особенности сестринского ухода за больными детского возраста с инфекционным мононуклеозом
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 02.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ИНФЕКЦИОННЫЙ МОНОНУКЛЕОЗ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ: РОЛЬ СЕСТРИНСКОГО УХОДА 6
1.1. Этиология и патогенез инфекционного мононуклеоза 6
1.2. Методы лабораторной диагностики: участие медицинской сестры в подготовке пациента, сборе материала 7
1.3. Особенности проявлений инфекционного мононуклеоза в детском возрасте 10
1.4. Участие медицинской сестры в лечении инфекционного мононуклеоза 12
1.5. Профилактика осложнений, рецидивов 14
1.6. Реабилитация пациентов 15
2. КАРТА СЕСТРИНСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ 17
2.1. Паспортная часть 17
2.2. Субъективное обследование 18
2.3. Объективное исследование 19
2.4. Оценка принимаемых лекарственных средств 22
2.5. Дневник наблюдения 23
2.6. План сестринского ухода 24
2.7. Сестринский эпикриз 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Приложение А. Памятка для родителей по профилактике инфекционных заболеваний 31
3. Контролировать состояние пациента (пульс, АД, ЧДД). 5) Успокоить пациента.По назначениюврачаУлучшение состояния пациента – краткосрочная цель достигнута13.10. 22Отсутствие знания о заболеванииКраткосрочная цель: Восполнить дефицит знаний пациента о его заболевании.Провести профилактическую беседу с пациентом и его родными о заболевании, ответить на все их интересующие вопросы по поводу ухода, режима, питания и реагирования в случае экстренных ситуацийПо просьбе пациента и его родныхПациент восполнил дефицит знаний о своем заболевании–краткосрочная цель достигнута 14.10.22Сыпь на коже, общее беспокойствоКраткосрочная цель. Облегчение состояния больного1) Обеспечить полный физический и психический покой Соблюдение диеты №15.2) Обеспечить прием лекарственных препаратов, в соответствии с назначением врача.3) Контроль показателей АД, ЧСС, ЧДД4) Обеспечить доступ свежего воздухаРегулярно Улучшение состояние.Краткосрочная цель достигнута.15.10.22Дефицит знаний у родственников об уходе за больнымКраткосрочная цель: Обучение правильномууходу за больным 1) Провести профилактическую беседу о заболевании пациента и правильном уходе.2) Рассказать родственникам все нюансы в уходе за больными с болезнью Крона.3) Показать как правильно нужно проводить уход за пациентом.4) Провести систематизацию полученных знаний.По просьбеУ родственников восполнился дефицит знаний.Краткосрочная цель достигнута.16.10.22Общее улучшение самочувствияКраткосрочная цель: наблюдение за состоянием пациента, чтобы не было рецидива 1) Обеспечить контроль за выполнением всех назначений врача.2) Обеспечить соблюдение диеты №153) Регулярное проветривание и влажная уборка палаты.4) Обеспечить смену постельного белья.5) В случае необходимости помочь пациенту в самоуходе.6) Провести профилактическую беседу с пациентом и родственниками о том, как не допустить рецидива заболевания РегулярноРецидива не наблюдается. Краткосрочная цель достигнута.17.12.2022Исчезновение симптомов заболевания: боль в горле прошла. Сыпь исчезлаКраткосрочная цель: создание благоприятных условий для выздоровления 1) Обеспечить пациенту физический и психологический покой. 2) Убедиться, что назначения врача выполняются. 3) Проветривание помещения. 4) Следить за соблюдением диеты №155.)Контроль состояния пациента, пульса, АД, ЧДД, 6) Контролировать ограничения физической активности. Регулярно Улучшения состояния.Краткосрочна цель достигнута. Долгосрочная цель достигнута: боль в горле прошла, сыпь исчезла18.12. 2022 ВыздоровлениеПодготовка к выпискеКонсультирование пациента, семью по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, их осложнений.ЕдиноразовоПрофилактика осложнений2.7. Сестринский эпикризНаблюдал(а) за пациентом в возрасте 12 лет, страдающим инфекционным мононуклеозом.