Самоорганизация, самопознание, самоактуализации - как основа профессионально-личностного развития
Заказать уникальное эссе- 11 11 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 28.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Доля таких задач составляет 65%, но их значимость в достижении цели составляет всего 15 %.При использовании данного метода все задачивыписываются в 3 основных столбика (рисунок 3).Рисунок 3 - Списки задачВ результате применения метода АБВ формируется список важных задач, который принесут наибольший результат (А). За дела из списка А необходимо браться в первую очередь, так как они принесут больший эффект.На задачи группы Б выделена также большая часть из совокупной результативности деятельности. Задачи группы В принесут относительно, но тем не менее тоже важный результат [4].График применения анализа АБВ представлен на рисунке 4.Рисунок 4 - График метода АБВ4) Метод ЭйзенхауэраДанный метод был разработан президентом США - Дуйтом Д. Эйзенхауэром. Сущность данного методы заключается в группировке всех задач на четыре основные блока: А, В, С и D.В блок А ставятся очень важные задачи, которые нужно выполнить за короткий срок. В блок В ставятся важные задачи, но не слишком срочные. Ы блок С ставятся срочные задачи, но не особо значимые. В блок D ставятся задачи, которые являются неважными и несрочными [2].Пример распределения задач представлен на рисунке 5.Рисунок 5 - Пример распределения задач методом Эйзенхауэра5) Принцип 20/80Данный принцип также называют правилом Парето. Сущность данного метода заключается в том, что 20% усилий дают 80% результатов или 20% усилий порождают выполнение 80 % задач.Графической представление принципа 20/80 приведено на рисунке 6.Рисунок 6 - Принцип 20/80При составлении планов необходимо исходить из того, что 80% конечных результатов принесет 20% затрат времени [2].6) Правило 60/20/20Применение принципа 20/80 не эффективно при разработке краткосрочных и оперативных задач. При разработке краткосрочного или оперативного плана не учитывается возникновение непредвиденных задач. В связи с этим был разработан метод 60/20/20. Данный метод распределяет время на выполнение задач в следующих пропорциях:- 60 % запланированного времени работы должно отводиться для выполнения задач А и В- 20 % запланированного времени работы должно быть отведено тем задачам, которые можно делегировать- 20 % запланированного рабочего времени должно быть отведено для выполнения непредвиденных задач.Правило 60/20/20 является основным методом планирования.Рассмотренные методы планирования личной деятельности в рамках повышения самоорганизации способствуют развитию самопознания и самоактуализации, так как учат прежде всего управлять личным временем.Таким образом самоорганизация, самопознание и самоактуализация являются основой профессионально-личностного развития, так как способствуют приобретению новых знаний, умений управлять личным временем, определять приоритетность задач, получать новые навыки и знания.Список литературы:1.Бобина, Н. В. Самоменеджмент : учебное пособие / Н. В. Бобина, Л. А. Каменская, И. Ю. Столярова. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 184 с.2.Комаров, Е. И. Результативный самоменеджмент: Учебное пособие / Комаров Е.И. - Москва :ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 133 с.3. Маралов, В. Г. Психология саморазвития : учебник и практикум для вузов / В. Г. Маралов, Н. А. Низовских, М. А. Щукина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 320 с.4.Севостьянов, Д. А. Обратный самоменеджмент : монография / Д. А. Севостьянов, Н. Э. Толстова ; Новосиб. гос. аграр. ун-т. - Новосибирск : ИЦ НГА «Золотой колос», 2019. - 287 с.
2. Комаров, Е. И. Результативный самоменеджмент: Учебное пособие / Комаров Е.И. - Москва :ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 133 с.
3. Маралов, В. Г. Психология саморазвития : учебник и практикум для вузов / В. Г. Маралов, Н. А. Низовских, М. А. Щукина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 320 с.
4. Севостьянов, Д. А. Обратный самоменеджмент : монография / Д. А. Севостьянов, Н. Э. Толстова ; Новосиб. гос. аграр. ун-т. - Новосибирск : ИЦ НГА «Золотой колос», 2019. - 287 с.
Вопрос-ответ:
Какие задачи входят в список А?
В список А входят задачи, которые имеют наибольшую значимость и принесут наибольший результат при их выполнении. Они требуют срочного решения и приоритетного внимания.
Какие задачи входят в список В?
В список В входят задачи, которые имеют среднюю значимость и решение которых будет приносить средний результат. Они требуют выполнения после задач из списка А.
Какие задачи входят в список С?
В список С входят задачи, которые имеют наименьшую значимость и приносят наименьший результат. Они могут быть отложены на более поздний срок или переключены на других исполнителей.
Каким образом формируется список важных задач?
Список важных задач формируется путем применения метода АБВ. Все задачи выписываются в 3 основных столбика, где А - самые важные, Б - средней важности и В - наименее важные. При этом задачи с большей значимостью попадают в список А, который следует решать в первую очередь.
Почему за дела из списка А необходимо браться в первую очередь?
За дела из списка А необходимо браться в первую очередь, так как они имеют наибольшую значимость и принесут больший результат. Решение этих задач поможет достичь поставленной цели быстрее и эффективнее.
Какой метод используется для самоорганизации, самопознания и самоактуализации?
Для самоорганизации, самопознания и самоактуализации используется метод АБВ (Анализ Ближайших Возможностей).
Какие задачи включает метод АБВ?
Метод АБВ включает список задач, которые разделены на три столбца (А, Б, В) в соответствии с их значимостью и приоритетом.
Какие задачи следует брать в первую очередь?
В первую очередь следует браться за задачи из списка А, так как они принесут наибольший результат и имеют высокую значимость.
Какая доля задач составляет список А по методу АБВ?
Доля задач списка А составляет 65% от общего количества задач.
Какой процент значимости задач из списка А в достижении цели?
Задачи из списка А имеют всего 15% значимости в достижении цели, но на них следует обращать особое внимание.
Какие методы используются для самоорганизации и самопознания?
Для самоорганизации и самопознания используются различные методы, включая метод АБВ. Этот метод предполагает разделение задач на три основных столбика - А, Б и В. Все задачи записываются в эти столбики в зависимости от их значимости и приоритета. Также используются другие методы, такие как медитация, самоанализ, психологические тренинги, индивидуальные консультации и т.д.