Разработка стратегии организации на примере компании BMW

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 47 47 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 21.12.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1. Стратегическое управление организацией: понятие, задачи, цели 5
1.2. Инструменты стратегического управления 11
1.3. Особенности разработки стратегии развития организации 13
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 17
2.1. Основные характеристики результаты деятельности 17
2.2. Основные характеристики стратегического управления 19
2.3. PEST –анализ внешних факторов 20
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 25
3.1 Проблемы стратегического менеджмента 25
3.2. Рекомендации по совершенствованию стратегического управления 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Приложение 1- Хронологическая последовательность формирования научных школ стратегического менеджмента 39
Приложение 2- Семейство школ стратегического менеджмента и маркетинга 41
Приложение 3 - ЕFAS – резюме анализа внешних стратегических факторов (EXTERNAL STRATEGIC FACTORS ANALYSIS SUMMARY) 42
Приложение 4 – Элементы влияния внешней и внутренней среды на деятельности компании BMW 44
Приложение 5 - Количественные оценки сильных, слабых сторон, возможностей и угроз BMW 45
Приложение 6 - Анализ конкурентоспособности по модели 5 сил Портера 47
Фрагмент для ознакомления

Но неэффективный канал в одном подразделении может приносить допустимый доход в другом. Вывод: нужен дополнительный анализ и сравнение порядка работы двух подразделений. После получения сводных данных по каналам сбыта в целом по компании дополнительно для каждого канала можно сделать расчет его вклада в общий финансовый результат организации, см. таблицу 12:Таблица 12 - Вклад подразделения «Салават» в общий финансовый результат группы, в %СтатьяРозничная сетьСетевые продажиПартнерская сетьИтогоВыручка12,04,62,94,3Маржинальный доход11,75,03,85,3Валовая прибыль7,5–2,51,41,8Итоговый финансовый результат6,3–9,50,80,7Можно сделать вывод, что в Казахстане канал «сетевые продажи» неэффективен. Топ-менеджменту КОРОНА-АВТО предстоит решить, вкладывать ли дополнительные ресурсы в его развитие или же закрыть. Проводить оценку эффективности работы по каналам сбыта необходимо регулярно, периодичность расчетов зависит от сезонных колебаний спроса в отрасли.заключениеДля развития деятельности компании необходимо разрабатывать стратегию. Стратегия является своего рода планом мероприятий, которые необходимо реализовать. На основании исследований учебной и научной литературы был сформирован вывод о том, что не существует четкого понятия стратегии, каждый автор исследований сформировал собственное мнение и понятие стратегии. Поэтому изучив мнения основоположников стратегических исследований в теоретическом аспекте, был сделан авторский вывод о том, что стратегия – это план, которому организации необходимо придерживаться с целю развития деятельности и повышения эффективности функционирования. На сегодняшний день выделяют несколько разных видов стратегии развития деятельности организации: лидерство по издержкам, дифференциация, фокусирование, выход на новый рынок / сегмент рынка. Разработка стратегии осуществляется с несколько этапов, в частности в четыре основных этапа: - первый этап заключается в разработке цели и задач стратегии. То есть для чего необходимо стратегия развития компании;- второй этап заключается в том, что приводится обоснование разработанных целей и задач: выявляются проблемы и пути решения, то есть разработка мероприятий, которые будут входить в стратегию;- третий этап заключается в осуществлении планирования. То есть разрабатывается план реализации предложенных мероприятий, формируется план по ресурсам (трудовые, информационные, финансовые и пр.), проводится стратегический анализ. В стратегический анализ входят: анализ рынка, оценка внешней и внутренней среды, оценка конкурентов и пр.;- на последнем, четвертом этапе, осуществляется оценка эффективности предложенных мероприятий на основании плановых показателей расходов и доходов. То есть происходит оценка расходов на реализацию мероприятий и оценка планового дохода организации после реализации стратегических мероприятий. Методами стратегического анализа и разработки стратегии предприятия можно назвать следующие: анализы внешней и внутренней среды организации, оценка стейкхолдеров, оценка финансового положения, оценка уровня конкурентоспособности.Выбранный объект исследования является частной коммерческой компанией – производителя автомобилей, запасных частей к автомобилям – компания BMW. Проведенная оценка стратегической деятельности показала проблемы в процессе сбыта производимых автомобилей и запасных частей. Был сформирован план стратегических мероприятий, который раскроет понимание роли выбранной стратегии развития для В2В сектора оптовых торговых отношений современной коммерческой организации – BMW с её целевой аудиторией в рамках требований юнит-экономики. Генеральный тезис: Бизнес в интернете дает возможность быстро проверять гипотезы о поведении пользователей в ответ на те или иные инициативы. По мере роста числа оптовых клиентов, фокус внимания при анализе и прогнозах смещается от единицы продукции или услуги к оценке покупателя.список использованной литературыАбрамов, В. С.  Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c. Голубков, Е. П.  Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с. Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9. Зуб, А. Т.  Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с. Литвак, Б. Г.  Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.Малюк, В. И.  Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие/ Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2018. – 192 с.Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 236 с.Мардас, А. Н.  Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 320 с.Отварухина, Н. С.  Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.Попов, С. А.  Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с. Попов, С. А.  Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с. Розанова, Н. М.  Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.Ружанская, Л. С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская, Е. А. Якимова, Д. А. Зубакина ; [под общ.ред. д-ра экон. наук Л. С. Ружанской] ; Мин-во науки и высш. образования РФ. – Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2019. – 112 с.Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 228 с. Сидоров, М. Н.  Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 158 с. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 263 с. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент на предприятии: Учеб.пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – М.: ИНФРА-М; Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2018. – 246 с.Скобкин, С. С.  Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 442 с. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 242 с.Соклакова, И.В. Стратегический менеджмент: российский и зарубежный опыт : монография / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, А.В. Борщева и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 246 с.Стратегический менеджмент : учебник / Н. А. Казакова, А. В. Александрова, С. А. Курашова, Н. Н. Кондрашева ; под ред. проф. Н. А. Казаковой. