Современные средства обеспечения безопасности плавания морских судов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Транспорт
  • 17 17 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 26.12.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Понятие безопасности плавания морских судов 4
2 Средства безопасности плавания морских судов 7
3 Современные средства безопасности плавания – электронная навигация 12
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Фрагмент для ознакомления

В дополнение к фактическим электронным навигационным картам (ENC/ENC), ECDIS предоставляет данные из глобальной спутниковой навигационной системы — GNSS (ГЛОНАСС/GPS/Galileo), а также многие другие навигационные параметры. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к системе международными и российскими организациями, рабочие станции ECDIS должны получать информацию от следующих обязательных датчиков:Датчик положения (ГЛОНАСС/GPS/Galileo);Датчик указателя курса (компас);Датчик скорости судна (задержка).Дополнительные информационные системы и датчики также включают информацию о целях SARP в Ecdis, AIS, эхолоте, A/V радаре, датчике температуры воды, датчике угловой скорости, датчике погоды.Система ECDIS может использоваться в различных конфигурациях. При использовании конфигурации на одной рабочей станции, в соответствии с требованиями Конвенции СОЛАС (Безопасность человеческой жизни на море), в случае отключения электронных систем, все карты в качестве резервного средства, однако, от использования бумажных карт можно отказаться, если конфигурация двойной станции ("Основной + Резервная копия") и если на борту судна имеется официальная скорректированная векторная электронная карта (ENC). Это может быть. Если основная система выходит из строя, резервная копия берет на себя функции основной системы ("Транзас" реализует эту функцию автоматически) [3].Система ECDIS NaviSailor 4000ECDIS MFD последнего поколения основана на концепции многофункционального дисплея. Он сочетает в себе ECDIS, радар, систему отображения навигационной информации (дисплей управления кораблем), систему слежения за сигнализацией и систему TrackControl с функцией наложения карты / SARP, предназначенную для поддержания движения судна относительно запланированного маршрута 1 рабочей станции. Вы можете переключаться между различными системами одним нажатием кнопки. Это решение позволяет осуществлять одновременный мониторинг ECDIS и маршрутов, загруженных радаром, обеспечивая функциональную интеграцию навигационных данных, надежность конфигурации системы и другие преимущества.По мере увеличения интенсивности движения судов с начала 20 века количество различных инцидентов с ними резко возросло. В связи с этим необходимо срочно разработать единый свод правил судоходства для обеспечения безопасности пассажиров и экипажа, а также сохранности перевозимых грузов. Первая попытка решить все проблемы безопасности мореплавания была предпринята после резонансной гибели "непотопляемого" лайнера "Титаник".В 1913 году была проведена первая международная конференция, после которой был создан "Ледяной патруль", задачей которого было следить за дрейфом айсбергов в Северной Атлантике. Но, к сожалению, дальше этого дело не идет, им помешали начавшиеся мировые войны. Вторая встреча была созвана уже в 1929 году, и в результате последовало принятие Договора СОЛАС (Защита человеческой жизни на море), после чего он неоднократно дополнялся и согласовывался. Сегодня существует версия договора СОЛАС–74 от 1974 года [3].На данный момент в Договоре приняли участие более 150 государств, на долю которых приходится 98% общего тоннажа зарегистрированных мировых судов. Конвенция применяется к судам с 12 или более пассажирами или ко всем судам водоизмещением 500 тонн или более. СОЛАС регулирует следующие требования к безопасности судоходства:Конструктивные особенности каждого судна включают в себя оснащение всем необходимым оборудованием.Обеспечение безопасной эксплуатации контейнера.Правильная организация борьбы за живучесть судов и спасательных операций.Укомплектование экипажа в соответствии со штатным расписанием (роль корабля).Безопасность судоходства, включая навигацию и несение вахты [3].В дополнение к SOLAS Лондонская конференция 1972 года приняла свод правил, направленных на предотвращение столкновений судов – так называемый IPPCC-72. Это включает в себя правила навигации и маневрирования, использование систем навигации и связи, бортовых сигнальных огней и голосовых сигналов.В течение срока службы SOLAS и MPPSS периодически вносятся различные дополнения в виде приложений. Что касается грузовых судов, то существует специальная конвенция о "грузовых знаках", которая предусматривает обязательный досмотр каждого судна перед выходом в море на международных рейсах. Из-за многочисленных правил, а также дополнений и изменений, которые постоянно вносятся в них, от капитана требуется максимальное внимание при ознакомлении с международными правилами безопасности плавания судов.ЗаключениеБезопасное плавание судна возможно при выполнении определенных мер по подготовке судна к плаванию (эксплуатации судна во время плавания), которые включают следующие положения - судно отнесено к категории сложности района плавания в зависимости от характеристик его мореходных качеств, заложенных при его проектировании и постройке в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза.Судно должно быть технически ремонтопригодным, оснащенным спасательным оборудованием в соответствии с техническими регламентами, проверенным специалистами ГИМС и способным осуществлять навигацию со всеми допусками и ограничениями по району плавания, расстоянию от укрытия и высоте волн.Список использованной литературыДжунусова Д.Н. Международное морское право. - Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2012. - 328 с.Безопасность плавания и эксплуатации судов в обычных условиях // 60.mchs.gov.ru URL: https://60.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/eto-dolzhen-znat-kazhdyy-sudovoditel-i-sudovladelec/bezopasnost-plavaniya-i-ekspluatacii-sudov-v-obychnyh-usloviyah?ysclid=laxtcospay377905236 (дата обращения: 26.11.2022).Электроника обеспечит безопасность судоходства // controlengrussia.com URL: https://controlengrussia.com/otraslevye-resheniya/e-lektronika-obespechit-bezopasnost-sudohodstva-2/?ysclid=laxspw2exz870227091 (дата обращения: 26.11.2022).

