Правила этикета при работе с компьютерной сетью

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 17 17 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 19.12.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава1. Цифровизация общества как ведущая тенденция современности 4
1.1. Генезис и факторы возникновения информационной культуры 4
1.2. Основные черты информационного общества 5
Глава2. Этические основания компьютерных коммуникаций 7
2.1. Понятие компьютерной этики 7
2.2. Информационные технологии как фактор становления новой этики 8
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Фрагмент для ознакомления

По мнению В. Д. Аносова и В. Е Лепского агрессивные информационно- психологические воздействия – это, в первую очередь, манипулятивные воздействия на личность, на ее эмоционально волевую сферу[5, с. 39].В контексте социальной адаптации к современной информационной среде, важными являются также такие понятия, как «информационная сензитивность» и «информационная гигиена». Под информационной сензитивностью понимается повышенная чувствительность к любой исходящей из внешнего мира информации, вызывающей обостренную реакцию на события, повышенные переживания, мнительность, депрессию, тревожность, и как результат – обострение хронических заболеваний психосоматического характера. Информационная гигиена подразумевает сознательно выработанный навык соблюдения разумных ограничений в восприятии и потреблении негативной информации, основанное на знаниях о деструктивных последствиях влияния определенной информации на психику.Таким образом, психологическая безопасность человека в информационной среди обусловлена целом комплексов факторов и внутренних механизмов личности, позволяющих человеку противостоять рискам информационной среды.В современных условиях способность жить в сетевом обществе выступает важнейшей составляющей социализации индивида. Если прежде человек существовал только в реальном мире, то теперь он живет одновременно, и в реальном мире, и в виртуальном. Виртуальная реальность в некотором роде представляет собой трансформированную копию объективной реальности. Поэтому вполне допустима ситуация переноса моделей действительных социальных отношений на виртуальные.Также, виртуальное пространство содействует моделированию типов взаимоотношений, которые в реальной жизни сопряжены со значительными трудностями. Так, в частности, в интернет-пространстве абсолютно открыт канал взаимодействия индивидов из самых разных социальных классов и степеней политической активности. Вместе с тем, необходимо заметить, что «копирование» действительной реальности виртуальной реальностью осуществляется не только посредством реконструкции моделей социальных отношений, но и через присвоение статусности пользователей интернет-сообществ. Наиболее ярко эта тенденция выражена на уровне коммуникации в социальных сетях. Достигаемый статус участников в виртуальной реальности задается властью и востребованностью индивида в сети. Эти характерные особенности задают возможности и механизмы решения определенных социальных проблем на базе виртуального пространства. Как было отмечено ранее, на платформе интернет-пространства реконструируются не только модели действительных социальных отношений, но и такие модели, которые в реальности фактические не функционируют. Таким образом, Интернет открывает возможность для каждого индивида развивать свои социальные навыки общения в максимально возможном числе вариантов. Спецификой современного информационного общества является системное использование информационно-коммуникационных технологий в самых различных видах деятельности, формирование глобального информационного пространства, которое открывает доступ к информации и создает условия для производства и самореализации. Таким образом, в информационном обществе технологии трансформируют коммуникативную среду человека, тотально расширяя ее и открывая перспективы получения прежде недоступного нового опыта. Поскольку информация представляет собой главный ресурс современности, с которым сталкивается человек, то под его воздействием происходит эволюция традиционных социальных практик, актуализируя этическую проблематику в цифровой среде.ЗаключениеВ данной работе были рассмотреныэтические аспекты компьютерных коммуникаций.Информатизация – это необратимый макрофактор, который оказывают влияние на все социальные, политические, экономические и культурные структуры мира, вызывая кардинальные трансформации на системном уровне.Закономерно, что изменения на системном уровне требует прохождения определенного этапа турбулентности, когда предшествующие функциональные связи и отношения мира уже не работают, а новые находятся только на стадии формирования.Во многом появление информационного общества было детерминировано именно техническим прогрессом, поскольку именно трансформация компьютеров из громоздких вычислительных машин в портативные индивидуальные устройства привело к глобальным социальным, экономическим и культурным преобразованиям, приведшим в итоге к формированию общества нового типа.Возникновение персональных компьютеров привело к коренному слому всей предшествующей социально-экономической и культурной парадигмы, а появление информационного общества поставило перед человечеством новые проблемы и сформировало новые вызовы. К числу таких вызовов явилась и необходимость выработки новых социальных норм и регулятивов, применяемых во взаимодействии в компьютерной среде.Компьютерная этика рассматривает ценности, имеющие отношение к использованию информационных технологий для процессов социальной коммуникации.Главными проблемами информационной этики выступают: конфиденциальность, интеллектуальная собственность, безопасность, в том числе, психологическая безопасность, цифровой разрыв, информационная перегрузка, дискриминация по признаку пола и цензура.Список использованной литературыАмиржан К. Ж. Становление теории информационного общества/ К.Ж. Амиржан// Вестник Омского университета. – 2014. - № 3 (40). – С. 51-54.Бакулев Г. П. Компьютерная коммуникация: расшатывание основ [Электронный ресурс] / Г.П. Бакулев // Оптимальные коммуникации. URL: http://jarki.ru/wpress/2009/06/17/750/. (Дата обращения: 14.04.2022).Батракова Л. Г. Организация жизнедеятельности людей в информационном обществе / Л.Г. Батракова // Ярославский педагогический вестник. – 2013. - № 3. – С. 85-87.Дедюлина М. А. Компьютерная этика философский анализ / М.А. Дедюлина // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2016. - № 1 (11). – С. 79-90.Ежевская Т. И. Психологическое воздействие информационной среды на современного человека / Т.И. Ежевская // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2012. - № 3(27). – С. 38-41.Емелин В. А., Рассказова Е. И., Тхостов А. Ш. Психологические последствия развития информационных технологий / В.А. Емелин, Е.И. Рассказова, А.Ш. Тхостов // Национальный психологический журнал. – 2012. - № 1(7). – С. 81-87.Зотова О. Ю. Технологии коммуникативного взаимодействия для обеспечения безопасности и доверия / О. Ю. Зотова // Национальный психологический журнал. – 2012. - № 1(7). – С. 88-94. Игнатьева Э. А., Софронова Н. В. Психологические особенности взаимодействия людей в информационном обществе: монография / Э.А. Игнатьева, Н.В. Софронова – Москва : Спутник +, 2014. – 158 с.Калимуллин Д. Д. Интернет как элемент социокультурной динамики / Д.Д. Калимуллин // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2014. - № 1 (24). – С. 205-206.Мартин У. Информационное общество: реферат / У. Мартин // Теория и практика общественно-научной информации. – 1990. – № 3. – С. 115-123.Матисон Д. Медиа-дискурс. Анализ медиа-текстов / Д. Матисон – Москва : Изд-во «Гуманитарный центр», 2013. – 264 с.Найденова С. В., Пономарев П. А. Психологическое влияние информационной среды на современного человека / С.В. Найденова, П.А. Пономарев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. - №. 11. – С. 2221-2225. Петрусек М. Энтони Гидденс – теоретик структурации и модерна / М. Петрусек // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2001. - № 1. – С. 81-96.Ращупкина М. Г. Генезис представлений об информационном обществе / М.Г. Ращупкина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. - № 2 (24). – С. 106-109.Селезнев Р. С., Скрипак Е. И. Социальные сети как феномен информационного общества и специфика социальных связей в их среде / Р.С. Селезнев, Е.И. Скрипак // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2013. - № 2 (54). – С. 125-132.Силаева В. Л. Интернет, как социальный феномен / В.Л. Силаева // Социс. – 2008. - № 11. – С. 101-107.

