Экономические обоснования бизнес- плана услуг визажа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 39 39 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 31.12.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ БИЗНЕС- ПЛАНА САЛОНА УСЛУГ ВИЗАЖА 4
1.1 Резюме проекта 4
1.2 Виды услуг 4
1.3 Рынки сбыта товаров (услуг) 14
1.4 Конкуренция на рынках сбыта 16
1.5 План маркетинга 17
1.6 План производства 20
1.7 Организационный план 27
1.8 Финансовый план 27
1.9 Оценка рисков проекта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ЛИТЕРАТУРА 38

Фрагмент для ознакомления

Таблица - Затраты на оборудование и мебель№НаименованиеКол-во, шт.Стоимость, руб.Затраты с учётом доставки, руб.1Кресло34 40013 2002Лампа33 3004 5003Плед31 1001 5004Подушка38801 2005Стол32 2003 0006Стул33 3004 5007Шкаф13 3001 5008Коврик41 1002 0009Диван15 5002 50010Стол12 2001 00011Полотенце202202 00012Стерилизатор15 5002 500 Всего по оборудованию39 400Таблица – Затраты на инструменты№НаименованиеКол-во, шт.Стоимость, руб.Затраты с учётом доставки, руб.1Пинцеты прямые34501 3502Пинцет сапожок31 5004 5003Пинцет для объёмов32 1006 3004Органайзер31504505Коробочки31504506Коробки61509007Lash боксы33 60010 800 Всего по инструментам24 750 Таблица - Затраты на открытие салона по оказанию услуг визажа№Виды первоначальных затрат тыс.руб.1Регистрация55,02Косметический ремонт850,03Создание и продвижение сайта85,04Мебель и оборудование39,45Инструменты24,86Материалы259,46Реклама50,07ВСЕГО:1 363,5В таблице 6 приведены текущие издержки.Таблица 6 - Текущие издержки в месяцСтатьяСтоимость тыс. руб.Аренда 45,0Коммунальные услуги10,0Реклама, маркетинг10,0Бухгалтерские услуги10,0Непредвиденные расходы5,0Итого в месяц80,0Принимаем для расчетов 15 клиентов в день, 450 клиентов в месяц. На каждый сеанс принимаем расходные материалы 200 руб. В таблице 7 приведена смета расходов по кварталам. Рост объема услуг идет постепенно в течение 2 месяцев.Таблица - Производственные затраты, тыс. руб. Месяц123456789101112Создание ОсвоениеЭксплуатацияПроцент от проектной мощности0%80%90%100%100%100%100%100%100%100%100%100%Объем услуг, ед0,0360,0405,0450,0450,0450,0450,0450,0450,0450,0450,0450,0Расходные материалы0,072,081,090,090,090,090,090,090,090,090,090,0Заработная плата0,0530,0530,0530,0530,0530,0530,0530,0530,0530,0530,0530,0Страховые взносы0,0159,0159,0159,0159,0159,0159,0159,0159,0159,0159,0159,0Постоянные издержки без амортизации 0,080,080,080,080,080,080,080,080,080,080,080,0Производственные издержки0,0841,0850,0859,0859,0859,0859,0859,0859,0859,0859,0859,0Выплаты процентов по кредитам0,011,711,78,85,82,90,00,00,00,00,00,0Общие производственные издержки, в том числе0,0852,7861,7867,8864,8861,9859,0859,0859,0859,0859,0859,0Постоянные расходы0,0780,7780,7777,8774,8771,9769,0769,0769,0769,0769,0769,0Переменные расходы0,072,081,090,090,090,090,090,090,090,090,090,0Себестоимость 2,372,131,931,921,921,911,911,911,911,911,91Организационный планРаботать Салон по по оказанию услуг визажабудет ежедневно. Режим работы:Понедельник -Пятница 14:00 – 22:00.Суббота - Воскресенье 12:00 – 24:00 Запись по телефону через администратора или на сайте салона. Таблица - Расчет численности и заработной платыНаименованиеЗарплата мес. тыс. руб.КоличествоЗарплата всего тыс. руб.Администратор702140Мастер-визажист606360Уборщица30130Итого9530Финансовый планОборотный капиталсчитаем, как 10% от производственных издержек (табл. 9). Таблица - Потребность в оборотном капитале (тыс. руб.)месяц1234Оборотный капитал0,084,185,085,9Прирост оборотного капитала0,084,10,90,9Общая потребность в финансировании =Первоначальные вложения 1364 +Оборотный капитал86 Итого1 449Порядок финансирования проектаприведен в табл.10 и рисунке 3.Кредит20% годовых. Таблица - Источники финансирования тыс. руб.Источники финансированияСтруктураИтогоМесяц1234Собственные средства52%7496648411Кредит 48%700700   ВСЕГО:100%144913648411 Рисунок - Источники финансированияПорядок погашениякредита и процентов представлен в таблице 11и рисунке 4.Таблица - Выплаты по кредиту (тыс. руб.)