Организация изучения международного рынка
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 04.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы организации изучения международного рынка 5
1.1. Организации изучения рынка как элемент международной деятельности компаний 5
1.2. Методы изучения международного рынка 9
1.3 Исследование текущего состояния и тенденций развития международного рынка беспилотных авиационных систем 13
Глава 2. Анализ деятельности предприятия АО «АЭРОКОН» 20
2.1. Общая характеристика предприятия АО «АЭРОКОН» 20
2.2. Анализ внешней среды предприятия 24
2.3 Перспективы развития деятельности АО «АЭРОКОН» 28
Заключение 35
Список литературы 37
Бессмысленно проводить ее, если компания не готова к полной загрузке. Риск нехватки ресурсов – нехватка может быть как финансово- материальных ресурсов, так и человеческих. При оптимизации это необходимо обязательно учитывать, потому что, как и в предыдущем риске, при модернизации бизнеса компании, может произойти сбой из-за нехватки ресурсов, а, следовательно, повлияет на прибыль и даже на репутацию компании.Вероятна 2. Стратегия ведения бизнеса рынка.Данная стратегия не рекомендуется, так как существуют сложности с выходом на рынки других регионов в связи с высокой конкуренциейНе рекомендована3. Стратегия ведения бизнеса товара.Данная стратегия может быть реализована, но есть сложности с выходом на новые товарыМало вероятно4. Стратегия диверсификации.Диверсификация заключается в разнообразии бизнеса, за счет выхода на сегмент БПА для мониторинга ЛЭП и ЭКО Наиболее вероятна Стратегия ведения бизнеса АО «АЭРОКОН» на основе диверсификации: диверсификация заключается в разнообразии бизнеса, за счет выхода на сегмент услуг мониторинга ЛЭП и ЭКО мониторинга в Юго- Азиатском регионе, которые демонстрируют растущий спрос (рис. 23). Развитие данного сегмента в среднесрочной перспективе может увеличить долю локализации прибыли и стимулировать развитие смежных бизнес-направлений деятельности АО «АЭРОКОН».Стратегия АО «АЭРОКОН» предполагает:использование механизма тесного увязывания уровня цен с качеством товара; оптимизация затрат;клиетоориентиованость.Рисунок 23 – Варианта развития «АЭРОКОН»АО «АЭРОКОН» имеет ряд преимуществ по сравнению с российскими и зарубежными конкурентами в Юго- Азиатском регионе. Цены на продукцию ниже на 20–40 % цен основных мировых конкурентов и на 2–5 % – отечественных. Мероприятия позволяющие усилить рыночные позиции бизнеса, представлены в таблице 8.Таблица 8. - Мероприятия реализации развития АО «АЭРОКОН»в Юго- Азиатском регионеМероприятие Сроки Ответственный Проведение исследования емкости рынка БПА для мониторинга ЛЭП и ЭКО в Юго- Азиатском регионе01.01.2023 –01.02.2023Коммерческий директор Анализ конкурентной среды и формирования списка поставщиков БПА для мониторинга ЛЭП и ЭКО в Юго- Азиатском регионе10.01.2023 –07.02.2023Коммерческий директорРезервация части дохода АО «АЭРОКОН» под дифференциацию бизнеса и роста за счет сегмента БПА для мониторинга ЛЭП и ЭКО в Юго- Азиатском регионе01.02.2023 –01.03.2023Бухгалтерия Заключение контрактов с поставщиками и организация поставки продукции БПА для мониторинга ЛЭП и ЭКО в Юго- Азиатском регионе01.03.2023 –30.03.2023Служба продаж (клиентская служба)Проведение рекламной кампании и кампании по стимулированию сбыта в сегменте БПА для мониторинга ЛЭП и ЭКО в Юго- Азиатском регионе20.01.2023 –01.04.2023Служба закупки и маркетинга Подготовка персонала по новому направлению бизнеса - БПА для мониторинга ЛЭП и ЭКО в Юго- Азиатском регионе15.03.2023 - 30.03.2023Отдел кадров Мониторинг реализации стратегии ведения бизнеса в Юго- Азиатском регионе 01.01.2023 – 30.12.2023Директор Таким образом, проводя оценку реализации предложенной развитие ВЭД АО «АЭРОКОН» можно констатировать, что она:соответствует стратегическому виденною АО «АЭРОКОН»;стратегия позволит достичь стратегические цели АО «АЭРОКОН»;за счет поиска новых рынков сбыта позволит повысить устойчивость бизнеса АО «АЭРОКОН»;обеспечит расширение ассортимента;стратегия позволит обеспечить высокую результативность;обеспечит улучшение оказываемых сервисных услуг (послепродажная поддержка контактов с клиентами, незамедлительная реакция на рекламации).