подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития координации движений и ловкости.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 16.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. Характеристика подвижных игр как средства развития координации движений и ловкости 5
1.1. Понятие координации движений и ловкости 5
1.1. Характеристика подвижных игр как средства физической подготовки 8
ГЛАВА 2. Характеристика влияния игр и игровых упражнения с мячом на развитие координации движений, ловкости 15
2.1. Цель, задачи исследования 15
2.2. Методы исследования 15
2.3. Организация исследования 17
2.4. Изучение влияния подвижных игр и игровых упражнений с мячом на уровень развития координации движений 19
ВЫВОДЫ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ #
ПРИЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ #
Средний результат по тесту «Проба Ромберга, с» составил 40,75±1,92 с.Все эти результаты являются нормальными для испытуемых 8-9 лет.Анализ статистической значимости полученных различий представлены в таблице 3.Таблица 3Анализ статистической значимости полученных различийДо экспериментаПосле экспериментаtкритtэмпpЧелночный бег 3 х 10 м, с10,88±0,219,49±0,103,115,6p<0,01Метание теннисного мяча в цель с 6 м, раз/52,08±0,234,33±0,193,119,0p<0,01Прыжки со скакалкой за 1 минуту, раз26,25±1,2042,50±2,643,115,0p<0,01Проба Ромберга, с29,00±2,4540,75±1,923,113,6p<0,01Как видно из таблиц 1-3, рисунка 2, результат по тесту «челночный бег 3 х 10 м, с» составил 10,88±0,21 с, после эксперимента – 9,49±0,10 с. Можно видеть, что результаты выросли. Это статистически значимые различия.Рисунок 2 – Результаты по тесту «Челночный бег 3 х 10 м, с», сРезультат по тесту «метание теннисного мяча в цель с 6 м, раз/5» составил 2,08±0,23 раз, после эксперимента – 4,33±0,19 раз (рисунок 3). Можно видеть, что результаты выросли. Это статистически значимые различия.Результат по тесту «прыжки со скакалкой за 1 минуту, раз» составил 26,25±1,20 раз, после эксперимента – 42,50±2,64 раз (рисунок 4). Можно видеть, что результаты выросли. Это статистически значимые различия.Рисунок 3 – Результаты по тесту «Метание теннисного мяча в цель с 6 м, раз/5», разРисунок 4 – Результаты по тесту «Прыжки со скакалкой за 1 минуту, раз»Результат по тесту «проба Ромберга, с» составил 29,00±2,45 с, после эксперимента – 40,75±1,92 с (рисунок 5). Можно видеть, что результаты выросли. Это статистически значимые различия.Рисунок 5 – Результат теста «Проба Ромберга, с»Таким образом, можно говорить об эффективности подвижных игр и игровых упражнений с мячом в части развития координационных способностей у детей.ВЫВОДЫПолученные сведения позволяют сделать следующие выводы:Изучение теоретических аспектов развития координационных способностей показало, что это сложная задача. Специальная физическая подготовка в целом необходима для развития тех двигательных действий, которые свойственны конкретным видам двигательных действий для конкретного вида спорта. Для развития координационных способностей существует определенная научная база.Игровой метод – это крайне эффективное средство общей и специальной физической подготовки, которое подходит для занимающихся всех возрастов, но особенно детям дошкольного и младшего школьного возраста, т.к. игра является одним из ведущих видов их деятельности. Игровые формы деятельности также включают в себя упражнения и вспомогательные игры, подготовительные упражнения, в которых присутствуют элементы соревнования.В процессе физического воспитания игровой метод используется для всестороннего совершенствования движений при их первоначальном обучении, применяется для совершенствования физических характеристик, так как игровой метод имеет благоприятные предпосылки для развития. В рамках педагогического эксперимента было показано, что комплекс подвижных игр и игровых упражнений по развитию координационных способностей позволяет достоверно увеличить уровень развития координационных способностей у детей.На основании полученных результатов исследования можно говорить об эффективности подвижных игр и игровых упражнений с мячом в части развития координационных способностей у детей.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.Полученные сведения могут быть использованы тренерами, учителями при составлении программы физического воспитания детей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнтипов А.В. Влияние спортивных и подвижных игр на выполнение детьми нормативов комплекса ГТО / А.В. Антипов, В.А. Иванов, Е.В. Шустова, А.И. Ревякин, А.В. Родин // Теория и правка физической культуры, 2021. – №11. – С. 105-107.Бахрах И.И. Физическое воспитание детей школьного возраста (медицинские компетенции): учебник для студентов высших учебных заведений / И.И. Бахрак, Г.Н. Грец. – Смоленск: Принт-Экспресс, 2013. – 235 с.Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования / А.А. Бишаева. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 сБолдырева В.Б. Подвижные игры в физическом воспитании молодежи / В.Б. Болдырева, А.Ю. Кейно, М.В. Кузьменко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2016. – Т. 21. – № 5-6 (157-158). – С. 98-104.