Регулирование службы сотрудников правоохранительных органов
Заказать уникальную дипломную работу- 46 46 страниц
- 43 + 43 источника
- Добавлена 05.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Общие положения о регулировании службы правоохранительных органов 6
1.1 Система правоохранительных органов в Российской Федерации 6
1.2 Источники правового регулирования службы правоохранительных органов 11
ГЛАВА 2. Особенности регулирования труда сотрудников внутренних органов 18
2.1 Порядок заключения и прекращения трудового договора (контракта) 18
2.2 Рабочее время и время отдыха 26
2.3 Иные условия, включающиеся в трудовой договор (контракт) 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
Изменение условий, которые уже прописаны в контракте, может быть осуществлено только в том случае, если имеет место письменное соглашение сторон. В качестве исключения из этого является введение военного положения или наступление ситуации чрезвычайного характера, при введении контртеррористической операции, устранения последствий природных, техногенных или других чрезвычайных ситуаций (срок составляет не более полу года).За отказ от выполнения или же за ненадлежащее выполнение обязанностей служебного характера и обязательств, возложенных на сотрудников ОВД на основании норм действующего российского законодательства, налагается ответственность сторон. Установлен запрет на требование от сотрудников ОВД реализации обязанностей, которые не предусмотрены положениями служебного контракта.Со стороны законодателя имеет место потребность включения в служебный контракт условий оплаты труда (предоставления довольствия). Более того, существует несколько вариантов оплаты труда по служебному контракту:включение всех составных частей денежного довольствия (оклад по должности, оклад по чину, выплаты дополнительного характера);установление денежного довольствия в качестве единого финансового вознаграждения, а в качестве выплат дополнительных выплат – премии, за осуществление особо сложных поручений, а том числе, предоставление единовременных выплат при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, ежемесячных финансовых поощрений, предоставление помощи материального характера;предоставление оплаты в соответствии с показателями результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности.По общему правилу последний из приведенных порядков оплаты труда государственной службы распространяется только на отдельные должности службы в государственных органах, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации, а также НПА субъектов российского государства. Таким образом, поскольку законодатель предлагает первые два варианта служебного договора на выбор, последний вариант является обязательным.Необязательным условием служебного контракта является установление испытательного срока. До того, как вступил в законную силу Федеральный закон № 79, указанное условие обладало характером императивности.Некоторые ученые утверждают, что к таким нормам необходимо вернуться, поскольку обязательные экзамены в большей степени соответствуют публичному характеру отношений государственной службы.Для решения этой проблемы необходим более дифференцированный подход, а также закрепление продолжительности и необходимости испытания в зависимости от группы и категории должности.В завершении рассмотрения данного вопроса можно прийти к выводу о том, что служебный контракт выступает в качестве сложного юридического явления, в сравнении со стандартным трудовым договором, однако по своей сути он признается трудовым соглашением. В рамках такового фиксируются не только служебные обязанности сотрудника, но и предусматривается его правовой статус. Совместно с этим, в нем отражаются и иные условия, такие как: оплата труда, права, обязанности и обязательства сторон, которых, как правило, две. Большая часть условий, предусмотренных в контракте прохождения службы сотрудником в ОВД, определяются отраслевыми нормативными актами, которые стороны не вправе превышать при заключении договора, особенно в отношении прав и обязанностей работника, рабочего места, заработной платы, льгот и социального обеспечения. Служебный контракт является производным от стандартного трудового договора.Характеризуя динамические составляющие трудовых отношений сотрудников ОВД, можно сказать, что их стабильность не должна быть связана с продолжительностью рабочего времени каждого подразделения ОВД, а с неизменностью правового статуса подразделения. Для сотрудников это в первую очередь проявляется в стабильности выполняемых рабочих задач, а также в сохранении безопасности, поощрений и льгот.Трудовой договор, заключаемый между ОВД и работником, более логично составлять в единственном экземпляре и хранить таковой исключительно в ОВД в соответствии со всем правилами секретного делопроизводства. Также следует выдвинуть точку зрения, в соответствии с которой в ОВД имеет место наличие дискриминационного подхода в отношении оплаты труда по территориальному нахождению, что по своей сути является нарушением принципа, предусмотренного Конституцией РФ – каждый человек имеет право на получение вознаграждения за свой труд без проявления дискриминации. Указанная практика в корне не отвечает ч.1 ст.129 ТК РФ, которая устанавливает, что произведение стимулирующих и компенсационных выплат основывается на наличии особых и тяжелых рабочих условиях, а также сложности, условий, качестве и количестве работы.Для того чтобы преобразовать процедуру оплаты труда сотрудников ОВД, которые принимают участие во внебюджетной деятельности МВД России, следует принять НПА, выступающий в качестве регламента внебюджетной деятельности ОВД, а, следовательно, и порядка оплаты труда сотрудников, в том числе и тех, что состоят на должностях, которые оплачиваются из бюджета.