Выполнены следующие манипуляции по уходу:соблюдение режима и диеты; применение методов медикаментозного лечения: средства этиотропной терапии; средства симптоматической терапии; средства иммунотерапии и иммунокоррекции по назначению врача. применение методов не медикаментозного лечения: физиотерапевтические методы лечения; физические методы снижения температуры; санация верхних дыхательных путей (носовых ходов); аэрация помещения; гигиенические мероприятиягигиеническая обработка глаз, слизистых полости рта, ЛОР-органов пациента 3 раза в день.За время наблюдения и ухода состояние пациентаулучшилось, наблюдалась стойкая нормализация температуры в течение 3 дней и более, отсутствие интоксикации; отсутствие воспалительного процесса в рото-носоглотке; уменьшение размеров лимфатических узлов; нормализация или значительное уменьшение размеров печени и селезенки; нормализация уровня трансаминаз (АлАТ).Улучшение (или ухудшение) связано с проведенным лечением.Рекомендации пациенту по профилактике обострения заболевания: обращение к врачу.Рекомендации пациенту по самоуходу: соблюдение индивидуальной гигиены.Рекомендации родственникам пациента: наблюдать за самочувствием.«______________ » 20___________ г.Подпись__________/ ________________/ И.О. Фамилия студентаЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения курсовой работы была дана характеристика особенностям сестринского ухода за детьми, страдающими инфекционным мононуклеозом. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:инфекционный мононуклеоз как первичная Эпштейна-Барр вирусная инфекция проявляется лихорадкой, тонзиллитом, лимфаденопатией, синдромом гепатоcпленомегалии, своеобразными изменениями гемограммы;возбудителем инфекционного мононуклеоза является вирус Эпштейна-Барр (ВЭБ), который является представителем онкогенных ДНК-содержащих вирусов. Вирус относится к семейству Herpesviridae, подсемейству Gammaherpesviridae, роду Lymohocryptovirus;основными методами диагностики являются: гематологический, биохимический, реакция Пауля-Буннеля, реакция Гоффа-Бауэра, молекулярно-генетический метод (ПЦР), иммуноцитогисто-химический, серологический (ИФА); на преданалитическом этапе важную роль выполняет медицинская сестра, которая готовит пациента к исследованию, обеспечивает его лабораторной посудой, оформляет направление на исследование, проводит забор биоматериала, обеспечивает правильное хранение, транспортирует материал в лабораторию; уход за больными независимо от профиля стационара составляет важную часть лечебных мероприятий, способствующих выздоровлению пациентов. В условиях инфекционного стационара обеспечение правильного ухода за больными имеет особенно важное значение, поскольку способствует не только физической и психологической поддержке больных, но и предотвращению развития осложнений. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫСоколоваЕ. Д. Инфекционный мононуклеоз, вызванный g-герпесвирусом человека, и его лабораторная диагностикау детей / Е. Д. Соколова, М. А. Никольский, В. А. Муратова [и др.] // Современные технологии лечения детей и подростков: сборник научных трудов ДГКБ №5 им. Н. Ф. Филатова ДГКБ. – СПб., 2017. – № 5, вып. 3. – С. 98–103.Широков, Н.В. Основы сестринского дела: алгоритмы манипуляций: учеб.пособие / Н.В. Широкова, Б.К. Карасев, В.Б. Садиков. – М.: ГЭОТАР–Медиа, 2013. – 160 с. Шпирна, А.И. Учебно–методическое пособие по основам сестринского дела / А.И. Шпирна, М.В. Мартыненко, А.С. Пешков. – М.: Медицина, 1997. – 167 с.Антонова М.В Дифференциально-диагностические аспекты инфекционного мононуклеоза Эпштейна–Барр вирусной этиологии у детей с позиции длительности инфицирования / Антонова М.В, Кашуба Э.А, Дроздова Т.Г, Любимцева О.А, Ханипова Л.В, Огошкова Н.В, и др. // Вестник уральской медицинской академической науки. – 2017. – №14(2). – С.171-181. Инфекционный мононуклеоз у детей: клинико-лабораторная характеристика в зависимости от этиологии и фазы инфекционного процесса / О. И. Демина, Т. А. Чеботарева, Л. Н. Мазанкова [и др.] // Инфекционные болезни. – 2020. – Т. 18. – № 3. – С. 62-72. Информативность клинико-лабораторных критериев при инфекционном мононуклеозе у детей / Р. Ф. Махмутов, А. И. Бобровицкая, Е. В. Золото [и др.] // Вестник гигиены и эпидемиологии. – 2019. – Т. 23. – № 4. – С. 330-335. Мартынова Г.П. Течение инфекционного мононуклеоза на современном этапе / Мартынова Г.П., Кузнецова Н.Ф., Богвилене Я.А., Евреимова С.