Физическая культура как основной фактор противодействия болезням и гиподинамии, компьютерному синдрому и другим явлениям современного
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 28.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Гиподинамия как чума XXI век 5
Глава 2. Влияние физических упражнений на организм человека 8
Глава 3. Использование средств физической культуры для сохранения здоровья 14
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 19
Также дважды в неделю, либо чаще необходимо уделять время физической активности средней, высокой интенсивности, направленной на развитие мышечной силы всех групп мышц. В случае, если уровень физической активности можно увеличить, следует это сделать. Рекомендуется ограничивать время, которое проводится в положении сидя, лежа.Также следует принимать во внимание тот факт, что программа физической активности должна соответствовать острым и хроническим заболеваниям, которые есть у пациента. Для лечения и профилактики тех или иных заболеваний применяются средства лечебной физической культуры. Так, например, у пациентов со сколиозом применяются преимущественно такие виды физических упражнений как:гимнастические;спортивно-прикладные упражнения;игры;постуральные упражнения;отдельные виды спорта, в частности плавание, баскетбол, волейбол (при условии, что будут исключены бег, прыжки).Можно выделить следующие виды физических упражнений, которые чаще всего применяются у пациентов ссо сколиозом:упражнения для увеличения мышечной силы;упражнения для увеличения подвижности суставов;упражнения на координацию;упражнения на усиление суставно-мышечного чувства;упражнения на снижение повышенного мышечного тонуса;упражнения на подавление патологическихсинкинезий и т.д.Таким образом, для каждого возрастного периода рекомендуется свой уровень физической активности. ЗаключениеФизическая нагрузка – это естественная потребность человека и многих живых существ, которая сопровождается вовлечением большого количество органов и их систем, центральными из которых являются нервная, опорно-двигательная, сердечно-сосудистая и дыхательная системы. В основе процессов, происходящих в организме при физической нагрузке лежат процессы адаптации. Процессы адаптации затрагивают физиологические резервы организма и основываются на нейрогуморальной регуляции, т.е. центральными управляющими системами являются нейрогенные и эндокринные механизмы регуляции. Мышечная нагрузка является крайне важным механизмом жизнедеятельности человека и важна не только с точки зрения спорта или повседневной деятельности, но и при восстановлении после целого ряда заболеваний среди которых травмы, инсульты, инфаркты сердца. В процессе тренировки человек проходит ряд стадий, среди которых стадия физиологического напряжения, стадия адаптированности и стадия утомления. Кром того возможны такие явления как дезадаптация и реадаптация. Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:Гипокинезия представляет собой снижение двигательной активности ниже допустимого предела для данной гендерной, возрастной группы. Гипокинезия является причина большого числа гиподинамических нарушений, которые объединяются в такой симтомокомплекс гиподинамия. Гиподинамия сегодня – это одна из существенных медико-социальных, экономических проблем в мире, т.к. она снижает продолжительно и качество жизни населения, приводит к росту смертности, снижению качества и интенсивности репродуктивных процессов.Изменения, связанные с гипокинезией, достаточно обширны. Они охватывают опорно-двигательную, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную, пищеварительную, эндокринную, выделительную, иммунную системы, обменные процессы. Это приводит не только к отклонениям в рамках гиподинамии, но и может быть причиной большого числа патологий. О влиянии гиподинамии на здоровье человека говорит рост встречаемости и тяжести «болезней цивилизации» на данном этапе развития человечества.Физические упражнения являются самым важным методом профилактики гиподинамии. Это связано с трофическим, тонизирующим, компенсаторным, нормализующим их влиянием. Физические упражнения оказывают позитивное влияние на организм человека как в части физического, так и в части психики.Для каждого возраста есть свои рекомендации по физической активности. Они могут корректироваться в зависимости от наличия у человека острых, хронических заболеваний.Список использованных источников и литературыАгеева В.А. Влияние гиподинамии и гипокинезии на тимус и паравентрикулярное ядро гипоталамуса развивающегося организма / В.А. Агеева, А.В. Смирнов, Р.П. Самесев, В.А. Попов // Успехи современного естествознания, 2004. – № 12. – С. 30-31.Гафарова А.А. Влияние физической культуры на здоровье и развитие личности студента / А.А. Гафарова, А.Ю. Дубинина, Е.Ю. Богдалова // Наука, образование и культура, 2016. – №11(14). – С. 49-51.Демографический ежегодник России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 252 с.Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. – М.: Росстат, 2019. – 170 с.Иванов В.Д. Влияние стрейчинга на функциональное состояние и здоровье студентов / В.Д. Иванов, Н.О. Мамаева // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2018. – Т.3. – №1. – С. 23-31.КапрановаС.В. Влияние занятий физкультурой и спортом на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у школьников промышленных городов / С.В. Капранова, Г.В. Капранова// Современная медицина: актуальные вопросы, 2014. – №37. – С. 61-66. КочетоваС.В. Физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья / С.В. Кочетова// Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2019. – №3-1. – С. 54-56.Курочкина Н.Е. Влияние физической культуры на современную жизнь и способы улучшения здоровья человека / Н.Е. Курочкина, И.А. Мокшина // Символ науки, 2016. – №5-2. – С. 166-170.Лечебная физическая культура. Справочник / В.А. Епифанов. – М.: Авторская Академия, 2016. – 448 с.Основы здорового образа жизни в образовательной организации : учебное пособие для вузов / А.А. Зайцев и др.; под общей редакцией А.А. Зайцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 137 с.Петрова Т.Г. Анализ влияния занятий спортом в режиме секций на функциональное состояние нервной системы студента / Т.Г. Петрова, Н.Н. Хасанова, С.С. Гречишкина, А.А. Агирова// Теория и практика физической культуры, 2014. – №11. – С. 12-16. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.01.2020 года №8 «Об утверждении Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73421912/ (дата обращения: 25.11.2022)Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учеб.для студ. сред, и высш. учебных заведений / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.СтеблецовЕ.А. Гигиена физической культуры и спорта : учебник для вузов / Е.А. Стеблецов, А. И. Григорьев, О.А. Григорьев; под редакцией Е.А. Стеблецова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 308 с.Теоретические основы физической культуры : учебное пособие для вузов / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.Физическая активность. ВОЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/physical-activity (дата обращения: 25.11.2022).Физическая культура студента: Учебник/ Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – 448 сФизическая культура : учебное пособие для вузов / Е.В. Конеева; под редакцией Е.В. Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 599 с. ШибковаВ.П., Аленин И.В. Гипокинезия и ее влияние на организм // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского, 2018. – № 2 (68). – С. 148-154. ШутьеваЕ.Ю. Влияние спорта на жизнь и здоровье человека / Е.Ю. Шутьева, Т.В. Зайцева // Концепт, 2017. – №4. – С. 83-88.
2. Гафарова А.А. Влияние физической культуры на здоровье и развитие личности студента / А.А. Гафарова, А.Ю. Дубинина, Е.Ю. Богдалова // Наука, образование и культура, 2016. – №11(14). – С. 49-51.
3. Демографический ежегодник России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 252 с.
4. Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. – М.: Росстат, 2019. – 170 с.
5. Иванов В.Д. Влияние стрейчинга на функциональное состояние и здоровье студентов / В.Д. Иванов, Н.О. Мамаева // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация, 2018. – Т.3. – №1. – С. 23-31.
6. Капранова С.В. Влияние занятий физкультурой и спортом на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы у школьников промышленных городов / С.В. Капранова, Г.В. Капранова // Современная медицина: актуальные вопросы, 2014. – №37. – С. 61-66.
7. Кочетова С.В. Физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья / С.В. Кочетова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 2019. – №3-1. – С. 54-56.
8. Курочкина Н.Е. Влияние физической культуры на современную жизнь и способы улучшения здоровья человека / Н.Е. Курочкина, И.А. Мокшина // Символ науки, 2016. – №5-2. – С. 166-170.
9. Лечебная физическая культура. Справочник / В.А. Епифанов. – М.: Авторская Академия, 2016. – 448 с.
10. Основы здорового образа жизни в образовательной организации : учебное пособие для вузов / А.А. Зайцев и др.; под общей редакцией А.А. Зайцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 137 с.
11. Петрова Т.Г. Анализ влияния занятий спортом в режиме секций на функциональное состояние нервной системы студента / Т.Г. Петрова, Н.Н. Хасанова, С.С. Гречишкина, А.А. Агирова // Теория и практика физической культуры, 2014. – №11. – С. 12-16.
12. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.01.2020 года №8 «Об утверждении Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73421912/ (дата обращения: 25.11.2022)
13. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студ. сред, и высш. учебных заведений / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.
14. Стеблецов Е.А. Гигиена физической культуры и спорта : учебник для вузов / Е.А. Стеблецов, А. И. Григорьев, О.А. Григорьев; под редакцией Е.А. Стеблецова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 308 с.