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение проведения данного исследования можно прийти к ряду выводов:1. Правоохранительными органами признается совокупность государственных органов, которые занимаются реализацией функции по осуществлению защиты и охране прав и свобод гражданина и человека, гарантирующие правопорядок и законность, а также ведущие активную борьбу с преступностью.В соответствии с приведенным выше понятием, система органов правоохранения включает в свое содержание: российские суды, прокуратуру РФ, федеральные исполнительные органы, а также другие исполнительные органы государственной власти, которые обладают различного рода полномочиями по реализации расследования предварительного характера.2. Система нормативно-правового регулирования правоохранительных органов включает в свое содержание обширный перечень источников, выступающих в качестве базиса основных полномочий, прав и обязанностей сотрудников, ведущих свою деятельность в рамках правоохранительных учреждений.3.В отношении сотрудников органов внутренних дел имеет место заключение именно служебного контракта. Преимущество такового в сравнении со стандартным трудовым договором обуславливается тем, что он предоставляет возможность, посредством своих положений, индивидуализировать конкретное трудового соглашение, а также ввести специфическое содержание.Служебный контракт – это договор, заключаемый между двумя сторонами, а именно руководителем МВД России или уполномоченным им лицом и гражданином, решившим связать свою жизнь с прохождением службы в ОВД.Контракт заключается письменно в двух экземплярах. В нем отражаются подписи сторон. Один из экземпляров остается в личном деле сотрудника, а другой передается ему лично в руки. Следовательно, можно прийти к выводу о том, что контракт в ОВД по своей сути и содержанию может быть признан более подробным и детализированным, нежели стандартный контракт. Также следует отметить, что в рамках системы ОВД он может, как бессрочный, действующий до момента достижения сотрудником конкретного возраста, так и срочный, заключение которого происходит по причине отсутствия возможности установления неопределенного срока.Расторжение или прекращение контракта, заключенного с сотрудником ОВД, базируется на множестве оснований и находится в непосредственной зависимости от обязательности прекращения или расторжения, а также от инициатора совершения данной процедуры.Расторжение может быть совершено на основании инициативы сотрудника ОВД при наличии такового обстоятельства, как нарушение предусмотренных контрактом условий со стороны уполномоченного руководителя, или же при достаточной выслуги лет, которая предоставляет право для получения пенсии.Контракт также может быть расторгнут при наличии инициативы руководителя федерального исполнительного органа в области ОВД или же уполномоченным им руководителем.Руководитель федерального исполнительного органа в области ОВД или уполномоченный им представитель может стать инициатором расторжения служебного договора только при наличии такого обстоятельства, как отсутствие возможности перевода сотрудника на иную должность, или наличие отказа сотрудника ОВД от совершения такого перевода.Контракт, может быть расторгнут также и по инициативе одной из сторон трудового правоотношения.4. На сегодняшний день особой актуальностью обладает проблема, которая состоит в ненадлежащем компенсировании сотрудников ОВД при наличии у них переработки в качестве совершения ими сверхурочной работы. Учитывая, что характер работы сотрудников ОВД, по своей сути, сопровождается отсутствием нормированного рабочего графика, в действующем законодательстве отсутствует подробная регламентация такой ситуации, более того, не достаточно развит вопрос предоставления компенсации за совершение сотрудниками сверхурочной деятельностиДля разрешения приведенной проблемы и преобразования российских правовых норм имеется потребность в следующем: произвести законодательное закрепление исчерпывающего перечня случаев по привлечению работников ОВД в работе сверхурочного характера. Помимо этого, следует реализоваться урегулирование ведения контроля за надлежащим осуществлением правовых норм, которые включают в свое содержание положения о сверхурочной работе сотрудников внутренних дел, для соблюдения российских правовых норм.Совместно с этим, сотрудник, который подвергся привлечению к исполнению служебных обязанностей в сверхурочном порядке, в ночной период времени, в обязательном порядке должна быть предоставлена компенсация в виде дополнительного времени отдыха, которое по своей продолжительности составляет отработанные часы в ночное время или сверхурочно. В тоже время, работник, который был привлечен к работе в нерабочий праздничный или выходной день, в виде компенсации получает дополнительный день отдыха.По решению сотрудника, изложенного в рапорте, ему могут финансово компенсировать дополнительный день отдыха.5. Служебный контракт выступает в качестве сложного юридического явления, в сравнении со стандартным трудовым договором, однако по своей сути он признается трудовым соглашением. В рамках такового фиксируются не только служебные обязанности сотрудника, но и предусматривается его правовой статус. Совместно с этим, в нем отражаются и иные условия, такие как: оплата труда, права, обязанности и обязательства сторон, которых, как правило, две. Большая часть условий, предусмотренных в контракте прохождения службы сотрудником в ОВД, определяются отраслевыми нормативными актами, которые стороны не вправе превышать при заключении договора, особенно в отношении прав и обязанностей работника, рабочего места, заработной платы, льгот и социального обеспечения. Служебный контракт является производным от стандартного трудового договора.