Традиционные и электронные средства массовых коммуникаций - перспективы развития

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Средства массовой информации
  • 17 17 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 27.12.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Обзор традиционных и электронных средств массовой коммуникации 4
Перспективы развития электронных и традиционных средств массовой коммуникации в контексте «потребительской усталости» 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Фрагмент для ознакомления

Издателипродолжатискатьсвоиперсонализированныеподходыкчитателям, предлагая им контент, который будет им точно интересен, чтобы повысить уровень их вовлечения и, в дальнейшем, лояльность тому или иному медиа. Однако, это будет сложнее сделать владельцам традиционных средств массовой коммуникации, т. к. доходы газет и телевидения либо начнут стагнировать, либо упадут. Также, тревожной перспективой будущего станет снижение интереса к новостям и политике в онлайн медиа в некоторых странах, особенно в тех, где растет поляризованность общества и экстремизм. Поэтому скоро потребуется новое поколение специалистов, которое поможет вовлечь молодую(и незаинтересованную в политике и новостях) аудиторию, используя честную и конструктивную журналистику, а также объясняя ей важные истории, используя не манипулятивные демагогические приемы ток-шоу, а анализируя и визуализируя открытые данные. ЗАКЛЮЧЕНИЕРазвитие традиционных и электронных средств массовой коммуникации представляет живой интерес для журналистики и активно изучается как профессионалами, так и научными исследователями, т. к. от полученных выводов будет зависеть развитие медиарынка России. В первой половине работы автор провел обзор средств массовой коммуникации в России и в мире, использовав показательные примеры, рассказав историю их возникновения и мнения исследователей об их преимуществах и недостатках.Во второй половине работы автор привел мнения исследователей традиционных и электронных средств массовой коммуникации, в частности представителей рынка печатных и онлайн изданий. В этой части автору удалось раскрыть и опровергнуть миф о «смерти газет», где несмотря на падение дохода печатных медиа, они все еще живы. Было отдельно отмечено наблюдение о влиянии пандемии коронавируса на потребление газет и журналов в связи с недоверием аудитории к онлайн СМИ. В числе причин отказа от цифровых медиа пользователи перечисляют не только «цифровую усталость», т. е. усталость от электронных устройств, но и недоверие к тому, как используются их данные. Тем не менее, автор приходит к выводу, что традиционные средства массовой коммуникации адаптируются к электронным, и по опыту многих издателей, лучше используются в тандеме. Также, онлайн медиа продолжают быстро развиваться, и использование искусственного интеллекта сможет им помочь. Таким образом, задачи исследования были достигнуты: автором был дан обзор традиционных и электронных средств массовой коммуникации и предложены их варианты развития в будущем. СписокиспользованнойлитературыNewman N. Journalism, Media, and Technology Trends and Predictions 2022 // Reuters Institute, 2022. [Электронный ресурс].Режим доступа: https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/2022-01/Newman%20-%20Trends%20and%20Predictions%202022%20FINAL.pdf(дата обращения: 25.11.2022).Вартанова Е. Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ //Информационное общество, 2008. № 5–6. Вартанова, Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ ижурналистики. М.: МедиаМир, 2014. Давлетшина С.Р. «Новые медиа» и тенденции развития мультимедийных жанров // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2017. №2 (25).[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-i-tendentsii-razvitiya-multimediynyh-zhanrov (дата обращения: 25.11.2022). Давлетшина С.Р. Перспективы развития традиционных СМИ в условиях конкуренции с социальными медиа // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2017. №2 (25). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-traditsionnyh-smi-v-usloviyah-konkurentsii-s-sotsialnymi-media (дата обращения: 25.11.2022). Журналистика печатных СМИ (в соавт. Смирнова О. В., Сивякова Е. В., Эббот С. М., Фролова Т. И., Козина Е. С., Свитич Л. Г., Воинова Е. А., Тертычный А. А., Шостак М. И., Магай И. П., Бакулин О. А., Беляев А. А.). М.: Ф-т журн. МГУ, 2013.Ким М. Н. Основы теории журналистики. Учебное пособие. Санкт-Петербург: Издательский дом «Питер», 2021.[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.litres.ru/m-n-kim/osnovy-teorii-zhurnalistiki-uchebnoe-posobie/(дата обращения 25.11.2022)Корконосенко С.Г.Основы журналистской деятельности, 2-е издание, пер. и доп. Учебник для Академического Бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. Корнев М.С. «Новые медиа» и гуманитарное: пересечение терминов и понятий // Новые медиа в гуманитарном образовании. М., 2013.Лазутина Г. В.Основы журналистской деятельности, 3-е издание, исправленное и дополненное. Учебник и Практикум для Академического Бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов,8-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2011.Рогалева О. С., Шкайдерова Т. В. Новые медиа: эволюция понятия (аналитический обзор) // Вестник ОмГУ. 2015. №1 (75).[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-evolyutsiya-ponyatiya-analiticheskiy-obzor (дата обращения: 25.11.2022).Россошанский А.В. Современные тенденции развития средств массовой коммуникации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2009. №1.[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-sredstv-massovoy-kommunikatsii (дата обращения: 25.11.2022).Смирнова О.В. Печатные медиа в эпоху цифровых технологий // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2013. №6.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pechatnye-media-v-epohu-tsifrovyh-tehnologiy (дата обращения: 25.11.2022). Сулейманова Ш.С. Перспективы развития социальных медиа // Коммуникология. 2015. №5.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-sotsialnyh-media (дата обращения: 25.11.2022).ТулисоваВ.А. Трансформация средств массовой коммуникации: от традиционных средств массовой информации к New Media // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. №2.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-sredstv-massovoy-kommunikatsii-ot-traditsionnyh-sredstv-massovoy-informatsii-k-new-media (дата обращения: 25.11.2022).Шилина М.Г. Тенденции развития современных медиасистем и актуальные концеции теории СМК // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. №1.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-sovremennyh-mediasistem-i-aktualnye-kontsetsii-teorii-smk (дата обращения: 25.11.2022).