Гибадуллин М.Р. Общая физическая подготовка лыжников-гонщиков 9-10 лет на основе игрового метода / М.Р. Гибадуллин, А. И. Гарифуллин, А.Н. Дербышев // Физическая культура и спорт в XXI веке: актуальные проблемы и их решения. Сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 2020. – С. 101-104.Голубь М.С. Развитие точности движений у старших дошколькниво в играх-эстафетах / М.С. Голубь // Общество: социология, психология, педагогика, 2018. – №11. – с. 86-89.Игнатович В.К. О роли подвижных игр в психическом развитии подростков / В.К. Игнатович, О.М. Алехина, А.О. Василевская / Педагогика: история, перспективы, 2021. – Т.4. – №3. – С. 115-123.Иссурин В.Б. Координационные способности спортсмена / В. Б. Иссурин, В.И. Лях. – М.: Sport, 2019. – 207 с.Кипчаков Б.Б. Подвижные игры и их использование в спортивной практике / Б.Б. Кипчаков, У.С. Дусанов, О.Э. Тошмуродов // Евразийский Союз Ученых, 2020. – № 6-3 (75). – С. 16-19.Киринцева Л.Ю. Влияние игры с мячом на координационные способности старших дошкольников с интеллектуальными нарушениями / Л. Ю. Киринцева, Ю.Ю. Алексина // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания, 2011. – №8. – С. 70-74.Козлов Р.С. Формирование физических качеств по средствам подвижных игр / Р.С. Козлов, Т.Э. Галюнко, И.Н. Гучетль // Вестник Майкопского государственного технологического университета, 2016. – №3. – С.76-80.Козлов Р.С. Формирование физических свойств посредством подвижных игр / Р.С. Козлов, Т.Э. Галюнко, И.Н. Гучетль // Вестник Майкопского государственного технологического университета, 2016. – № 3. – С. 5-9.Коренькова О.Н. Использование подвижных игр и игровых упражнений для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста в оздоровительной работе в режиме дня / О.Н. Коренькова // Проблемы педагогики, 2015. – №2(3). – С. 71-74.Кошкина Н.Р. Подвижная игра как средство реализации ФГОС ДО / Н. Р. Кошкина, Т.Н. Ельцова, С.С. Офицерова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016. – №5. – С. 679-681.Крикунов Г.А. Подвижные игры в образовательном процессе / Г. А. Крикунов // E-Scio, 2020. – №11(50). – С. 156-160.Курысь В.Н. Подвижные игры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.Н. Курысь, В.М. Баршай, В.Ф. Стрельченко. – М.: Омега-Л, 2012. – 348 с.Макаров Ю.М. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учебник для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования / Ю.М. Макаров и др.; под ред. Ю. М. Макарова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 270 с.Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учеб.пособие / под ред. С.Л. Фетисовой, А.М. Фокина. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 237 с.Свечкарев В.Г. Подвижные игры как система совершенствование физических качеств / В.Г. Свечкарев, Р.С. Козлов, К.И. Ашхамахов, Т. А. Иващенко // Научные известия, 2017. – №7. – С. 78-86.Спортивные и подвижные игры: учебник / Егоров В.Ю., Рыбаков Г.П., Фокин А.М. и др.; под общ.ред. Г.П. Рыбакова. – Санкт-Петербург: ВИФК, 2019. – 234 с.СтепаненковаЭ.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учеб.заведений / Э. Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – Москва: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 сТеория и методика физической культуры: учебник для студентов высших учебных заведений / Ю.Ф. Курамшин и др.; под ред. Ю. Ф. Курамшина. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательство Советский спорт, 2010. – 463 с.Физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / М.Я. Веленский и др.; под ред. М.Я. Веленского. – 2-е изд., стер. – Москва: КноРус, 2013 – 423 с.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учеб.заведений / Ж. К. Холодов. – 2-е изд., испр. и длп. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с.Шаркова Н.И. Подвижные игры как метод воспитания ребенка / Н. И. Шаркова // Педагогическая наука и практика, 2019. – № 2 (24). – С. 135-137.ПРИЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИНа основании полученных сведений можно дать следующие рекомендации:Подвижные игры – это естественная форма двигательной активности для детей, поэтому они должны активно применяться в практике физического воспитания. Особенно это касается детей дошкольного и младшего школьного возраста.Мяч для игр должен быть удобен, подходить не только для условий игры, но и для анатомо-физиологических особенностей группы детей, в которой проводятся игры, т.е. быть не слишком тяжелым или большим, быть достаточно ярким.Игры необходимо подбирать таким образом, чтобы физическое развитие ребенка шло комплексно, нагрузка соответствовала анатомо-физиологических особенностям детей.Подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным, учитывать особенности его здоровья, физического развития, психолого-педагогические особенности. Перед тем, как начинать игру, ее необходимо тщательно разучить. Дети должны знать правила игры, понимать что в игре делать недопустимо, иметь достаточно двигательных навыков, чтобы выполнять основные игровые действия.После разучивания необходимо провести пробную игру и только после того, как разобраны все ошибки, приступать к игровым действия на практике.
