Права потребителей на качество и безопасность пищевых продуктов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданское право
  • 29 29 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 25.01.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 5
1.1 Понятие и действие российского законодательства о защите прав потребителей 5
1.2 Основные понятия законодательства о защите прав потребителей 13
1.3 Структура законодательства о защите прав потребителей 14
2. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 15
2.1 Права потребителя на безопасность пищевых товаров 15
2.2 Качество пищевых товаров 22
2.3 Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Фрагмент для ознакомления

Это приводит к необходимости принимать во внимание законные ожидания пользователей и требовать того же от операторов.Наконец, качество обозначает желаемые характеристики, которые могут оправдать добавленную стоимость; например, формы производства (органическое земледелие, забота об окружающей среде и благополучие животных), районы производства (обозначение происхождения) и связанные с ними традиции.Качество пищевых продуктов – это концепция, часто основанная на органолептических характеристиках (например, вкусе, аромате, внешнем виде) и пищевой ценности пищевых продуктов . Производители, сокращающие количество потенциальных патогенов и других опасностей с помощью методов обеспечения безопасности пищевых продуктов, являются еще одним важным фактором в стандартах измерения. Происхождение продуктов питания и даже их торговая марка могут играть роль в том, как потребители воспринимают качество продуктов.Как правило, термин «качество пищевого продукта» представляет собой сумму всех свойств и атрибутов пищевого продукта, приемлемых для потребителя . Эти атрибуты качества пищевых продуктов включают внешний вид, включая размер, форму, блеск, цвет и консистенцию, текстуру, вкус и содержание питательных веществ.Качество пищевых продуктов также связано с прослеживаемостью продукта (например, ингредиентов и поставщиков упаковки ), если потребуется отзыв продукта. Он также занимается вопросами маркировки , чтобы обеспечить правильную информацию об ингредиентах и пищевой ценности. Это важное требование к производству продуктов питания, поскольку потребители продуктов питания восприимчивы к любой форме загрязнения, которое может произойти в процессе производства.  Существуют также санитарные требования, поскольку важно обеспечить максимально возможную чистоту окружающей среды для производства пищевых продуктов, чтобы производить максимально безопасные продукты питания для потребителяКачество пищевых продуктов имеет объективный аспект, который представляет собой измеримую физико-химическую характеристику, присущую пищевому продукту, и субъективный аспект, определяемый потребительскими ожиданиями, восприятием и принятием («пригодность для потребления») Ожидания потребителей основаны на признаках качества (информационных стимулах), которые являются либо внутренними (например, вывод о зрелости фруктов по их цвету), либо внешними по отношению к продукту (например, реклама, имидж бренда). Чем лучше соответствие между ожиданиями потребителей перед покупкой (ожидаемое качество) и опытом, который они получают при использовании продуктов (опытное качество), тем выше уровень удовлетворенности потребителей.Было продемонстрировано, что положительный опыт работы с брендом снижает риск неудовлетворенности и часто используется для вывода о качестве продукта. Следовательно, потребители часто полагаются на известные торговые марки как на индикаторы качества*.. Исследования показали, что потребители считают вкус и другие органолептические характеристики продуктов питания, здоровье, удобство и производственный процесс (например, органические продукты, забота о животных и т. д.) наиболее важными факторами, определяющими качество продуктов питания.В этом отношении органолептические свойства (вкус, аромат и т. д.) были оценены 96% из 30 000 респондентов в немецком опросе как доминирующий параметр качества пищевых продуктов, за которым следует «безопасность» (93%); «свежесть» и «привлекательный внешний вид» заняли третье (92%) и четвертое (87%) места соответственно*. Качество, цена и происхождение продуктов питания имеют значение для большинства граждан, но отношение к брендам может значительно различаться. Кроме того, в отчете говорится, что «мнения о важности брендов различаются между государствами-членами более широко, чем в случае качества, цены и происхождения.