Современный русский литературный язык. «Наименование аптек в Самаре. Мотивационный аспект»
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 17 + 17 источников
- Добавлена 20.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Глобальная роль мотивационного аспекта в социальной среде 5
1.1. Функционирование и развитие человеческой мотивации 5
1.2. Роль мотивационного аспекта в формировании доверия потребителя к бренду 9
Выводы по Главе 1. 17
ГЛАВА 2. Практическое исследование мотивационного аспекта в наименованиях аптек г. Самара 18
2.1 Мотивационный аспект и принципы выбора номинации 18
2.2 Анализ мотивировочных признаков в наименовании аптек г. Самара 20
Выводы по Главе 2. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Подобный лаконичный, но оригинальный подход к наименованию аптеки во многом можно назвать причиной коммерческого успеха данной сети. Всего было выявлено 15% имен от общего количества.В мотивационный признак «чувства, ощущения» было включена аптечная сеть с довольно нестандартным для области названием:Аптечная сеть "Имплозия"Имплозия (англ. implosion) – взрыв, направленный внутрь, в противоположность обычному взрыву, направленному вовне (англ. explosion). Возможная мотивема, стоящая за данной языковой единицей, это мотивемарадости – данная аптечная сеть направляет все свои ресурсы на покупателей, вызывая у них подобные взрыву положительные эмоции от используемой продукции. Всего было выявлено 5% имен от общего количества.Среди названий аптек и аптечных сетей достаточно много названий, представляющих собой профессиональные сокращения тех или иных медицинских терминов. Их объединяет мотивемапрофессионализма – стремление вызвать доверие у покупателей путем демонстрации компетентности в данной области реализуемых товаров.Это такие названия, как:Аптека "МедГард"Аптека "ФАРМЛЕНД"Аптечная сеть "БиоМед"Ветеринарная аптека "ZooHOME"Ветеринарная аптека "Биогранд"Ветеринарная аптека "Зооветснаб"Некоторые из представленных тут наименований также активно используют заимствованные методом калькирования из английского языка слова ("Фармленд"). Также абсолютное большинство ветеринарных аптечных магазинов попадает под данную категорию. Общее количество в данной категории мотивем – 30%, что является самой большой из всех представленных категорий. Можно сделать вывод, что мотивационный аспект профессионализма является решающим в выборе наименования для аптек в г. Самара.Географические имена собственные в названиях аптек представлены названиями улиц, на которые они располагаются, или клиник и больниц, от которых реализуются. Примеры таких наименований в г. Самара:Аптека "на ул. Гагарина"Аптека "доктора Кравченко"Аптека "Дежурная 245"Всего географических названий выявлено 15%.Интересной с точки зрения своей уникальности из всей выборки является мотивемавозраста:Аптека "63 Плюс"Мотивационный аспект реализуется путем определения конкретной целевой возрастной категории покупателей, что способствует их привлечению и формированию долгосрочного доверия – через специальные предложения, акции и т.д. Наименование представляет 5% от общей выборки.На основе полученных в произведенном исследовании сем и мотивем наименований аптек г. Самара, можно определить следующие условия успешного применения мотивационного аспекта в наименовании аптечного бренда:лаконичность, легкость запоминания;узнаваемость целевыми клиентами;наличие (или объективное отсутствие) конкретного смысла или посыла в названии бренда;перспективы распространения бренда на рынке;сосредоточенность на преимуществах для потребителя, а не на атрибутах продукта.Для достижения данных условий, аптечные заведения г. Самара следовали следующим принципам наименования с применением мотивировочных признаков:Краткость в наименованиях аптек. Рекомендации товаров или услугу требуют упоминания самого название бренда, чтобы помочь человеку найти его. Невозможность вспомнить это название является ошибкой со стороны владельца бренда.Большая вариативность в наименованиях аптек. На переполненном поле фармацевтических услуг, часто конкурирующие бренды имеют похожие названия. Иногда эти названия являются производными от названия продукта или категории, что может еще больше затруднить их различение. Применение заимствований, неологизмов или придумывание своих, уникальных названий аптек. Такая стратегия позволяет брендам быть успешными путем повышения ассоциативности конкретного бренда с предлагаемыми им товарами.