Антипов А. В. Влияние спортивных и подвижных игр на выполнение детьми нормативов комплекса ГТО / А.В. Антипов, В.А. Иванов, Е.В. Шустова, А.И. Ревякин, А.В. Родин // Теория и правка физической культуры, 2021. – №11. – С. 105-107.
Бахрах И. И. Физическое воспитание детей школьного возраста (медицинские компетенции): учебник для студентов высших учебных заведений / И. И. Бахрак, Г. Н. Грец. – Смоленск: Принт-Экспресс, 2013. – 235 с.
Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А. А. Бишаева. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с
Болдырева В. Б. Подвижные игры в физическом воспитании молодежи / В. Б. Болдырева, А. Ю. Кейно, М. В. Кузьменко // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2016. – Т. 21. – № 5-6 (157-158). – С. 98-104.
Гибадуллин М. Р. Общая физическая подготовка лыжников-гонщиков 9-10 лет на основе игрового метода / М. Р. Гибадуллин, А. И. Гарифуллин, А. Н. Дербышев // Физическая культура и спорт в XXI веке: актуальные проблемы и их решения. Сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 2020. – С. 101-104.
Голубь М. С. Развитие точности движений у старших дошколькниво в играх-эстафетах / М. С. Голубь // Общество: социология, психология, педагогика, 2018. – №11. – с. 86-89.
Игнатович В. К. О роли подвижных игр в психическом развитии подростков / В. К. Игнатович, О. М. Алехина, А. О. Василевская / Педагогика: история, перспективы, 2021. – Т.4. – №3. – С. 115-123.
Иссурин В. Б. Координационные способности спортсмена / В. Б. Иссурин, В. И. Лях. – М.: Sport, 2019. – 207 с.
Кипчаков Б. Б. Подвижные игры и их использование в спортивной практике / Б. Б. Кипчаков, У. С. Дусанов, О. Э. Тошмуродов // Евразийский Союз Ученых, 2020. – № 6-3 (75). – С. 16-19.
Киринцева Л. Ю. Влияние игры с мячом на координационные способности старших дошкольников с интеллектуальными нарушениями / Л. Ю. Киринцева, Ю. Ю. Алексина // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания, 2011. – №8. – С. 70-74.
Козлов Р. С. Формирование физических качеств по средствам подвижных игр / Р. С. Козлов, Т. Э. Галюнко, И. Н. Гучетль // Вестник Майкопского государственного технологического университета, 2016. – №3. – С.76-80.
Козлов Р. С. Формирование физических свойств посредством подвижных игр / Р. С. Козлов, Т. Э. Галюнко, И. Н. Гучетль // Вестник Майкопского государственного технологического университета, 2016. – № 3. – С. 5-9.
Коренькова О. Н. Использование подвижных игр и игровых упражнений для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста в оздоровительной работе в режиме дня / О. Н. Коренькова // Проблемы педагогики, 2015. – №2(3). – С. 71-74.
Кошкина Н. Р. Подвижная игра как средство реализации ФГОС ДО / Н. Р. Кошкина, Т. Н. Ельцова, С. С. Офицерова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016. – №5. – С. 679-681.
Крикунов Г. А. Подвижные игры в образовательном процессе / Г. А. Крикунов // E-Scio, 2020. – №11(50). – С. 156-160.
Курысь В. Н. Подвижные игры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. Н. Курысь, В. М. Баршай, В. Ф. Стрельченко. – М.: Омега-Л, 2012. – 348 с.
Макаров Ю. М. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учебник для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования / Ю. М. Макаров и др.; под ред. Ю. М. Макарова. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 270 с.
Подвижные игры в общеобразовательных и коррекционных учреждениях: учеб. пособие / под ред. С. Л. Фетисовой, А. М. Фокина. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 237 с.
Свечкарев В. Г. Подвижные игры как система совершенствование физических качеств / В. Г. Свечкарев, Р. С. Козлов, К. И. Ашхамахов, Т. А. Иващенко // Научные известия, 2017. – №7. – С. 78-86.
Спортивные и подвижные игры: учебник / Егоров В.Ю., Рыбаков Г.П., Фокин А.М. и др.; под общ. ред. Г.П. Рыбакова. – Санкт-Петербург: ВИФК, 2019. – 234 с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – Москва: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с
Теория и методика физической культуры: учебник для студентов высших учебных заведений / Ю. Ф. Курамшин и др.; под ред. Ю. Ф. Курамшина. – 4-е изд., стер. – Москва: Издательство Советский спорт, 2010. – 463 с.
Физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / М. Я. Веленский и др.; под ред. М. Я. Веленского. – 2-е изд., стер. – Москва: КноРус, 2013 – 423 с.
Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учеб. заведений / Ж. К. Холодов. – 2-е изд., испр. и длп. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с.
Шаркова Н. И. Подвижные игры как метод воспитания ребенка / Н. И. Шаркова // Педагогическая наука и практика, 2019. – № 2 (24). – С. 135-137.