В. // Вопросы практической педиатрии. – 2017. – №12(3). – 72–76.Никольский М. А. Ошибки диагностики инфекционного мононуклеоза у детей / М.А. Никольский, Е.Д. Соколова, Д.А. Лиознов // Педиатрия. Приложение к журналу Consiliummedicum. – 2016. – № 3. – С. 24-28.Леонова О.А. Сестринский процесс в детском инфекционном отделении / Леонова О.А., Пьяных А.В. // Медицинская сестра. – 2021. – №5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sestrinskiy-protsess-v-detskom-infektsionnom-otdelenii (дата обращения: 24.11.2022).Лопатина Т.Н., Фукалова Н.В. Участие медсестер в обеспечении безопасной больничной среды // Медицинская сестра. – 2019. – №6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchastie-medsester-v-obespechenii-bezopasnoy-bolnichnoy-sredy (дата обращения: 24.11.2022).Якушина С.А. Принципы терапии хронической Эпштейна-Барр вирусной инфекции и ассоциированных заболеваний / Якушина С.А., Кистенева Л. Б., Чешик С.Г. // Росссийскиевестнперинатологии и педиатрии. –2019. –№2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-terapii-hronicheskoy-epshteyna-barr-virusnoy-infektsii-i-assotsiirovannyh-zabolevaniy (дата обращения: 24.11.2022).ПриложениеАПамятка для родителей по профилактике инфекционных заболеванийДля возникновения любой инфекции в семье или детском коллективе необходимосоздать условия из 3-х предвестников: иметь контакт здорового восприимчивого человекачерез окружающие факторы среды обитания (воздух, вода, почва, продукты питания,окружающие предметы) с инфекционным больным или носителем инфекционного агента(бактерионоситель). Если нарушить эту связь, то заражение не произойдет, и инфекция нераспространится среди членов семьи, а также в любом организованном детскомколлективе.Для этого необходимо:Инфекционного больного изолировать на дому или в инфекционной больнице.Больной с температурой, жалобами на головную боль, кашель, боли в животе,рвоту, понос, зуд, сыпь на теле – не должен идти на работу, в школу и места скоплениялюдей. Необходимо обратиться за медицинской помощью к врачу и выполнять все егорекомендации. Бактерионоситель должен строго выполнять правила личной гигиены исвоевременно проходить профилактическое лечение.Ограничить контакт с больным других членов семьи, пользоваться средствами защитыпри уходе за больным (маски, перчатки, дезинфецирующие средства). Послеобслуживания больного тщательно мыть руки с использованием антисептиков.Профилактика вредного воздействия факторов среды обитания:Воздух. Постоянно соблюдайте режим проветривания. В детских дошкольныхучреждениях, жилых домах проводите кварцевание воздуха в отсутствие детей в периодэпидемиологического неблагополучия по заболеваемости острыми респираторнымиинфекциями и гриппом, ветряной оспой и другими вирусными инфекциями.Ограничивайте посещение массовых мероприятий в закрытых помещениях (цирк,кинотеатр, дискотека). Держитесь на расстоянии не менее 1 метра от больного с явнымипризнаками инфекции.Почва. Соблюдайте правила личной гигиены. Постоянно мойте руки после работы, игр наулице, после посещения туалета, перед приемом пищи.Это золотое правило профилактики острых кишечных инфекций, вирусных инфекций,паразитарных и заразных кожных заболеваний (чесотки и микроспории).Вода. Для питья пригодна вода только из проверенных источников. Вода из открытыхводоемов, родников и не редко из колодцев не соответствует требованиям санитарногозаконодательства и не пригодна для питья. В случае аварии на водопроводе илиэпидемиологическом неблагополучии (рост кишечных заболеваний) рекомендуетсяупотреблять бутилированную воду.Продукты питания. Строго соблюдайте правила хранения и сроки реализациипродуктов. При покупке продуктов требуйте сертификаты качества. Не приобретайтепродукты в местах несанкционированной торговли.Окружающие предметы – игрушки, дверные ручки, лестничные перила, деньги,мобильные телефоны, домашние животные и птицы могут быть факторами передачиинфекций. После контакта с ними необходимо тщательно мыть руки с мылом. Домашниеживотные и птицы должны регулярно, не реже 1 раза в год, осматриваться ветеринарнымиспециалистами.Не трогайте голыми руками бродячих животных, больных и мертвых животных и птиц.