Качество является одним из наиболее ценных качеств при выборе продуктов для покупки; однако его объективное описание является весьма сложной задачей. Количество и тип ингредиентов влияют на качество еды2.3 Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктовОбеспечение качества и безопасности пищевых продуктов является актуальной задачей российского государства, от решения которой зависит обеспечение национальной безопасности страны. Отмечая важность качественных характеристик продуктов питания для реализации таких национальных интересов, как повышение качества жизни, укрепление здоровья населения, обеспечение стабильного демографического развития страны, авторы обращают внимание на недооценку данного фактора со стороны российского законодателя в части обеспечения национальной безопасности. Признавая, что снижение качества товаров народного потребления представляет угрозу национальным интересам, законодатель, однако, не придает вопросу обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов самостоятельного значения, предпочитая решать его в рамках более общих задач. В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации задача обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов продукции не признается стратегическим национальным приоритетом, что существенно ограничивает правовые и организационные возможности решения данной проблемы. Кроме того, значительные трудности создает несовершенное правовое регулирование производства и оборота пищевых продуктов. Нормативная база в этой сфере не позволяет построить эффективную систему управления качеством пищевых продуктов, необходимость которой продиктована потребностями обеспечения национальной безопасности России.ЗАКЛЮЧЕНИЕТребования к качеству пищевых продуктов, материалов и изделий, обеспечению их безопасности, упаковке, маркировке, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний и идентификации, а также к техническим документам, системам качества устанавливаются соответствующими государственными стандартами. Требования к пищевой ценности пищевых продуктов, безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, безопасности условий их разработки, постановки на производство, изготовления и оборота, безопасности услуг, оказываемых в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, устанавливаются санитарными правилами и нормами; к безопасности в ветеринарном отношении определенных пищевых продуктов, условий их заготовки, изготовления и оборота - ветеринарными правилами и нормами. Указанные требования основываются на результатах научных исследований особенностей питания и состояния здоровья населения, выявления и оценки степени опасности свойств пищевых продуктов, материалов и изделий и риска причинения вреда здоровью человека от использования пищевых продуктов, материалов и изделий, а также социальных и экономических последствий введения таких требований. Государственные стандарты, санитарные и ветеринарные правила и нормы утверждаются федеральными органами исполнительной власти по государственному надзору в области стандартизации и сертификации, в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора и в области государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией и в установленном законодательством РФ порядке. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» //Собрание законодательства РФ – 1996. - № 3. - Ст. 140.Буторина, Д. А. Актуальные проблемы защиты прав в России / Д. А. Буторина // Знания молодых - будущее России : Сборник статей ХХ Международной студенческой научной конференции, Киров, 06–08 апреля 2022 года. Том Часть 5. – Киров: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Вятский государственный агротехнологический университет, 2022. – С. 132-135. Бутько, Л. В. Некоторые проблемы правового регулирования защиты прав потребителей / Л. В. Бутько, О. Н. Жбырь, О. В. Лепешкина // Право и государство: теория и практика. – 2022. – № 1(205). – С. 222-224. Вейс, Е. В. Изменение механизма защиты прав потребителей / Е. В. Вейс, П. Г. Старикова // Державинский форум. – 2022. – Т. 6. – № 3. – С. 563-571. Гаврилов, В. Н. Правовое регулирование розничной купли-продажи в Instagram / В. Н. Гаврилов, А. М. Гаврилова, Е. А. Безбородкина // Власть Закона. – 2022. – № 1(49). – С. 136-146. Дяченко, М. М. Обязательная цифровая маркировка продукции / М. М. Дяченко, И. Н. Игонина // Стандарты и качество. – 2022. – № 1. – С. 40-42. Жемеров, В. В. Применение действующего законодательства по защите прав потребителя в условиях пандемии / В. В. Жемеров // Юридическая клиника как основная форма практико-ориентированного обучения в юридическом вузе : Сборник научных статей по материалам Межвузовского круглого стола, Санкт-Петербург, 25 ноября 2020 года / Сост. и редактор Е.