Журнал «Журналист» как тип издания

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 31 31 страница
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 05.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЖУРНАЛА «ЖУРНАЛИСТ» КАК ТИПА ИЗДАНИЯ 5
1.1 Профессиональные издания в системе СМИ 5
1.2 Профессиональная пресса для журналистов 10
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЖУРНАЛА «ЖУРНАЛИСТ» КАК ТИПА ИЗДАНИЯ 16
2.1 Функциональные характеристики журнала «Журналист» 16
2.2 Жанровые характеристики материалов журнала «Журналист» 20
2.3 Тематическое своеобразие журнала «Журналист» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Фрагмент для ознакомления

Это связано с тем, что рубрикация издания описывает не только тематику материалов, но и их жанр. Так, рубрика «Мнения» содержит материалы самой разной тематики, объединенные тем, что там размещаются экспертные мнения. Поэтому предложенная нами классификация не совпадает с рубрикацией издания.Рассмотрим эти виды тематики подробнее. Профессиональные навыки – публикации, описывающие в себе различные аспекты практической деятельности журналиста. Чаще всего такие материалы представляют собой советы. Они призваны научить, объяснить, как добиться определенного результата (как сделать традиционное медиа более востребованным для молодой аудитории, как запустить подкаст и т. д.).По жанру это могут быть очень разные публикации: от топ-листа до интервью или эссе. Мониторинг медиасреды – это публикации, повествующие о том, какие новые события и явления в медиасфере обнаружены. Это могут быть и небольшие заметки о новшествах и объемные исследования новых явлений. Чаще встречается второй вариант. Такие материалы чаще всего призваны не просто сообщить о новых фактах, перспективах, но и объяснить их суть, показать их значение, указать на причины и возможные последствия. Другими словами, чаще всего это аналитические материалы. Иногда такие материалы совмещают в себе и практическое начало: если автор не только рассматривает какое-либо явление (например, набирающий популярность цифровой сервис), но и заодно дает рекомендации по внедрению этого новшества в работу журналиста. Мероприятия – анонсы будущих мероприятий и обзоры уже прошедших мероприятий, связанных с медиасферой.Образование – материалы, посвященные теории и практике медиаобразования. Такие материалы тоже могут быть самыми разными по жанру (от заметки до аналитической статьи). Медиабизнес – материалы, которые посвящены не только журналистике, но и смежным областям (пиар, реклама, копирайтинг и т. д.), причем в их прагматическо-экономической форме.Личность в журналистике – материалы, в которых акцент делается на герое-журналисте. Это могут быть как теоретики и практики медиасферы настоящего времени, так и деятели прошлого. Личность чаще всего рассматривается через призму жанра интервью (если речь о ныне живущем человеке) или эссе (если речь об умершем представителе медиасферы). В отдельные виды тематики нами вынесены «Реклама и PR»и «Дизайн», потому что эти темы также освещаются в журнале, при этом они стоят особняком, поскольку основная часть материалов издания посвящена журналистскому творчеству. Отметим, что эти виды тематики вынесены и в отдельные рубрики журнала. Журналистика в культуре – материалы, посвященные книгам, кино и другим произведениям о журналистике. В журнале есть рубрика «Книжная полка», но в ней публикуются материалы не только о книгах, но и фильмах, сериалах и других продуктах, так или иначе связанных с журналистикой. Конкурсы и премии – публикации о профессиональных соревновательных мероприятиях. Могут быть размещены как анонсы подобных конкурсов, так и информация об уже состоявшихся премиях. Характерно, что издание проводит и свои собственные конкурсы, чтобы стимулировать читателей. Например, фотоконкурс «Посмотри на свой город». Фотографии победителей были опубликованы в журнале. Рассмотрим распределение этих видов тематики по частотности за выбранный период (с 1 апреля по 1 октября 2022 г.). Отметим, что иногда тематики пересекались в одном материале (например, если это материал о мероприятии, посвященном журналистскому образованию – он попадал и в «Образование», и в «Мероприятия»). Тип тематикиКоличество публикацийПрофессиональные навыки71Мониторинг медиасреды59Мероприятия15Образование27Медиабизнес30Личность в журналистике28Журналистика в культуре8Конкурсы и премии4Реклама и PR16Дизайн12Табл. 2. Распределение типов тематики журнала «Журналист» по частотностиИз полученных результатов можно сделать следующие выводы.Самые популярные типы тематики в журнале «Журналист» — профессиональные навыки и мониторинг медиасреды. Это объясняется тем, что журнал в первую очередь пишет о практике работы журналиста. А это и всевозможные рекомендации по улучшению своих журналистских навыков, и информационные и аналитические сообщения о том, что происходит с медиасредой здесь и сейчас. Такие тематики, как мероприятия, конкурсы и премии, ограничены информационной повесткой (количеством проводимых подобных мероприятий). Реклама и PR, а также дизайн являются скорее дополнительными сферами интереса журнала, поэтому они представлены меньше других. Что касается таких типов тематики, как образование, медиабизнес и личность в журналистике, то, на наш взгляд, изданию можно нарастить эти направления, поскольку они также важны для профессионального сообщества. Подводя итог проведенному анализу, можно сделать следующие выводы:Профессиональная (отраслевая) пресса призвана дать профессиональному сообществу всю полноту информации, касающейся их сферы работы. В случае профессиональной прессы, адресованной журналистам, такие издания выполняют важную роль по информированию, обучению, расширению связей будущих и уже работающих сотрудников медиасферы. Журнал «Журналист» — отраслевое издание, стремящееся дать профессиональному журналистскому сообществу широкую картину современного медиапроцесса. Если когда-то журнал был посвящен исключительно журналистскому ремеслу, то сегодня в орбиту его тем попадают и смежные области: копирайтинг, пиар, дизайн и т. д.