Список использованной литературы

1. Джунусова Д.Н. Международное морское право. - Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2012. - 328 с.
2. Безопасность плавания и эксплуатации судов в обычных условиях // 60.mchs.gov.ru URL: https://60.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/eto-dolzhen-znat-kazhdyy-sudovoditel-i-sudovladelec/bezopasnost-plavaniya-i-ekspluatacii-sudov-v-obychnyh-usloviyah?ysclid=laxtcospay377905236 (дата обращения: 26.11.2022).
3. Электроника обеспечит безопасность судоходства // controlengrussia.com URL: https://controlengrussia.com/otraslevye-resheniya/e-lektronika-obespechit-bezopasnost-sudohodstva-2/?ysclid=laxspw2exz870227091 (дата обращения: 26.11.2022).

Вопрос-ответ:

Какие существуют современные средства обеспечения безопасности плавания морских судов?

Существует множество современных средств обеспечения безопасности плавания морских судов, включая аварийные системы оповещения, радиолокационные системы обнаружения объектов, системы контроля герметичности, электронную навигацию и многие другие.

Что такое безопасность плавания морских судов?

Безопасность плавания морских судов - это комплекс мер и средств, направленных на обеспечение безопасности судоходства, предотвращение аварий на море и защиту людей, судов и окружающей среды от возможных угроз и опасностей.

Что такое электронная навигация и какие средства обеспечивают ее безопасность?

Электронная навигация - это система навигации, основанная на использовании электронных устройств, таких как электронные карты, GPS, ГЛОНАСС и другие. Для обеспечения безопасности электронной навигации применяются системы контроля качества данных, системы предупреждения об опасности, системы автоматической идентификации судов и другие средства.

Какие данные предоставляет электронная навигация с помощью ENC и ECDIS?

Электронная навигация с помощью ENC и ECDIS предоставляет данные из глобальных спутниковых навигационных систем (GNSS) (например, GPS, ГЛОНАСС, Galileo) и другие навигационные параметры. Они также предоставляют информацию о рельефе дна, глубине, маяках, ограждениях и других объектах, необходимых для безопасного плавания.

Какие еще средства обеспечивают безопасность плавания морских судов?

В дополнение к электронной навигации, существуют и другие средства обеспечения безопасности плавания морских судов, такие как системы радиолокационного обнаружения объектов, аварийные системы оповещения, системы контроля герметичности, системы пожаротушения и многое другое. Все эти средства разработаны для предотвращения аварий и обеспечения безопасности на море.

Какие средства обеспечивают безопасность плавания морских судов?

Средства безопасности плавания морских судов включают в себя электронные навигационные карты, автоматическую идентификацию судов, радары, системы контроля движения и многое другое.

Какие данные предоставляются электронной навигационной системой ENC?

Электронная навигационная система ENC предоставляет данные из глобальной спутниковой навигационной системы GNSS (ГЛОНАСС, GPS, Galileo), а также многие другие навигационные параметры.

Что такое ECDIS и какое у него значение для безопасности плавания?

ECDIS – это электронная навигационная система с цветным дисплеем, которая используется для отображения электронных навигационных карт ENC. Она позволяет экипажу судна получать актуальную информацию о глубинах, навигационных препятствиях, маршрутах и других параметрах, что существенно повышает безопасность плавания.

Какие еще средства обеспечения безопасности плавания морских судов существуют?

Кроме электронных навигационных систем, существуют такие средства безопасности плавания, как различные радары, системы автоматической идентификации судов, системы контроля движения, системы обнаружения близкого и дистанционного прекращения опасности и многое другое.

Каково понятие безопасности плавания морских судов?

Под безопасностью плавания морских судов понимается комплекс мер и средств, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций на море, минимизацию рисков и обеспечение безопасной и эффективной работы судов.

Какие средства обеспечивают безопасность плавания морских судов?

Средства обеспечения безопасности плавания морских судов включают в себя различные инструменты и системы, такие как радиолокационные станции, радионавигационные системы (GNSS), а также электронная навигационная система (ECDIS).