Newman N. Journalism, Media, and Technology Trends and Predictions 2022 // Reuters Institute, 2022. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/2022-01/Newman%20-%20Trends%20and%20Predictions%202022%20FINAL.pdf (дата обращения: 25.11.2022).
Вартанова Е. Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ // Информационное общество, 2008. № 5–6.
Вартанова, Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики. М.: МедиаМир, 2014.
Давлетшина С.Р. «Новые медиа» и тенденции развития мультимедийных жанров // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2017. №2 (25). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-i-tendentsii-razvitiya-multimediynyh-zhanrov (дата обращения: 25.11.2022).
Давлетшина С.Р. Перспективы развития традиционных СМИ в условиях конкуренции с социальными медиа // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2017. №2 (25). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-traditsionnyh-smi-v-usloviyah-konkurentsii-s-sotsialnymi-media (дата обращения: 25.11.2022).
Журналистика печатных СМИ (в соавт. Смирнова О. В., Сивякова Е. В., Эббот С. М., Фролова Т. И., Козина Е. С., Свитич Л. Г., Воинова Е. А., Тертычный А. А., Шостак М. И., Магай И. П., Бакулин О. А., Беляев А. А.). М.: Ф-т журн. МГУ, 2013.
Ким М. Н. Основы теории журналистики. Учебное пособие. Санкт-Петербург: Издательский дом «Питер», 2021. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.litres.ru/m-n-kim/osnovy-teorii-zhurnalistiki-uchebnoe-posobie/ (дата обращения 25.11.2022)
Корконосенко С.Г. Основы журналистской деятельности, 2-е издание, пер. и доп. Учебник для Академического Бакалавриата. М.: Юрайт, 2019.
Корнев М.С. «Новые медиа» и гуманитарное: пересечение терминов и понятий // Новые медиа в гуманитарном образовании. М., 2013.
Лазутина Г. В. Основы журналистской деятельности, 3-е издание, исправленное и дополненное. Учебник и Практикум для Академического Бакалавриата. М.: Юрайт, 2019.
Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов, 8-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2011.
Рогалева О. С., Шкайдерова Т. В. Новые медиа: эволюция понятия (аналитический обзор) // Вестник ОмГУ. 2015. №1 (75). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-evolyutsiya-ponyatiya-analiticheskiy-obzor (дата обращения: 25.11.2022).
Россошанский А.В. Современные тенденции развития средств массовой коммуникации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2009. №1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-sredstv-massovoy-kommunikatsii (дата обращения: 25.11.2022).
Смирнова О. В. Печатные медиа в эпоху цифровых технологий // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2013. №6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pechatnye-media-v-epohu-tsifrovyh-tehnologiy (дата обращения: 25.11.2022).
Сулейманова Ш.С. Перспективы развития социальных медиа // Коммуникология. 2015. №5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-sotsialnyh-media (дата обращения: 25.11.2022).
Тулисова В.А. Трансформация средств массовой коммуникации: от традиционных средств массовой информации к New Media // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. №2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-sredstv-massovoy-kommunikatsii-ot-traditsionnyh-sredstv-massovoy-informatsii-k-new-media (дата обращения: 25.11.2022).
Шилина М.Г. Тенденции развития современных медиасистем и актуальные концеции теории СМК // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2010. №1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-sovremennyh-mediasistem-i-aktualnye-kontsetsii-teorii-smk (дата обращения: 25.11.2022).