Большая часть условий, предусмотренных в контракте прохождения службы сотрудником в ОВД, определяются отраслевыми нормативными актами, которые стороны не вправе превышать при заключении договора, особенно в отношении прав и обязанностей работника, рабочего места, заработной платы, льгот и социального обеспечения. Эти условия, которые улучшают положение работника по сравнению с законом, налагаются только в том случае, если работодатель заинтересован в обслуживании определенных квалифицированных и высококвалифицированных сотрудников на конкретной работе.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1. Нормативно-правовые актыРоссийская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] // «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г., № 0001202210060013Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 63 от 13 июня 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон №197 от 30 декабря 2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3О внесении изменений в статью 44 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»: Федеральный закон №127 от 6 июня 2019 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 июня 2019 г. № 23 ст. 2910О внесении изменений в статьи 49 и 50 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статьи 40 и 41 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации»: Федеральный закон №374 от 30 октября 2018 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 ноября 2018 г. № 45 ст. 6829О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»: Федеральный закон № 197-ФЗ от 19 июля 2018 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 июля 2018 г. № 30 ст. 4532О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон №84 от 18 апреля 2018 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 апреля 2018 г. № 17 ст. 2433О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон № 226 от 3 июля 2016 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. № 27 (часть I) ст. 4159О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон №342 от 30 ноября 2011 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 49 (часть I) ст. 7020О полиции: Федеральный закон № 3 от 7 февраля 2011 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 7 ст. 900О Следственном комитете Российской Федерации: Федеральный закон № 403 от 28 декабря 2010 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. № 1 ст. 15Об исполнительном производстве: Федеральный закон № 229 от 2 октября 2007 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 октября 2007 г. № 41 ст. 4849О государственной гражданской службе в Российской Федерации: Федеральный закон № 79 от 27 июля 2004 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215О системе государственной службы: Федеральный закон №58 от 27 мая 2003 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063О службе в таможенных органах Российской Федерации: Федеральный закон № 114 от 21 июля 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. № 30, ст. 3586Об органах принудительного исполнения: Федеральный закон № 118 от 21 июля 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. № 30 ст. 3590О федеральной службе безопасности: Федеральный закон № 40 от 3 марта 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. № 15 ст. 1269О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон № 2201-I от 17 января 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., № 8, ст. 366.Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России № 50 от 1 февраля 2018 г. // «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 23 марта 2018 г.Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России № 62 от 31 января 2013 г. // Российская газета от 17 мая 2013 г. № 104.Об утверждении Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха: Приказ МВД России № 961 от 19 октября 2012 г. // Российская газета от 19 декабря 2012 г. № 292По вопросу предоставления дополнительных дней отдыха и выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни / Письмо Договорно-правового департамента МВД России от 15.01.2018 № 25-134 // СПС «Консультант Плюс» (Дата обращения: 18.11.2022 г.)2. Научная литератураБирюков, С.С. К проблеме правового регулирования правоохранительной службы в Российской Федерации на современном этапе / С.С. Бирюков // Modern Science. – 2021. – № 1-2. – С. 143-147. Гавриленко, А.А. Понятие и система правоохранительных органов / А.А. Гавриленко // Сибирский юридический вестник. – 2019. – № 1(44). – С. 94-100. Глущенко, П.П. Сущность, назначения и особенности служебных контрактов, используемых в государственной гражданской службе / П.П. Глущенко, Н.И. Косякова // Социология и право. – 2018. – № 2(13). – С. 56-68. Гришаков, А.Г. Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел и его правовая природа / А.Г. Гришаков, Ю.А. Прибытко // Алтайский юридический вестник. – 2019. – №. 9. – С. 59-62.Дегонский, С.Ю. Особенности заключения контрактов о службе в органах внутренних дел / С.Ю. Дегонский // Вестник Академии МВД Российской Федерации – 2019. – № 2(38). – С. 24-28. Захарова, М.А. Общая характеристика оснований прекращения трудового договора. Законодательство и практика / М.А. Захарова, Т.А. Избиенова // Марийский юридический вестник. – 2018. – № 1(24). – С. 20-26. Магаляс, Н.