Организация производственных зон в городах
Заказать уникальный доклад- 11 11 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 23.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
С дальнейшим освоением производственных площадей справятся очень значительные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры, пассажирского транспорта общего пользования, а именно введение пассажирских электропоездов по МКАД, строительство БКЛ Московского метрополитена.Очевидным следствием проводимой градостроительной политики является невозможность размещения промышленных предприятий, специализирующихся на выпуске продукции научно-исследовательских институтов, на территориях, изначально предназначенных для этой цели. Вместо комплексного, взвешенного, теоретически обоснованного подхода к развитию и заселению промышленных предприятий мы видим дальнейшее разрушение производственных связей, разрушение производств, особенно уникальных, опытных, высокотехнологичных, связанных с научной базой, без возможности дальнейшее восстановление любой отрасли города, которая могла бы соответствовать его научному и экономическому потенциалу.В конце 2018 – начале 2019 года начался процесс сокращения производственных и промзон на законодательном уровне. Уточнение границ этих зон, измеряемое интенсивностью их сокращения, рассматривается городскими властями как важнейший ресурс развития городских территорий. Полностью исключены из промзон такие как: 23-я (серп и молот), ПЗ 9-1. Сокращены производственные зоны: 27 ЗИЛ, 47 Вагоноремонт, 55 Перово, 41 Октябрьское Поле, 37 Очаково и другие, всего 16 зон.Примечательно, что сокращение происходит вне принятой градостроительной логики зонирования территорий. Зоны часто сокращаются по границам собственности, а не по красным линиям или другим ключевым элементам планирования.Сокращение площадей производственных зон, проводимое в Москве, как правило, является правомерностью нерациональной застройки, в меньшей степени оптимизацией использования депрессивных городских территорий [2].По результатам массового демонтажа производственных мощностей города за последние несколько десятилетий можно отметить, что основными видами уцелевших отраслей промышленности стали такие как: пищевая, фармацевтическая промышленность, обрабатывающая промышленность, предприятия ВПК федерального подчинения.Следствием реализуемой градостроительной политики в городе по отношению к промышленным зонам являются следующие факторы:- дальнейшее разрушение связи «образование – наука – производство»;- разрушение производственных отношений как внутри отраслей, так и между ними;- локальный подход к анализу территорий, ставящий во главу угла краткосрочную экономическую эффективность, исключая долгосрочное развитие промышленного потенциала;- износ и разрушение инфраструктуры грузового транспорта.Подводя итог анализу реализуемой городской политики в отношении промышленных территорий, можно сказать, что состояние, в которое эти территории приводятся сегодня, несомненно, требует неотложных действий, направленных на интеграцию этих территорий в городскую ткань. Однако реализуемые на данном этапе направления интеграции не предполагают развития или восстановления промышленного потенциала столицы.Список литературы1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004г. № 190-ФЗ (в актуальной редакции) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 1, ч. 1. Ст. 162. Бассе М.Е., Фисенко А.А. Направления развития производственных и промышленных зон города Москвы // AMIT, 2020. – №1 (50). – С. 257-270. 3. Величко М.В. Экономика инновационного развития. Управленческие основы экономической теории. Концептуал / М.В. Величко, В.А. Ефимов, В.М. Зазнобин. Москва, 2017. 584 с.4. Реорганизация производственных территорий города Москвы: экономические, организационные и градостроительные аспекты / Институт региональных экономических исследований. ЗАО «Издательство «Экономика». Москва, 2005. 399 с.5. Рыбчинский В. Городской конструктор: Идеи и города. Strelka Press. Москва, 2019. 232 с.6. Правила землепользования и застройки города Москвы[электронный ресурс]: официальный сайт мэра города Москвы. – Режим доступа: https://www.mos.ru/mka/documents/pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-goroda-moskvy/ (дата обращения: 23.11.2022).
2. Бассе М.Е., Фисенко А.А. Направления развития производственных и промышленных зон города Москвы // AMIT, 2020. – №1 (50). – С. 257-270.
3. Величко М.В. Экономика инновационного развития. Управленческие основы экономической теории. Концептуал / М.В. Величко, В.А. Ефимов, В.М. Зазнобин. Москва, 2017. 584 с.
4. Реорганизация производственных территорий города Москвы: экономические, организационные и градостроительные аспекты / Институт региональных экономических исследований. ЗАО «Издательство «Экономика». Москва, 2005. 399 с.
5. Рыбчинский В. Городской конструктор: Идеи и города. Strelka Press. Москва, 2019. 232 с.
6. Правила землепользования и застройки города Москвы [электронный ресурс]: официальный сайт мэра города Москвы. – Режим доступа: https://www.mos.ru/mka/documents/pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-goroda-moskvy/ (дата обращения: 23.11.2022).
Вопрос-ответ:
Какие инвестиции понадобятся для развития транспортной инфраструктуры города?
Для развития транспортной инфраструктуры города будут необходимы очень значительные инвестиции, в основном в развитие транспорта общего пользования. Планируется введение пассажирских электропоездов по МКАД, а также строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена.
Какие последствия приведет градостроительная политика к размещению промышленных предприятий?
Проводимая градостроительная политика приведет к невозможности размещения промышленных предприятий, специализирующихся на выпуске продукции научно-исследовательской сферы. Организация производственных зон в городах будет ограничена, из-за чего предприятия придется искать другие места для развития.
Что нужно сделать, чтобы освоить производственные площади?
Для освоения производственных площадей потребуются значительные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта общего пользования. Важной частью этого процесса будет введение пассажирских электропоездов по МКАД и строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена.
Какие меры принимаются для развития производственных зон в городах?
Для развития производственных зон в городах предпринимаются меры по развитию транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта общего пользования. Введение пассажирских электропоездов по МКАД и строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена помогут привлечь инвестиции и освоить производственные площади.
Какие результаты ожидаются от проводимой градостроительной политики?
Ожидается, что проводимая градостроительная политика приведет к невозможности размещения промышленных предприятий, специализирующихся на выпуске продукции научно-исследовательской сферы. Это связано с организацией производственных зон в городах и ограничением их размещения.
Каким образом планируется освоение производственных площадей в городах?
Освоение производственных площадей в городах планируется с помощью значительных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта общего пользования. В частности, планируется введение пассажирских электропоездов по МКАД и строительство БКЛ Московского метрополитена. Такая градостроительная политика позволит обеспечить удобный доступ к производственным зонам и способствовать их развитию.
Какие потенциальные проблемы могут возникнуть при размещении промышленных предприятий в городах?
Одной из потенциальных проблем при размещении промышленных предприятий в городах является ограниченность площадей под застройку. Также проблемой может стать недостаточность транспортных коммуникаций и инфраструктуры, что затруднит доставку сырья и готовой продукции. В связи с этим необходимо проводить инвестиции в развитие транспортной системы, чтобы обеспечить нормальное функционирование промышленных предприятий.
Какие преимущества имеет градостроительная политика, основанная на размещении промышленных предприятий в городах?
Преимущества градостроительной политики, основанной на размещении промышленных предприятий в городах, заключаются в повышении доступности и удобстве транспортной инфраструктуры для работников и жителей. Также это способствует развитию экономики городов и созданию новых рабочих мест. Благодаря такой политике города становятся привлекательными для инвестиций и ведения бизнеса.