Вопрос-ответ:

Какие средства массовой коммуникации являются традиционными?

Традиционные средства массовой коммуникации включают в себя печатные издания, радио и телевидение. Эти средства уже давно существуют и используются для распространения информации и коммуникации с массовой аудиторией.

Какие средства массовой коммуникации являются электронными?

Электронные средства массовой коммуникации включают в себя интернет-порталы, социальные сети, видеохостинги, мобильные приложения и другие цифровые платформы. Они основаны на использовании электронных устройств и интернет-технологий для распространения информации и взаимодействия с аудиторией.

Каковы перспективы развития традиционных средств массовой коммуникации?

Перспективы развития традиционных средств массовой коммуникации в настоящее время несколько неопределенны. В связи с развитием электронных средств коммуникации, печатные издания теряют свою популярность, телевидение и радио также часто уступают место интернет-платформам. Однако, некоторые компании активно ищут новые подходы и форматы для привлечения аудитории и сохранения своей роли в информационном пространстве.

Какие перспективы развития электронных средств массовой коммуникации?

Электронные средства массовой коммуникации имеют большие перспективы развития. В современном мире все больше людей получают доступ к интернету и используют цифровые платформы для поиска информации, общения и развлечений. С ростом числа пользователей интернета и развитием технологий, электронные средства коммуникации становятся все более популярными и востребованными.

Как издатели собираются привлечь читателей и сохранить их лояльность?

Издатели собираются использовать персонализированные подходы к читателям, предлагая им контент, который будет интересен именно им. Они будут использовать данные о предпочтениях и интересах пользователей, чтобы предлагать более точно подобранный контент. Такой подход позволит повысить уровень вовлечения читателей и укрепить их лояльность к конкретному медиа.

Какие виды средств массовой коммуникации существуют?

Существуют два основных вида средств массовой коммуникации: традиционные и электронные. Традиционные средства включают газеты, журналы, радио и телевидение, а электронные средства включают интернет, социальные сети, блоги и подкасты.

Какие перспективы развития у традиционных средств массовой коммуникации?

У традиционных средств массовой коммуникации, таких как газеты и журналы, есть ряд вызовов и проблем, связанных с изменением медиа-потребления. Однако они все еще имеют потенциал для развития, особенно в виде онлайн-версий и мобильных приложений. Также возможны инновации в области дизайна и формата. Традиционные средства массовой коммуникации все равно остаются важным источником информации для многих людей.

Какие перспективы развития у электронных средств массовой коммуникации?

Электронные средства массовой коммуникации, такие как интернет и социальные сети, имеют огромный потенциал для развития в будущем. Они уже стали основным источником информации и развлечения для многих людей, и этот тренд вероятно будет продолжаться. Возможные перспективы развития включают улучшение технологий связи, увеличение интерактивности контента и усовершенствование алгоритмов подбора персонализированной информации.

Как влияет потребительская усталость на развитие средств массовой коммуникации?

Потребительская усталость может оказывать негативное влияние на развитие средств массовой коммуникации. Когда люди перегружены информацией и рекламой, они могут терять интерес к традиционным и электронным средствам массовой коммуникации. Однако, издатели и медиа-компании постоянно ищут новые подходы, чтобы удержать внимание читателей, такие как персонализированный контент и улучшение пользовательского опыта.

Какие существуют традиционные средства массовой коммуникации?

Традиционные средства массовой коммуникации включают в себя печатные издания, радио и телевидение.