«Волонтерская деятельность в области физической культуры и спорта»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 29 29 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 24.12.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Систолическое артериальное давление линейно возрастает с увеличением интенсивности работы, достигая пиковых значений от 200 до 240 миллиметров ртутного столба у нормотензивных людей. Поскольку среднее артериальное давление равно сердечному выбросу, умноженному на общее периферическое сопротивление, наблюдаемое увеличение среднего артериального давления является результатом увеличения сердечного выброса, которое перевешивает сопутствующее снижение общего периферического сопротивления. Это повышение среднего артериального давления является нормальной и желательной реакцией, результатом сброса артериального барорефлекса на более высокое давление. Без такой перезагрузки организм испытывал бы сильную артериальную гипотензию во время интенсивной активности. [15] Дыхательная система также реагирует на стресс, вызванный физическими упражнениями. Легочная вентиляция увеличивается почти сразу, в основном за счет стимуляции дыхательных центров в стволе головного мозга от моторной коры и за счет обратной связи от проприоцепторов в мышцах и суставах активных конечностей. Во время длительных физических нагрузок или при более высоких темпах работы увеличение выработки CO2, ионов водорода (H+), а также температуры тела и крови стимулируют дальнейшее увеличение легочной вентиляции. При низкой интенсивности работы увеличение вентиляции в основном является результатом увеличения приливного объема. При более высокой интенсивности частота дыхания также увеличивается. У нетренированных школьников нормального роста скорость легочной вентиляции может варьироваться от примерно 8-10 литров в минуту в состоянии покоя до более чем 100 литров в минуту при максимальной скорости работы; Долгосрочная адаптация к тренировкам с физической нагрузкой. Скелетные мышцы адаптируются к тренировкам на выносливость главным образом за счет небольшого увеличения площади поперечного сечения волокон с медленным сокращением, поскольку аэробная активность низкой и средней интенсивности в первую очередь задействует эти волокна. Длительные тренировки на выносливость (т.е. от месяцев до лет) могут привести к переходу волокон FTb в волокна FTa, которые обладают более высокой окислительной способностью. Нет существенных доказательств того, что волокна с быстрым сокращением преобразуются в волокна с медленным сокращением при нормальных условиях тренировки. Тренировка на выносливость также увеличивает количество капилляров в тренированных скелетных мышцах, тем самым обеспечивая большую пропускную способность для кровотока в активных мышцах. Тренированные с отягощениями скелетные мышцы прилагают значительно больше силы как из-за увеличения мышечного размера (гипертрофии), так и из-за увеличения набора мышечных волокон. Гипертрофия волокон является результатом увеличения как размера, так и количества миофибрилл как в быстро сокращающихся, так и в медленно сокращающихся мышечных волокнах. О гиперплазии, или увеличении количества волокон, сообщалось в исследованиях на животных, где можно подсчитать количество отдельных мышечных волокон, и это было косвенно продемонстрировано во время вскрытий на людях с использованием прямого подсчета волокон для сравнения доминантных и недоминантных парных мышц. [16]Полное бездействие приводит к атрофии мышц и потере минералов и массы костной ткани. Учащиеся, ведущие сидячий образ жизни, обычно имеют меньшую костную массу, чем те, кто занимается спортом, но увеличение минерального состава и массы костной ткани в результате тренировок на выносливость или с отягощениями относительно невелико. Роль силовых тренировок в увеличении или поддержании костной массы недостаточно хорошо охарактеризована. Тренировка на выносливость мало продемонстрировала положительного влияния на минеральные вещества и массу костной ткани. Тем не менее, даже небольшое увеличение костной массы, полученное в результате тренировок на выносливость или с отягощениями, может помочь предотвратить или отсрочить процесс остеопороза. Опорно-двигательный аппарат не может функционировать без соединительной ткани, соединяющей кости с костями (связки) и мышцы с костями (сухожилия). Обширные исследования на животных показывают, что связки и сухожилия становятся сильнее при длительных и высокоинтенсивных упражнениях. Этот эффект является результатом увеличения прочности мест вставки между связками, сухожилиями и костями, а также увеличения площади поперечного сечения связок и сухожилий. Эти структуры также становятся слабее и меньше после нескольких недель иммобилизации, что может иметь важные последствия для работы опорно-двигательного аппарата и риска травм. [15] Значительная