Название аптек актуальны для внутреннего рынка г. Самара и имеет перспективы для развития. Названия брендов должны работать как на планируемый сегодня бизнес, так и на возможные расширения в другие города, потому что, хотя бренд создается в настоящем, он создается и для будущего. Это особенно актуально при выходе на рынки, где используется другой язык или где могут существовать ограничения на использование имен для брендов. Сосредоточенность на преимуществах, а не на атрибутах продаваемой продукции в названии аптек. Для тех брендов, которые не задумываются о роли маркетинга в развитии своего бизнеса, последняя стратегия может быть легкой, но очень неэффективной и легко забываемой. Это происходит потому, что такой акцент на атрибутах ограничивает возможности позиционирования бренда премиум-класса. Вместо этого, как правило, следует сосредоточиться на преимуществах, которые вы приносите потенциальному потребителю, а не на том, как вы это делаете.Названия аптек не привязаны к конкретной реализуемой продукции. На начальном этапе создания бизнеса многие компании предлагают ограниченное число продуктов или услуг. Но независимо от того, насколько хороши данные продукты или услуги, в какой–то момент в будущем возможно расширение бизнеса и создание новых продуктов или услуг. Держать свои возможности открытыми с точки зрения названия – разумный шаг для любой компании. Будущее расширение в новые сферы бизнеса будет легче осуществить, если название бренда не будет слишком тесно связано с конкретным продуктом или услугой.Можно говорить о том, что использование всех этих принципов наименования аптек в г. Самара позволяет им реализовывать мотивационный аспект своих брендов в его полном потенциале. Выбор хорошего наименования аптеки оказывает долгосрочное влияние, возвышает продукт или услугу над конкурентами, и помогает обеспечить успех бизнеса.Выводы по Главе 2.В практической главе данной работы методом сплошной выборки было произведено исследование и систематизация мотивационных признаков при наименовании различных аптечных магазинов и аптечных сетей г. Самара. Исследовалось 20 наименований аптек из каталога адресов по г. Самара.Исходя из результатов произведенного анализа можно сделать следующий вывод: преобладающими мотивемами при наименовании аптек выступают две мотивемы: "здоровье" и "профессионализм". Данные мотивемы составляют 50% всех исследуемых единиц.Кроме этих мотивем были выявлены другие мотивационные аспекты, отражающие социокультурное разнообразие принципов избрания наименований для коммерческих объектов.В заключение произведенной исследовательской практики были приведены принципы наименования самарских аптек с применением мотивировочных признаков.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, мы разобрали особенности мотивационного аспекта в наименованиях коммерческих аптечных брендов в г. Самара.Ведущим направлением в произведенном в данной работе анализе было исследование мотивем, или принципов номинации, реально существующих аптечных магазинов и сетей г. Самара. Принципы номинации рассматривались с точки зрения актуальность мотивационного аспекта как способа повышения коммерческого потенциала аптечного бренда.Произведенное в данной работе исследование привели к созданию единого перечня аптечных брендов г. Самара с их классификацией по мотивировочным признакам, а также описания условий успешной реализации мотивационного аспекта в наименовании аптек.Необходимо признать, что идея связи мотивации и словообразования пронизывает динамическое словообразование, и позволяет нам описать процесс возникновения лексических единиц. Подобная связь обеспечивает непрерывность процесса перехода от внеязыкового содержания, мотивирующего план выражения в процессе именования, к внутриязыковым связям между словами. Таким образом, из внеязыкового содержания выделяется признак, и его последующее языковое выражение есть одновременно выбор слова –мотиватора. Соблюдение этих условий позволяет с помощью избранных мотивировочных признаков достигать поставленных целей в процессе именования.На сегодняшний день проблема мотивационного аспекта в наименовании коммерческих брендов остается актуальной темой для произведения дальнейших исследований.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАвакян, Н. В. Анализ мотивационных аспектов поведения потребителя: научная статья / Н. В. Авакян. Скиф, №5–2 (45), 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz–motivatsionnyh–aspektov–povedeniya–potrebitelya (дата обращения: 19.11.2022).