Взаимосвязь личностных черт и мотивации в молодом возрасте
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 60 + 60 источников
- Добавлена 25.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава I Теоретическое изучение личностных черт и мотивации в молодом возрасте 7
1.1. Современное психологическое понимание личностных черт 7
1.2. Мотивация: понятия, виды, способы диагностики 29
1.3. Психологические характеристики молодого возраста 36
Глава II Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных черт и мотивации в молодом возрасте 43
2.1 Организация и ход эмпирического исследования 43
2.2 Результаты эмпирического исследования 46
2.3 Анализ результатов эмпирического исследования 50
Заключение 55
Библиографический список 57
Приложения 58
С целью выявления указанных в гипотезе взаимосвязей был использован критерий корреляции Спирмена. Чтобы определить, верно ли предположение о том, что с повышением самооценки увеличивается уровень мотивации, было проведено определение взаимосвязи между показателями «Низкое самомнение / высокое самомнение» и «Общий уровень мотивации». наблюдается положительная корреляция между показателями «Низкое самомнение / высокое самомнение» и «Общий уровень мотивации». Следовательно, предположение о том, что чем выше самооценка молодых людей, тем выше их уровень мотивации, находит своё подтверждение с вероятностью допущения ошибки не более, чем 5%. В этой части гипотеза нашла своё полное подтверждение.При этом отмечается отрицательная корреляция между показателями «Низкая напряжённость / высокая напряжённость» и «Общий уровень мотивации» с вероятностью допущения ошибки не более, чем 1%. Следовательно, чем выше уровень внутренней напряжённости, тем ниже уровень мотивации молодых людей. В этой части гипотеза также находит своё подтверждение. В целом можно констатировать, что гипотеза, выдвинутая в рамках данного исследования, нашла своё полное подтверждение.Результаты исследования, подтверждённые статистической обработкой, находят логическое обоснование. Положительная взаимосвязь мотивации молодых людей с их самооценкой определяется тем, что сохранение высокого уровня самооценки для молодого человека должно подтверждаться его достижениями, иначе высокая самооценка будет неадекватной. При этом значительные достижения в соответствии со значимыми для молодого человека сферами могут быть достигнуты именно за счёт мотивированности представителей молодого поколения. Стремление иметь желаемое представление о себе как об успешном человеке уже само по себе является мотивирующим началом, а частные мотивы складываются из конкретных целей, которые в совокупности определяют желаемый образ будущего, к которому стремится молодой человек.Взаимосвязь уровня напряжённости с мотивацией молодого человека также находит обоснование, однако данный тип взаимосвязи является обратным. Так, высокая степень внутренней напряжённости может стать причиной того, что человек отказывается от активных действий, понимая, что они сопряжены с риском и представляют для него дополнительные волнения, необходимость сосредоточиться, проявлять волю и при этом часто терпеть неудачи. Чтобы избежать дополнительных нервных затрат, которые ещё больше повысят уровень внутренней напряжённости, современные молодые люди выбирают путь, в соответствии с которым нередко отказываются от действий в направлении достижения желаемого, при этом одновременно происходит утрата мотивирующего начала. Таким образом, результаты эмпирического исследования, подтверждённые статистической обработкой, логичны и обоснованы.Данное исследование имеет существенные перспективы. Важным является определение взаимосвязи личностных черт и мотивации в других возрастных категориях. Также интерес представляет выявление взаимосвязи личностных черт и мотивации молодых людей в зависимости от выбранной ими профессиональной сферы.Спасибо за внимание!
1. Авво, Б. В. Новые стратегии профессиональной ориентации поддержки программ «обучение для карьеры». -2013. -№ 2. -С. 89-93
2. Ананьев, Б.Г. Очерки истории русской психологии 18 и 19 веков / Б.Г. Ананьев. - М.: Госполитиздат,2021. - 168 c.