метаболическая адаптация происходит в скелетных мышцах в ответ на тренировку на выносливость. Во-первых, существенно увеличиваются как размер, так и количество митохондрий, а также активность окислительных ферментов. Содержание миоглобина в мышцах также может быть увеличено, увеличивая количество кислорода, запасенного в отдельных мышечных волокнах, но этот эффект является переменным. Такая адаптация в сочетании с увеличением капилляров и мышечного кровотока в тренированных мышцах значительно повышает окислительную способность тренированных на выносливость мышц. Тренировка на выносливость также увеличивает способность скелетных мышц накапливать гликоген. Способность тренированных мышц использовать жир в качестве источника энергии также улучшается, и эта большая зависимость от жира экономит запасы гликогена. Повышенная способность использовать жир после тренировки на выносливость является результатом улучшенной способности мобилизовывать свободные жирные кислоты из жировых депо и улучшенной способности окислять жир, что является следствием увеличения мышечных ферментов, ответственных за окисление жира. Таким образом, человек, обученный выносливости, может выполнять значительно более высокие показатели работы, чем неподготовленный человек. [16]Увеличение VO 2max обычно составляет от 15 до 20 процентов после 6-месячного периода тренировок. Однако индивидуальные различия в этом ответе значительны. Эти различия в реакции могут быть частично обусловлены генетическими факторами и начальным уровнем физической подготовки. Тренировка на выносливость приводит к значительным изменениям сердечно-сосудистой и дыхательной систем в покое и во время постоянных упражнений как при субмаксимальном, так и при максимальном темпе работы. Величина этих адаптаций во многом зависит от начального уровня физической подготовки человека; от режима, интенсивности, продолжительности и частоты упражнений; а также от продолжительности тренировок (например, недели, месяцы, годы). Долгосрочная адаптация сердечно-сосудистой системы Сердечный выброс в покое и во время субмаксимальных упражнений практически не меняется после программы тренировок на выносливость. Однако при максимальных темпах работы или вблизи них сердечный выброс значительно увеличивается, до 30 процентов или более. Существуют важные различия в реакции ударного объема и частоты сердечных сокращений на тренировку. После тренировки ударный объем увеличивается в покое, во время субмаксимальных упражнений и во время максимальной нагрузки; и наоборот, частота сердечных сокращений после тренировки снижается в покое и во время субмаксимальныхупражнений и обычно остается неизменной при максимальных темпах работы. Увеличение ударного объема, по-видимому, является доминирующим изменением и объясняет большинство изменений, наблюдаемых в сердечном выбросе. Несколько факторов способствуют увеличению ударного объема в результате тренировок на выносливость. Тренировка на выносливость увеличивает объем плазмы примерно на тот же процент, что и ударный объем. Увеличенный объем плазмы увеличивает объем крови, доступной для возврата в правое сердце и, впоследствии, в левый желудочек. Также наблюдается увеличение конечного диастолического объема (объема крови в сердце в конце периода диастолического наполнения) из-за увеличения количества крови и увеличения возврата крови в желудочек во время физической нагрузки. Это резкое увеличение конечного диастолического объема левого желудочка растягивает его стенки, что приводит к более эластичной отдаче. Тренировка на выносливость также приводит к долгосрочным изменениям в структуре сердца, которые увеличивают ударный объем. Основными изменениями в дыхательной системе в результате тренировок на выносливость являются увеличение максимальной скорости легочной вентиляции, что является результатом увеличения как дыхательного объема, так и частоты дыхания, а также увеличение легочной диффузии при максимальных скоростях работы, в первую очередь из-за увеличения легочного кровотока, особенно в верхние отделы легкого. [15] ЗаключениеДети и молодежь проводят в школах больше времени, чем в любом другом месте, за исключением своих домов. Хотя на школы оказывается все большее давление с целью повышения оценок учащихся по стандартизированным тестам, недавний резкий рост распространенности ожирения и увеличения доли сердечно-сосудистых заболеваний среди детей и подростков свидетельствует о том, что в школах страны существует настоятельная необходимость систематически и эффективно поощрять поведение, которое предотвратит развитие избыточного веса. Физическая активность является ключевым фактором, определяющим весовой статус. Соответственно, если молодые люди собираются заниматься достаточной физической активностью, важно, чтобы школы систематически и эффективно обеспечивали и поощряли участие в физической активности. В большинстве школ уже есть программы, которые обеспечивают учащимся определенную физическую активность, но демографические тенденции в отношении ожирения свидетельствуют о том, что дети и молодежь нуждаются в большей физической активности, чем их нынешний уровень. Хотя родители, общественные организации и медицинские работники разделяют ответственность за обеспечение физической активности молодежи, школы имеют уникальные возможности для решения этой важнейшей проблемы общественного здравоохранения.