Берестнев, Г. И. К философии слова (лингвокультурологический аспект): научная статья / Г. И. Берестнев. Издательство «Вопросы языкознания» № 1., 2008. – С. 37–65.Блинова, О. И. Мотивология и ее аспекты: научная статья / О. И. Блинова. Издательство Российского гуманитарного научного фонда, грант № 03–04–00427а/Т, 2016. – URL: https://www.lib.tsu.ru/mminfo/000063105/277/image/277–029.pdf (дата обращения: 19.11.2022).Веснин, В. Р. Менеджмент: учебное пособие / В. Р. Весенин. М.: Проспект, 2012. – 616 с.Голев, Н. Д., Фаломкина, И. П. Словообразовательный тип в аспекте его лексической реализации (к проблеме лакунарности словообразовательной системы русского языка): научная статья / Н. Д. Голев Издательство сибирского филологического журнала, 2020. – URL: http://journals.tsu.ru/uploads/import/1988/files/14.pdf (дата обращения: 19.11.2022).Дорофеев, В. Д., Шмелева, А. Н., Частухина, Ю. Ю. Организационное поведение: учебное пособие. / В. Д. Дорофеев. Пенза: Изд-во ун-та, 2004. – 142 с.Касаткин, Л. Л. и др. Краткий справочник по современному русскому языку: словарь русского языка / Л. Л. Касаткин. Под ред. П.А. Леканта. – М., 1991.Колесников, Н. П. Лексико-грамматический словарь русского языка. Словарь несклоняемых слов. Словарь односложных слов: терминологический словарь-справочник. / Н. П. Колесников – Ростов-на-Дону, 1996.Лаврова, Ю. Б. Мотивационный аспект в развитии конкурентоспособной личности исполнителя народно–певческого искусства в процессе профессиональной подготовки: научная статья. / Ю. Б. Лаврова. Общество: социология, психология, педагогика, №4, 2017.– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnyy–aspekt–v–razvitii–konkurentosposobnoy–lichnosti–ispolnitelya–narodno–pevcheskogo–iskusstva–v–protsesse (дата обращения: 19.11.2022).Ломов, А. М. Словарь-справочник по синтаксису современного русского языка: терминологический словарь-справочник. / А. М. Ломов – М., 2007.Москвин, В. П. Выразительные средства современной русской речи: Тропы и фигуры: терминологический словарь-справочник. / В. П. Москвин – М., 2004.Радушинский, Д. А., Шарапова, О. А. Формирование доверия потребителей к собственной торговой марке розничной сети: научная статья / Д. А. Радушинский. ПСЭ, №4, 2009. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie–doveriya–potrebiteley–k–sobstvennoy–torgovoy–marke–roznichnoy–seti (дата обращения: 19.11.2022).Сайбель, С. Л. Методы социально-психологических исследований, используемые кадровой службой в работе с персоналом: учебное пособие. / С. Л. Сайбель. Серия Экономика, организация и управление производством в газовой промышленности. М.: «ИРЦ Газпром», 2003, 52 с. – URL: https://www.ngpedia.ru/pg5324147xQ0gvQx0002107784/ (дата обращения: 19.11.22)Тарасов, Ю. В. Особенности современного фармацевтического продвижения: научная статья / Ю. В. Тарасов. Russian Journal of Education and Psychology, №12 (32), 2013. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti–sovremennogo–farmatsevticheskogo–prodvizheniya (датаобращения: 19.11.2022).Тихонов, А. Н., Тихонова, Е. Н., Тихонов, С. А. Словарь-справочник по русскому языку. Правописание, произношение, ударение, словообразование, морфемика, грамматика, частота употребления слов: словарь русского языка / А.Н. Тихонов – М., 1996.Чарыкова, О. Н., Попова, З. Д., Стернин, И. А. Основы теории языка и коммуникации: учебное пособие. / О.Н. Чарыкова. М.: Флинта, 2010. – URL:http://sterninia.ru/index.php/studentam–i–aspirantam/item/445–osnovy–yazykoznaniya (дата обращения: 19.11.2022).Ягумова, Н. Ш. Фитонимическое пространство в языковой картине мира. Словообразовательный и мотивационный аспекты: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. / Н. Ш. Ягумова. Майкоп, 2008. – 32 с. – URL: https://dereksiz.org/fitonimicheskoe–prostranstvo–v–yazikovoj–kartine–mira–slovoobr.html (дата обращения: 19.11.2022). [9]
1. Авакян, Н. В. Анализ мотивационных аспектов поведения потребителя: научная статья / Н. В. Авакян. Скиф, №5–2 (45), 2020. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz–motivatsionnyh–aspektov–povedeniya–potrebitelya (дата обращения: 19.11.2022).
2. Берестнев, Г. И. К философии слова (лингвокультурологический аспект): научная статья / Г. И. Берестнев. Издательство «Вопросы языкознания» № 1., 2008. – С. 37–65.
3. Блинова, О. И. Мотивология и ее аспекты: научная статья / О. И. Блинова. Издательство Российского гуманитарного научного фонда, грант № 03–04–00427а/Т, 2016. – URL: https://www.lib.tsu.ru/mminfo/000063105/277/image/277–029.pdf (дата обращения: 19.11.2022).
4. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебное пособие / В. Р. Весенин. М.: Проспект, 2012. – 616 с.
5. Голев, Н. Д., Фаломкина, И. П. Словообразовательный тип в аспекте его лексической реализации (к проблеме лакунарности словообразовательной системы русского языка): научная статья / Н. Д. Голев Издательство сибирского филологического журнала, 2020. – URL: http://journals.tsu.ru/uploads/import/1988/files/14.pdf (дата обращения: 19.11.2022).
6. Дорофеев, В. Д., Шмелева, А. Н., Частухина, Ю. Ю. Организационное поведение: учебное пособие. / В. Д. Дорофеев. Пенза: Изд-во ун-та, 2004. – 142 с.
7. Касаткин, Л. Л. и др. Краткий справочник по современному русскому языку: словарь русского языка / Л. Л. Касаткин. Под ред. П.А. Леканта. – М., 1991.
8. Колесников, Н. П. Лексико-грамматический словарь русского языка. Словарь несклоняемых слов. Словарь односложных слов: терминологический словарь-справочник. / Н. П. Колесников – Ростов-на-Дону, 1996.
9. Лаврова, Ю. Б. Мотивационный аспект в развитии конкурентоспособной личности исполнителя народно–певческого искусства в процессе профессиональной подготовки: научная статья. / Ю. Б. Лаврова. Общество: социология, психология, педагогика, №4, 2017.– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnyy–aspekt–v–razvitii–konkurentosposobnoy–lichnosti–ispolnitelya–narodno–pevcheskogo–iskusstva–v–protsesse (дата обращения: 19.11.2022).
10. Ломов, А. М. Словарь-справочник по синтаксису современного русского языка: терминологический словарь-справочник. / А. М. Ломов – М., 2007.
11. Москвин, В. П. Выразительные средства современной русской речи: Тропы и фигуры: терминологический словарь-справочник. / В. П. Москвин – М., 2004.
12. Радушинский, Д. А., Шарапова, О. А. Формирование доверия потребителей к собственной торговой марке розничной сети: научная статья / Д. А. Радушинский. ПСЭ, №4, 2009. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie–doveriya–potrebiteley–k–sobstvennoy–torgovoy–marke–roznichnoy–seti (дата обращения: 19.11.2022).
13. Сайбель, С. Л. Методы социально-психологических исследований, используемые кадровой службой в работе с персоналом: учебное пособие. / С. Л. Сайбель. Серия Экономика, организация и управление производством в газовой промышленности. М.: «ИРЦ Газпром», 2003, 52 с. – URL: https://www.ngpedia.ru/pg5324147xQ0gvQx0002107784/ (дата обращения: 19.11.22)
14. Тарасов, Ю. В. Особенности современного фармацевтического продвижения: научная статья / Ю. В. Тарасов. Russian Journal of Education and Psychology, №12 (32), 2013. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti–sovremennogo–farmatsevticheskogo–prodvizheniya (дата обращения: 19.11.2022).
15. Тихонов, А. Н., Тихонова, Е. Н., Тихонов, С. А. Словарь-справочник по русскому языку. Правописание, произношение, ударение, словообразование, морфемика, грамматика, частота употребления слов: словарь русского языка / А.Н. Тихонов – М., 1996.
16. Чарыкова, О. Н., Попова, З. Д., Стернин, И. А. Основы теории языка и коммуникации: учебное пособие. / О.Н. Чарыкова. М.: Флинта, 2010. – URL: http://sterninia.ru/index.php/studentam–i–aspirantam/item/445–osnovy–yazykoznaniya (дата обращения: 19.11.2022).
17. Ягумова, Н. Ш. Фитонимическое пространство в языковой картине мира. Словообразовательный и мотивационный аспекты: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. / Н. Ш. Ягумова. Майкоп, 2008. – 32 с. – URL: https://dereksiz.org/fitonimicheskoe–prostranstvo–v–yazikovoj–kartine–mira–slovoobr.html (дата обращения: 19.11.2022). [9]
Вопрос-ответ:
Чему посвящена книга "Современный русский литературный язык Наименование аптек в Самаре Мотивационный аспект CОДЕРЖАНИЕ 3 ГЛАВА 1 Глобальная роль мотивационного аспекта в социальной среде5 1 1 Функционирование и развитие человеческой мотивации5 1 2 Роль мотивационного аспекта в формировании доверия потребителя к бренду9 Выводы по Главе 1 17 ГЛАВА 2 Практическое исследование мотивационного аспекта в наименованиях аптек г Самара18 2 1 Мотивационный аспект и принципы выбора номинации18 2 2 Анализ мотивир"?