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 320 с.Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений :справоч. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 320 с. Тебекин, А. В.  Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. — 576 с. Троенко, В. О. Разработка стратегии развития организации / В. О. Троенко // Молодой ученый. – 2019. – № 41 (279). – С. 204-207.Фролов, Ю. В.  Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 154 с.Шифрин, М. Б.  Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.Приложение 1- Хронологическая последовательность формирования научных школ стратегического менеджментаНаименование школыДата функционированияОснователи школыШкола научного управления1880-1920М. Вебер, Г. Ганте, Ф. и Л. Гилберт, Г. Грант, О.А. Ерманский, Ф. Тейлор, Г. Форд, Г. Эмерсон и др. Школа административного (классического) управления1920-1950 А. Гастолов, А. Гизбург, Д. Мунн, А. Слоун, Л. Урик, А. Файоль и др. Школа управления на основе человеческих отношений1930-1950 Э. Мэйо, М.П. Фоллет и др. Школа поведенческих наук1930-1950 К. Арджирик, Ф. Гецберг, Р. Лайкерт, Д. Мак-Грегор, А. Маслоу и др.Эмпирическая школа управления1940-1950 Э. Дейл, Р. Дэвис, П. Друкер, Д. Миллер, Л. Ньюмен, Э. Петерсон, Э. Плоумен, Г. Саймон, А. Чандли и др. Школа количественного подхода к управлениюС 1950Р. Акофф, Л. Берталанфи, В. Калман, Э. Райф, С. Саймон, С. Форрестер и др.Школа социальных систем1950-1960Дж. Марч, Г. Саймон, А. Этциони и др.Школа менеджмента человеческих ресурсов1960М. Бир, К. Альдерфер, Д. Аткинсов, П. Бурлье, Д. Боуж, В. Врум, Ф. Гецберг, А. Горн, дж.Коул, К. Левин, Э. Локк, Э. Лоутер, К. Маден, Д. Мак-Грегор, Д. Мак-Келладн, П. Марин, Ш. Риччи, В. Скиннер, У. Оучи, Л. Портер, Р. Фрей, Э. Фромм и др.Школа стратегического менеджмента и маркетинга 1970-2000И. Ансофф, Б. Джеймс, П. Лорранж, Д.С. Львов, Р. Кац, Ф. Котлер, Дж. Кунин, Г. Минцбрерг, М. Портер, А. Чандлер, К. Энрос и др. Школа управления на базе информационных технологий 1980 Д. Белл, М. Кастелье, М. Маклюэн, Е. Масуда, Ф. Махуп, Дж. Нейсбитт, Т. Стокнер, Э. Тоффлер, А. Эбрудин и др. Приложение 2- Семейство школ стратегического менеджмента и маркетингаПриложение 3 -ЕFAS – резюме анализа внешних стратегических факторов (EXTERNAL STRATEGIC FACTORS ANALYSIS SUMMARY)Внешние стратегические факторы Вес Оценка Взвешенная оценка ВОЗМОЖНОСТИ поддержка Министерства экономического развития Великобритании инициатив онлайн продаж0,1 3 0,6Уход с российского рынка по причине специальной военной операции0,240,8Установление более тесных деловых отношений со странами Европы0,240,8Надёжные контрагенты логистики – гарантированные контракты 0,1 4 0,4Экономические отношения со странами ЕС и США0,130,3Перевод иностранных партнеров на платежи в долларах США0,140,4Целевая аудитория выбирает качество по доступным ценам 0,0550,25Новые технологические линии производства, логистики и продаж0,130,3Целевая аудитория выбирает экологические продукты и товары 0,0540,2Суммарная оценка 1,0 --4,05УГРОЗЫ Ограничение деятельности компании на мировом рынке (уход с российского рынка) 0,1 71,75Новый пакет санкций в отношении РФ от стран ЕС и США по причине специальной военной операции0,240,8Повышение ставки ЦБ Великобритании до 1,75%0,150,5Снижение стоимости валюты – долл. США и евро на мировом рынке0,2582Нестабильная ситуация с инфляцией – возможно подорожание ресурсов 0,0590,9Обнищание целевой аудитории - из года в год отмечается падение доходов по отношению к росту цен 0,0550,75Конкуренты переходят на более совершенные технологические линии производства, логистики и продаж0,05103Экологические риски 0,240,8Суммарная оценка 1,0 -10,5Приложение 4 – Элементы влияния внешней и внутренней среды на деятельности компании BMWЭлементы,определяющие внешнюю и внутреннюю среду функционирования компании на рынке:Влияние элемента наВНЕШНЮЮ СРЕДУВлияние элемента наВНУТРЕННЮЮ СРЕДУКадры:100908070605040302010102030405060708090100Конкуренция:100908070605040302010102030405060708090100Культура:100908070605040302010102030405060708090100Конъюнктура:100908070605040302010102030405060708090100Возможности рекламы100908070605040302010102030405060708090100Спрос на рынке: 100908070605040302010102030405060708090100Основн. / оборот. ср.-ва:100908070605040302010102030405060708090100Экология:100908070605040302010102030405060708090100Науч.-тех.-кий прогресс:100908070605040302010102030405060708090100Приложение 5 - Количественные оценки сильных, слабых сторон, возможностей и угроз BMWСильныестороны№ экспертаСлабые Стороны№ эксперта123СЗ123СЗБРБРБРБРБРБРКачество производства услуг и работ ритейла продаж и онлайн продаж44454518,67Негативная динамика производства торговых услуг и работ 43444313,33Финансовая устойчивость 33344412,33Убыточность компании против онлайн44444416Налаженная работа с Поставщиками и контрагентами 44444517,33Неудовлетворительные условия конкурентной среды 3333339Гибкая форма Расчетов с контрагентами35453314,67Низкий уровень зарплаты32344310Наличие патентов и лицензий24334411Текучесть кадрового состава 34434413,33Появление услуг-субститутов для45454520Появление новых поставщиков33344513,67Изменение структуры рынка44454518,67Появление новых клиентов42444514,67Рост курса валют44443414,67Повышение платежеспособности ЦА4143428Развитие ІТ-области торговли онлайн34343412Убыль конкуренции в кризис4243429,33Перебои в снабжениисырьем42444312Неудачное поведение конкурентов43333310Приложение 6 - Анализ конкурентоспособности по модели 5 сил ПортераСилаЗначениеОписаниеНаправления работСила 1: угроза появления новых конкурентовНизкийПо причине специальной военной операции РФ на Украине многие иностранные компании ушли с рынка РФ или приостановили свою деятельность. Тем самым они снизили уровень конкуренции для российский компаний и освободили определённую дол.рынка. Необходимо придерживаться стратегии укрепления на рынке, завоевания освободившихся долей рынка.Сила 2: угроза аналогичных товаров НизкийВ сложившейся социально-экономической ситуации, связанной с ростом цен, отмечается существенный рост предложений от других российских компаний, на фоне снижения спроса населения на дорогие товары. Но в целом на рынке товаров заменителей не наблюдаетсяДля сохранения должного уровня конкурентоспособности необходимо постоянно осуществлять мониторинг предложений конкурентов и появления новых участников рынка/возвращения иностранных компанийСила 3: способность покупателей диктовать свои условияНизкийУчитывая снижающуюся конкуренцию на рынке, у компании есть возможность диктовать свои условия на рынке.Важно зарекомендовать себя как «социально - ответственный» проект, который реализует качественные товары по доступной цене и оказывает послепродажный сервисСила 4: способность поставщиков диктовать свои условияВысокийВлияние поставщиков (такими являются поставщики продуктов) на деятельность BMW высокая. Так как многие поставщики были иностранными компаниями, которые ушли с рынка или приостановили деятельность. Необходимо искать новых поставщиков из более дружественных стран- Китай, страны Азии. Сила 5: соперничество между конкурентами внутри отраслиНизкийВ отрасли наблюдается снижение конкуренции и освобождение долей рынка. Любые сбои в деятельности могут подорвать функционирование компании в целом. Путем снижения риска может быть только оценка и выбор поставщиков по критерию надежности. Также необходимо ежемесячно проводить оценку результатов деятельности персонала

