Информационная агрессия: сущность, содержание, угрозы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: БЖД
  • 28 28 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 26.12.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
I Информационная агрессия: понятие, содержание и формы проявления 6
II Кибертерроризм и способы защиты пользователей внутри сети 12
Современное нормативное регулирование цифровой экономики в России опирается на регулирование традиционной, не цифровой экономики. Существует значительный массив актов, положения которых могут быть применены (и применяются) к цифровой экономике. При этом имеются и отдельные акты, созданные специально для регулирования цифровой экономики и отражающие ее специфику, но они немногочисленны и относятся, главным образом, к электронному документообороту и к электронной торговле (например, Федеральный закон «Об электронной подписи», Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 612). 18
Общими источниками нормативного правового регулирования для традиционной и цифровой экономики выступает Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые акты об интеллектуальной собственности, законодательство о торговле и другие акты, положения которых применимы (или применяются с той или иной долей успешности) к цифровой экономике. 18
Конституция Российской Федерации 1993 г. содержит основополагающие нормы и принципы, которые распространяются на регулирование всех видов экономических отношений. Как отмечается в издании, подготовленном Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: «Конституция выступает мощным организационным фактором законотворчества. Она стала неким катализатором обновления российской правовой системы, развития всех отраслей законодательства». Российское государство в Конституции охарактеризовано как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (ст. 1 Конституции). Это означает, что все значимые вопросы, включая вопросы определения направления развития экономики, введения ее новых форм должны решаться на демократических началах и с учетом федеративного характера государства. Конституция гарантирует в Российской Федерации единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности, равную защиту всех форм собственности (ст.8). Статья 74 Конституции запрещает установление препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, ограничения в этой сфере могут вводиться только в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Конституция признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина (ст. 17), объявляет их непосредственно действующими (ст. 18). Статья 23 Конституции устанавливает право каждого на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых телефонных, телеграфных и иных сообщений (ст. 23), запрещает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия (ст. 24). Эти конституционные положения имеют прямое отношение к регулированию цифровой экономики и в полной мере распространяются на нее, что означает, что все остальные нормативные правовые акты, принимаемые в сфере цифровой экономики должны соответствовать данным конституционным нормам, а в случае коллизии верховенство принадлежит именно нормам Конституции. Это определяющий момент в правовом регулировании цифровой экономики, исходная точка для оценки конституционности как имеющегося, так и предлагаемого правового нормативного регулирования. 19
Часть четвертая Гражданского кодекса содержит легальное определение интеллектуальных прав, положения об авторстве результата интеллектуальной деятельности, исключительных и иных интеллектуальных правах, государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, допускает свободное использование произведений в информационных, научных, учебных или культурных целях и регулирует целый ряд других вопросов, прямо затрагивающих цифровую экономику. В порядке защиты прав правообладателей часть четвертая Гражданского кодекса содержит положения о возможности ликвидации юридического лица и прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, неоднократно или грубо нарушающего законодательство об интеллектуальных правах (ст. 1253). 20
Вопросы осуществления торговли в российской Федерации регулируются Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в котором торговля рассматривается как вид предпринимательской деятельности, связанной с приобретением и продажей товаров (ст. 2). Действие этого акта распространяется и на торговлю в Интернете, хотя данная деятельность осуществляется не традиционным способом, а путем использования информационно-коммуникационной сети. Защита прав потребителей в сфере электронной торговли осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 2300-1 «О защите прав потребителей». В частности положения ст. 26 этого акта, которая устанавливает обязанность продавца перед заключением договора сообщить информацию об основных потребительских свойствах товара, месте его изготовления, полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), цене, условиях приобретения и доставки, сроке службы и гарантийном сроке, порядке оплаты, сроке заключения договора. 20
Целый ряд нормативных актов регулирует вопросы сбора, хранения, использования и распространения информации, помимо уже упомянутого Федерального закона от 06.04.2011 63-ФЗ «Об электронной подписи», действуют положения Федерального закона от 27.07.2006 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 13.03.2006 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 29.12.2006 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и др. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования и распространения различной информации влечёт за собой ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 13.11– 13.13), а также уголовную ответственность в соответствии с нормами Уголовного кодекса Российской Федерации. 21
Заключение 24
Список использованных источников 25
Фрагмент для ознакомления