Таким образом, можно сделать следующие выводы: Объем мирового рынка БАС составляет 26,3 млрд долларов США, объем российского рынка БАС— 2% от мирового 40% компаний рынка БВС столкнулись со сложностями экспорта своей продукции и услуг, 53% компаний столкнулись со сложностями импорта продукции. При этом 71% компаний планирует полностью отказаться от импортной продукции в течение двух лет 2 В 2021 году осуществлено чуть менее 500 закупок государственными, муниципальными и корпоративными заказчиками. Процедуры были объявлены с начальной максимальной ценой 2,1 млрд руб. (22% от оценки объема российского рынка БАС) По оценкам 67% компаний инновационная и информационная инфраструктуры в России не соответствует их требованиям 80% компаний почувствовали на себе негативное влияние текущей макроэкономической ситуации, а 87% компаний нуждаются в государственной поддержке 60% компании испытывают потребность в высококвалифицированных кадрах.Результаты исследования позволяют говорить о том, что необходимо провести целенаправленную работу с компаниями рынка для того, чтобы, вопервых, конкретизировать потребности в инновационной инфраструктуре и заниматься ее дальнейшим развитием, а, вовторых, обеспечить размещение производственных и испытательных подразделений компаний в наиболее подходящих для этого промышленных (индустриальных) парках и технопарках. Государство, на наш взгляд, может уделить внимание и частично компенсировать расходы на развитие инновационной инфраструктуры в регионах, на которой могут разместиться не только компании рынка БАС, но и иные компаний, работающие в сфере инноваций.Стратегия ведения бизнеса АО «АЭРОКОН» на основе диверсификации: диверсификация заключается в разнообразии бизнеса, за счет выхода на сегмент услуг мониторинга ЛЭП и ЭКО мониторинга в Юго- Азиатском регионе, которые демонстрируют растущий спрос.ЗаключениеКак мы убедились, использование исследований рынков ВЭДиграют важнейшую роль в повышении результативности деятельности современных компаний. Кроме того, организация эффективной системы исследований сегодня становится одной из наиболее важных задач, поскольку всё чаще у компании возникает необходимость решать рыночные вопросы.Исследования должны определять направление улучшения деятельности на рынках ВЭД, разрабатывать и добиваться выполнения планов, программ деятельности; доводить информацию до всех заинтересованных сторон.Этапы организации исследованийрынков ВЭДвключает следующие этапы: 1) подготовительный этап: определение целей, задач; подготовка инструментов; определение выборки; 2) проведение исследования; 3) обработка, анализ данных, рекомендации и предложения по улучшению; 4) подготовка итогового отчета. Как показало исследования рынка БАС беспилотные технологии являются одними из наиболее перспективных технологий для мировой и российской экономики. Прогнозируемый различными исследовательскими компаниями рост рынка БАС свидетельствует, с одной стороны, об устойчивом развитии беспилотных технологий в среднесрочной перспективе, с другой — о расширении практики внедрения БАС для решения задач в различных отраслях. Однако существующие нормативные, инфраструктурные, технологические и кадровые ограничения использования БАС сдерживают внедрение и распространение беспилотных технологий в российскую экономику. Потенциальные экономические выгоды и эффекты, которые можно получить от замены традиционных способов решения задач на их решение с помощью БАС, становятся одним из факторов повышенного интереса к беспилотным технологиям, их развития и апробации. Проникновение и использования БАС во всех сферах бизнеса, государственного управления и жизни общества возможно лишь в среднесрочной перспективе и в условиях снятия существующих нормативных барьеров, устранения возможных рисков эксплуатации БАС, наличия необходимой инфраструктуры и информационных технологий, обеспеченности рынка высококвалифицированными кадрами.В этой связи дальнейшее развитиеВЭД АО «АЭРОКОН» необходимо реализовать на основе диверсификации: диверсификация заключается в разнообразии бизнеса, за счет выхода на сегмент услуг мониторинга ЛЭП и ЭКО мониторинга в Юго- Азиатском регионе, которые демонстрируют растущий спрос Список литературыАкбердинаВ.В., Василенко Е. В. Инновационная экосистема: теоретический обзор предметной области // Журнал экономической теории. 