Список использованной литературы
1. Амиржан К. Ж. Становление теории информационного общества/ К.Ж. Амиржан// Вестник Омского университета. – 2014. - № 3 (40). – С. 51-54.
2. Бакулев Г. П. Компьютерная коммуникация: расшатывание основ [Электронный ресурс] / Г.П. Бакулев // Оптимальные коммуникации. URL: http://jarki.ru/wpress/2009/06/17/750/. (Дата обращения: 14.04.2022).
3. Батракова Л. Г. Организация жизнедеятельности людей в информационном обществе / Л.Г. Батракова // Ярославский педагогический вестник. – 2013. - № 3. – С. 85-87.
4. Дедюлина М. А. Компьютерная этика философский анализ / М.А. Дедюлина // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2016. - № 1 (11). – С. 79-90.
5. Ежевская Т. И. Психологическое воздействие информационной среды на современного человека / Т.И. Ежевская // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2012. - № 3(27). – С. 38-41.
6. Емелин В. А., Рассказова Е. И., Тхостов А. Ш. Психологические последствия развития информационных технологий / В.А. Емелин, Е.И. Рассказова, А.Ш. Тхостов // Национальный психологический журнал. – 2012. - № 1(7). – С. 81-87.
7. Зотова О. Ю. Технологии коммуникативного взаимодействия для обеспечения безопасности и доверия / О. Ю. Зотова // Национальный психологический журнал. – 2012. - № 1(7). – С. 88-94.
8. Игнатьева Э. А., Софронова Н. В. Психологические особенности взаимодействия людей в информационном обществе: монография / Э.А. Игнатьева, Н.В. Софронова – Москва : Спутник +, 2014. – 158 с.
9. Калимуллин Д. Д. Интернет как элемент социокультурной динамики / Д.Д. Калимуллин // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2014. - № 1 (24). – С. 205-206.
10. Мартин У. Информационное общество: реферат / У. Мартин // Теория и практика общественно-научной информации. – 1990. – № 3. – С. 115-123.
11. Матисон Д. Медиа-дискурс. Анализ медиа-текстов / Д. Матисон – Москва : Изд-во «Гуманитарный центр», 2013. – 264 с.
12. Найденова С. В., Пономарев П. А. Психологическое влияние информационной среды на современного человека / С.В. Найденова, П.А. Пономарев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. - №. 11. – С. 2221-2225.
13. Петрусек М. Энтони Гидденс – теоретик структурации и модерна / М. Петрусек // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2001. - № 1. – С. 81-96.
14. Ращупкина М. Г. Генезис представлений об информационном обществе / М.Г. Ращупкина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. - № 2 (24). – С. 106-109.
15. Селезнев Р. С., Скрипак Е. И. Социальные сети как феномен информационного общества и специфика социальных связей в их среде / Р.С. Селезнев, Е.И. Скрипак // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2013. - № 2 (54). – С. 125-132.
16. Силаева В. Л. Интернет, как социальный феномен / В.Л. Силаева // Социс. – 2008. - № 11. – С. 101-107.