Защита прав потребителей в сфере электронной торговли осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В частности положения ст. 26 этого акта, которая устанавливает обязанность продавца перед заключением договора сообщить информацию об основных потребительских свойствах товара, месте его изготовления, полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), цене, условиях приобретения и доставки, сроке службы и гарантийном сроке, порядке оплаты, сроке заключения договора. Целый ряд нормативных актов регулирует вопросы сбора, хранения, использования и распространения информации, помимо уже упомянутого Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», действуют положения Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и др. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования и распространения различной информации влечёт за собой ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 13.11– 13.13), а также уголовную ответственность в соответствии с нормами Уголовного кодекса Российской Федерации.Отношения в сфере интеллектуальной собственности наряду с ГК регулируются такими актами, как, Федеральный закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» положения которого должны обеспечить поддержку государства и меры по сохранению и развитию кинематографии и регулируют в частности вопросы выдачи прокатного удостоверения на фильм, без которого его прокат или показ не допускается, некоммерческого показа фильмов (ст. 5.1.), а также создания и функционирования Единой федеральной автоматизированной информационной системы о показах фильмов в кинозалах, «предназначенной для обеспечения защиты исключительных прав на аудиовизуальные произведения» (6.1.).Для рассмотрения споров в сфере интеллектуальной собственности был создан новый специализированный орган – Суд по интеллектуальным правам, полномочия которого по защите результатов интеллектуальной деятельности, в том числе и в сфере цифровой экономики определены Федеральным законом от 08.12.2011 № 422-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам». В целом состояние нормативного правового регулирования цифровой экономики в России оценивается научным сообществом критически. Наблюдается очевидное отставание правового регулирования от потребностей практики, причем разрыв во времени все увеличивается. Например, проект Закона «об электронной торговле» активно обсуждался еще в 2000 г., и на тот момент его особенностью стало бы опережающее принятие (поскольку электронная торговля еще не стала в тот момент массовым явлением), кроме того, это произошло бы тогда же, когда такого рода акты начали принимать в зарубежных странах, что позволило бы совершенствовать законодательство постепенно, по мере развития электронной торговли, однако за прошедшие 17 лет, этот акт так не был принят, хотя законопроекты в Государственную Думу вносились и обсуждались, они были отвергнуты в силу недоработанности целей законопроектов, терминологических разногласий законопроектов и действующего законодательства в информационной сфере и иных дефектов. Избранная тактика накопления материала, обоснованная и в публикациях юристов, также оказалась неэффективной. Подобные трудности и сложности претерпевает разработка и других актов в сфере цифровой экономики.Представителей экономической науки и бизнес не устраивают нормативные препятствия для развития цифровой экономики, неприменимость значительной части существующего регулирования для создания благоприятных условий развития цифровой экономики. Суммарно претензии экономистов и бизнеса были озвучены в Программе «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р: «В России в настоящее время урегулировано большинство вопросов, возникающих в рамках использования информационно-телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности. Однако регуляторная и нормативная среда имеет ряд недостатков, в ряде случаев создавая существенные барьеры на пути формирования новых институтов цифровой экономики, развития информационно-телекоммуникационных технологий и связанных с ними видов экономической деятельности». Органом, ответственным за реализацию направления «Нормативное развитие» Программы было определено Министерство экономического развития Российской Федерации. В ходе разработки проекта Плана мероприятий по направлению «Нормативное регулирование» созданная этим органом на площадке Фонда «Сколково» рабочая группа выявила более 250 регуляторных барьеров в области цифровой экономики.Юристы обращают особое внимание на необходимость новых подходов к правовому регулированию с тем, чтобы эффективно обеспечить права всех участников правоотношений в цифровой экономике, включая потребителей, с чем не справляется в новых условиях действующее законодательство.ЗаключениеТакимобразом,можносделатьследующиевыводы.Дляэффективногорешенияпроблем,которыесвязаныскиберпреступностью,следуетрешитьрядзадач,средикоторыхможноотметитьследующие.Преждевсего,изменениезаконодательствакакнационального,такимеждународного.Тоестьвнесениепоправоквужесуществующиезаконы,илипринятиезаконодательныхактов,которыерегулируютуголовно-процессуальныедействия.Длясправки:внастоящеевремявРФнетзаконодательнооформленногопонятия«кибертерроризм».