2021. Т. 18. № 3. С. 462–473.Барден Ф. Взлом маркетинга/Ф. Барден. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 304 с.Бердникова Л.В. Как отнять клиентов у сильных конкурентов? Более 50 способов привлечения и удержания клиентов/Л.В. Бердникова. – М.: Страта, 2016. – 142 с.Бест Р. Маркетинг от потребителя/Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 696 с.Васильева,Е.А. Система маркетинговых исследований и информации в сервисе / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 70 c.ДжухаВ.М. Стратегический менеджмент/ В.М.Джуха, И.С. Штапова, Н.П. Жуковская. – М.: Кнорус, 2019. – 282 с.Егоршин А.П. Стратегический менеджмент/А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – М.: Инфра-М, 2018. – 290 с.Продукт: полный цикл (методологическое исследование) /T.H. Соснина: СНЦ РАН, 2018. - 398 с. Промышленный (В2В) маркетинг / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 433 с.Сафронов, Н.А. Экономика предприятия (предприятия) [Текст] / под.ред. Н.А.Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2018. – 618с. Стефаненко М.Н. Стратегический анализ внешней среды предприятия // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. 2019. № 1 (23). С. 60-68.Системы управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции в машиностроении: новые источники роста / «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)». – М.: Первое экономическое издательство, 2020. – 344 с.Управление маркетингом [Текст]/ А.П. Карасев. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2021. – 148 с. Управление маркетингом / А.П. Карасев. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2021. – 148 сЩепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности[Текст] / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – М : ИНФРА–М, 2020. – 232 c.,Сайт компании АО «АЭРОКОН»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://aerocon.ru/inspector/Материалы «Годовой отчёт АО Авиапром за 2019 год.» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aviaprom.pro/jdownloads/2020/godotch-ao-aviaprom-za-2019-god-1.pdfМатериалы исследования Тренд МАИ: АВИАЦИЯ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mai.ru/cloud/2020/1-13/pdf/Aviation.pdfМатериалы исследования АНО «ЦЕНТР «АЭРОНЕТ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nti-aeronet.ru/wp-content/uploads/2020/03/Analiz-kompanij-rynka-Ajeronet-proizvoditelej-i-jekspluatantov-bespilotnyh-aviacionnyh-sistem.pdfМатериалы исследования ЦСР. Состояние и тенденции развития рынка беспилотных авиационных систем в мире и России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.csr.ru/upload/iblock/bb5/kwsro7xx10x3qdt4yyiowl7letsumt04.pdf
2. Барден Ф. Взлом маркетинга/Ф. Барден. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 304 с.
3. Бердникова Л.В. Как отнять клиентов у сильных конкурентов? Более 50 способов привлечения и удержания клиентов/Л.В. Бердникова. – М.: Страта, 2016. – 142 с.
4. Бест Р. Маркетинг от потребителя/Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 696 с.
5. Васильева, Е.А. Система маркетинговых исследований и информации в сервисе / Е.А. Васильева, Я.О. Гришанова.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 70 c.
6. Джуха В.М. Стратегический менеджмент/ В.М.Джуха, И.С. Штапова, Н.П. Жуковская. – М.: Кнорус, 2019. – 282 с.
7. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент/А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – М.: Инфра-М, 2018. – 290 с.
8. Продукт: полный цикл (методологическое исследование) /T.H. Соснина: СНЦ РАН, 2018. - 398 с.
9. Промышленный (В2В) маркетинг / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 433 с.
10. Сафронов, Н.А. Экономика предприятия (предприятия) [Текст] / под. ред. Н.А.Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2018. – 618с.
11. Стефаненко М.Н. Стратегический анализ внешней среды предприятия // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. 2019. № 1 (23). С. 60-68.
12. Системы управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции в машиностроении: новые источники роста / «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)». – М.: Первое экономическое издательство, 2020. – 344 с.
13. Управление маркетингом [Текст]/ А.П. Карасев. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2021. – 148 с.