3. Антилогова, Л. Н. Саморегуляция психических состояний личности: монография. / Л. Н. Антилогова, Е. А.Черкевич. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2010. – 220 с.
4. Аристотель. О душе / Аристотель ; [пер. с др.греч. П.С. Попова; примеч. А.В. Сагадева; вступит. Ст. А.В. Лызлова]. : РИПОЛ классик, 2020. – 260 с.
5. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976. 228 с.
6. Белинская Е.П., Тихомандрицкая O.A. Социальная психология личности. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2021. 304 с
7. Белоглазов С. Е. Исследование особенностей формирования мотивационно-смысловой сферы студентов // Материалы III Междун. конф. студентов и аспирантов по фундаментальным наукам "Ломоносов - 1996" (секция Психология). М.: МГУ, 1996. С. 11- 15.
8. Богатырева О.О. Проблема самореализации: социально- психологический и культурно-исторический аспект. // Мир психологии, - 2019, №1. C.251-260.
9. Богатырева М. Р., Егорушкова Ю. И. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – №. 1-1.
10. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. 264 с.
11. Веприкова М. Я., Козловская С. А. Корпоративная культура: роль и место в совершенствовании результатов деятельности коммерческой организации //Экономика и предпринимательство. – 2020. – №. 1. – С. 1029-1033.
12. Верна, В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 3. – № 1. – С. 171-173
13. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. СПб.: Речь, 2006. 458 с.
14. Выготский Л.С. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних учебных заведений/ Л.С. Выготский. М.: издательский центр «Смысл», 2013. 486с.
15. Гайдар, К. М. Особенности профессионального самоопределения работающих специалистов и выпускников бакалавриата, повторно выбирающих профессию // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2016. № 4. С. 28-32.
16. Дейнека А.В. Управление персоналом организации. Учебник. М.: Дашков и Ко, 2016. 288 с.
17. Долгова С.А. Управление персоналом как эффективный инструмент развития бизнеса / С.А. Долгова, А.М. Коршунова // Научный альманах. – 2017. – № 2-1 (28). – С. 88-92
18. Доронина И. В., Бичеев М. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Курс лекций / Новосибирск: СибАГС, 2015. – 159 с.
19. Дудникова М. В., Муравьева Н. А., Колесников А. В. Корпоративная культура как фактор удержания сотрудников в организации //Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2020. – №. 4. – С. 67-70.
20. Дунайцева, Н. А. Особенности профессиональной направленности взрослых людей при повторном выборе профессии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ростов-на-Дону, 2005
21. Егоров, В. В. Личностные особенности и их связь с профессиональным самоопределением // ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. Сборник научных трудов. Магнитогорск, 2019. С. 182-187.
22. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. 2000. № 3. С.106-107.
23. Жесткова Е.А. Инновационная деятельность современной образовательного учреждения / Е.А. Жесткова, И.В. Уткина // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского государственного университета, 2014. С. 50-52.
24. Иванкина Л.И. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / Л.И.Иванкина; Томский политехнический университет. — Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. — 260 с.
25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006. 508 с.
26. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал. 1995. Т.16, №2.
27. Ильина О. С. Корпоративная культура: тенденции развития и инструменты регулирования // Вестник РУДН. Серия: социология. – 2015. − №2. – С. 66−70
28. Кетько С.М. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности: Коллективная монография. М., 2005. 231 с.
29. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации / А. Я. Кибанов. – Москва : КНОРУС, 2016. – 368 с.
30. Кириенко Е. В. Корпоративная культура организации: диагностика, оценка, управление изменениями (на примере ООО «5 С Диджитал»). – 2020.
31. Ковалевская, Е.В. Личностные предпосылки самоопределения в юношеском возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Ковалевская Екатерина Владимировна ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Псков, 2017. - 24 с.