Школы должны обеспечить, чтобы все дети и молодежь участвовали в минимум 30-минутной физической активности от умеренной до интенсивной в течение учебного дня; это включает время, потраченное на занятия физкультурой. Дополнительная физическая активность должна обеспечиваться в рамках внеклассных и связанных со школой общественных программ.Школы должны расширять возможности физической активности, предоставляя клубы, уроки, очные спортивные и межшкольные спортивные программы, которые отвечают потребностям и интересам всех учащихся в физической активности. Тренеры и другие руководители таких программ должны быть хорошо квалифицированы и, при необходимости, сертифицированы. Школы должны поощрять прогулки пешком и на велосипеде в школу, а руководители школ должны сотрудничать с местными органами власти, чтобы гарантировать, что у учащихся есть безопасные маршруты для ходьбы и езды на велосипеде в школу.Список используемой литературы Kahn EB, Ramsey LT, Brownson RC, Heath GW, Howze EH, Powell KE, Stone EJ, Rajab MW, Corso P. Theeffectivenessofinterventionstoincreasephysicalactivity: a systematicreview. Am J PrevMed. 2002; 22 (4 suppl): 73–107..Killen JD, Telch MJ, Robinson TN, Maccoby N, Taylor CB, Farquhar JW. Cardiovasculardiseaseriskreductionfortenthgraders: a multiple-factorschool-basedapproach. JAMA. 1988; 260: 1728–1733Kumar, B., Robinson, R., Till, S. Physicalactivityandhealthinadolescence. ClinicalMedicine. 2015;15 (3):267-272.Ruiz J, Castro-Pinero J, Arteo EG, etal. Predictivevalidityofhealth-relatedfitnessinyouth: a systematicreview. Br J SportsMed 2009;43:909–23.Santos R, Mota J, Okley A, etal. Theindependentassociationsofsedentarybehaviourandphysicalactivityoncardiorespiratoryfitness. Br J SportsMed 2014;48:1508-12. Sibley BA, Etnier JL. Therelationshipbetweenphysicalactivityandcognitioninchildren: A meta-analysis. PediatrExercSci 2003;15:243–56Strong WB, Malina RM, Blimkie CJ, Daniels SR, Dishman RK, Gutin B, Hergenroeder AC, Must A, Nixon PA, Pivarnik JM, Rowland T, Trost S, Trudeau F. Evidencebasedphysicalactivityforschool-ageyouth. J Pediatr. 2005; 146: 732–737.Trudeau F, Laurencelle L, Tremblay J, Rajic M, Shephard RJ. Dailyprimaryschoolphysicaleducation: effectsonphysicalactivityduringadultlife. MedSciSportsExerc. 1999; 31: 111–117.Viner RM, Cole TJ. Televisionviewinginearlychildhoodpredictsadultbodymassindex. J Pediatr 2005;147:429–5.Баева, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста : учебное пособие / Н.А. Баева, О.В. Погадаева. – Омск : СибГУФК, 2003. – 56 с.Васкан, И., Захожий, В., Захожа, Н., Мацкевич, Н. Научно-методические основы развития двигательной активности подростков во внеурочной деятельности. Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе: сборник научных трудов. 2016;1 (33):40-46.Власова, И.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебнометод. пособие [Электронный ресурс] / И. А. Власова, Г. Я. Мартынова. – Челябинск : ЧГАКИ, 2014. – 136 сЕрменова, Б.О. Влияние двигательной активности на здоровье школьников. 2016.Назарова, Е.Н., Жилов, Ю.Д. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. М.: «Академия». Издание: 2-е изд., стер.- 2014Солодков, А. С. Физиология человека : общая.Спортивная. Возрастная [Текст]: учебное пособие / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – М. : Олимпия Пресс, 2005. – 528 сAPA. LarryKenney, W., Wilmore, J. H., & Costill, D. L. (2020). Physiologyofsportandexercise (7th ed.). HumanKinetics.ОПИСАНИЕ РОЛИ ВОЛОНТЕРОВ В ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯПлощадками для проведения данного мероприятия преимущественно будут служить общеобразовательные школы, как места, в которых так или иначе находятся все школьники, что позволит охватить максимум целевой аудитории. Данную лекцию волонтеры могут читать подросткам, педагогам и их родителям на следующих мероприятиях:классные часыв рамках какой-либо спартакиады, олимпиады и др.Для большей заинтересованности слушателей возможно проведение мини-викторины с призами после каждого раздела и после лекции в общем.Призом в викторине целесообразно сделать что-то, относящееся к спорту и ЗОЖ, но одновременно являющееся развлекательным средством (как повышение мотивации). Таковым предметом может являться абонемент в батутный центр, на скалодром и другие подобные места.