1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
1. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
1. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
1. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
1. Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9.
1. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
1. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.
1. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
2. Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие/ Д.Д. Вачугов. – М.: Высшая школа, 2018. – 192 с.
3. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 236 с.
4. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
5. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
6. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
7. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.
8. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 481 с.
9. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 274 с.
10. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с.
11. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
12. Ружанская, Л. С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская, Е. А. Якимова, Д. А. Зубакина ; [под общ. ред. д-ра экон. наук Л. С. Ружанской] ; Мин-во науки и высш. образования РФ. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 112 с.
13. Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 228 с.
14. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 158 с.
15. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 263 с.
16. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент на предприятии: Учеб. пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – М.: ИНФРА-М; Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2018. – 246 с.
17. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 442 с.
18. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 242 с.
19. Соклакова, И.В. Стратегический менеджмент: российский и зарубежный опыт : монография / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, А.В. Борщева и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 246 с.
20. Стратегический менеджмент : учебник / Н. А. Казакова, А. В. Александрова, С. А. Курашова, Н. Н. Кондрашева ; под ред. проф. Н. А. Казаковой. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 320 с.
21. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справоч. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
22. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.
23. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. — 576 с.
24. Троенко, В. О. Разработка стратегии развития организации / В. О. Троенко // Молодой ученый. – 2019. – № 41 (279). – С. 204-207.
25. Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 154 с.
26. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 321 с.
27. Ярунина, Т.А. Теоретические основы разработки стратегии развития организации / Т.А. Ярунина // Актуальные исследования. – 2020. – №2 (5). – С. 55-58.