32. Козлова Е. Г. Корпоративная культура в конкурентоспособности организации // Научный альманах. 2016. № 2–1 (16). С. 198–202
33. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. – 2017.- № 1. – С. 38-41
34. Крючкова И. В. Инновационная практика достижения результатов образования школьников в условиях реализации новых ФГОС. Учебное пособие / И.В. Крючкова. М.: Авторский Клуб, 2015. 383 c.
35. Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001,-184 с.
36. Марчевский, А.П. Основные тенденции в государственной молодежной политике / А.П. Марчевский // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 1 (28). – С. 281-283.
37. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006. 352с.
38. Махметова Б. Эффективное управление персоналом организации / Б. Махметова // Уральский научный вестник. – 2017. – Т. 3. – № -1. – С. 35-37
39. Москвичев С.Г. Мотивация, деятельность и управление. Киев, 2003. 490 с.
40. МухаметоваГ.Н., Арасланбаев И.В. Совершенствование системы мотивации персонала на предприятии // В сборнике: Актуальные вопросы бухгалтерского учета, статистики и информационных технологий, сборник научных статей. Министерство сельского хозяйства РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2016. С. 368-370
41. Никифоров, Г. С. Постановка проблемы психологического обеспечения завершения профессионального пути/ Г. С. Никифоров, Н. Е. Водопьянова, О. О. Гофман // Организационная психология. 2018. Т. 8. № 3. С. 86-103.
42. Одегов, Ю.Г. Управление человеческими ресурсами. Учебник / Ю.Г. Одегов. - М.: КноРус, 2018. - 985 c.
43. Озерникова Т. Повышение мотивационной функции системы вознаграждений // Человек и труд. 2003. № 9. С.40-44.
44. Пальянов, М. П. Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях образовательно-технологического 72 кластера [Текст] / М. П. Пальянов, В. А. Николаев, О. А. Масюков, Д. В. Янькин, Н. В. Харина // Профильная школа. - 2018. - Т. 6. - № 2. - С. 38-48.
45. Парфиненко, М.А. Молодежная политика в современной России / М.А. Парфиненко // Общество, экономика, управление. – 2018. – № 4. – С. 25-29.
46. Попова Т.В. Формирование мотивационной составляющей психической саморегуляции учебной деятельности студентов филологического факультета: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Казань, 2002. 24 с.
47. Прохоров, А.О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. –М.: ПЕР СЭ.–2005.–352 с.
48. Прохоров, А.О., Репрезентация психического состояния: ситуация и феноменология образного уровня / Сборник материалов юбилейной конференции, посвященной 130-летию организации психологического общества при Московском университете «От истоков к современности»: в 5 томах: Том. 3. – М.: Когито-Центр 2015.− 472 с.
49. Прохоров, А.О. Взаимодействие психических состояний и когнитивных процессов субъекта (на примере учебной деятельности) // Экспериментальная психология. – № 2. – 2010. – 44 с.
50. Родиков, Т.А. Воспитание молодежи. Патриотизм и волонтерство: Монография / Т.А. Родиков. – Новосибирск: Издательство СО РАН; НГТУ, 2018. – С. 86
51. Семенов С.П. Мотивационный анализ: Психотерапевтическая версия. СПб., 2001. 372 с.
52. Сердюкова, Е. Ф. Отреагирование эмоций как важный фактор формирования уверенности в себе // Актуальные вопросы психологии и педагогики. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2016. – 11 с.
53. Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб.: Речь, 2001. 234 с.
54. Смирнов С.Д. Рецензия на книгу К. Двек «Я-теории, их роль в мотивации, становлении личности и развитии» // Вопросы психологии. 2001. № 6. С. 127 – 131.
55. Сопровождение самоопределения и социально-профессиональной адаптации воспитанников и обучающихся : методические рекомендации / И. А. Килина, Е. В. Понамарева, Н. Т. Рылова, Л. А. Богданова. - Кемерово : КРИРПО, 2020. - 107 с.
