Восток и Запад в творчестве Г.Гессе
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 02.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основная часть 3
Заключение 9
Список литературы 10
Причем, акт самоубийства для героя – это и освобождение, и месть этому жестокому и бездушному миру. Вместе с тем, Гарри Галлер – это рефлексирующий герой, постоянно пытающийся осмыслить, какое место он занимает в этом времени, процесс рассмотрения себя сопровождается сопоставлением с эпохой, в которую герой живет. Я и эпоха – вот главный предмет размышлений героя, причем, мысли эти проникнуты тревогой, безнадежностью, трагичностью.Для анализа этого состояния кризисности очень важно обратить внимание на Трактат о Степном волке. В «Трактате» степной волк Гарри предается крайне мучительным размышлениям относительно собственной неприкаянности и одиночества, внутренней дисгармонии, раздвоения, деструктивного влечения (к самоубийству и саморазрушению). Для Степного волка Гарри важно не только осознать эти трагические аспекты собственной жизни, но и понять, что привело к ним. Вместе с тем, «Трактат о степном волке» делает более очевидной тему противостояния двух миров в романе – гуманного мира и мира бюргера, первый связан с человечностью и высокой культурой, тогда как второй – с волчьими законами и торжеством капитала. Гарри Галлер понимает, что необходимо сделать однозначный выбор в пользу первого или же второго мира, нельзя раздваиваться. Однако герой оказывается неспособным полностью слиться с одним из этих миров, так как того идеала, к которому Гарри стремится, нет ни в одном из этих миров. Что же касается репрезентации восточного типа мышления, то определенные его черты символизирует образ магического театра. Здесь торжествуют вечные ценности. Магический театр – это царство бессмертных. Вечные ценности представлены через образы великих людей: Гете, который олицетворяет собой глубину мысли, гуманность, юмор и Моцарта, символизирующего жизнерадостность, дерзание, юмор, свободу. В магическом театре есть место и саксофонисту ресторана Пабло, который не признает бюргерское общество и презирает его ценности. В магическом театре обнажаются все внутренние ресурсы человеческой души. Перед нами проносятся размышления героя, а также его аллегорические символические видения. Герой ищет себя, и магический театр – это ступень на пути вобретению самого себя. Очень важен образ магического зеркала, где Гарри видит себя в различных обликах. Зеркало говорит ему, что человеческое «я» — это звездное небо в миниатюре, хаос форм, ступеней и состояний, традиций и возможностей.Наконец, самое главное то, что «Трактат» содержит размышления о путях достижения «бессмертия» и «высшей человечности». Противоречивая и разорванная натура Гарри Галлера в трактате предстает со всей очевидностью, без различного рода иносказаний. Благодаря чтению «Трактата» герой приходит к пониманию того, что путь к высшей человечности для него только начинается, ещё многое необходимо сделать и преодолеть. Гарри Галлер принимает решение продолжать этот нелегкий путь. И в этом решении находит отражение особое «восточное» смирение, принятие ответственности за собственный путь. ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что противопоставление Востока и Запада было характерно для творчества Гессе. И это противопоставление имеет выраженный философский базис. Гессе своим творчеством утверждает идею кризиса западных культурных ценностей и западного мироощущения. Напротив, мир Востока в большей мере проникнут единством человека и мира, вниманием к духовной сфере человеческого бытия. Список литературыГессе Г. Игра в бисер. Опыт жизнеописания магистра Игры Иозефа Кнехта с приложением оставшихся от него сочинений / пер. с нем. С.К. Апта // Собр. соч.: в 8 т. Москва; Харьков, 1994. – Режим доступа: http://lib.ru/GESSE/biser.txtГессе Г. Степной волк. – М., 2006.Рожкова Н.В. Творчество Германа Гессе в диалоге Востока и Запада. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-germana-gesse-v-dialoge-vostoka-i-zapada?ysclid=lb7ono8hs0354209078
2. Гессе Г. Степной волк. – М., 2006.
3. Рожкова Н.В. Творчество Германа Гессе в диалоге Востока и Запада. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-germana-gesse-v-dialoge-vostoka-i-zapada?ysclid=lb7ono8hs0354209078
Вопрос-ответ:
На какую тему написана статья?
Статья написана на тему "Восток и Запад в творчестве Г. Гессе".
Кто является главным героем в творчестве Г. Гессе?
Главным героем в творчестве Г. Гессе является Гарри Галлер.
Какими эмоциями проникнуты мысли героя?
Мысли героя проникнуты тревогой и безнадежностью.
Что осмысляет герой через сопоставление с эпохой?
Герой осмысляет свою роль и место в настоящем времени через сопоставление с эпохой, в которую он живет.
Какой символический смысл имеет акт самоубийства для героя?
Акт самоубийства для героя имеет символический смысл освобождения от этого жестокого и бездушного мира, а также мести.
Какую роль играет акт самоубийства в творчестве Г. Гессе?
Для героя это одновременно освобождение и месть этому жестокому и бездушному миру, в котором он живет.
Что основные черты героя Гарри Галлера в его рефлексиях и размышлениях?
Гарри Галлер - это рефлексирующий герой, который постоянно пытается осмыслить свое место во времени и сопоставляет себя с эпохой, в которой он живет.
Какие эмоции пронизывают мысли героя Гарри Галлера?
Мысли героя проникнуты тревогой и безнадежностью, поскольку он пытается понять свое место во времени и мире в целом.
Какие предметы размышлений Гарри Галлера?
Главный предмет размышлений для героя - это его собственное "Я" и эпоха, в которую он живет.
Как можно охарактеризовать героя Гарри Галлера?
Герой Гарри Галлер - рефлексирующий и аналитичный, который пытается понять свое место во времени и мире и проникнут тревогой и безнадежностью.