Список используемой литературы

1. Kahn EB, Ramsey LT, Brownson RC, Heath GW, Howze EH, Powell KE, Stone EJ, Rajab MW, Corso P. The effectiveness of interventions to increase physical activity: a systematic review. Am J Prev Med. 2002; 22 (4 suppl): 73–107..
2. Killen JD, Telch MJ, Robinson TN, Maccoby N, Taylor CB, Farquhar JW. Cardiovascular disease risk reduction for tenth graders: a multiple-factor school-based approach. JAMA. 1988; 260: 1728–1733
3. Kumar, B., Robinson, R., Till, S. Physical activity and health in adolescence. Clinical Medicine. 2015;15 (3):267-272.
4. Ruiz J, Castro-Pinero J, Arteo EG, et al. Predictive validity of health-related fitness in youth: a systematic review. Br J Sports Med 2009;43:909–23.
5. Santos R, Mota J, Okley A, et al. The independent associations of sedentary behaviour and physical activity on cardiorespiratory fitness. Br J Sports Med 2014;48:1508-12.
6. Sibley BA, Etnier JL. The relationship between physical activity and cognition in children: A meta-analysis. Pediatr Exerc Sci 2003;15:243–56
7. Strong WB, Malina RM, Blimkie CJ, Daniels SR, Dishman RK, Gutin B, Hergenroeder AC, Must A, Nixon PA, Pivarnik JM, Rowland T, Trost S, Trudeau F. Evidence based physical activity for school-age youth. J Pediatr. 2005; 146: 732–737.
8. Trudeau F, Laurencelle L, Tremblay J, Rajic M, Shephard RJ. Daily primary school physical education: effects on physical activity during adult life. Med Sci Sports Exerc. 1999; 31: 111–117.
9. Viner RM, Cole TJ. Television viewing in early childhood predicts adult body mass index. J Pediatr 2005;147:429–5.
10. Баева, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста : учебное пособие / Н.А. Баева, О.В. Погадаева. – Омск : СибГУФК, 2003. – 56 с.
11. Васкан, И., Захожий, В., Захожа, Н., Мацкевич, Н. Научно-методические основы развития двигательной активности подростков во внеурочной деятельности. Физическое воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе: сборник научных трудов. 2016;1 (33):40-46.
12. Власова, И.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебнометод. пособие [Электронный ресурс] / И. А. Власова, Г. Я. Мартынова. – Челябинск : ЧГАКИ, 2014. – 136 с
13. Ерменова, Б.О. Влияние двигательной активности на здоровье школьников. 2016.
14. Назарова, Е.Н., Жилов, Ю.Д. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. М.: «Академия». Издание: 2-е изд., стер.- 2014
15. Солодков, А. С. Физиология человека : общая.Спортивная. Возрастная [Текст]: учебное пособие / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – М. : Олимпия Пресс, 2005. – 528 с
16. APA. Larry Kenney, W., Wilmore, J. H., & Costill, D. L. (2020). Physiology of sport and exercise (7th ed.). Human Kinetics.