14. Управление маркетингом / А.П. Карасев. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2021. – 148 с
15. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности[Текст] / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – М : ИНФРА–М, 2020. – 232 c.,
16. Сайт компании АО «АЭРОКОН» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://aerocon.ru/inspector/
17. Материалы «Годовой отчёт АО Авиапром за 2019 год.» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aviaprom.pro/jdownloads/2020/godotch-ao-aviaprom-za-2019-god-1.pdf
18. Материалы исследования Тренд МАИ: АВИАЦИЯ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mai.ru/cloud/2020/1-13/pdf/Aviation.pdf
19. Материалы исследования АНО «ЦЕНТР «АЭРОНЕТ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nti-aeronet.ru/wp-content/uploads/2020/03/Analiz-kompanij-rynka-Ajeronet-proizvoditelej-i-jekspluatantov-bespilotnyh-aviacionnyh-sistem.pdf
20. Материалы исследования ЦСР. Состояние и тенденции развития рынка беспилотных авиационных систем в мире и России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.csr.ru/upload/iblock/bb5/kwsro7xx10x3qdt4yyiowl7letsumt04.pdf
Вопрос-ответ:
Какие основные методы изучения международного рынка существуют?
Существует несколько основных методов изучения международного рынка, включая анализ первичных и вторичных исследований, использование экспертных оценок, а также проведение маркетинговых исследований и консультаций. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, и выбор метода зависит от конкретных целей исследования.
Какое значение имеет изучение международного рынка для компаний?
Изучение международного рынка имеет огромное значение для компаний, особенно тех, которые планируют расширить свою деятельность за пределы своей страны. Изучение международного рынка позволяет компаниям понять особенности конкретных рынков, потребности и предпочтения потенциальных клиентов, а также оценить конкурентную среду и возможности для роста и развития. Это помогает компаниям принимать более обоснованные решения и улучшать свою конкурентоспособность.
Что такое исследование текущего состояния и тенденций развития международного рынка беспилотных авиационных систем?
Исследование текущего состояния и тенденций развития международного рынка беспилотных авиационных систем - это процесс анализа и оценки текущего состояния этого рынка, а также выявления тенденций его развития. В рамках исследования анализируется спрос и предложение на беспилотные авиационные системы, основные игроки на рынке, технологические инновации и регулирование. Такое исследование позволяет компаниям понять, какие возможности и вызовы представляет данный рынок и как адаптировать свою стратегию в соответствии с ними.
Какие основные методы изучения международного рынка существуют?
Существует несколько методов изучения международного рынка, включая анализ существующих на рынке компаний и их конкурентов, сбор информации о потенциальных клиентах и партнерах, проведение рыночных исследований и анализ трендов в отрасли. Используется как качественный, так и количественный подходы при сборе и анализе данных.
Каким образом можно организовать изучение международного рынка?
Для организации изучения международного рынка можно использовать различные подходы. Важно определить цели и задачи исследования, выбрать подходящие методы и инструменты, провести необходимый анализ данных, разработать стратегию ориентации на рынок и принять соответствующие решения.
Какие преимущества может принести исследование текущего состояния и тенденций развития международного рынка беспилотных авиационных систем?
Исследование текущего состояния и тенденций развития международного рынка беспилотных авиационных систем может принести ряд преимуществ. Во-первых, это позволит компании лучше понять спрос на такие системы и определить потенциальные сегменты рынка. Во-вторых, исследование поможет выявить конкурентных игроков на рынке и анализировать их стратегии и преимущества. В-третьих, оно позволит оценить перспективы развития данного сектора и прогнозировать рыночные тренды. В-четвертых, исследование может помочь компании определить свои конкурентные преимущества и разработать стратегию по входу на рынок.
Какие особенности характеризуют предприятие АО АЭРОКОН?
Предприятие АО АЭРОКОН относится к сектору беспилотных авиационных систем и занимается разработкой и производством дронов. Оно имеет определенную долю на международном рынке и конкурирует с другими производителями беспилотных авиационных систем. Предприятие обладает определенными конкурентными преимуществами и стратегией развития на рынке.
Какие методы изучения международного рынка существуют?
Существует несколько методов изучения международного рынка, таких как анализ статистических данных, маркетинговые исследования, анализ конкурентов, исследование потребительского спроса и другие.