Во-вторых,нужнаподготовкаспециальныхкадров,которыеспециализировалисьбыименнонакиберпреступности,тоестьзанималисьпредупреждением,раскрытиемивыявлениемпреступлений,которыесовершаютсясприменениемкиберпространства.Третьеобстоятельствонапрямуюсвязаносразвитиемчистотехническихсредствпротиводействиякиберпреступности.Инаконец,четвертоенаправление.Созданиесистемыкоординацииивзаимодействиявсехслужбпротиводействиякибертерроризмукаквнутристраны,такинамеждународномуровне.Крометого,следуетотметить,чтодействияпротивкиберпреступностидолжныбытьнаправлены,преждевсего,напредупреждениетакихпреступлений,посредствомцеленаправленноговлияниянапотокиинформации.Тольковтакомслучаеинформационнаяагрессия,котораяразвязанаведущимитеррористическимиорганизациямивкиберпространстве,будетпрекращена.СписокиспользованныхисточниковКурслекцийпоисториидлянепрофильныхспециальностей/Подред.О.А.Кирьяш.Омск:ИПКМакшеевойЕ.А.,2013.228с.МурюкинаЕ.В.Медиаобразовательныйанализтеррористическихсайтовдлямолодежи//Медиаобразование.MediaEducation.2017.№1.C.198-212.Новостныесообщения.URL:http://ria.ru/world/20160527/1439834739.html(датаобращения24.11.2022).БураеваЛ.А.Мировойопытпротиводействияэкстремизмуитерроризмувглобальноминформационномпространстве//Теорияипрактикаобщественногоразвития.2015.№18.С.131-134.DenningD.Е.Activism,hacktivism,andcyberterrorism:theИнтернетasatoolforinfluencingforeignpolicy.URL:http://www.iwar.org.uk/cyberterror/resources/denning.htm(датаобращения:24.11.2022).УсилинскийФ.А.КибертерроризмвРоссии:егосвойстваиособенности//Правоикибербезопасность.2014.№1.С.6-11.ЕфремоваМ.А.Уголовно-правовоеобеспечениеки-бербезопасности:некоторыепроблемыипутиихрешения//Информационноеправо.2013.№5.С.10—13.UnitingandStrengtheningAmericabyProvidingAppropriateToolsRequiredtoInterceptandObstructTerrorism.Actof2001.URL:http://www.selectagents.gov/resources/USApatriotAct.pdf(датаобращения:24.11.2022).АсеевС.Ю.,ВоронцовВ.А.Проблемаопределениякибертерроризма//Обществоицивилизация.2016.Т.2.С.49-53.ДиденкоА.И.ПонятиеиместокибертерроризмавуголовномправеРоссии//Отечественнаяюриспруденция.2016.№9(11).С.17-21.Декларациясовещанияминистров«восьмерки»вОттавепоборьбестерроризмом(принята12декабря1995г.).URL:http://www.conventions.ru/view_base.php?id=15901(датаобращения:24.11.2022).Итоговыйдокументсовещанияминистров«восьмерки»поборьбестерроризмом(Париж,30июля1996г.):сб.правовыхактов.М.,1998.Вып.10.84с.Договоросотрудничествегосударств—участниковСодружестваНезависимыхГосударстввборьбестерроризмомот4июня1999г.URL:http://terroristica.info/node/84(датаобращения:24.11.2022).ЕвропейскаяКонвенцияпокиберпреступлениям(преступлениямвкиберпространстве).Будапешт,23ноября2001г.URL:http://mvd.gov.by/main.aspx?guid=4603(датаобращения:24.11.2022).Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации 5 декабря 2016 г. № 646.Василенко И.А. Политология: учебник для вузов / И. А. Василенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт : Высшее образование, 2010. - 399 с.Галкина Е.В. Противодействие политическому экстремизму и терроризму: новый взгляд/Е.В. Галкина //Теория и практика общественного развития. — 2014. — № 1. — С. 341-344.Годунова Л. А. Чёрный PR в сети интернет // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 28. С. 1410-1412.Данилова А.С. Информационная война: понятие, сущность, психологический аспект // Избранные вопросы XXI века. М.: Перо, 2019. С. 72-74.Дворянкин О.А. Феминизм и харассмент - монстры нового мира, стремящиеся покорить людей через Интернет...?! // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). 2021. № 1(82). С. 29-38.Ефремов М.И. Политический терроризм как форма этнического и религиозного экстремизма/М.И. Ефремов//Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. — 2010. — № 2. — С. 23-29.Красовская Н.Р. Трансформация информационной войны под воздействием процессов медиатизации общества // Гуманитарные проблемы военного дела. 2020. № 3 (24). С. 157-164.Кретов Б.И. Политический экстремизм и терроризм как специфические формы политического процесса/Б.И. Кретов//ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. — 2014. — № 1 (42). — С. 24-31.Пажвак С. Б. Грузино-осетинский конфликт (2008 г.) и формирование политических стереотипов в СМИ Грузии // Новая парадигма социально-гуманитарного знания: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 16-18.Пичугин В.Г. Создание субъективной реальности средствами массовой информации, проблемы организации и допустимости влияния // Экономика. Бизнес. Банки. № S4. 2018 г. С. 116.Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2014. — 560 с.Пономарев П.А., Паскарелов С.И. Влияние информационных войн на общество // Аллея науки. 2019. № 1 (28). С. 298-301.Пономарев Н. Ф. Политические коммуникации и манипуляции. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 128 с.Рощупкин В.Г. Информационно-психологическое противоборство и обеспечение информационной безопасности. Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. 92 с.Тавадов Г.Т. Политология: учебник для вузов / Г. Т. Тавадов. - М. : Омега-Л, 2010. - 372 с.О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации № 400 от 02.07.2021 [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/XK9W2 (дата обращения: 04.01.2022).