Журнал «Журналист» как образец профессионального издания для журналистов выполняет целый спектр функций. Издание успешно реализует следующие функции: аналитическая, обозренческая, образовательная, собирательная, консультирующая, идейно-лидирующая и функция закрепления авторства. Все они дополняют друг друга и находятся в постоянном взаимодействии.Тематика материалов журнала многообразна. Анализ показал, что наиболее распространены материалы, посвященные развитию профессиональных навыков и состоянию современноймедиасреды. Это объясняется тем, что журнал стремится в первую очередь освещать практику работы журналиста. При этом, на наш взгляд, стоит увеличить число материалов по следующим темам: образование, медиабизнес и личность в журналистике, поскольку они тоже важны для профессионального сообщества. Жанровое многообразие публикаций журнала также велико. При этом замечен сильный перекос в сторону материалов информационных жанров (заметка, информационная корреспонденция, интервью) и аналитических (статья, обзор). Такое распределение продиктовано самим типом издания. Журнал, адресованный профессиональному сообществу, нацелен на то, чтобы не только информировать, но и давать своим читателям качественную аналитику, поскольку именно в этом в первую очередь нуждаются профессионалы.увеличение материалов жанра эссе могло бы стать точкой роста для издания. Художественно-публицистические жанры же представлены значительно меньше и только в виде эссе. Увеличение материалов таких жанров могло бы стать точкой роста для издания. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе проведенного исследования мы изучили теоретические аспекты темы: мы изучили особенности профессиональных изданий в системе российских СМИ. Выявили, что они способствуют профессиональному росту специалистов определенной области, дают ценную возможность общения и обмена опытом между коллегами. Мы изучили отраслевые издания, адресованные журналистскому сообществу, которые занимают особое место среди прочих профессиональных газет и журналов, поскольку в этом случае адресат и аудитория относятся к одной группе (журналисты пишут для журналистов о журналистах). Мы также рассмотрели понятие медиакритики, тесно связанное с функционированием профессиональных газет и журналов, адресованных журналистам. Именно профессиональные СМИ являются наилучшей площадкой для бытования медиакритики. Во второй главе работы подробно проанализированыжанры, тематику и функции журнала «Журналист».Подводя итоги проведенного анализа, можно сделать следующие выводы:Профессиональная (отраслевая) пресса призвана дать профессиональному сообществу всю полноту информации, касающейся их сферы работы. В случае профессиональной прессы, адресованной журналистам, такие издания выполняют важную роль по информированию, обучению, расширению связей будущих и уже работающих сотрудников медиасферы. Журнал «Журналист» — отраслевое издание, стремящееся дать профессиональному журналистскому сообществу широкую картину современного медиапроцесса. Если когда-то журнал был посвящен исключительно журналистскому ремеслу, то сегодня в орбиту его тем попадают и смежные области: копирайтинг, пиар, дизайн и т. д.Журнал «Журналист» как образец профессионального издания для журналистов выполняет целый спектр функций. Издание успешно реализует следующие функции: аналитическая, обозренческая, образовательная, собирательная, консультирующая, идейно-лидирующая и функция закрепления авторства. Все они дополняют друг друга и находятся в постоянном взаимодействии.Тематика материалов журнала многообразна. Анализ показал, что наиболее распространены материалы, посвященные развитию профессиональных навыков и состоянию современноймедиасреды. Это объясняется тем, что журнал стремится в первую очередь освещать практику работы журналиста. При этом, на наш взгляд, стоит увеличить число материалов по следующим темам: образование, медиабизнес и личность в журналистике, поскольку они тоже важны для профессионального сообщества. Жанровое многообразие публикаций журнала также велико. При этом замечен сильный перекос в сторону материалов информационных жанров (заметка, информационная корреспонденция, интервью) и аналитических (статья, обзор). Такое распределение продиктовано самим типом издания. Журнал, адресованный профессиональному сообществу, нацелен на то, чтобы не только информировать, но и давать своим читателям качественную аналитику, поскольку именно в этом в первую очередь нуждаются профессионалы.увеличение материалов жанра эссе могло бы стать точкой роста для издания. Художественно-публицистические жанры же представлены значительно меньше и только в виде эссе. Увеличение материалов таких жанров могло бы стать точкой роста для издания. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКВильчинская-Бутенко, М. Э. Культура корпоративного досуга // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2014. — № 6 (62). — С. 129-133. Грабельников, А. А. История российской журналистики XX в.