№Виды обязательствИтогомесяц1234561Возврат кредита700  1751751751752Остаток долга по кредиту 70070052535017503Проценты по кредиту41 12129634Суммарные выплаты 012187184181178 Рисунок - Выплаты по обязательствамЦеновая политика обусловлена наличием в непосредственной близости других мастеров по оказанию услуг визажа: цена на оказываемые услуги устанавливается на уровне среднего значения цен конкурентов:Принимаем среднюю стоимость 1 услуги 2,5 тыс. рубРасчет прибыли(табл 12) осуществляется на основедохода от продаж и издержек. Налог принимаем УСН 15%*(доходы –расходы). Таблица - Отчет о результатах финансовой деятельностиВиды поступлений и платежеймесяц123456Цена тыс. руб.2,502,502,502,502,502,50Объем услуг0360405450450450Выручка от продаж09001 0131 1251 1251 125Общие производ-ственные издержки0853862868865862Валовая прибыль047151257260263Налог (15%)0-7-23-39-39-39Чистая прибыль040128219221224Аккумулированная прибыль040168387608832Виды поступлений и платежеймесяц789101112Цена тыс. руб.2,502,502,502,502,502,50Объем услуг450450450450450450Выручка от продаж1 1251 1251 1251 1251 1251 125Общие производ-ственные издержки859859859859859859Валовая прибыль266266266266266266Налог (15%)-40-40-40-40-40-40Чистая прибыль226226226226226226Аккумулированная прибыль1 0581 2841 5101 7361 9622 188Поток чистых средствпроектаприведен в таблице 13. Проектно-балансовый план приведен в таблице 14.Таблица - Отчет о движении денежных средствНаличностимесяцИтого (тыс.руб.)123456789101112А. Приток наличности:13649841013112611251125112511251125112511251125134871. Источники финансирования136484110000000014492. Доход от продаж0900101311251125112511251125112511251125112512038Б. Отток наличности:-1364-944-1060-1082-1079-1076-899-899-899-899-899-899-11998 1. Общие активы-1364-84-1-100000000-14492. Производственные издержки0-841-850-859-859-859-859-859-859-859-859-859-94223. Выплаты по обязательствам:0-12-187-184-181-178000000-741Проценты по кредитам0-12-12-9-6-3000000-41Погашение кредита00-175-175-175-175000000-7004. Налог на прибыль0-7-23-39-39-39-40-40-40-40-40-40-386В. Баланс потока040-474446492262262262262262261488С. Аккумулированная наличность04014591139366592818104412701496 Инвестиционный поток-1364-84-1-100000000-1449Финансовый поток136472-186-183-181-178000000709Операционный поток0521402272272272262262262262262262229Баланс потоков040-474446492262262262262262261488Таблица - Проектно-балансовый план (тыс. руб.)Месяц123456789101112А. Активы1 3641 4881 4421 4871 5331 5811 8072 0332 2602 4862 7122 9381. Аккумулированная наличность040-737831323585848101 0361 2621 4882. Оборотные активы084858686868686868686863. Основной капитал1 3641 3641 3641 3641 3641 3641 3641 3641 3641 3641 3641 364Б. Пассивы 1 3641 4881 4421 4871 5331 5811 8072 0332 2602 4862 7122 9381. Текущие обязательства0000000000002. Кредиты70070052535017500000003. Собственный капитал6647487497497497497497497497497497494. Аккумулированная нераспределенная прибыль0401683876088321 0581 2841 5101 7361 9622 188В. Баланс000000000000Графики денежных потоков представлены на рисунке 5. Рисунок 5 - График движения потоковКлючевая ставка ЦБ составляет 20%.Принимаем ставку дисконтирования для проекта 21%. Ставка дисконтирования в месяц составляет 1,6%. В таблице 15приведен расчет показателей эффективности проекта. NPV равна808 тыс. руб. Индекс доходности равен 1,69. Срок окупаемости равен 7,8 мес..На рисунке6приведен график окупаемости проекта. Рисунок -График окупаемости проекта.Таблица - Расчет показателей эффективности проектаМесяц123456789101112ИтогоПритоки наличностей7009001 0131 1251 1251 1251 1251 1251 1251 1251 1251 12512 7381. Кредиты70000000000000700Доход от продаж09001 0131 1251 1251 1251 1251 1251 1251 1251 1251 12512 038Отток наличностей-1 104-944-1 060-1 082-1 079-1 076-899-899-899-899-899-899-11 7391. Общие инвестиционные затраты-1 104-84-1-100000000-1 1902. Производственные издержки0-841-850-859-859-859-859-859-859-859-859-859-9 4223. Проценты за кредит0-12-12-9-6-3000000-414. Возврат кредита00-175-175-175-175000000-7003. Налоги 0-7-23-39-39-39-40-40-40-40-40-40-386Чистый поток наличностей-404-44-48434649226226226226226226998Коэффициент дисконтирования0,9840,9690,9530,9380,9240,9090,8950,8810,8670,8530,8400,826 Дисконтированный чистый поток наличностей-398-42-45404344202199196193190187808Чистая текущая стоимость-398-440-486-446-403-359-15643239431621808 Дисконтированный приток наличностей0501332132102062021991961931901871 980Дисконтированный отток наличностей-1 087-81-1-100000000-1 170Индекс доходности1,69Срок окупаемости мес7,79Показатели экономической эффективности проектапозволяют рекомендовать проект к внедрению.На рисунке 7 показан график иллюстрирующий определение точки безубыточности для 4 месяца. Ее значение равно 338 клиентов в месяц Рисунок - Точка безубыточностиПоказатели экономической эффективности проекта приведены в табл.17.