Вопрос-ответ:

Почему систолическое артериальное давление возрастает с увеличением интенсивности работы?

Систолическое артериальное давление возрастает с увеличением интенсивности работы, потому что при повышении нагрузки на организм увеличивается сила сокращения сердца и объем крови, выбрасываемый за одну систолу. Это приводит к увеличению артериального давления во время систолы, когда сердце сокращается и кровь выбрасывается в артерии.

Какие пиковые значения артериального давления могут достигать нормотензивные люди?

У нормотензивных людей пиковые значения артериального давления могут достигать от 200 до 240 миллиметров ртутного столба. Эти значения могут быть наблюдаемы при большой физической нагрузке или во время интенсивных тренировок.

Почему увеличение среднего артериального давления является результатом увеличения сердечного выброса?

Среднее артериальное давление равно сердечному выбросу умноженному на общее периферическое сопротивление. Увеличение среднего артериального давления в данном случае является результатом увеличения сердечного выброса, то есть объема крови, выбрасываемого сердцем за минуту. При увеличении интенсивности работы сердце работает более интенсивно и выбрасывает больше крови, что повышает среднее артериальное давление.

Какая связь между средним артериальным давлением и общим периферическим сопротивлением?

Среднее артериальное давление равно сердечному выбросу умноженному на общее периферическое сопротивление. Общее периферическое сопротивление определяется сопротивлением кровеносных сосудов в организме. Увеличение или уменьшение этого сопротивления влияет на среднее артериальное давление. Если общее периферическое сопротивление повышается, то и среднее артериальное давление тоже будет выше.

Почему с возрастом увеличивается систолическое артериальное давление при физической нагрузке?

Систолическое артериальное давление увеличивается с возрастом при физической нагрузке из-за увеличения интенсивности работы сердца. Взрослый организм с возрастом становится менее эластичным, что требует более сильных сокращений сердца для поддержания нужного кровяного потока. Это приводит к повышению давления в артериях во время физической нагрузки.

Какие значения систолического артериального давления считаются пиковыми у нормотензивных людей?

У нормотензивных людей пиковые значения систолического артериального давления при физической нагрузке могут достигать от 200 до 240 миллиметров ртутного столба. Однако, эти значения могут отличаться в зависимости от возраста, пола и общего состояния здоровья конкретного человека.

Как связано среднее артериальное давление с сердечным выбросом и общим периферическим сопротивлением?

Среднее артериальное давление равно сердечному выбросу, умноженному на общее периферическое сопротивление. Это означает, что увеличение среднего артериального давления может быть результатом увеличения сердечного выброса, которое перевешивает снижение общего периферического сопротивления.

Какие факторы могут влиять на среднее артериальное давление при физической нагрузке?

Среднее артериальное давление при физической нагрузке может быть подвержено влиянию различных факторов, таких как возраст, пол, физическая подготовленность, наличие хронических заболеваний и общее состояние здоровья. У каждого человека эти факторы могут играть свою роль в определении уровня среднего артериального давления.

Какие последствия может иметь повышение систолического артериального давления при физической работе?

Повышение систолического артериального давления при физической работе может привести к различным последствиям, таким как усиление нагрузки на сердце, повышение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, повышение вероятности возникновения аритмии и других нарушений сердечного ритма. Поэтому важно контролировать уровень артериального давления и проводить регулярные обследования у врача.