– М.: Айрис-пресс, 2005.– 565 с. Гринфельд, В. А. Корпоративнаямедиакритика на страницах профессионального издания // Вестник ЛГУ. — 2015. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-mediakritika-na-stranitsah-professionalnogo-izdaniya (дата обращения: 31.10.2022). Дзялошинский И. М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. М.: Пульс, 2001. — 108 с. Короченский, А. П. «Пятая власть?» Медиакритика в теории и практике журналистики. — Ростов-н/Д.: РГУ, 2003. — 212 с. Лим, А. В. Специализированные издания как фактор развития бизнес-коммуникаций: автореф. дисс… канд. филологических наук. Специальность 10.01.10 «Журналистика». — М.: МГУ, 2006. — URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01003302242.pdf (дата обращения: 30.10.2022). Назарова Т. Б., Буданова В. В. Семиотика коммуникантов в деловом общении на английском языке. // Язык. Сознание. Коммуникация. Вып. 32. — 2006. — С. 42-46.Распопова, С. Медиаобраз российского журналиста на страницах журнала «Журналист» // Журналист. Социальные коммуникации. — 2015. — № 1-2. — С. 96-101. Саенкова, Л. Медиакритика как направление изучения медиасферы // Журналістыка-2007: надзённыяпраблемы. Перспектывы. Матэрыялы 9-й Міжнароднайнавукова-практычнайканферэнцыі. Вып. 9. / Рэдкал.: С.В. Дубовік і інш. – Мінск, 2007. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/22389/1/2007_Sajankova.pdf (дата обращения: 31.10.2022).Сидорин, А. Деловая пресса: что это такое? // Деловая пресса России: настоящее и будущее / сост. В. Давыдов, М. Дзялошинская. — М.: Глобус, 2012. — С. 15-21.Система средств массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 256 с.Солдаткина, Я. В. Медиаобраз учителя в современных средствах массовой информации: основные направления и факторы трансформации // Вопросы теории и практики журналистики. — 2016. — Т. 5. — № 1. — С. 262-271. Соловьев,  В.  И., Рябинина,  Н.  З. Редакторская подготовка периодических изданий. — М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 2001. — 158 с.Тертычный А. А. Жанры периодической печати. — М.: Аспект пресс, 2002. — 258 с.Типология периодической печати / под ред. Шкондина М.В., Реснянской Л. Л.— М.: Аспект Пресс, 2009. — 236 с. С. 112. Тортунова, И. А. Современные печатные СМИ «для профессионалов» // Век информации. — 2014. — № 3. — С. 248-258. Федоров, А. В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов-н/Д.: РГУ, 2001. — 202 с. Юфкина, С. Б. Журнал «Журналист» как профессиональное издание // Труды института бизнес-коммуникаций. — 2018. — Т. 4. — С. 126-134.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Вильчинская-Бутенко, М. Э. Культура корпоративного досуга // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2014. — № 6 (62). — С. 129-133.
2. Грабельников, А. А. История российской журналистики XX в.– М.: Айрис-пресс, 2005. – 565 с.
3. Гринфельд, В. А. Корпоративная медиакритика на страницах профессионального издания // Вестник ЛГУ. — 2015. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-mediakritika-na-stranitsah-professionalnogo-izdaniya (дата обращения: 31.10.2022).
4. Дзялошинский И. М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. М.: Пульс, 2001. — 108 с.
5. Короченский, А. П. «Пятая власть?» Медиакритика в теории и практике журналистики. — Ростов-н/Д.: РГУ, 2003. — 212 с.
6. Лим, А. В. Специализированные издания как фактор развития бизнес-коммуникаций: автореф. дисс… канд. филологических наук. Специальность 10.01.10 «Журналистика». — М.: МГУ, 2006. — URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01003302242.pdf (дата обращения: 30.10.2022).
7. Назарова Т. Б., Буданова В. В. Семиотика коммуникантов в деловом общении на английском языке. // Язык. Сознание. Коммуникация. Вып. 32. — 2006. — С. 42-46.
8. Распопова, С. Медиаобраз российского журналиста на страницах журнала «Журналист» // Журналист. Социальные коммуникации. — 2015. — № 1-2. — С. 96-101.
9. Саенкова, Л. Медиакритика как направление изучения медиасферы // Журналістыка-2007: надзённыя праблемы. Перспектывы. Матэрыялы 9-й Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі. Вып. 9. / Рэдкал.: С.В. Дубовік і інш. – Мінск, 2007. – URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/22389/1/2007_Sajankova.pdf (дата обращения: 31.10.2022).
10. Сидорин, А. Деловая пресса: что это такое? // Деловая пресса России: настоящее и будущее / сост. В. Давыдов, М. Дзялошинская. — М.: Глобус, 2012. — С. 15-21.
11. Система средств массовой информации России / под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 256 с.
12. Солдаткина, Я. В. Медиаобраз учителя в современных средствах массовой информации: основные направления и факторы трансформации // Вопросы теории и практики журналистики. — 2016. — Т. 5. — № 1. — С. 262-271.
13. Соловьев, В. И., Рябинина, Н. З. Редакторская подготовка периодических изданий. — М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 2001. — 158 с.
14. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. — М.: Аспект пресс, 2002. — 258 с.
15. Типология периодической печати / под ред. Шкондина М.В., Реснянской Л. Л.— М.: Аспект Пресс, 2009. — 236 с. С. 112.
16. Тортунова, И. А. Современные печатные СМИ «для профессионалов» // Век информации. — 2014. — № 3. — С. 248-258.
17. Федоров, А. В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов-н/Д.: РГУ, 2001. — 202 с.
18. Юфкина, С. Б. Журнал «Журналист» как профессиональное издание // Труды института бизнес-коммуникаций. — 2018. — Т. 4. — С. 126-134.