Таблица 17 – Интегральные показатели эффективности проекта Показатель  Единица измеренияЗначениеДлительность проектагод1Величина инвестиций, в том числе:тыс. руб.1 449Основные средстватыс. руб.1 364Оборотные средстватыс. руб.86Финансирование  Собственные средстватыс. руб.749Кредит банкатыс. руб.700Ставка кредита%20Ставка дисконтирования %21Дисконтированный период окупаемостигод7,79Чистая текущая стоимостьтыс. руб.808,2Индекс доходности 1,69 Анализ показателей экономической эффективности проекта создания салона по оказанию услуг визажахарактеризует его как приемлемый для реализации и позволяет рекомендовать проект к внедрению.Оценка рисков проектаСреди рисков, сопровождающих бизнес по открытию салона по оказанию услуг визажа, отметим следующие:1.Сложности в подборе персонала.2.Высокий уровень конкуренции. 3.Отсутствие репутации на рынке. 4.Повышение арендной платы.5.Оказание услуг низкого качества. 6.Неудачный выбор помещения для салона.7.Использование неэффективных способов продвижения.8.Повышение налоговой нагрузки.Для оценки рисков, связанных с реализацией проекта, проводится анализ внешних и внутренних факторов влияния. К внутренним факторам можно отнести:реальное качество услуг ниже планового низкое качество продвижения услуг проектаК внешним факторам можно отнестидействия конкурентов, формирование пула лояльных клиентовТаблица – Риски и меры по снижениюФактор рискаЧем грозитВозможности преодоленияПовышение стоимости сырья (косметические средства, инструмент, реклама)снижением уровня доходности от работы салона красоты или увеличением стоимости товара для покупателей, что снижает объемы продажзаключение длительного договора с поставщиками, постоянный мониторинг рынка, наем на условиях аутсорсинга профессионального рекламщикаактивация и демпинг прямых конкурентовнеравномерным распределением покупателей между аналогичным товаром, снижением доходностиразработка уникального торгового предложения, постоянное качество, дополнительные акции и инновационные технологииТекучка кадрового состава за счет наработки собственной клиентской базы (мастер получил возможность привлечь постоянных клиентов и ушел в частную практику)внутренней конкуренцией между салоном и сотрудниками. Сокрытием клиентских обращений (обслуживание на дому), снижением доходностисоздание эффективной системы контроля работы мастеров, разработка прозрачной схемы обращения и обслуживания клиентов (можно реализовать за счет дисконтных карт: клиент кладет на них деньги и потом тратит в салоне)ярко выраженная сезонностьснижением доходности в низкий сезон и недополученная прибыль от активного потока в высокийРазработка внутрикадровой политики и перенос отпусков на низкий сезон, привлечение временных сотрудников в высокий период.ЗаключениеПланируется создание салона по оказанию услуг визажа.Объем инвестиций в проект составляет 1 449 тыс. руб.Схема финансирования:собственные средства –742 тыс. руб.,кредитные средства –700 тыс. руб. в формебанковского кредита.Чистая текущая стоимость проекта808,2тыс. руб. Дисконтированный срок окупаемости проекта – 7,8месяца, индекс доходности –1,69.Показатели экономической эффективности проекта позволяет рекомендовать проект создания салона по оказанию услуг визажа к внедрению.ЛитератураБаринов В. А. Бизнес-планирование : учеб. пособие / В. А. Баринов. ‒ 4-е изд., перераб. и доп. ‒ М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. ‒ 272 с.Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2018Берд П. Бизнес-план. Пошаговое руководство / П. Берд. М.: ФАИР-ПРЕСС, Издат. – торг. Дом Гранд, 2017. - 304 с.Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов / рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2019. – 486 с.Бизнес-планирование : учеб. пособие / под ред. проф. Т. Г. Попадюк, В. Я. Горфинкеля. ‒ М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. ‒ 296 с.Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2019.Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова, Л.А. Васильева. - 3-e изд., испр. - М.: Дашков и К, 2020. – 280 с.Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 226 с.Горбунов, В. Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов : науч.-практ. пособие / В. Л. Горбунов. ‒ М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. ‒ 248 с.Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Юнити-дана, 2017. – 294 с.Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии : учебник / И. А. Дубровин. ‒ 2-е изд., стер. ‒ М. : Дашков и Кº, 2017. ‒ 432 с. ‒ (Серия «Учебные издания для бакалавров»). Крапчатова И.П. Управление рисками инвестиционных проектов. Комплексный подход. Практические рекомендации. – М.: Ламберт, 2020, - 140 с.Лумпов А.И., Лумпов А.А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов. – М.: Флинта, 2017, - 156 с.Романова, М. В. Бизнес-планирование : учеб. пособие / М. В. Романова. ‒ М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. ‒ 240 с.