2. Широков, Н.В. Основы сестринского дела: алгоритмы манипуляций: учеб. пособие / Н.В. Широкова, Б.К. Карасев, В.Б. Садиков. – М.: ГЭОТАР–Медиа, 2013. – 160 с.
3. Шпирна, А.И. Учебно–методическое пособие по основам сестринского дела / А.И. Шпирна, М.В. Мартыненко, А.С. Пешков. – М.: Медицина, 1997. – 167 с.
4. Антонова М.В Дифференциально-диагностические аспекты инфекционного мононуклеоза Эпштейна–Барр вирусной этиологии у детей с позиции длительности инфицирования / Антонова М.В, Кашуба Э.А, Дроздова Т.Г, Любимцева О.А, Ханипова Л.В, Огошкова Н.В, и др. // Вестник уральской медицинской академической науки. – 2017. – №14(2). – С.171-181.
5. Инфекционный мононуклеоз у детей: клинико-лабораторная характеристика в зависимости от этиологии и фазы инфекционного процесса / О. И. Демина, Т. А. Чеботарева, Л. Н. Мазанкова [и др.] // Инфекционные болезни. – 2020. – Т. 18. – № 3. – С. 62-72.
6. Информативность клинико-лабораторных критериев при инфекционном мононуклеозе у детей / Р. Ф. Махмутов, А. И. Бобровицкая, Е. В. Золото [и др.] // Вестник гигиены и эпидемиологии. – 2019. – Т. 23. – № 4. – С. 330-335.
7. Мартынова Г.П. Течение инфекционного мононуклеоза на современном этапе / Мартынова Г.П., Кузнецова Н.Ф., Богвилене Я.А., Евреимова С.В. // Вопросы практической педиатрии. – 2017. – №12(3). – 72–76.
8. Никольский М. А. Ошибки диагностики инфекционного мононуклеоза у детей / М.А. Никольский, Е.Д. Соколова, Д.А. Лиознов // Педиатрия. Приложение к журналу Consilium medicum. – 2016. – № 3. – С. 24-28.
9. Леонова О.А. Сестринский процесс в детском инфекционном отделении / Леонова О.А., Пьяных А.В. // Медицинская сестра. – 2021. – №5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sestrinskiy-protsess-v-detskom-infektsionnom-otdelenii (дата обращения: 24.11.2022).
10. Лопатина Т.Н., Фукалова Н.В. Участие медсестер в обеспечении безопасной больничной среды // Медицинская сестра. – 2019. – №6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchastie-medsester-v-obespechenii-bezopasnoy-bolnichnoy-sredy (дата обращения: 24.11.2022).
11. Якушина С.А. Принципы терапии хронической Эпштейна-Барр вирусной инфекции и ассоциированных заболеваний / Якушина С.А., Кистенева Л. Б., Чешик С.Г. // Росссийские вестн перинатологии и педиатрии. – 2019. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-terapii-hronicheskoy-epshteyna-barr-virusnoy-infektsii-i-assotsiirovannyh-zabolevaniy (дата обращения: 24.11.2022).