15. Теоретические основы физической культуры : учебное пособие для вузов / А.А. Горелов, О.Г. Румба, В.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
16. Физическая активность. ВОЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/physical-activity (дата обращения: 25.11.2022).
17. Физическая культура студента: Учебник/ Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с
18. Физическая культура : учебное пособие для вузов / Е.В. Конеева; под редакцией Е.В. Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 599 с.
19. Шибкова В.П., Аленин И.В. Гипокинезия и ее влияние на организм // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского, 2018. – № 2 (68). – С. 148-154.
20. Шутьева Е.Ю. Влияние спорта на жизнь и здоровье человека / Е.Ю. Шутьева, Т.В. Зайцева // Концепт, 2017. – №4. – С. 83-88.
Вопрос-ответ:
Как физическая культура может противодействовать компьютерному синдрому?
Физическая культура способствует активизации двигательной активности и укреплению мышц, что помогает предотвратить развитие компьютерного синдрома. Также физические упражнения улучшают кровообращение, что способствует снабжению кислородом и питательными веществами мозга, улучшает обмен веществ и способствует выработке эндорфинов, которые повышают настроение и уменьшают стресс, сопутствующий работе за компьютером.
Как физическая культура может противодействовать гиподинамии?
Физическая культура помогает противодействовать гиподинамии путем активизации двигательной активности и укрепления мышц. Физические упражнения способствуют улучшению общего состояния организма, улучшению кровообращения и обмена веществ, укреплению иммунной системы. Регулярные занятия физической культурой помогают избегать проблем, связанных с длительным сидением или незначительной физической активностью.
Как физическая культура влияет на организм человека?
Физическая культура оказывает положительное влияние на организм человека. Она укрепляет сердце и сосуды, улучшает общую физическую выносливость, способствует снижению веса и поддержанию нормального артериального давления, укрепляет мышцы и суставы. Также физическая культура повышает уровень эндорфинов в организме, что помогает бороться со стрессом и улучшает настроение.
Какие средства физической культуры можно использовать для сохранения здоровья?
Для сохранения здоровья можно использовать различные средства физической культуры, такие как физические упражнения, спорт, йога, плавание, бег, ходьба на свежем воздухе и т.д. Выбор конкретного средства зависит от индивидуальных предпочтений и возможностей человека. Главное, чтобы физическая активность была регулярной и умеренной.
Как физическая культура может противодействовать компьютерному синдрому и гиподинамии?
Физическая культура способствует укреплению мышц и суставов, улучшению кровообращения и обмена веществ, а также улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это снижает риск развития компьютерного синдрома и гиподинамии.
Какие явления являются характерными для современного общества в плане физической активности?
Современное общество страдает от гиподинамики, то есть недостатка двигательной активности, связанной с преобладанием сидячего образа жизни. Это приводит к различным проблемам со здоровьем, включая компьютерный синдром.
Как физические упражнения влияют на организм человека?
Физические упражнения положительно влияют на организм человека. Они укрепляют мышцы, суставы и кости, улучшают кровообращение и обмен веществ, способствуют выработке эндорфинов - гормонов счастья, улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Какие средства физической культуры можно использовать для сохранения здоровья?
Для сохранения здоровья можно использовать различные средства физической культуры, такие как упражнения с отягощениями, аэробика, танцы, йога, пилатес, плавание и другие виды спорта. Каждый может выбрать подходящий для себя вид физической активности.
Сколько времени следует уделять физической активности для предотвращения компьютерного синдрома и гиподинамии?
Рекомендуется уделять время физической активности средней или высокой интенсивности не реже двух раз в неделю. Такая регулярная физическая активность поможет предотвратить компьютерный синдром и гиподинамию.
Какие проблемы современного общества решает физическая культура?
Физическая культура помогает противодействовать болезням и гиподинамии компьютерного синдрома и другим явлениям современного общества. Она способствует улучшению общего физического состояния, насыщению организма кислородом, укреплению мышц и суставов, а также повышению иммунитета и устойчивости организма к различным заболеваниям.
Как физическая культура влияет на организм человека?
Физическая культура положительно влияет на организм человека. Регулярные физические упражнения способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы, улучшению обменных процессов, увеличению энергетического потребления, снижению веса, стимуляции работы внутренних органов и систем, а также улучшению общего самочувствия, психологического состояния и повышению работоспособности.