Н. Иващенко. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2022. – С. 54-58. Заболоцкая, Т. П. Защита прав потребителей по законодательству Российской Федерации / Т. П. Заболоцкая // Проблемы развития современного общества : Сборник научных статей 7-й Всероссийской национальной научно-практической конференции. В 5-ти томах, Курск, 20–21 января 2022 года / Под редакцией В.М. Кузьминой. Том 3. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 243-248. Кремлева, О. В. Актуальные проблемы в сфере защиты прав потребителей / О. В. Кремлева // Вестник науки. – 2022. – Т. 5. – № 10(55). – С. 114-119. Липка, Д. В. Проблемы защиты прав потребителей при дистанционной покупке / Д. В. Липка // Закон и власть. – 2022. – № 2. – С. 38-42. Мещеряков, Р. А. Актуальные вопросы в сфере защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг / Р. А. Мещеряков // Глобальные и локальные тренды в управлении, экономике, юриспруденции : Материалы XIX Международной научно-практической конференции. В 4-х томах, Липецк, 27 апреля 2022 года / Под общей редакцией Н.В. Лебедева. Том 3. – Воронеж: Автономная некоммерческая организация по оказанию издательских и полиграфических услуг "НАУКА-ЮНИПРЕСС", 2022. – С. 88-92. Модебадзе, Н. П. Качество продуктов питания и продовольственная безопасность / Н. П. Модебадзе, Р. Р. Ульбашева // Известия Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета им. В.М. Кокова. – 2021. – № 1(31). – С. 139-143. Никитина, К. И. О качестве и безопасности обслуживания потребителей транспортных услуг на железнодорожных вокзалах, станциях и пассажирских платформах / К. И. Никитина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2022. – Т. 22. – № 3. – С. 67-73. Попова, А. О. Некоторые особенности построения системы защиты прав потребителей в России и Германии / А. О. Попова // Охрана и защита прав и законных интересов в современном праве : Сборник статей по результатам международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Симферополь, 10 декабря 2021 года / Под редакцией Е.В. Евсиковой, И.В. Хмиль. Том II. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2022. – С. 378-383. Самматов, Е. В. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) / Е. В. Самматов // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 10(49). – С. 534-537. Седнева, Т. В. Защита прав потребителей как институт просвещения современного общества / Т. В. Седнева // Альманах лектория. Правовое воспитание и просвещение молодежи в современном российском обществе : Сборник материалов региональной (межвузовской) научно-практической конференции, Красноярск, 03 декабря 2021 года. Том Выпуск 6. – Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2022. – С. 78-79. Форма и порядок защиты прав потребителей товаров (работ, услуг) в российском законодательстве / Н. Ю. Астахова, А. В. Иванишина, Я. Г. Лабушева, М. А. Рубцова // Современные подходы к обеспечению и реализации прав человека: теоретические и отраслевые аспекты : Ежегодная всероссийская научно-практическая конференция. Сборник трудов конференции, Москва, 08 декабря 2021 года. Том I. – Москва: Российский новый университет, 2022. – С. 261-264. Формы защиты прав потребителей туристических услуг / С. А. Мишкеев, Ц. Б. Хаваев, А. С. Чи-Жо-одо [и др.] // Аграрное и земельное право. – 2022. – № 8(212). – С. 86-90. Чаплыгин, М. А. Юридическая ответственность за нарушение права потребителей на безопасность товаров, работ, услуг / М. А. Чаплыгин // Юриспруденция в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сборник статей IX Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 июня 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 31-34.