Книга "Современный русский литературный язык Наименование аптек в Самаре Мотивационный аспект CОДЕРЖАНИЕ 3 ГЛАВА 1 Глобальная роль мотивационного аспекта в социальной среде5 1 1 Функционирование и развитие человеческой мотивации5 1 2 Роль мотивационного аспекта в формировании доверия потребителя к бренду9 Выводы по Главе 1 17 ГЛАВА 2 Практическое исследование мотивационного аспекта в наименованиях аптек г Самара18 2 1 Мотивационный аспект и принципы выбора номинации18 2 2 Анализ мотивир" посвящена исследованию мотивационного аспекта в наименованиях аптек в городе Самаре.
Какие темы затрагиваются в первой главе книги "Современный русский литературный язык Наименование аптек в Самаре Мотивационный аспект"?
Первая глава книги "Современный русский литературный язык Наименование аптек в Самаре Мотивационный аспект" затрагивает глобальную роль мотивационного аспекта в социальной среде, функционирование и развитие человеческой мотивации, а также роль мотивационного аспекта в формировании доверия потребителя к бренду.
Каково название данного товара?
Название товара: Современный русский литературный язык Наименование аптек в Самаре Мотивационный аспект CОДЕРЖАНИЕ 3 ГЛАВА 1 Глобальная роль мотивационного аспекта в социальной среде5 1 1 Функционирование и развитие человеческой мотивации5 1 2 Роль мотивационного аспекта в формировании доверия потребителя к бренду9 Выводы по Главе 1 17 ГЛАВА 2 Практическое исследование мотивационного аспекта в наименованиях аптек г Самара18 2 1 Мотивационный аспект и принципы выбора номинации18 2 2 Анализ мотивир
Какие главы включает содержание данного товара?
Содержание данного товара включает 3 главы: 1 глобальная роль мотивационного аспекта в социальной среде, 2 практическое исследование мотивационного аспекта в наименованиях аптек г Самара и 3 выводы по главе 1.
Что рассматривается в первой главе товара?
В первой главе товара рассматривается глобальная роль мотивационного аспекта в социальной среде. Особое внимание уделяется функционированию и развитию человеческой мотивации, а также роли мотивационного аспекта в формировании доверия потребителя к бренду.
Что включает в себя практическое исследование второй главы товара?
Вторая глава товара включает практическое исследование мотивационного аспекта в наименованиях аптек г Самара. Анализируются принципы выбора номинации и проводится анализ мотивации.
Какие выводы можно сделать по первой главе данного товара?
По первой главе данного товара можно сделать следующие выводы: мотивационный аспект играет глобальную роль в социальной среде, функционирование и развитие человеческой мотивации имеет важное значение, а мотивационный аспект способствует формированию доверия потребителя к бренду.
Что означает мотивационный аспект в контексте исследования названий аптек?
Мотивационный аспект в данном исследовании относится к роли, которую название аптеки играет в формировании мотивации у потребителей. Он исследует, каким образом выбор названия может влиять на привлекательность и доверие потребителей к бренду.
Какова глобальная роль мотивационного аспекта в социальной среде?
Мотивационный аспект играет важную роль в социальной среде, поскольку он может влиять на культурные, социальные и экономические аспекты жизни людей. Он помогает формировать потребности, мотивацию и доверие, что в свою очередь влияет на выбор и предпочтения в потреблении товаров и услуг.
Какие функции и развитие человеческой мотивации рассматривает данное исследование?
Данное исследование рассматривает функции, связанные с формированием потребностей, поиска мотивации и удовлетворения этих потребностей. Кроме того, оно также изучает развитие мотивации от покупки к покупке и вовлечение потребителей в долгосрочные отношения с брендом.
Как мотивационный аспект влияет на формирование доверия потребителей к бренду аптеки?
Мотивационный аспект через название аптеки может создавать определенные ассоциации и впечатления у потребителей. Хорошо подобранное название может вызывать чувство доверия, эмоциональную привязанность и ассоциации со здоровьем, профессионализмом и надежностью.
Какие принципы выбора номинации учитывает данное исследование в отношении мотивационного аспекта в названиях аптек?
Данное исследование учитывает принципы, связанные с анализом семантики и эмоциональной силы названия, его уникальностью и узнаваемостью, а также соответствием основным ценностям и целям бренда аптеки.