А. Правовые проблемы регулирования рабочего времени работников отдела внутренних дел / Н.А. Магаляс // Молодой ученый. – 2019. – № 6.6 (110.6). – С. 78-80.Манукян, А.Р. Правовое регулирование правоохранительной службы в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития / А.Р. Манукян, Ж.А. Тенгизова // Пробелы в российском законодательстве. – 2018. – № 6. – С. 254-256. Николаев, А.Г. Основания расторжения контракта с сотрудником органов внутренних дел за дисциплинарные правонарушения / А.Г. Николаев // Право и государство: теория и практика. – 2017. – № 7(151). – С. 89-93. Перова, А.А. Современная система правоохранительных органов / А.А. Перова. // Молодой ученый. – 2022. – № 23 (418). – С. 323-325.Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник / под ред. Ю.А. Ляхова. – Москва: Инфра-М, Норма, 2018. – 416 с.Романовский, Г.Б. Правоохранительные органы. Учебное пособие. / Г.Б. Романовский, О.В. Романовская - Москва: РИОР, Инфра-М, 2017. – 300 с.Стойко, Н.Г. Правоохранительные органы. Учебник для академического бакалавриата. / Н.Г. Стойко, Н.П. Кириллова, И.И Лодынежская – Москва: Юрайт, 2019. – 518 с.Савчук, В.И. Правоохранительные органы Российской Федерации: понятие и классификация / В.И. Савчук // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: сборник научных статей 9-й Международной научно-практической конференции, Курск, 19-20 сентября 2019 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 301-306. Сатюков, А.Г. Особенности контракта о службе в органах внутренних дел / А.Г. Сатюков // Вестник Уральского института экономики, управления и права. – 2019. – № 4(49). – С. 38-43. Сумина, Е.А. Прекращение службы в ОВД: когда мнение сторон контракта значения не имеет / Е.А. Сумина, А.А. Касаткина // Академическая мысль. – 2021. – № 1(14). – С. 59-62. Ханахмедов, А.С. Контракт о службе в органах внутренних дел: основные подходы к определению правовой природы / А.С. Ханахмедов, А.И. Попов // Вестник Уфимского юридического института МВД России. – 2019. – № 4(86). – С. 59-66. Шашин, Д.Г. Реализация сотрудниками органов внутренних дел права на отдых / Д.Г. Шашин // Научный компонент. – 2019. – № 1(1). – С. 65-72.3. Материалы судебной практикиОпределение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 19 октября 2020 года № 19-КГ20-22.// СПС «Консультант Плюс» (Дата обращения: 18.11.2022 г.)Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 24 февраля 2019 г. № 33-6086 // СПС «Гарант» (Дата обращения: 18.11.2022)Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 августа 2016 г. №73-КГ16-3 по иску Бухольцевой Н.М. к Восточно-Сибирскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте о предоставлении дополнительных дней отдыха
1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] // «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г., № 0001202210060013
2. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон № 63 от 13 июня 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954
3. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон №197 от 30 декабря 2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3
4. О внесении изменений в статью 44 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»: Федеральный закон №127 от 6 июня 2019 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 июня 2019 г. № 23 ст. 2910
5. О внесении изменений в статьи 49 и 50 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статьи 40 и 41 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации»: Федеральный закон №374 от 30 октября 2018 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 ноября 2018 г. № 45 ст. 6829
6. О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»: Федеральный закон № 197-ФЗ от 19 июля 2018 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 июля 2018 г. № 30 ст. 4532
7. О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон №84 от 18 апреля 2018 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 апреля 2018 г. № 17 ст. 2433
8. О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон № 226 от 3 июля 2016 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. № 27 (часть I) ст. 4159
9. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон №342 от 30 ноября 2011 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 49 (часть I) ст. 7020
10. О полиции: Федеральный закон № 3 от 7 февраля 2011 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. № 7 ст. 900
11. О Следственном комитете Российской Федерации: Федеральный закон № 403 от 28 декабря 2010 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2011 г. № 1 ст. 15
12. Об исполнительном производстве: Федеральный закон № 229 от 2 октября 2007 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 октября 2007 г. № 41 ст. 4849
13. О государственной гражданской службе в Российской Федерации: Федеральный закон № 79 от 27 июля 2004 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215
14. О системе государственной службы: Федеральный закон №58 от 27 мая 2003 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063
15. О службе в таможенных органах Российской Федерации: Федеральный закон № 114 от 21 июля 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. № 30, ст. 3586
16. Об органах принудительного исполнения: Федеральный закон № 118 от 21 июля 1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. № 30 ст. 3590
17. О федеральной службе безопасности: Федеральный закон № 40 от 3 марта 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. № 15 ст. 1269
18. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон № 2201-I от 17 января 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., № 8, ст. 366.
19. Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России № 50 от 1 февраля 2018 г. // «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 23 марта 2018 г.
20. Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД России № 62 от 31 января 2013 г. // Российская газета от 17 мая 2013 г. № 104.
21. Об утверждении Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха: Приказ МВД России № 961 от 19 октября 2012 г. // Российская газета от 19 декабря 2012 г. № 292
22. По вопросу предоставления дополнительных дней отдыха и выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни / Письмо Договорно-правового департамента МВД России от 15.01.2018 № 25-134 // СПС «Консультант Плюс» (Дата обращения: 18.11.2022 г.)
2. Научная литература
23. Бирюков, С.С. К проблеме правового регулирования правоохранительной службы в Российской Федерации на современном этапе / С.С. Бирюков // Modern Science. – 2021. – № 1-2. – С. 143-147.
24. Гавриленко, А.А. Понятие и система правоохранительных органов / А.А. Гавриленко // Сибирский юридический вестник. – 2019. – № 1(44). – С. 94-100.
25. Глущенко, П.П. Сущность, назначения и особенности служебных контрактов, используемых в государственной гражданской службе / П.П. Глущенко, Н.И. Косякова // Социология и право. – 2018. – № 2(13). – С. 56-68.
26. Гришаков, А.Г. Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел и его правовая природа / А.Г. Гришаков, Ю.А. Прибытко // Алтайский юридический вестник. – 2019. – №. 9. – С. 59-62.
27. Дегонский, С.Ю. Особенности заключения контрактов о службе в органах внутренних дел / С.Ю. Дегонский // Вестник Академии МВД Российской Федерации – 2019. – № 2(38). – С. 24-28.
28. Захарова, М.А. Общая характеристика оснований прекращения трудового договора. Законодательство и практика / М.А. Захарова, Т.А. Избиенова // Марийский юридический вестник. – 2018. – № 1(24). – С. 20-26.
29. Магаляс, Н.А. Правовые проблемы регулирования рабочего времени работников отдела внутренних дел / Н.А. Магаляс // Молодой ученый. – 2019. – № 6.6 (110.6). – С. 78-80.
30. Манукян, А.Р. Правовое регулирование правоохранительной службы в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития / А.Р. Манукян, Ж.А. Тенгизова // Пробелы в российском законодательстве. – 2018. – № 6. – С. 254-256.
31. Николаев, А.Г. Основания расторжения контракта с сотрудником органов внутренних дел за дисциплинарные правонарушения / А.Г. Николаев // Право и государство: теория и практика. – 2017. – № 7(151). – С. 89-93.
32. Перова, А.А. Современная система правоохранительных органов / А.А. Перова. // Молодой ученый. – 2022. – № 23 (418). – С. 323-325.
33. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник / под ред. Ю.А. Ляхова. – Москва: Инфра-М, Норма, 2018. – 416 с.
34. Романовский, Г.Б. Правоохранительные органы. Учебное пособие. / Г.Б. Романовский, О.В. Романовская - Москва: РИОР, Инфра-М, 2017. – 300 с.
35. Стойко, Н.Г. Правоохранительные органы. Учебник для академического бакалавриата. / Н.Г. Стойко, Н.П. Кириллова, И.И Лодынежская – Москва: Юрайт, 2019. – 518 с.
36. Савчук, В.И. Правоохранительные органы Российской Федерации: понятие и классификация / В.И. Савчук // Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты: сборник научных статей 9-й Международной научно-практической конференции, Курск, 19-20 сентября 2019 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 301-306.