Вопрос-ответ:

Что такое журнал "Журналист"?

Журнал "Журналист" - это профессиональное издание, предназначенное для журналистов и прессы, которое занимается изучением и анализом различных аспектов журналистики.

Каковы основные функции журнала "Журналист"?

Основные функции журнала "Журналист" включают в себя информирование журналистов о последних тенденциях в журналистике, обучение профессиональным навыкам, анализ и критика современных медиа.

Какие материалы можно найти в журнале "Журналист"?

В журнале "Журналист" можно найти материалы, посвященные различным аспектам журналистики, такие как новости из мира СМИ, теоретические и практические статьи о журналистском ремесле, обзоры и рецензии на книги и фильмы о журналистике.

Какие жанровые особенности присутствуют в статьях журнала "Журналист"?

В статьях журнала "Журналист" преобладают информационные, аналитические и рецензионные жанры. Кроме того, в нем можно найти интервью с известными журналистами, репортажи и реплики.

Какое тематическое своеобразие присуще журналу "Журналист"?

Тематическое своеобразие журнала "Журналист" заключается в том, что он освещает широкий спектр тем из мира журналистики, включая актуальные проблемы профессии, этические аспекты, новые подходы и технологии в СМИ.

В чем заключается основная функция профессиональных изданий в системе СМИ?

Основная функция профессиональных изданий в системе СМИ заключается в предоставлении информации и ресурсов, необходимых журналистам для профессионального развития и повышения уровня своей работы.

Какие функциональные характеристики имеет журнал "Журналист"?

Журнал "Журналист" имеет ряд функциональных характеристик, таких как публикация информативных и образовательных материалов, предоставление практических советов и рекомендаций для журналистов, а также обеспечение форума для обмена опытом и идеями среди профессионалов в данной области.

Какие жанровые особенности можно выделить в материалах журнала "Журналист"?

В материалах журнала "Журналист" можно выделить различные жанровые особенности, такие как статьи, интервью, обзоры, аналитические материалы и другие. Это позволяет читателям получать информацию разной формы и структуры.

Какое тематическое своеобразие имеет журнал "Журналист"?

Журнал "Журналист" имеет тематическое своеобразие, связанное с профессиональной деятельностью журналистов. В нем рассматриваются различные вопросы и проблемы, связанные с журналистикой, такие как методы работы, этика, жанровые особенности и т.д. Он помогает журналистам быть в курсе последних тенденций и новостей в данной области.