Структура психологической компитентности

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социальная психология
  • 6 6 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 01.01.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Данные качества, конечно же, являются важными для педагога, обеспечивают эффективное овладение переговорными навыками и способность определять альтернативные решения спорных случаев. Становление конфликтологической компетентности учителя является залогом создания конфликтологической культуры учащихся[4].В таком случае существует ряд проблем, которые можно объяснить недостаточной подготовленностью и отсутствием необходимых личностных качеств педагога. Не каждый может рассматривать конфликт с учеником как неразрывную часть учебного процесса и воспринять его не как ситуацию непослушания, нарушения дисциплины или индивидуальной неприязни. Неосознанную реакцию зачастую конфликт вызывает, при которой учитель акцентирует внимание на разнице статусов взрослый – ребенок, предполагающей безусловное подчинение старшему. Противоречия, образующиеся в педагогическом процессе, требуют от педагога не только понимания и умения контролировать свои эмоции, но и принятие равных позиций в споре для понимания мнения другого и возможности разговаривать на паритетных началах. Все это в необходимой степени свойственно высококвалифицированному учителю, готовому рассматривать конфликт не как проявление неуважения, а как маркер проблем в образовательном процессе, говорящий о необходимости внимательно отнестись к тому моменту, который вызвал противоречия.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБашкин,М.В.Конфликтнаякомпетентностьличностидиссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.05, 19.00.01 / М. В.Башкин; [Место защиты: Ярослав. гос. ун-т им. П. Г. Демидова]. – Ярославль,2019.– 242 с.Зеер, Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования. Высшее образование в России / Э. Зеер, Э. Сыманюк. – 2005. – №4. – С. 23.Иванова, Е. Н. Конфликтологическая компетентность как факторсамореализации / Е. Н. Иванова // Психологические проблемы самореализацииличности. – 2006 – № 10 – С. 3-9.Петровская,Л.А.Квопросуоприродеконфликтнойкомпетентности / Л. А. Петровская // Вестник МГУ. Серия 14 : Психология. – 1997.– № 4 – С. 41-45.Шерниязова,В.В.Формированиеконфликтологическойкомпетентности будущих специалистов в вузе как основа профессиональнойадаптации автореф. дис. канд. пед наук : 13.00.08 / В.В. Шерниязова –Челябинск, 2011 – 25 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Башкин,М.В.Конфликтнаякомпетентностьличностидиссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.05, 19.00.01 / М. В.Башкин; [Место защиты: Ярослав. гос. ун-т им. П. Г. Демидова]. – Ярославль,2019.– 242 с.
2. Зеер, Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования. Высшее образование в России / Э. Зеер, Э. Сыманюк. – 2005. – №4. – С. 23.
3. Иванова, Е. Н. Конфликтологическая компетентность как факторсамореализации / Е. Н. Иванова // Психологические проблемы самореализацииличности. – 2006 – № 10 – С. 3-9.
4. Петровская,Л.А.Квопросуоприродеконфликтнойкомпетентности / Л. А. Петровская // Вестник МГУ. Серия 14 : Психология. – 1997.– № 4 – С. 41-45.
5. Шерниязова,В.В.Формированиеконфликтологическойкомпетентности будущих специалистов в вузе как основа профессиональнойадаптации автореф. дис. канд. пед наук : 13.00.08 / В.В. Шерниязова –Челябинск, 2011 – 25 с.

Вопрос-ответ:

Какие качества важны для педагога в овладении переговорными навыками?

Данные качества конечно же являются важными для педагога, так как позволяют ему эффективно овладеть переговорными навыками и способностью определять альтернативные решения в спорных случаях.

Какое значение имеет становление конфликтологической компетентности учителя?

Становление конфликтологической компетентности учителя является залогом создания конфликтологической культуры учащихся.

В каких проблемах можно обнаружить недостаточную подготовленность и отсутствие необходимых личностных качеств у педагога?

В таком случае существует ряд проблем, которые можно объяснить недостаточной подготовленностью и отсутствием необходимых личностных качеств педагога.

Какие качества важны для педагога?

Для педагога важны такие качества, как эффективное овладение переговорными навыками и способность определять альтернативные решения спорных случаев.

Что является залогом создания конфликтологической культуры учащихся?

Залогом создания конфликтологической культуры учащихся является становление конфликтологической компетентности учителя.

Какие проблемы могут возникать из-за недостаточной подготовленности и отсутствия необходимых личностных качеств педагога?

Из-за недостаточной подготовленности и отсутствия необходимых личностных качеств педагога могут возникать проблемы, связанные с неэффективным овладением переговорными навыками и невозможностью определения альтернативных решений спорных случаев.

Какие качества помогают педагогу становиться конфликтологически компетентным?

Для становления конфликтологической компетентности педагогу помогают такие качества, как эффективное овладение переговорными навыками и способность определять альтернативные решения спорных случаев.

Какая роль личностных качеств педагога в формировании конфликтологической культуры учащихся?

Личностные качества педагога играют важную роль в формировании конфликтологической культуры учащихся, так как они определяют его способность эффективно использовать переговорные навыки и находить альтернативные решения спорных случаев.