37. Сатюков, А.Г. Особенности контракта о службе в органах внутренних дел / А.Г. Сатюков // Вестник Уральского института экономики, управления и права. – 2019. – № 4(49). – С. 38-43.
38. Сумина, Е.А. Прекращение службы в ОВД: когда мнение сторон контракта значения не имеет / Е.А. Сумина, А.А. Касаткина // Академическая мысль. – 2021. – № 1(14). – С. 59-62.
39. Ханахмедов, А.С. Контракт о службе в органах внутренних дел: основные подходы к определению правовой природы / А.С. Ханахмедов, А.И. Попов // Вестник Уфимского юридического института МВД России. – 2019. – № 4(86). – С. 59-66.
40. Шашин, Д.Г. Реализация сотрудниками органов внутренних дел права на отдых / Д.Г. Шашин // Научный компонент. – 2019. – № 1(1). – С. 65-72.
3. Материалы судебной практики
41. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 19 октября 2020 года № 19-КГ20-22.// СПС «Консультант Плюс» (Дата обращения: 18.11.2022 г.)
42. Определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 24 февраля 2019 г. № 33-6086 // СПС «Гарант» (Дата обращения: 18.11.2022)
43. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 августа 2016 г. №73-КГ16-3 по иску Бухольцевой Н.М. к Восточно-Сибирскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте о предоставлении дополнительных дней отдыха
Вопрос-ответ:
Какова система правоохранительных органов в Российской Федерации?
Система правоохранительных органов в Российской Федерации включает в себя такие органы, как полиция, Федеральная служба безопасности, Федеральная налоговая служба и другие. Эти органы занимаются охраной общественного порядка, борьбой с преступностью, обеспечением безопасности государства и другими вопросами, связанными с правопорядком.
Какие источники правового регулирования службы правоохранительных органов?
Источники правового регулирования службы правоохранительных органов включают в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства, нормативные акты Министерства внутренних дел и других ведомств. Эти правовые акты определяют полномочия службы правоохранительных органов, правила служебной дисциплины, порядок осуществления оперативно-розыскной деятельности и другие аспекты работы этих органов.
Каков порядок заключения и прекращения трудового договора сотрудников внутренних органов?
Порядок заключения и прекращения трудового договора сотрудников внутренних органов регулируется федеральными законами и нормативными актами органов государственной власти. Для заключения трудового договора необходимо прохождение конкурсного отбора, медицинского освидетельствования и получение соответствующего разрешения на работу в правоохранительных органах. Прекращение трудового договора может происходить по инициативе работника, работодателя или по соглашению сторон.
Что можно сказать о рабочем времени и времени отдыха сотрудников внутренних органов?
Рабочее время и время отдыха сотрудников внутренних органов регулируются федеральными законами и нормативными актами органов государственной власти. Обычно сотрудники правоохранительных органов имеют гибкий график работы с нестандартными рабочими часами, так как они регулярно выполняют служебные обязанности в нерабочее время. Время отдыха обычно предоставляется после длительных смен или оперативных задач и может быть дополнительно оплачиваемым.
Каковы общие положения о регулировании службы правоохранительных органов?
Общие положения о регулировании службы правоохранительных органов включают в себя систему правоохранительных органов в Российской Федерации и источники правового регулирования такой службы.
Что включает в себя система правоохранительных органов в Российской Федерации?
Система правоохранительных органов в Российской Федерации включает в себя органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, органы федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и другие специальные службы.
Какие источники правового регулирования службы правоохранительных органов существуют?
Источниками правового регулирования службы правоохранительных органов являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.
Как заключается и прекращается трудовой договор контракта сотрудника внутренних органов?
Трудовой договор контракта сотрудника внутренних органов заключается на основании приказа руководителя органа внутренних дел, а прекращается в порядке, предусмотренном трудовым законодательством или специальными законами.
Какие условия включаются в трудовой договор контракта сотрудников внутренних органов?
В трудовой договор контракта сотрудников внутренних органов включаются условия о рабочем времени, времени отдыха и других условиях, которые определяются в соответствии с требованиями законодательства о труде.
Какая система правоохранительных органов существует в Российской Федерации?
В Российской Федерации существует система правоохранительных органов, которая включает в себя различные службы и ведомства, такие как полиция, ФСБ, МВД и т.д. Эти органы имеют свою специфику и осуществляют защиту правопорядка и безопасности граждан.