Фрагмент для ознакомления
Подумаешь! Наши деды убивали на одной войне, а прадеды – на другой. Дед Макар написал донос – это, наверное, и есть приказывал убивать – и что? Кто я такой, чтобы ставить себе в заслугу: не убивал, не приказывал убивать? Просто не сложилось». И понятие «хоровод воды» приобретает новое значение: мы вместе с героем опускаемся на самое дно истории как личной, семейной, так и истории всеобщей. Всё циклично: и жизнь отдельного человека, и жизни людей разных поколений повторяют один и тот же маршрут. Хронотоп в романе охватывает разные времена и локации, повествование нелинейное, и читателю приходится складывать общую картину истории главных героев через историю России XXвека, и в этом месиве разобраться было бы сложно, однако автор даёт подсказки, напоминая, кто чей родственник. Повествователь, на мой взгляд, относится к категории ненадёжного повествователя, поскольку ракурс, с которого мы смотрим на одну и ту е картину, постоянно меняется, однако именно это и позволяет читателю сложить истинный портрет происходящих событий. Живым примером разных точек зрения является реакция на смерть «дяди Саши», каждый из персонажей, как указывает автор думает о своём дяде. Осложняется восприятие объективности ещё и тем, что одним из повествователей является художник-алкоголик, который практически всегда пытается изменить своё состояние с помощью бутылок, покупаемых у метро, каждый раз разным по одной и той же цене. В манере повествования обращает внимание приём потока сознания, использованный писателем. Читателю представляется повествование, в которое включены мысли персонажа. И эта смена ракурсов происходит быстро, резко, и становится ещё понятнее, чьё виденье нам транслируется в данный момент. Поток сознания помогает разглядеть изнанку человеческой души. Повествование зачастую строится по принципам кинематографа, писатель будто бы пытается помочь нам визуализировать картину: «Разворачиваюсь и ухожу. Аня, вероятно, смотрит мне вслед. Снег кинематографично заметает мои следы».Такой приём даёт возможность читателю представить себя участником происходящих событий, погрузиться в обстановку и прочувствовать. И, надо сказать, в рамках произведения это работает, поскольку как читатель я неоднократно ловила себя на том, что отчётливо представляю, всё описанную картину, начиная со снега, летящего на персонажей, заканчивая их чувствами, эмоциями, которые такие простые, но такие знакомые, поскольку ситуации, сопровождающие персонажей, знакомые многим людям: начальник, пристающий к своей сотруднице; мужчина, который изменяет своей жене с молодой девушкой – таких историй слишком много у каждого жителя нашей большой и необъятной страны, и такие ситуации стали уже своеобразной притчей воязыцех. Не осталась в стороне и мистическая сторона жизни. Мистика приходит к героям так, что ты не понимаешь, это действительно происходит или это сны, видения, «приходы», затмевающие изменённое сознание, затуманенное алкоголем. Возможно, вся мистика – это всего лишь красивые метафоры или удачно вплетённые фразы, однако этого мы уже никогда наверняка не узнаем, поскольку автор даёт это на откуп читателю, и только читатель решает, во что верить: в удачное стечение обстоятельств, совпадение или же связь с мистическими силами, которые делают что-то вопреки или на благо человека. И выглядит это всё органично, потому что автор не указывает, на чьей стороне его симпатия; он предлагает самим сделает вывод, и это странным образом подкупает, беспристрастность подкупает. Нам даётся точка зрения персонажа, и мы сами решаем, верить ей или нет. Нам даётся факт присутствия высших сил, но мы опять же сами делаем вывод, что это было. Это похоже на то, как что-то видишь в темноте, силишься разглядеть, но воображение уже подсовывает картинки того, что конкретно это может быть: злые духи, привидение или что-то ещё, а потом в темноте появляются два горящих глаза, а потом появляется кот, а никакие не злые духи. Так и с романом. В нём можно найти себя, почувствовать себя и сделать выводы не только о героях, но и о себе. Таким образом, герои романа Сергея Кузнецова рождались, росли, взрослели, влюблялись, брали, отдавали себя, родили детей, не родили детей, предавали, были верны, убивали, умирали, приносили жертвы, звали из омута, были равнодушны, жестоки, доверчивы, откровенны, спасались бегством, гнались, тонули, хватали налима за усы, смотрели в щучью пасть, глотали гнилую воду забвения, вины, страха, ужаса. Большая семья - разобщённая, многоликая, не сознающая себя, но крепко повязанная кровью и водой. Не всё в этой семье гладко, но такова жизнь. И эту жизнь Сергей Кузнецов изображает без прикрас, такова, какова она есть.
Вопрос-ответ:
Что такое "Хоровод воды 2"?
"Хоровод воды 2" – это название книги или фильма?
Кто автор романа "Хоровод воды"?
Автор романа "Хоровод воды" - Сергей Кузнецов?
Какова биография Сергея Кузнецова?
Можно узнать некоторые факты из биографии Сергея Кузнецова?
Что представляет собой "Хоровод воды"?
Каков анализ романа "Хоровод воды"?
Почему автор упоминает дедов и прадедов, которые участвовали в войнах?
Почему дед Макар написал донос и что это значит?
Какие события рассказаны в романе "Хоровод воды"?
В романе "Хоровод воды" рассказываются события, связанные с жизнью и судьбой главного героя - Сергея Кузнецова. Автор возвращает нас во времена Советского Союза и показывает, как социальный контекст исторического периода отразился на жизни персонажей.
Какие особенности присутствуют в биографии Сергея Кузнецова?
Биография Сергея Кузнецова включает в себя ряд особенностей. Он рос в семье военнослужащего, пережил детство в деревне и потом был направлен в школу-интернат. Поступив в ВУЗ, он начал заниматься сценическим искусством и стал известным актером. Однако его карьера прерывается из-за травмы, после чего Сергей попадает на работу в библиотеку и становится писателем.
Каким образом проявляется тема войны в романе "Хоровод воды"?
Тема войны проявляется в романе "Хоровод воды" через рассказ о дедах и прадедах главного героя. Герой обнаруживает, что его дед Макар написал донос на своих соседей, что являлось приказом на их уничтожение. Это открывает новую главу в семейной и общей истории, показывая, как война влияет на моральные принципы и поступки людей.
Какое значение приобретает понятие "хоровод воды" в романе?
Понятие "хоровод воды" в романе приобретает новое значение. Оно олицетворяет спуск героя и читателя на самое дно истории, как личной, семейной, так и всеобщей. Понятие "хоровод воды" символизирует цикличность жизни и связь с прошлым, а также показывает, как различные исторические события и периоды влияют на наши жизни и судьбы.
Какие эмоции возникают у главного героя романа "Хоровод воды"?
У главного героя романа "Хоровод воды" возникают различные эмоции. Он чувствует смутное беспокойство, когда узнает о деяниях своего деда Макара. Он также испытывает сожаление и сомнения в своей роли в происходящих событиях. Герой переживает внутренний конфликт и сталкивается с границами морали и этики.
Какие события описывает роман "Хоровод воды"?
"Хоровод воды" описывает события, происходящие как в личной семейной, так и в всеобщей истории. Роман затрагивает различные эпохи, отражает цикличность жизни и погружает героев на самое дно истории.
Какое значение приобретает понятие "хоровод воды" в романе?
В романе "Хоровод воды" понятие "хоровод воды" приобретает новое значение. Это символическое выражение, олицетворяющее проваливание на самое дно истории, как личной семейной, так и всеобщей. Оно отражает цикличность жизни и ее непредсказуемость.