1. Баринов В. А. Бизнес-планирование : учеб. пособие / В. А. Баринов. ‒ 4-е изд., перераб. и доп. ‒ М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. ‒ 272 с.
2. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2018
3. Берд П. Бизнес-план. Пошаговое руководство / П. Берд. М.: ФАИР-ПРЕСС, Издат. – торг. Дом Гранд, 2017. - 304 с.
4. Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт, современная практика: учебное пособие для вузов / рук. авт. коллектива и ред. В. М. Попов [и др.]. - М. : Финансы и статистика, 2019. – 486 с.
5. Бизнес-планирование : учеб. пособие / под ред. проф. Т. Г. Попадюк, В. Я. Горфинкеля. ‒ М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. ‒ 296 с.
6. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2019.
7. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова, Л.А. Васильева. - 3-e изд., испр. - М.: Дашков и К, 2020. – 280 с.
8. Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 226 с.
9. Горбунов, В. Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов : науч.-практ. пособие / В. Л. Горбунов. ‒ М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. ‒ 248 с.
10. Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: Юнити-дана, 2017. – 294 с.
11. Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии : учебник / И. А. Дубровин. ‒ 2-е изд., стер. ‒ М. : Дашков и Кº, 2017. ‒ 432 с. ‒ (Серия «Учебные издания для бакалавров»).
12. Крапчатова И.П. Управление рисками инвестиционных проектов. Комплексный подход. Практические рекомендации. – М.: Ламберт, 2020, - 140 с.
13. Лумпов А.И., Лумпов А.А. Бизнес-планирование инвестиционных проектов. – М.: Флинта, 2017, - 156 с.
14. Романова, М. В. Бизнес-планирование : учеб. пособие / М. В. Романова. ‒ М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. ‒ 240 с.