Вопрос-ответ:

Какие основные черты информационного общества?

Основные черты информационного общества включают высокую степень развития информационных технологий, цифровизацию общества, доступность широкополосного интернета, обмен информацией и знаниями на глобальном уровне.

Что такое компьютерная этика?

Компьютерная этика - это набор правил и принципов, регулирующих поведение и взаимодействие людей в компьютерных сетях. Она включает в себя этические нормы общения, конфиденциальность данных, защиту личной информации и соблюдение авторских прав.

Какие агрессивные информационно-психологические воздействия обсуждают В.Д. Аносов и В.Е. Лепский?

В.Д. Аносов и В.Е. Лепский обсуждают агрессивные информационно-психологические воздействия, такие как кибербуллинг, хейт-речь, распространение фейковых новостей, манипуляции сознанием через социальные сети и другие средства коммуникации в сети.

Какие факторы способствуют возникновению информационной культуры?

Факторами, способствующими возникновению информационной культуры, являются развитие информационных технологий, доступность интернета, увеличение объема и доступности информации, повышение информационной грамотности и осознанного использования информации.

Что является ведущей тенденцией современности по мнению статьи?

По мнению статьи, ведущей тенденцией современности является цифровизация общества - процесс широкого внедрения цифровых технологий во все сферы жизни, включая образование, работу, коммуникации и развлечения.

Что такое компьютерная сеть?

Компьютерная сеть - это совокупность взаимосвязанных компьютеров, которые могут обмениваться информацией и ресурсами.

Какие правила этикета нужно соблюдать при работе с компьютерной сетью?

При работе с компьютерной сетью необходимо соблюдать такие правила этикета, как ненарушение правил пользования сетью, уважение к правам других пользователей, обеспечение безопасности и конфиденциальности информации.

Что такое информационное общество?

Информационное общество - это общество, в котором информационные технологии являются ключевым фактором развития, обработка и передача информации играют важную роль, и информационные ресурсы становятся основным объектом привлечения внимания и конкуренции.

Какие черты характеризуют информационное общество?

Основными чертами информационного общества являются широкое использование информационных технологий, доступность и обмен информацией, развитие электронной коммерции и образования, а также ускорение темпов передачи информации.