Курс лекций по истории для непрофильных специальностей / Под ред. О. А. Кирьяш. Омск: ИПК Макшеевой Е. А., 2013. 228 с.
Мурюкина Е. В. Медиаобразовательный анализ террористических сайтов для молодежи // Медиаобразование. Media Education. 2017. № 1. C. 198-212.
Новостные сообщения. URL: http://ria.ru/ world/20160527/1439834739.html (дата обращения 24.11.2022).
Бураева Л. А. Мировой опыт противодействия экстремизму и терроризму в глобальном информационном пространстве // Теория и практика общественного развития. 2015. № 18. С. 131-134.
Denning D. Е. Activism, hacktivism, and cyberterrorism: the Интернет as a tool for influencing foreign policy. URL: http:// www.iwar.org.uk/cyberterror/resources/denning.htm (дата обращения: 24.11.2022).
Усилинский Ф. А. Кибертерроризм в России: его свойства и особенности // Право и кибербезопасность. 2014. № 1. С. 6-11.
Ефремова М. А. Уголовно-правовое обеспечение ки-бербезопасности: некоторые проблемы и пути их решения // Информационное право. 2013. № 5. С. 10 — 13.
Uniting and Strengthening America by Providing Appropriate Tools Required to Intercept and Obstruct Terrorism. Act of 2001. URL: http://www.selectagents.gov/resources/ USApatriotAct.pdf (дата обращения: 24.11.2022).
Асеев С. Ю., Воронцов В. А. Проблема определения кибертерроризма // Общество и цивилизация. 2016. Т. 2. С. 49-53.
Диденко А. И. Понятие и место кибертерроризма в уголовном праве России // Отечественная юриспруденция. 2016. № 9 (11). С. 17-21.
Декларация совещания министров «восьмерки» в Оттаве по борьбе с терроризмом (принята 12 декабря 1995 г.). URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=15901 (дата обращения: 24.11.2022).
Итоговый документ совещания министров «восьмерки» по борьбе с терроризмом (Париж, 30 июля 1996 г.): сб. правовых актов. М., 1998. Вып. 10. 84 с.
Договор о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом от 4 июня 1999 г. URL: http://terroristica.info/node/84 (дата обращения: 24.11.2022).
Европейская Конвенция по киберпреступлениям (преступлениям в киберпространстве). Будапешт, 23 ноября 2001 г. URL: http://mvd.gov.by/main.aspx?guid = 4603 (дата обращения: 24.11.2022).
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации 5 декабря 2016 г. № 646.
Василенко И.А. Политология: учебник для вузов / И. А. Василенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт : Высшее образование, 2010. - 399 с.
Галкина Е.В. Противодействие политическому экстремизму и терроризму: новый взгляд/Е.В. Галкина //Теория и практика общественного развития. — 2014. — № 1. — С. 341-344.
Годунова Л. А. Чёрный PR в сети интернет // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 28. С. 1410-1412.
Данилова А.С. Информационная война: понятие, сущность, психологический аспект // Избранные вопросы XXI века. М.: Перо, 2019. С. 72-74.
Дворянкин О.А. Феминизм и харассмент - монстры нового мира, стремящиеся покорить людей через Интернет...?! // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). 2021. № 1(82). С. 29-38.
Ефремов М.И. Политический терроризм как форма этнического и религиозного экстремизма/М.И. Ефремов//Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. — 2010. — № 2. — С. 23-29.
Красовская Н.Р. Трансформация информационной войны под воздействием процессов медиатизации общества // Гуманитарные проблемы военного дела. 2020. № 3 (24). С. 157-164.
Кретов Б.И. Политический экстремизм и терроризм как специфические формы политического процесса/Б.И. Кретов//ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. — 2014. — № 1 (42). — С. 24-31.
Пажвак С. Б. Грузино-осетинский конфликт (2008 г.) и формирование политических стереотипов в СМИ Грузии // Новая парадигма социально-гуманитарного знания: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 16-18.
Пичугин В.Г. Создание субъективной реальности средствами массовой информации, проблемы организации и допустимости влияния // Экономика. Бизнес. Банки. № S4. 2018 г. С. 116.
Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2014. — 560 с.
Пономарев П.А., Паскарелов С.И. Влияние информационных войн на общество // Аллея науки. 2019. № 1 (28). С. 298-301.
Пономарев Н. Ф. Политические коммуникации и манипуляции. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 128 с.
Рощупкин В.Г. Информационно-психологическое противоборство и обеспечение информационной безопасности. Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. 92 с.
Тавадов Г.Т. Политология: учебник для вузов / Г. Т. Тавадов. - М. : Омега-Л, 2010. - 372 с.
О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации № 400 от 02.07.2021 [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/XK9W2 (дата обращения: 04.01.2022).