56. Старостин, В.П. Проблемы и перспективы реализации российской молодежной политики / В.П. Старостин // Научные горизонты. – 2019. – № 2 (18). – С. 120-126.
57. Сураева Г.З. Психологические особенности мотивационно-смысловой интенции личности (социокультурный аспект): Автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2002. 28 с.
58. Толстых, Л. Р. Субъектность как фактор самоопределения личности : учебное пособие / Л. Р. Толстых. -Чита : Забайкальский гос. ун-т, 2019. - 122 с.
59. Цуканов Н.Н. Цели и мотивы деятельности менеджера как факторы, влияющие на его эмоциональное выгорание: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Казань, 2002. 20 с.
60. Чернявская А. П. Условия развития мотивации учебной деятельности студентов. // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 2. Том II (Психолого-педагогические науки)
Вопрос-ответ:
Какие личностные черты изучаются в молодом возрасте?
В молодом возрасте изучается широкий спектр личностных черт, таких как экстраверсия, интроверсия, эмоциональная устойчивость, доминантность, конформизм и другие.
Что такое мотивация и какие виды мотивации можно выделить?
Мотивация - это внутренняя составляющая личности, указывающая на направленность ее деятельности. Виды мотивации могут быть разными: внутренняя и внешняя мотивация, природная и стимулируемая мотивация, позитивная и негативная мотивация.
Какими способами можно диагностировать мотивацию?
Для диагностики мотивации используются различные методы, включающие анкеты, тесты, интервью и наблюдение. Эти методы позволяют выявить мотивы и особенности мотивации у человека.
Какие психологические характеристики свойственны молодому возрасту?
Молодой возраст отличается особыми психологическими характеристиками, такими как повышенная активность, искание новых впечатлений, идентификация себя с группой сверстников, конфликты с родителями, формирование своего мировоззрения и т.д. Все эти характеристики могут влиять на личностные черты и мотивацию молодого человека.
Какие результаты были получены в эмпирическом исследовании на тему взаимосвязи личностных черт и мотивации в молодом возрасте?
В результате эмпирического исследования была выявлена взаимосвязь между определенными личностными чертами и типами мотивации у молодых людей. Например, было установлено, что у экстравертированных людей чаще встречается внешняя мотивация, а у интровертированных - внутренняя мотивация.
Какие личностные черты и мотивации изучались в данном исследовании?
В данном исследовании изучались различные личностные черты, такие как экстравертность, интровертность, нейротицизм, опрятность, ответственность, эмоциональная устойчивость, а также различные мотивации, включая мотивацию к достижению, мотивацию к власти, мотивацию к связи, мотивацию к преимуществу.
Какие методы использовались для диагностики личностных черт и мотивации в данном исследовании?
Для диагностики личностных черт использовались различные психологические методики, такие как опросники и тесты. Например, для измерения экстравертности и интровертности был использован опросник Эйзенка, для измерения нейротицизма - опросник Нео, для измерения опрятности и ответственности - опросник Биг-Файв, для измерения эмоциональной устойчивости - опросник Коэна. Для диагностики мотивации был использован метод проективных тестов.
Какие психологические характеристики молодого возраста были рассмотрены в данном исследовании?
В данном исследовании были рассмотрены такие психологические характеристики молодого возраста, как самостоятельность, инициативность, поиск смысла жизни, неопределенность, стремление к самореализации и реализации своих целей.
Какие результаты были получены в ходе эмпирического исследования?
В ходе эмпирического исследования было выявлено, что существует связь между определенными личностными чертами и мотивациями в молодом возрасте. Например, было установлено, что люди с высоким уровнем экстравертности имеют большую мотивацию к связи, а люди с высоким уровнем нейротицизма имеют большую мотивацию к преимуществу. Также было обнаружено, что определенные психологические характеристики молодого возраста, такие как самостоятельность и инициативность, могут влиять на мотивацию к достижению и мотивацию к самореализации.