Вопрос-ответ:

Какие услуги предоставляет салон визажа?

Салон визажа предоставляет широкий спектр услуг, включающий макияж на основе естественных косметических средств, вечерний макияж, свадебный макияж, коррекцию бровей и другие процедуры для создания и улучшения внешнего вида.

Какие экономические обоснования представлены в бизнес-плане салона визажа?

В бизнес-плане салона визажа представлены данные о затратах на оборудование и мебель, ожидаемых доходах от оказания услуг, анализ рынка сбыта и конкурентов, а также финансовый план и оценка рисков проекта.

Каковы виды услуг, предлагаемых салоном визажа?

Салон визажа предлагает услуги по макияжу, включая создание естественного макияжа, вечернего макияжа и свадебного макияжа. Также в салоне проводятся процедуры по коррекции бровей и другие услуги, направленные на улучшение внешнего вида.

Какие рынки сбыта товаров услуг освещены в бизнес-плане салона визажа?

В бизнес-плане салона визажа освещены рынки сбыта услуг макияжа. Анализ рынка позволяет идентифицировать целевую аудиторию и потенциальных клиентов, а также определить конкурентов и возможности для развития бизнеса.

Каков план маркетинга для салона визажа?

План маркетинга для салона визажа включает определение целевой аудитории, выбор каналов продвижения услуг, разработку ценовой политики, проведение рекламных мероприятий, а также установление партнерских отношений с другими предприятиями в сфере красоты и ухода за внешностью.

Какие услуги визажа предлагает данный бизнес план?

В данном бизнес плане предлагаются услуги макияжа, причесок и маникюра.

Какие рынки сбыта рассматриваются в данном бизнес плане?

В данном бизнес плане рассматривается рынок сбыта услуг визажа, в котором основной целевой аудиторией являются женщины разного возраста и социального статуса.

Какая конкуренция существует на рынке услуг визажа?

На рынке услуг визажа существует конкуренция со стороны других салонов красоты, визажистов-фрилансеров и тех, кто предлагает подобные услуги.

Какое оборудование и мебель необходимы для открытия салона услуг визажа?

Для открытия салона услуг визажа необходимо приобрести кресла для клиентов, зеркала, столики, косметические средства, инструменты для макияжа и причесок, аксессуары и декоративные элементы.

Какие риски связаны с данным проектом?

Риски, связанные с данным проектом, могут включать недостаточный спрос на услуги визажа, сезонные колебания спроса, конкуренцию со стороны других салонов красоты, изменение модных тенденций в макияже и прическах, задержки в поставке оборудования и т.д.