Вопрос-ответ:

Что такое информационная агрессия?

Информационная агрессия - это использование информационных технологий и средств для манипуляции или распространения недостоверной информации с целью нарушения стабильности и безопасности общества или отдельных групп людей. Она может быть направлена на влияние на общественное мнение, создание конфликтов или дезинформацию.

Каково содержание и формы проявления информационной агрессии?

Содержание информационной агрессии может включать распространение лживых или искаженных данных, провокационные высказывания, манипуляции с общественным мнением и создание фейковых новостей. Формы проявления информационной агрессии могут быть разнообразными: это могут быть социальные сети, блоги, веб-сайты, СМИ, а также кибератаки на государственные и коммерческие информационные системы.

Что такое кибертерроризм и как пользователи могут защититься от него?

Кибертерроризм - это использование информационных технологий для осуществления террористических действий. Пользователи могут защитить себя от кибертерроризма, следуя базовым мерам безопасности, таким как использование надежных паролей, обновление программного обеспечения, установка антивирусного ПО, осознанное поведение в сети и не открывание подозрительных ссылок или вложений в электронной почте.

Какое нормативное регулирование существует в России для цифровой экономики?

Современное нормативное регулирование цифровой экономики в России основано на регулировании традиционной нецифровой экономики. Существует значительное количество актов, которые могут быть применены к цифровой экономике, а также отдельные акты, созданные специально для её регулирования. Например, в России действует Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", который регулирует использование информационных технологий и защиту информации.

Что такое информационная агрессия и какова ее сущность?

Информационная агрессия - это вид агрессии, основанный на использовании информации для достижения своих целей. Ее сущность заключается в использовании информационных технологий и средств массовой коммуникации для распространения дезинформации, манипуляции общественным мнением, а также для проведения кибератак на информационные системы.

Какие формы проявления информационной агрессии существуют?

Информационная агрессия может проявляться в различных формах. Одной из них является информационная дезинформация, когда распространяется ложная информация с целью ввода людей в заблуждение или дискредитации определенной группы или организации. Еще одной формой информационной агрессии является манипуляция общественным мнением, когда с помощью информации пытаются управлять мыслями и поведением людей. Также информационная агрессия может проявляться через кибератаки на информационные системы, когда хакеры пытаются проникнуть в защищенные сети или вирусами атакуют компьютеры и серверы.

Что такое кибертерроризм и как пользователи могут защитить себя внутри сети?

Кибертерроризм - это использование информационных технологий и киберпространства для осуществления террористических актов. Для защиты от кибертерроризма пользователи могут соблюдать некоторые рекомендации: использовать надежные пароли, обновлять программное обеспечение, устанавливать антивирусные программы и фаерволы, быть осторожными при открытии вложений в электронной почте или при скачивании файлов из сомнительных источников.

Каково нормативное регулирование цифровой экономики в России?

Нормативное регулирование цифровой экономики в России основано на регулировании традиционной нецифровой экономики. В России существует значительный массив актов, положения которых могут быть применены и применяются к цифровой экономике. Также созданы отдельные акты, специально регулирующие цифровую экономику. Они направлены на создание благоприятных условий для развития цифровых технологий, защиту прав потребителей, обеспечение информационной безопасности и прочие аспекты, связанные с развитием цифровой экономики.