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия связаны со стратегическим управлением организацией?

Основными понятиями, связанными со стратегическим управлением организацией, являются стратегия, задачи и цели.

Какие инструменты можно использовать для стратегического управления организацией?

Для стратегического управления организацией можно использовать такие инструменты, как анализ внешней и внутренней среды, SWOT-анализ, BCG-матрица, модель Портера и др.

Какие особенности имеет разработка стратегии развития организации?

Разработка стратегии развития организации имеет особенности, такие как необходимость анализа внешней среды, определение миссии и целей организации, выбор стратегии развития и ее реализация.

Какие основные характеристики деятельности компании BMW?

Основными характеристиками деятельности компании BMW являются производство автомобилей премиум-класса, наличие широкой модельной линейки, ориентация на инновации и качество, присутствие на мировом рынке.

Какие основные характеристики связаны со стратегическим управлением в компании BMW?

Основными характеристиками связанными со стратегическим управлением в компании BMW являются установление долгосрочных целей, анализ внешней и внутренней среды, разработка стратегии развития, мониторинг и корректировка стратегических решений.

Что такое стратегическое управление организацией?

Стратегическое управление организацией - это процесс разработки и реализации долгосрочных планов и целей с целью достижения конкурентного преимущества и устойчивого развития организации.

Какие инструменты используются при стратегическом управлении организацией?

При стратегическом управлении организацией часто используются следующие инструменты: анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ, анализ конкурентной среды, определение стратегического направления и формулирование стратегии, планирование, мониторинг и контроль выполнения стратегии.

Какие особенности разработки стратегии развития организации?

Разработка стратегии развития организации имеет свои особенности, такие как: необходимость анализа внешней и внутренней среды, учет конкурентного окружения, определение стратегических целей и направлений развития, выбор и формулирование конкретных стратегий, оценка рисков и возможностей.

Какие основные характеристики деятельности компании BMW?

Компания BMW занимается производством и продажей автомобилей премиум-класса. Она известна своим качеством и инновационными технологиями. Кроме того, BMW активно развивает новые модели электромобилей и инвестирует в развитие автономных технологий.

Какие основные характеристики стратегического управления компанией BMW?

Стратегическое управление компанией BMW основано на анализе конкурентной среды и потребителей, разработке инновационных продуктов и технологий, эффективной маркетинговой стратегии и управлении рисками. Компания также активно инвестирует в исследования и разработки, чтобы оставаться лидером на рынке автомобилей премиум-класса.

Что такое стратегическое управление организацией?

Стратегическое управление организацией - это процесс разработки и реализации долгосрочной стратегии, направленной на достижение поставленных целей и задач.

Какие инструменты используются в стратегическом управлении?

В стратегическом управлении применяются различные инструменты, такие как анализ внешней и внутренней среды, SWOT-анализ, BCG-матрица, анализ конкурентных преимуществ и многие другие.