1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ – 1996. - № 3. - Ст. 140.
2. Буторина, Д. А. Актуальные проблемы защиты прав в России / Д. А. Буторина // Знания молодых - будущее России : Сборник статей ХХ Международной студенческой научной конференции, Киров, 06–08 апреля 2022 года. Том Часть 5. – Киров: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Вятский государственный агротехнологический университет, 2022. – С. 132-135.
3. Бутько, Л. В. Некоторые проблемы правового регулирования защиты прав потребителей / Л. В. Бутько, О. Н. Жбырь, О. В. Лепешкина // Право и государство: теория и практика. – 2022. – № 1(205). – С. 222-224.
4. Вейс, Е. В. Изменение механизма защиты прав потребителей / Е. В. Вейс, П. Г. Старикова // Державинский форум. – 2022. – Т. 6. – № 3. – С. 563-571.
5. Гаврилов, В. Н. Правовое регулирование розничной купли-продажи в Instagram / В. Н. Гаврилов, А. М. Гаврилова, Е. А. Безбородкина // Власть Закона. – 2022. – № 1(49). – С. 136-146.
6. Дяченко, М. М. Обязательная цифровая маркировка продукции / М. М. Дяченко, И. Н. Игонина // Стандарты и качество. – 2022. – № 1. – С. 40-42.
7. Жемеров, В. В. Применение действующего законодательства по защите прав потребителя в условиях пандемии / В. В. Жемеров // Юридическая клиника как основная форма практико-ориентированного обучения в юридическом вузе : Сборник научных статей по материалам Межвузовского круглого стола, Санкт-Петербург, 25 ноября 2020 года / Сост. и редактор Е.Н. Иващенко. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2022. – С. 54-58.
8. Заболоцкая, Т. П. Защита прав потребителей по законодательству Российской Федерации / Т. П. Заболоцкая // Проблемы развития современного общества : Сборник научных статей 7-й Всероссийской национальной научно-практической конференции. В 5-ти томах, Курск, 20–21 января 2022 года / Под редакцией В.М. Кузьминой. Том 3. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 243-248.
9. Кремлева, О. В. Актуальные проблемы в сфере защиты прав потребителей / О. В. Кремлева // Вестник науки. – 2022. – Т. 5. – № 10(55). – С. 114-119.
10. Липка, Д. В. Проблемы защиты прав потребителей при дистанционной покупке / Д. В. Липка // Закон и власть. – 2022. – № 2. – С. 38-42.
11. Мещеряков, Р. А. Актуальные вопросы в сфере защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг / Р. А. Мещеряков // Глобальные и локальные тренды в управлении, экономике, юриспруденции : Материалы XIX Международной научно-практической конференции. В 4-х томах, Липецк, 27 апреля 2022 года / Под общей редакцией Н.В. Лебедева. Том 3. – Воронеж: Автономная некоммерческая организация по оказанию издательских и полиграфических услуг "НАУКА-ЮНИПРЕСС", 2022. – С. 88-92.
12. Модебадзе, Н. П. Качество продуктов питания и продовольственная безопасность / Н. П. Модебадзе, Р. Р. Ульбашева // Известия Кабардино-Балкарского государственного аграрного университета им. В.М. Кокова. – 2021. – № 1(31). – С. 139-143.
13. Никитина, К. И. О качестве и безопасности обслуживания потребителей транспортных услуг на железнодорожных вокзалах, станциях и пассажирских платформах / К. И. Никитина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2022. – Т. 22. – № 3. – С. 67-73.
14. Попова, А. О. Некоторые особенности построения системы защиты прав потребителей в России и Германии / А. О. Попова // Охрана и защита прав и законных интересов в современном праве : Сборник статей по результатам международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Симферополь, 10 декабря 2021 года / Под редакцией Е.В. Евсиковой, И.В. Хмиль. Том II. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2022. – С. 378-383.
15. Самматов, Е. В. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) / Е. В. Самматов // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 10(49). – С. 534-537.
16. Седнева, Т. В. Защита прав потребителей как институт просвещения современного общества / Т. В. Седнева // Альманах лектория. Правовое воспитание и просвещение молодежи в современном российском обществе : Сборник материалов региональной (межвузовской) научно-практической конференции, Красноярск, 03 декабря 2021 года. Том Выпуск 6. – Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2022. – С. 78-79.
17. Форма и порядок защиты прав потребителей товаров (работ, услуг) в российском законодательстве / Н. Ю. Астахова, А. В. Иванишина, Я. Г. Лабушева, М. А. Рубцова // Современные подходы к обеспечению и реализации прав человека: теоретические и отраслевые аспекты : Ежегодная всероссийская научно-практическая конференция. Сборник трудов конференции, Москва, 08 декабря 2021 года. Том I. – Москва: Российский новый университет, 2022. – С. 261-264.
18. Формы защиты прав потребителей туристических услуг / С. А. Мишкеев, Ц. Б. Хаваев, А. С. Чи-Жо-одо [и др.] // Аграрное и земельное право. – 2022. – № 8(212). – С. 86-90.
19. Чаплыгин, М. А. Юридическая ответственность за нарушение права потребителей на безопасность товаров, работ, услуг / М. А. Чаплыгин // Юриспруденция в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сборник статей IX Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 июня 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 31-34.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей?

Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей имеет большое значение, так как оно устанавливает правила и нормы, которыми должны руководствоваться производители и продавцы пищевых продуктов, а также средства защиты прав потребителей.

Какие основные понятия содержит законодательство о защите прав потребителей?

Основные понятия, содержащиеся в законодательстве о защите прав потребителей, включают определения таких терминов, как потребитель, производитель, продавец, качество и безопасность пищевых продуктов.

Каковы основные права потребителей на безопасность пищевых товаров?

Основные права потребителей на безопасность пищевых товаров включают право на получение информации о составе и свойствах продукта, право на безопасность и качество продукта, право на отказ от приобретения опасных или некачественных продуктов, право на возмещение ущерба при нарушении правил безопасности и качества продукта.

Какие права потребителей на качество и безопасность пищевых продуктов включает российское законодательство?

Российское законодательство включает права потребителей на доступность информации о пищевых продуктах, право на безопасность и качество пищевых продуктов, право на возврат и замену товара ненадлежащего качества, право на возмещение ущерба при нарушении правил безопасности и качества продукта.

Какова структура законодательства о защите прав потребителей в России?

Законодательство о защите прав потребителей в России имеет следующую структуру: он включает Федеральный закон "О защите прав потребителей", который устанавливает основные правила и принципы защиты прав потребителей, а также регламентирует процедуру рассмотрения споров. В дополнение к нему существуют ряд подзаконных актов, таких как постановления правительства и нормативные технические документы, которые более подробно уточняют требования к качеству и безопасности пищевых продуктов.

Что такое права потребителей на качество и безопасность пищевых продуктов?

Права потребителей на качество и безопасность пищевых продуктов - это набор гарантий и правил, которые защищают интересы покупателей, обеспечивая им доступ к безопасным и качественным пищевым продуктам.

Какое законодательство регулирует отношения в области защиты прав потребителей в России?

В России отношения в области защиты прав потребителей регулируются российским законодательством. Основной закон в этой сфере - Федеральный закон "О защите прав потребителей".

Какие основные понятия входят в законодательство о защите прав потребителей?

Основные понятия в законодательстве о защите прав потребителей включают понятия "потребитель", "товар", "продавец", "производитель" и "сервисное обслуживание". Эти понятия определяют права и обязанности сторон в отношениях между потребителями и продавцами.

Какие права имеет потребитель на безопасность пищевых товаров?

Потребитель имеет право на безопасность пищевых товаров. Это значит, что продавец должен гарантировать, что товары не представляют опасности для здоровья и жизни потребителя. Если потребитель обнаруживает, что товар не безопасен, он имеет право обратиться в органы государственной власти и требовать защиты своих прав.

Как структурировано законодательство о защите прав потребителей в России?

Законодательство о защите прав потребителей в России состоит из нескольких частей. Основной закон - Федеральный закон "О защите прав потребителей", который содержит общие положения и нормы. Кроме того, существуют отдельные законы, которые регулируют отдельные аспекты защиты прав потребителей, например, законы о качестве и безопасности пищевых продуктов.