnologyinTeaching - Proceedingsofthe 2009 3rd InternationalConferenceonTeachingandComputationalScience (WTCS 2009). AdvancesinIntelligentandSoftComputing, vol 116. Springer, Berlin, Heidelberg. Xu, X.: TheResearchonFusionofUniversitiesMartialArtsTeachingandTakenori. HubeiSportsScience 29(2) (2010)YangShanshan (2017). ResearchonthemoralityeducationofmartialartsstudentsinCollegesanduniversities. Sports, no.17, pp.07-108 YuHai (2019). ThehumanisticcharacteristicsoftraditionalWushuanditsmanifestation [J]. JournalofSichuanMinzuCollege, vol.28, no.6, pp.101-104 ZhangYansong, WangFenghua (2018). OnthemoralvalueofWushuculture [J]. Sportsfashion, no.6, pp.97-98. Маслов, А.А. Боевая добродетель / А.А. Маслов. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 222 сШихшабеков Ш.Ю., Гаджимурадова Р.Т., Магомедова М.М. Восточные единоборства и гимнастика ушу в формировании гармонически развитой личности будушего учителя физической культуры // МНКО. 2017. №6 (67).ШихшабековШихшабекЮсупович, ГаджиагаевСираджудинМагомедович;, ЧаптиевБагаутдинСалаутдинович Восточные оздоровительные системы как составная часть гармонического развития личности // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2012. №3 (20). Кастальский О.О., Богомазова К.О. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ УШУ НА УРОВЕНЬ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2021;(3):35-40.Грачев, В. Д. Традиционное ушу как система духовно-нравственного воспитания детей с проблемами развития / В. Д. Грачев // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2014. – № 1. – С. 40-43. – EDN SZVVEZ.Синицына О.В. Влияние занятий восточными единоборствами на агрессивность спортсменов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2011. No 6. С. 38–41Калакаускене Л.М. Ушу и цигун как здоровьеформирующие технологии в физическом воспитании. Чайковский: ЧГИФК, 2007. 155 с
1. He Zhen (2017).The significance and Countermeasures of strengthening the moral education in Wushu Teaching in Colleges and universities. Articles for sports and science and technology, no.22, pp.66-67
2. Hong, Q.: On Wushu Morality Education in P.E. Teaching. Journal of Jilin Institute of Physical Education 3, 58–59 (2005)
3. Hu Jiaqian (2019). Research on the cultural connotation and value of martial arts etiquette [J]. Sporting goods and technology, no.5, pp.89-90.
4. Li, Y., Zhang, X.: Theory on Wushu morality education in Wushu teaching. Journal of Liaoning Administration Institute (9), 217–218 (2007)
5. Lin Cai (2019). Research on the educational function of school Wushu [J]. Wushu research, vol.4, no.8, pp.64-66.
6. Liu Zhishan, Hu Meimei (2019). Childhood of moral education and moral education of childhood[J].Ethical research, no.5, pp.94-99.
7. Liu, W.: Research of Morality Education in Wushu Teaching. BOJI (WUSHUKEXUE) 4(11), 62–63 (2007)
8. Men Shihao, Li Chen (2020). Value orientation of school Wushu education in the new era [J]. Hubei Sports Science and technology, vol.40, no.6, pp.540-545.
9. Wang Qianjing (2019). The current situation and Countermeasures of the development of martial arts culture and education in Colleges and universities.Sports fashion, no. 2, pp.149-150.
10. Wang, L., Li, A. (2012). Research on Morality Education in Wushu Teaching in University and College. In: Wu, Y. (eds) Advanced Technology in Teaching - Proceedings of the 2009 3rd International Conference on Teaching and Computational Science (WTCS 2009). Advances in Intelligent and Soft Computing, vol 116. Springer, Berlin, Heidelberg.
11. Xu, X.: The Research on Fusion of Universities Martial Arts Teaching and Takenori. Hubei Sports Science 29(2) (2010)
12. Yang Shanshan (2017). Research on the morality education of martial arts students in Colleges and universities. Sports, no.17, pp.07-108
13. Yu Hai (2019). The humanistic characteristics of traditional Wushu and its manifestation [J]. Journal of Sichuan Minzu College, vol.28, no.6, pp.101-104
14. Zhang Yansong, Wang Fenghua (2018). On the moral value of Wushu culture [J]. Sports fashion, no.6, pp.97-98.
15. Маслов, А.А. Боевая добродетель / А.А. Маслов. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 222 с
16. Шихшабеков Ш.Ю., Гаджимурадова Р.Т., Магомедова М.М. Восточные единоборства и гимнастика ушу в формировании гармонически развитой личности будушего учителя физической культуры // МНКО. 2017. №6 (67).
17. Шихшабеков Шихшабек Юсупович, Гаджиагаев Сираджудин Магомедович;, Чаптиев Багаутдин Салаутдинович Восточные оздоровительные системы как составная часть гармонического развития личности // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2012. №3 (20).
18. Кастальский О.О., Богомазова К.О. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ УШУ НА УРОВЕНЬ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2021;(3):35-40.
19. Грачев, В. Д. Традиционное ушу как система духовно-нравственного воспитания детей с проблемами развития / В. Д. Грачев // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2014. – № 1. – С. 40-43. – EDN SZVVEZ.
20. Синицына О.В. Влияние занятий восточными единоборствами на агрессивность спортсменов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2011. No 6. С. 38–41
21. Калакаускене Л.М. Ушу и цигун как здоровьеформирующие технологии в физическом воспитании. Чайковский: ЧГИФК, 2007. 155 с
Вопрос-ответ:
Что такое ушу?
Ушу - это физический вид спорта, который включает в себя систему духовного и физического воспитания.
Какие принципы тренировочного процесса в ушу связаны с моралью?
Принципы тренировочного процесса в ушу, связанные с моралью, включают уважение к тренеру, умение работать в команде и соблюдение правил справедливости.
Какое значение имеет школьное обучение ушу для нравственного воспитания?
Школьное обучение ушу имеет большое значение для нравственного воспитания, так как развивает дисциплину, самоконтроль, уверенность и уважение к соперникам.
Как формируется правильный взгляд на ушу?
Правильный взгляд на ушу формируется через участие в тренировках, где дети узнают о ценности физического здоровья, справедливости, честности и уважении к другим.
Какое понятие лежит в основе нравственного воспитания в ушу?
Основным понятием нравственного воспитания в ушу является развитие моральных ценностей, включая честность, правдивость, доброту и ответственность.
Что такое ушу?
Ушу - это физический вид спорта, который также является системой духовного и физического воспитания.
Какие принципы тренировочного процесса в ушу связаны с моралью?
Принципы тренировочного процесса в ушу, связанные с моралью, включают упор на самоконтроль, уважение к сопернику и соблюдение правил.
Зачем нужно нравственное воспитание юных ушуистов?
Нравственное воспитание юных ушуистов важно для формирования правильных ценностей, развития респектабельности и соблюдения этики как в спорте, так и в повседневной жизни.
Какую роль играет школьное образование ушу в нравственном воспитании?
Школьное образование ушу имеет значимую роль в нравственном воспитании, так как помогает формировать у учащихся правильный взгляд на спорт, здоровый образ жизни и соблюдение правил.
Как формируется правильный взгляд на ушу у детей?
Правильный взгляд на ушу формируется через предоставление детям доступной информации о спорте, его истории, этике и ценностях. Также важно, чтобы тренеры и родители внушали ушуистам уважение к соперникам и соблюдение правил.